Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2ml_kak_my_lech_p_1372titul_bez_karti_okonchat_dlya_sayta_.docx | 28.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Гимназия №1404 «Гамма»
Дошкольное отделение «Вешняки»
Конспект открытого музыкального занятия
«Как мы лечили Петушка»
2 младшая группа
Музыкальный руководитель
Изнаирова О.Г.
Москва 2014г.
Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
- учить длительности и плавности речевого выдоха;
- учить воспринимать настроение и содержание песни;
- учить двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки;
- учить исполнять знакомые танцевальные движения ритмично;
- учить координировать речь с движениями под музыку;
- закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки,
- воображение, внимание, память,
- чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,
желание прийти на помощь.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность, зрительная наглядность.
Предварительная работа:
- пение попевок для развития слуха и голоса;
- разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте»,
- песен «Кап-кап» и «Есть у солнышка дружок»,
- пляски «Поссорились-помирились»,
- музыкально-ритмических движений: шаг, бег, прыжки на двух ногах, топающий шаг.
Оборудование:
- фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального
оформления;
- ободок с изображением воробья;
- письмо;
- поднос;
- корзиночка;
- мед, варенье, лимон, лечебные травы, витамины – бутафорские;
- перчаточная игрушка Петушок;
- шарфик;
- детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны,
погремушки.
Методическое обеспечение:
Каплунова И. М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.
Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – С-П.: Композитор, 2011.
Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников.
Методическое пособие. - М.: Скрипторий 2003, 2013.
Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.:
ТЦ Скрипторий 2003, 2012.
Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4лет.-М.:ТЦ Сфера, 2005.
Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.-
М.: Родничок, 1999.
Аудиозаписи:
- Шаинский В. Матусовский М. «Вместе весело шагать»
- Раухвергер М. «Самолеты»
- «Поезд» - музыка из репертуара Суворовой Т.И. для занятий с детьми 2-4лет музыкально – ритмическими движениями
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети, держась за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.
Приветствие – распевание:
- Здравствуйте, ребята (поёт педагог).
- Здравствуйте (поют дети).
Муз. рук - А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – Машут правой рукой.
II. Основная часть
Муз. рук. - Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла ВЕСНА.
Муз. рук. – Я вам сыграю вступление к песенке, вы послушайте
внимательно и вспомните, как она называется. (Ответы детей). Муз. рук. – Правильно: «Кап, кап». Давайте мы с вами вспомним слова этой песенки с жестами. (Повторение слов песни). В словах «пригрело» и «прилетели» смягчаем окончания. (Отрабатывается правильная интонация). Молодцы!
Ну, а теперь слушайте вступление, а потом дружно пойте песенку.
Песенка о весне.
(слова и музыка Ф. Финкельштейна)
Кап, кап, кап вода -
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
Чик, чик, чик-чирик -
Распевают воробьи.
Весело летают,
Зерна собирают.
Муз. рук. хвалит детей.
Воспитатель надевает одному из детей маску воробушка и дает в руки письмо.
Муз. рук.- Ребята, а вот этот воробышек хочет нам что-то сказать.
Мальчик с письмом:
Почтальон я - воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.
(Отдает письмо педагогу).
Муз. рук. – Ребята, это письмо – музыкальное. Послушайте.
В исполнении музыкального руководителя звучит
Песня «Петушок»
муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.
Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите,
Приезжайте, полечите.
Муз. рук. - Про кого была эта песенка? (Ответы детей).
-Молодцы! Про Петушка.
-Что же случилось с Петушком? (Ответы детей).
-Да, ребята, наш Петя - Петушок заболел.
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был медленный.
-Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка? (Ответы детей).
- Ребята, давайте возьмем с собой мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Петушку в гости.
Воспитатель складывает это все в корзинку.
-Чтобы быстрее добраться, давайте мы к Петушку полетим на самолете.
Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки. Теперь пора в путь!
Упражнение- игра «Самолеты»
Муз. рук. предлагает «завести моторчики» (дети крутят руками: одна вокруг другой) и произносят: «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.
Муз. рук. - Вот мы и прилетели.
Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сам надевает на руку перчаточного Петушка и издает жалобный стон.
