Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Как лечили петушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интерес к окружающему миру, явлениям природы проявляется у ребенка с раннего детства. В процессе познания ребенок формирует своё отношение к предметам, явлениям, событиям и проявляет это в виде эмоций и чувств. Конспект занятия для детей второй младшей группы (3-4 лет) составлен с учетом принципа интеграции образовательных областей и задействует виды деятельности: познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, игровую. Целью непосредственной образовательной деятельности является: закрепление знаний детей о домашних животных и птицах, явлениях природы, овладение средствами общения и способами общения со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей. Конспект содержит дидактические игры,музыкальный репертуар, коммуникативные игры. Может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
«Как лечили петушка»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Познавательная».
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкално - художественная.
Цели: обучение составлению простейшей индивидуальной композиции (аппликации), закрепление знаний о явлениях природы, о домашних животных, птицах, развитие творческих способностей, воспитание чувства сострадания к заболевшему петушку.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, эмоционально – заинтересованно следит за развитием действий в игре – драматизации,
выполняет движения под стихотворный текст и музыкальное сопровождение, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Цыпленок».
Материалы и оборудование: игрушки – Петушок, Курочка, фонограмма «Пастушок играет на дудочке»,
Классическое музыкальное произведение на фоне звуков в деревне, листы бумаги А5, круги из цветной бумаги желтого цвета разного размера, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры желтого и черного цвета.
Содержание интегрированного занятия.
Дети входят в зал под песню «Поезд» Н. Метлова, двигаясь друг за другом топающим шагом.
Воспитатель.
Ребята, наш поезд приехал в деревню. Смотрите, Пастушок играет на своей дудочке, собирает коровушек в стадо.
Ребенок «Пастушок» имитирует игру на дудочке.
Воспитатель.
Собрались коровушки возле пастушка, пора и на лужок идти, а солнышко не всходит. темно на дворе, дороги не видно. Что случилось? Почему солнышко не встает? Прислушались Пастушок и коровушки – тихо вокруг, не поет Петушок. Посмотрели, а Петушок больной лежит, горлышко у него болит, не может кукарекать.вот Солнышко и спит, не знает, что вставать пора.
Дети слушают исполнение песни «Пастушок» муз В.Ветлина, сл. С.Пассовой.
Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать,
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать,
За него пока кричать:
Ку – ка – ре - ку!
Ку – кА – ре – ку!
Ку – кА – ре – ку!
Решили домашние животные и птицы сами Солнышко разбудить и закричали что есть силы.
Дети поют песенку «Веселый хор» сл. и муз. М.Картушиной:
Первым проснулся Петушок,
Подал свой звонкий голосок,
Он разбудил весь птичий двор,
И зазвучал веселый хор.
Припев:
Утки: «Кря – кря –кря!»
Гуси: «Га-га-га!»
Куры: «Ко-ко-ко!»
Солнце в небе высоко!
Песню услышал рыжий пес,
Поднял кверху черный нос,
Громко залаял на весь двор, И зазвучал веселый хор.
Привев.
Воспитатель.
Не слышит Солнышко. Спит сладко. Только Петушок может его разбудить. Что же дети , нужно делать? (ответы детей). Надо его вылечить. Пошел Пастушок к Козочке. Встречает его Козочка и угощает.
Коза.
Наварила Коза каши горшок:
- Отведай каши, Пастушок!
Кушай, кушай, не зевай,
Молочком запевай,
А если не желаешь,
Рога мой узнаешь!
Воспитатель.
Покушал каши Пастушок, и говорит:
Пастушок.
- Спасибо тебе Коза за угощение! Помоги нам вылечить Петушка! Заболело у него горлышко.
Воспитатель.
Добрая была Козочка. Сразу дала Пастушку молока.
Коза.
- Пусть Петушок поправляется!
А Пастушок пошел на лужок искать Пчелку.
Вылетает на полянку Пчелка.
