Конспект познавательного занятия по развитию речи для детей старшей группы" Для чего нужны руки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
Познавательного занятия по развитию речи для детей старшего возраста
Тема:
«Для чего нужны руки»
Выполнила воспитатель 1 категории Ломако Ольга Михайловна 2013год
Программное содержание:
Образовательные:
1.Формировать речевую и познавательную активность детей посредством рассматривания картин.
2.Дать представление о том ,что руки –важная часть человеческого тела,способная созидать,творить.
3.Продолжать учить детей рассуждать,делать свои умозаключения.
Развивающие:
1.Совершенствовать и продожать развивать мелкую мускулатуру рук.
2.Способствовать развитию внимания,памяти,логического мышления.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру речи.
2.Воспитывать бережное отношение к своим рукам.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова:облако,швея,парикмахер,массаж, «золотые руки».
Демонстрационный материал:
Слайды с изображением людей разных профессий,картинки с изображением различных предметов,глобус.
Раздаточный материал:
Цветы для составления букета,по одному на каждого ребенка,пиктограмма «хорошее настроение» по одному на каждого ребенка.
ТСО:Проектор,магнитофон.
Музыкальный ряд:
Песня «Облака»стихи С.Козлова
Музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»
Ход занятия:
Добрый день! Сегодня я предлагаю поговорить о важной части человеческого тела,отгадайте о какой:
«Есть у меня работники во всем помочь охотники,
Живут не за стеной,день и ночь со мной!»
(ответы детей)
Сегодня мы обсудим с вами для чего нужны руки.Давайте отправимся в путешествие,посмотрим ,чем заняты разные руки.Как же мы отправимся в путешествие?Догадайтесь:
«Друг за дружкой без оглядки
Мчатся по небу лошадки»(облака)
Мы отправимся в путешествие на облачке!
(звучит музыка В Шаинского «облака» на экране слайд –облака)
Собирайтесь, детвора, путешествовать пора,
Ждет нас облачко одно ,что покажет нам оно!
Идут слайды с изображением людей разных профессий:
Вопросы к слайдам:
Кто это? Как называется профессия? Как руки помогают? Что они делают?
А теперь по действиям рук определите профессию:
(называются деиствия,присущие определенной ,задуманной профессии)
И открываются слайды,проверяя правильно ли дети определили профессию.
Дети,давайте обобщим,скажем одним словом ,что делают разные руки?(трудятся,работают)
Руки нужны для труда!
Руки могут еще дружить (слайд с рукопожатием)
Руки умеют любить(слайд- мама и ребенок обнимаются)твият
Руки умеют делать разные действия.Они наши помощники.
Давайте отдохнем.Смотрите,какая чудесная полянка!(спрыгиваем с облачка)
Дети прогуливаются(звучит музыка с лесными звуками)Воспитатель появляется в образе Вопросика
Здравствуйте,детишки ,девчонки и мальчишки!
Я-любознательный Вопросик.
Я хотел бы знать ,что умеют и любят делать ваши руки?(дети называют)
Проводится игра-физминутка:
Будем дружно мы играть и движенья выпонять
Мы козе рога покажем ,и рога оленя даже,
И про зайку не забудем,ушками водить мы будем,
Что бы четко говорить надо с пальцами дружить.
А теперь приверим насколько важны руки:игра-эксперимент «Соберем цветы»(воспитатель предлагает собрать цветы без помощи рук и с помощью рук)Дети делают вывод.Руки –наши помощники.
Дид\игра «Назови действие».Вопросик задает вопросы,показывя предметные картинки:
Как используют ваши руки этот предмет?
Смогли бы вы без помощи рук все это сделать?(ответы детей)
Вопросик: Дети наши руки еще и волшебные!Они помогают оздоравливать наш организм ,если использовать массаж для рук.Каждый из пальчиков способствует лучшей работе нашего организма:
Б
ольшой-помогает голове,
указательный-отвечает за легкие,
средний-следит за желудком,
безымянный-за внутренними органами,
мизинчик-за сердцем
Вопросик учит детей делать массаж пальчиков и рук.
Как вы думаете надо беречь руки?(ответы детей)
Дид.игра «Что надо сделать?»
Что должны сделать,если:
-на улице холодно?(надеть варежки)
-если руки грязные?(помыть)
-если пользуемся опасными предметами?(быть осторожными)
-если руки устали?(сделать массаж)
Молодцы! Мне пора,до новых встреч!
Вопросик уходит,приходит воспитатель.
Ну что ж,нам пора возвращаться!Садимся на облачко(запрыгиваем)
Звучит музыка-релакс «Одинокий пастух»
Воспитатель: есть такое выражение «Золотые руки»,что оно означает?
Это руки ,которые все могут!От таких рук зависит будущее планеты(слайд –руки держат планету)
Воспитатель держит глобус и предлагает подойти детям и всем вместе на вытянутых руках подержать глобус ,произнося:
-Я желаю вам вырасти умными,добрыми,людьми с «золотыми руками»,людьми,которые сберегут нашу планету,жизнь на земле.
Спасибо!Вам понравилось занятие?Что вам понравилось делать ?
Хочу отметить ,что вы были активны,внимательны.А какое у вас сейчас настроение?
Давайте его покажем.
(Выкладывание пиктограммы «Хорошее настроение»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"
В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей старшей группы. Беседа по сказке П.Бажова "Серебреное копытце". Слушание стихотворения К Фафанова "Нарядили елку"
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"
Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....