Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
план-конспект по развитию речи
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_dobrogo_volshebnika.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» города Сухиничи
Конспект открытого занятия по развитию речи
для детей старшей группы на тему:
«Помощники доброго волшебника»
Учитель-логопед:
Куделина Юлия Юрьевна.
Педагог-психолог:
Панюшкина Ольга Васильевна.
Программное содержание:
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух.
- Продолжать учить подбирать слова-антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках.
- Развивать творческое воображение и связную речь. Закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схему.
- Воспитывать в детях умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности
Материал: Весёлый язычок, Гриб-звуковик, весёлый мячик, кочки-рифмовки, гора «наоборот», елка, картинки-загадки, схемы сказок, «Волшебная конфета», конфеты по количеству детей.
Оформление: зал стилизован под «волшебный лес».
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет?.. А какие?.. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, светлые, открытые…)
И не строго, а с улыбкой.
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами…
Чем ответим? ДО-БРО-…(ТОЙ)
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро»!
-Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо. От кого бы вы думали? … Письмо от доброго волшебника Ням-няма из сказочной страны Сладостей.
-А вы знаете, что такое сладости?.. Какие вы знаете сладости?..
-Только вот у Ням-няма случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням-ням просит нас о помощи… Давайте поможем Ням-няму вернуть сладости!
-Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Да-да. Это гномик Сладкоешка. Ой, а где же он?... Вот он. Спит… устал и немного вздремнул. Давайте его потихоньку разбудим с помощью нашей любимой игры «Гномик»
Как в огромнейшей горе (показать руками гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):
Восходит солнце над горой (изобразить шар)
Словно шарик золотой.
Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),
Лежебока, встань не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)
Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).
Забрался гному под бочок
Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)
По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),
Усами нос пощекотал (пощекотать нос)
И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)
«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками)
Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).
Гном:- Здравствуйте, ребятки!
В: - Здравствуй, Сладкоешка!
Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сказочной страны.
Гном: Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно будет найти вот такие бумажные конфетки и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти бумажные конфетки превратятся в настоящие – значит мы всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.
- Вам все понятно? Тогда в путь-дорогу! (под «Веселую песенку» Г.Струве)……..
1. Перед нами опушка леса. Здесь живёт веселый язычок. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и ваши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. Наш язычок стал маятником. Прикоснитесь его кончиком к правому углу рта, затем к левому (показ рукой).
Вы играть в часы готовы?
Словно маятник часов
Язычок качаем так:
Тик-так, тик-так.
-А теперь наш язычок покачается на «качелях». Поднимаем язычок к носу и опускаем к подбородку (показ рукой).
На качелях я качаюсь
И всё выше поднимаюсь.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
-А теперь мы – «МАЛЯРЫ». Потолок покрасим мы.
Широко откроем рот. Язык подняли к верхним зубкам и проводим по верхнему нёбу вперед-назад. Плавно двигается наш язычок, как кисточка маляра (показ рукой).
-А теперь весёлый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных звуков»
Открываем мы глаза,
Вдох – и тянем долго А-А-А.
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем О-О-О.
Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.
Ночью смотрим на луну,
Сверху вниз слетает У-У-У.
Закрываем мы глаза
Снова тянем долго А-А-А.
- Ну что ж, мы неплохо справились с первым заданием. А вот и первая бумажная конфетка.
Гномик: - Идем дальше с веселой песенкой.
2. Вот грибок на пути – нам его не обойти! Не простой это гриб – это ГРИБ-ЗВУКОВИК. Он нам что-то говорит…
Он говорит: «Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше».
- Ну что ж, можно попробовать. Станьте в круг.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик – прошипи-ка нам (Ш-Ш-Ш)
…Просвисти-ка нам (С-С-С)!
Прожужжи-ка нам (Ж-Ж-Ж)!
…Прорычи-ка нам (Р-Р-Р)!
-Гриб говорит вам спасибо. Повеселили вы его. А вот и бумажная конфетка – и снова в путь!!!
3. Гном: Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовки». Я начну читать, а вы кончайте.
Ра-ра-ра – начинается…игра
Ре-ре-ре – стоит домик на …горе
Ры-ры-ры – у мальчиков…шары
Ру-ру-ру – продолжаем мы …игру
Ор-ор-ор – созрел красный…помидор
Ир-ир-ир – мой папа…командир
Ло-ло-ло – на улице…светло
Лу-лу-лу – стул стоит в …углу
Жа-жа-жа – есть иголки у …ежа
Жу-жу-жу – молока дадим…ежу
Са-са-са – в лесу бегает …лиса
Су-су-су – было холодно в …лесу
-Молодцы! Вот сколько бумажных конфет мы набрали…
4. Гном: Ра-ра-ра – впереди у нас…ГОРА
-Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.
Заяц трусливый, а лев…
Суп горячий, а мороженое…
Собака сытая, а волк…
Воздушный шар лёгкий, а гиря…
Великан сильный, а Дюймовочка…
Настенька добрая, а Марфуша…
Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфетки!..
5. Дальше ЁЛКА на пути – нам её не обойти! А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты. А какие – мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко, помидор, морковь)… Молодцы. Можно двигаться дальше.
6. –Мы снова вышли на опушку – это ОПУШКА ЗАКОЛДОВАННЫХ СКАЗОК. Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать её.
Первая сказка называется «Про курочку Рябу».
Следующая сказка «Колобок».
И последняя сказка…
Молодцы!
В: - Ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфеток.
Гном: - А теперь проверим, помогли ли мы доброму волшебнику Ням-няму.
В: - А как?
Гном: - С помощью волшебной конфеты. Закройте глазки… Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки… Закрываем… Если наши бумажные конфетки превратятся в настоящие, значит мы помогли Ням-няму…
(Звучит таинственная музыка)…
Гном: Я конфетку покручу,
Я конфетку поверчу,
Если справились с заданьем –
Вас конфеткой угощу…
-УРА, получилось!!! Значит и в мою волшебную страну вернулись сладости! Спасибо вам, ребята. Угощайтесь, пожалуйста.
В: - И тебе, Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья! А всех гостей мы приглашаем тоже отведать сладостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей старшей группы. Беседа по сказке П.Бажова "Серебреное копытце". Слушание стихотворения К Фафанова "Нарядили елку"
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий
Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме» Цель: По...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме «Звуки [А,О,У,И], буквы А, О, У, И».
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группыпо теме «Звуки [А,О,У,И], буквы А, О, У, И». Цель: Закрепление знаний о звуках [А, О, У, И] и бук...
Комментарии
крекс-фекс
Я люблю такие занятия
Спасибо!!!!!!!!!!!
Спасибо!!!!!!!!!!!