Пчелка.
Над цветком пчела летает,
Сок душистый собирает,
Его в улей отнесет
И получит сладкий мед.
«Танец пчел» В.Иванникова.
Воспитатель.
Попросил Пастушок у Пчелки меда для Петушка.
Пастушок.
-Дай Пчелка, меда пожалуйста! Заболело у Петушка горлышко.
Воспитатель.
Пчелка дала мед.
Пчелка.
- Пусть Петушок поправляется!
Воспитатель.
А Петушок пошел к Корове. Она была очень недовольна, что на небе нет Солнышка. Не может ее Теленок гулять по лугу, поесть сочной травки. Разве в темноте дорогу найдешь? Хоть сердитая Корова и мычит, бодает того, кого встретит.
Коммуникативная игра «Бодливая корова» сл. и муз. М.Картушиной
Я – корова, я – корова,
Я – бодливая корова.
Я гуляю по лугу,
Громко песенку пою,
А кого бодну,
Тот скажет: «Му!»
Корова ходит по кругу, покачивая головой. Делает из указательного пальца и мизинца «рога» и подходит к любому ребенку, «бодает» его. ребено кричит «Му!» и ходит за коровой.
Воспитатель.
Попросил Пастушок у Коровушки маслица. Дала Корова маслица
Пастушок.
- Дай Коровушка, маслица, пожалуйста! Заболело у Петушка горлышко.
Воспитатель.
Добрая Коровушка дала маслица.
Коровушка
- Пусть Петушок поправляется.
Воспитатель
Поставил Пастушок молоко на печку, вскипятил, добавил маслица, мед, напоил Петушка. Петушок сразу поправился, взлетел на забор и громко запел: « Ку- ка- ре – ку!» солнышко проснулось и вышло на небо!
Дети рассматривают изображение солнышка на центральной стене
Воспитатель.
Давайте позовем во двор к Петушку курочку и цыплят.
Воспитатель приглашает детей к столам, показывает как составить композицию из двух кружков «цыпленка», наклевать на лист бумаги, дорисовать недостающие элементы: глаз, лапки, клюв; помогает разместить и наклеить на лист бумаги, вырезанные круги.
Звуковое оформление – классическая музыка в сопровождении звуков деревни.
После завершения аппликации исполняется песня хоровод «Солнышко» сл. и муз. Т.Попатенко.
Солнышко, солнышко Ярче нам свети. Будут на лужайке Цветы расти. Солнышко, солнышко Ярче нам свети. Будут все ребята Венки плести. Солнышко, солнышко Ярче нам свети. Будет много ягод В лесу расти. | Дети идут по кругу, взявшись за руки Дети показывают «фонарики», вращают кулачками перед грудью. Дети показывают «фонарики», «складывают ягоды в лукошко» |
Воспитатель показывает Петушка,
Курочку с цыплятами (индивидуальные композиции детей – аппликации).
Вот какая дружная семья гуляет во дворе. Как хорошо, что Петушок поправился и разбудил солнышко!
- Здравствуй, солнце золотое!-
Улыбнулись небеса
Солнце вышло, зазвенели
Наших деток голоса!
Повел петушок коров и телят на лужок. Телята травки пощипали и стали резвиться.
Коммуникативная игра «Бычки».
У лесного родничка Пили воду два бычка. Пили, пили, напелись И бодаться принялись. Ай, боду – боду-боду, Ой, сейчас я упаду. | Дети выходят парами, держась за руки и покачиваясь из стороны в сторону. Дети делают из указательного пальца и мизинчика «рога» и бодают друг друга, берутся за руки и кружатся, приседают на последний шаг. |
Воспитатель.
Солнышко светит, телята играют на лугу, петухи сидят на заборе и славят солнышко. А нам пора возвращаться домой. Занимайте места в вогонах. Поезд отправляется.
Выход из зала под песню «Поезд» Н.Метлова, двигаясь топающим шагом друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....