Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Как лечили петушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крапивина Наталья Алексеевна

Интерес к окружающему миру, явлениям природы проявляется у ребенка с раннего детства. В процессе познания ребенок формирует своё отношение к предметам, явлениям, событиям и проявляет это в виде эмоций и чувств. Конспект занятия для детей второй младшей группы (3-4 лет) составлен с учетом принципа интеграции образовательных областей и задействует виды деятельности: познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, игровую. Целью непосредственной образовательной деятельности является: закрепление знаний детей о домашних животных и птицах, явлениях природы, овладение средствами общения и способами общения со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей. Конспект содержит дидактические игры,музыкальный репертуар, коммуникативные игры. Может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия для детей второй младшей группы

                           «Как лечили петушка»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Познавательная».

Виды деятельности:  

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкално - художественная.

Цели: обучение составлению простейшей индивидуальной композиции (аппликации), закрепление знаний о явлениях природы, о домашних животных, птицах, развитие творческих способностей, воспитание чувства сострадания к заболевшему петушку.

Планируемые результаты:

проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, эмоционально – заинтересованно следит за развитием действий в игре – драматизации,

выполняет движения под стихотворный текст и музыкальное сопровождение, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Цыпленок».

Материалы и оборудование: игрушки – Петушок, Курочка, фонограмма «Пастушок играет на дудочке»,

Классическое музыкальное произведение на фоне звуков в деревне, листы бумаги А5, круги из цветной бумаги желтого цвета разного размера, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры желтого и черного цвета.

Содержание интегрированного занятия.

Дети входят в зал под песню «Поезд» Н. Метлова, двигаясь друг за другом топающим шагом.

Воспитатель.

Ребята, наш поезд приехал в деревню. Смотрите, Пастушок играет на своей дудочке, собирает коровушек в стадо.

      Ребенок «Пастушок» имитирует игру на дудочке.

Воспитатель.

Собрались коровушки возле пастушка, пора и на лужок идти, а солнышко не всходит. темно на дворе, дороги не видно. Что случилось? Почему солнышко не встает? Прислушались Пастушок и коровушки – тихо вокруг, не поет Петушок. Посмотрели, а Петушок больной лежит, горлышко у него болит, не может кукарекать.вот Солнышко и спит, не знает, что вставать пора.

 Дети слушают исполнение песни «Пастушок» муз В.Ветлина,                           сл.    С.Пассовой.

 

Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать,

За него пока кричать:

Ку – ка – ре - ку!

Ку – кА – ре – ку!

Ку – кА – ре – ку!

Решили домашние животные и птицы сами Солнышко разбудить и закричали что есть силы.

Дети поют песенку «Веселый хор» сл. и муз. М.Картушиной:

Первым проснулся Петушок,

Подал свой звонкий голосок,

Он разбудил весь птичий двор,

И зазвучал веселый хор.

Припев:

Утки: «Кря – кря –кря!»

Гуси: «Га-га-га!»

Куры: «Ко-ко-ко!»

Солнце в небе высоко!

Песню услышал рыжий пес,

Поднял кверху черный нос,

Громко залаял на весь двор,                                                                                                И зазвучал веселый хор.

Привев.

Воспитатель.

Не слышит Солнышко. Спит сладко. Только Петушок может его разбудить. Что же дети , нужно делать?  (ответы детей). Надо его вылечить. Пошел Пастушок к Козочке. Встречает его Козочка и угощает.

Коза.

Наварила Коза каши горшок:

- Отведай каши, Пастушок!

Кушай, кушай, не зевай,

Молочком запевай,

А если не желаешь,

Рога мой узнаешь!

Воспитатель.

Покушал каши Пастушок,  и говорит:

Пастушок.

- Спасибо тебе  Коза за угощение! Помоги нам вылечить Петушка! Заболело у него горлышко.

Воспитатель.

Добрая была Козочка. Сразу дала Пастушку молока.

Коза.

