Конспект открытого музыкального занятия для 2 младшей группы "Полянка весенних звуков"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Волкова  Елена Владимировна

Конспект открытого музыкального занятия 2 младшей группы "Полянка весенних звуков" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx24.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

             

                            детский сад №11 Центр развития ребенка.

Конспект непосредственно

образовательной деятельности в

младшей группе

 

Тема: «Полянка весенних звуков»

Музыкальный руководитель Волкова.Е.В.

                                                            г.Гусев

2016 год

Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие - средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе, о весне и её признаках , учить передавать характер музыки  в движении.формировать умение определять характер музыки.

Развивающие – развивать слуховое внимание, воображение, певческие навыки, чувство ритм, развивать навык  умения кружиться в парах, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Воспитательные – воспитывать активный интерес и любовь к музыке, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход занятия:

М.р.   — Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале , где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом зале, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся. Здравствуйте гости!

 

Муз рук  Вот весна опять пришла, сколько звуков принесла!                                                                                      

 Ребята,  я приглашаю вас  на  весенний лужок, где  мы послушаем с вами удивительные звуки Весны.

 

А я предлагаю вам отправиться пешком, по длинной дорожке, где мы встретим много  друзей.

              

                                                    Распевка Приветствие

По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем(2 р) - идут др за др и поют, остановились:
Здравствуй, солнце, здравствуй речка, здравствуй, белая овечка, (кулочки над головой)
здравствуй, козлик, (рожки)
здравствуй, кот( лапки у груди), тот что моет лапкой рот...( мое лицо рукой)

По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем(2 р) - идут др за др и поют, остановились:
Здравствуй, белка( лапки у груди), здравствуй стриж,( руками машут) здравствуй, заинька-малыш(Ушки на вверху), 
здравствуйте, мои друзья,(машут друг другу) 
Очень рад ( руки к груди)всех видеть я! (развели руки)
-

Поют  (а капелла)

Слайд 1 (весенняя полянка)

М.Р Вот и привели нас ножки прямо на  весенний лужок. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите   

.

Дыхательная гимнастика.

Муз. рук Посмотрите, какой красивый лужок. Какая зеленая травка, пригрело солнышко и на  полянке расцвели цветы, небывалой красоты..  Так  хочется взять их в руки и потанцевать с ними.

   

Упражнение с цветами.

Слайд 2 (дятел)

М.Р Ребята, посмотрите на весенний  лужок прилетел дятел и сел на толстый сук  и стал стучать свою песенку. Давайте вместе с дятлом прохлопаем  ритмическую песенку.

 

Дятел сел на толстый сук –

Тук да тук.(I I I)

Всем друзьям своим на юг –

Тук да тук (I I I )

Телеграммы срочно шлет –

Туки-туки-тук(I I  I I  I)  2 раза

Что весна уже идет –

Туки- туки –тук (I I  I I  I ) 2 раза.

М.Р Да, весна уже пришла и  принесла с собой музыку весны.

А какую музыку мы сейчас послушаем.

(дети садятся на стульчики)

На прошлом занятии мы с вами познакомились с новым произведением, сейчас мы его послушаем, а вы мне скажете, как оно называется.

 

Звучит  Весной  С.Майкопар

(ответы дети)

М.Р. А какое по характеру произведение?

Д е т и. Музыка нежная, веселая.

П е д а г о г. Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная.

Весна –это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.

М.Р. Сейчас мы еще раз послушаем эту пьесу и выберите из двух картин наиболее подходящую к этой музыке. А почему вы ее выбрали?.

(ответы детей)

Д е т и. Бегут ручейки, поют птицы. А что еще происходит весной?  Солнышко ярко светит, тает снег.

М.Р.  Хорошо. Разогреем свой голосок, сели ровненько.

                                       

Распевка + пальчиковая гимнастика.

Пальчики шагают так легко

Солнышко сияет высоко

Звёздочки сияют тут и там

Весело живется малышам.

 

Песня «К нам опять пришла весна»

М.Р: А кто мне скажет, какие музыкальные инструменты могут передать звуки весны.(треугольник, бубенчики, колокольчик)

ИГРАЮ НА МЕТАЛЛОФОНЕ: «капельки капают», «ручейки бегут»

 Давайте сейчас возьмем инструменты и споем весеннюю песенку.

Песня «Весна и малыши»

М.Р Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

                                                   

Кто это?

Слайд 3 (зайка)

Зайка вылез из канавки, разминает свои лапки.

Детки, давайте, вместе с заинькой спляшите, весне порадуемся!

Мальчики приглашают девочек.

Пляска

-Ребята, Зайчику, понравилось, как  мы  танцевали.

 - Вы, ребята, молодцы!

М.Р. Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.

                                     (под марш идут по кругу)

М.Р. Вот мы и пришли в детский сад. Где мы с вами сегодня были? (на весенней  полянке) О каком времени года нам рассказала музыка?  Какую птичку мы увидели ?)(дятла) Кто обрадовался весне и танцевал вместе снами? ( зайка)

- Пора, ребята с гостями  прощаться,

Да вам в группу возвращаться.

Вам, сегодня, - комплименты

И эти громкие аплодисменты.

До- сви –да –ни –я.

Дети под музыку уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект открытого музыкального занятия во 2-й младшей группе

Музыкальное занятие для детей 2-1 младшей группы "В гостях у бабушки" было показано на методическом объединении музыкальных руководителей в 2010 году...

Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...

Конспект открытого музыкального занятия «Звуки осени» 2021

Конспект открытогомузыкального занятияТема: «Звуки осени»для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе "Марьюшкины сказки. Попляши-ка ты лисичка"

Цель: посредством музыкально-ритмических движений  формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «КАК КОЛДУНЬЯ ПОХИТИЛА ЗИМНИЕ ЗВУКИ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая,  музыкальная, коммуникативная.Цель:Приобщить детей к музыка...