Муз. рук. - Слышите, кто – то жалобно стонет – это, наверное, Петушок.
Появляется Петушок, с перевязанным горлом.
Муз. рук. – Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.
Дети - Здравствуй, Петушок!
Петушок - Здравствуйте, ребята! Ку- ка -ре -ку! Кашляет. Опускает голову.
Муз. рук.- Да. Ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил,
У тебя усталый вид.
Сильно горлышко болит? (Петушок кивает).
Муз. рук. - Не волнуйся, Петя, мы с ребятами тебя вылечим. Правда
ребята? Что у нас в корзиночке? (Ответы детей).
-Лечись, Петенька! ( Ребенок отдает корзиночку Петушку).
Петушок- Спасибо, дети!
Муз. рук. - А чтобы ты быстрее поправлялся, дети для тебя на музыкальных инструментах поиграют.
Детский оркестр
Петушок - Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.
Какие вы дружные ребята!
Муз. рук.- Петенька, наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри! Ребята, вставайте в пары.
Пляска «Поссорились-помирились»
После пляски мальчики провожают девочек на стульчики.
Муз. рук.- Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?
Ребенок - Надо утром делать зарядку.
Муз. рук.- Ребята, давайте покажем Петушку нашу Зарядку. Девочки,
встаньте и сделайте 5 шагов вперед. Теперь встают мальчики и делают
2 шага вперед. Зарядку будем делать на одном месте (и шагать, и бегать).
Упражнение «Зарядка».
Раз, два, три, четыре, пять. –Движения по тексту.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Белочки вот тут резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Дыхательная гимнастика.
Муз. рук. – Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и говорим: Ах!
Дети выполняют.
- Молодцы! А теперь поиграем в игру
«Легкий ветерок и сильный ветер».
- Я буду играть тихо, а вы будете легко дуть на одно плечо, потом на другое,
затем на животик (опустить голову, коснуться подбородком груди) и на облака (запрокинуть голову и подуть).
Дети дуют под тихую музыку.
-Ребята, а теперь налетел сильный ветер (сильно дуют в той же последовательности, под громкую музыку). Молодцы!
Муз. рук. –Дети, а теперь давайте Петушку песенку споем
«Есть у солнышка дружок»
Муз. О.Тиличеевой, слова О. Каргановой.
-Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно.
Дети поют 1 куплет.
Петушок- Это же вы про меня спели!
Муз. рук.- Да, Петенька. А во 2 куплете слова будут про наших ребяток.
Дети проговаривают слова, выполняя движения руками.
Петушок - Ребята, мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел.
Вот послушайте: Ку-ка-ре-ку!
Муз. рук. – Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?
Дети - Да!
Подведение итога занятия.
Муз. рук.-Дети, у кого мы были в гостях? (У Петушка).
А почему мы отправились к Петушку в гости? (Ответы детей).
Как мы помогли Петушку выздороветь? (Ответы детей).
Муз. рук.- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.
Дети - Ку-ка-ре-ку!
Петушок - Ку-ка-ре-ку, ребята!
Муз. рук. – А теперь послушайте, как мы попрощаемся с гостями.
Муз. рук. (поет) – До сви – да – ни - я!
Дети (поют) - До сви – да – ни - я!
Муз. рук. - А в группу мы будем возвращаться на поезде.
Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»
Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия во 2-й младшей группе
Музыкальное занятие для детей 2-1 младшей группы "В гостях у бабушки" было показано на методическом объединении музыкальных руководителей в 2010 году...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Как лечили петушка"
Интерес к окружающему миру, явлениям природы проявляется у ребенка с раннего детства. В процессе познания ребенок формирует своё отношение к предметам, явлениям, событиям и проявляет это в виде эмоций...
Конспект открытого музыкального занятия для 2 младшей группы "Полянка весенних звуков"
Конспект открытого музыкального занятия 2 младшей группы "Полянка весенних звуков"...
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе: «Осень»
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе:«Осень» ...
Конспект открытого музыкального занятия в во второй младшей группе. «Зайчик в гостях у ребят.»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....
Конспект открытого музыкального занятия «Сказочка для Мишки» младшая группа
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи:Развитие чувства музыкального темпа и ритма...