- Пусть Петушок поправляется!

А Пастушок пошел на лужок искать Пчелку.

                      Вылетает на полянку Пчелка.

Пчелка.

Над цветком пчела летает,

Сок душистый собирает,

Его в улей отнесет

И получит сладкий мед.

                        «Танец пчел» В.Иванникова.

Воспитатель.

Попросил Пастушок у Пчелки меда для Петушка.

Пастушок.

-Дай Пчелка, меда пожалуйста! Заболело у Петушка горлышко.

Воспитатель.

Пчелка дала мед.

Пчелка.

- Пусть Петушок поправляется!

Воспитатель.

А Петушок пошел к Корове. Она  была очень недовольна, что на небе нет Солнышка. Не может ее  Теленок гулять по лугу, поесть сочной травки. Разве в темноте дорогу найдешь? Хоть сердитая Корова и мычит, бодает того, кого встретит.

        Коммуникативная игра «Бодливая корова» сл. и муз. М.Картушиной

Я – корова, я – корова,

Я – бодливая корова.

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою,

А кого бодну,

Тот скажет: «Му!»

Корова ходит по кругу, покачивая головой. Делает из указательного пальца и мизинца «рога» и подходит к любому ребенку, «бодает» его. ребено кричит «Му!» и ходит за коровой.

Воспитатель.

Попросил Пастушок у Коровушки маслица. Дала Корова маслица

Пастушок.

- Дай Коровушка, маслица, пожалуйста! Заболело у Петушка горлышко.

Воспитатель.

Добрая Коровушка дала маслица.

Коровушка

- Пусть Петушок поправляется.

Воспитатель

Поставил Пастушок молоко на печку, вскипятил, добавил маслица, мед, напоил Петушка. Петушок сразу поправился, взлетел на забор и громко запел:  « Ку- ка- ре – ку!» солнышко  проснулось и вышло на небо!

Дети рассматривают изображение солнышка на центральной стене

Воспитатель.

Давайте позовем во двор к Петушку курочку и цыплят.

Воспитатель приглашает детей к столам, показывает как составить композицию из двух кружков «цыпленка», наклевать на лист бумаги, дорисовать недостающие элементы: глаз, лапки, клюв; помогает разместить и наклеить на лист бумаги, вырезанные круги.

Звуковое оформление – классическая музыка в сопровождении звуков деревни.

После завершения аппликации исполняется песня хоровод «Солнышко» сл. и муз. Т.Попатенко.

Солнышко, солнышко

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы расти.

Солнышко, солнышко

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

Солнышко, солнышко

Ярче нам свети.

Будет много ягод

В лесу расти.

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Дети показывают «фонарики», вращают кулачками перед грудью.

Дети показывают «фонарики», «складывают ягоды в лукошко»

Воспитатель показывает Петушка,

Курочку с цыплятами (индивидуальные композиции детей – аппликации).

Вот какая дружная семья гуляет во дворе. Как хорошо, что Петушок поправился и разбудил солнышко!

 - Здравствуй, солнце золотое!-

Улыбнулись небеса

Солнце вышло, зазвенели

Наших деток голоса!

Повел петушок коров и телят на лужок. Телята травки пощипали и стали резвиться.

               Коммуникативная игра «Бычки».

У лесного родничка

Пили воду два бычка.

Пили, пили, напелись

И бодаться принялись.

Ай, боду – боду-боду,

Ой, сейчас я упаду.

Дети выходят парами, держась за руки и покачиваясь из стороны в сторону. Дети делают из указательного пальца и мизинчика «рога» и бодают друг друга, берутся за руки и кружатся, приседают на последний шаг.

 Воспитатель.

Солнышко светит, телята играют на лугу, петухи сидят на заборе и славят солнышко. А нам пора возвращаться домой. Занимайте места в вогонах. Поезд отправляется.

Выход из зала под песню «Поезд»  Н.Метлова, двигаясь топающим шагом друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....