Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Как лечили петушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интерес к окружающему миру, явлениям природы проявляется у ребенка с раннего детства. В процессе познания ребенок формирует своё отношение к предметам, явлениям, событиям и проявляет это в виде эмоций и чувств. Конспект занятия для детей второй младшей группы (3-4 лет) составлен с учетом принципа интеграции образовательных областей и задействует виды деятельности: познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, игровую. Целью непосредственной образовательной деятельности является: закрепление знаний детей о домашних животных и птицах, явлениях природы, овладение средствами общения и способами общения со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей. Конспект содержит дидактические игры,музыкальный репертуар, коммуникативные игры. Может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "Как лечили петушка" | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
«Как лечили петушка»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Познавательная».
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкално - художественная.
Цели: обучение составлению простейшей индивидуальной композиции (аппликации), закрепление знаний о явлениях природы, о домашних животных, птицах, развитие творческих способностей, воспитание чувства сострадания к заболевшему петушку.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, эмоционально – заинтересованно следит за развитием действий в игре – драматизации,
выполняет движения под стихотворный текст и музыкальное сопровождение, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Цыпленок».
Материалы и оборудование: игрушки – Петушок, Курочка, фонограмма «Пастушок играет на дудочке»,
Классическое музыкальное произведение на фоне звуков в деревне, листы бумаги А5, круги из цветной бумаги желтого цвета разного размера, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры желтого и черного цвета.
Содержание интегрированного занятия.
Дети входят в зал под песню «Поезд» Н. Метлова, двигаясь друг за другом топающим шагом.
Воспитатель.
Ребята, наш поезд приехал в деревню. Смотрите, Пастушок играет на своей дудочке, собирает коровушек в стадо.
Ребенок «Пастушок» имитирует игру на дудочке.
Воспитатель.
Собрались коровушки возле пастушка, пора и на лужок идти, а солнышко не всходит. темно на дворе, дороги не видно. Что случилось? Почему солнышко не встает? Прислушались Пастушок и коровушки – тихо вокруг, не поет Петушок. Посмотрели, а Петушок больной лежит, горлышко у него болит, не может кукарекать.вот Солнышко и спит, не знает, что вставать пора.
Дети слушают исполнение песни «Пастушок» муз В.Ветлина, сл. С.Пассовой.
Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать,
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать,
За него пока кричать:
Ку – ка – ре - ку!
Ку – кА – ре – ку!
Ку – кА – ре – ку!
Решили домашние животные и птицы сами Солнышко разбудить и закричали что есть силы.
Дети поют песенку «Веселый хор» сл. и муз. М.Картушиной:
Первым проснулся Петушок,
Подал свой звонкий голосок,
Он разбудил весь птичий двор,
И зазвучал веселый хор.
Припев:
Утки: «Кря – кря –кря!»
Гуси: «Га-га-га!»
Куры: «Ко-ко-ко!»
Солнце в небе высоко!
Песню услышал рыжий пес,
Поднял кверху черный нос,
Громко залаял на весь двор, И зазвучал веселый хор.
Привев.
Воспитатель.
Не слышит Солнышко. Спит сладко. Только Петушок может его разбудить. Что же дети , нужно делать? (ответы детей). Надо его вылечить. Пошел Пастушок к Козочке. Встречает его Козочка и угощает.
Коза.
Наварила Коза каши горшок:
- Отведай каши, Пастушок!
Кушай, кушай, не зевай,
Молочком запевай,
А если не желаешь,
Рога мой узнаешь!
Воспитатель.
Покушал каши Пастушок, и говорит:
Пастушок.
- Спасибо тебе Коза за угощение! Помоги нам вылечить Петушка! Заболело у него горлышко.
Воспитатель.
Добрая была Козочка. Сразу дала Пастушку молока.
Коза.
- Пусть Петушок поправляется!
А Пастушок пошел на лужок искать Пчелку.
Вылетает на полянку Пчелка.
Пчелка.
Над цветком пчела летает,
Сок душистый собирает,
Его в улей отнесет
И получит сладкий мед.
«Танец пчел» В.Иванникова.
Воспитатель.
Попросил Пастушок у Пчелки меда для Петушка.
Пастушок.
-Дай Пчелка, меда пожалуйста! Заболело у Петушка горлышко.
Воспитатель.
Пчелка дала мед.
Пчелка.
- Пусть Петушок поправляется!
Воспитатель.
А Петушок пошел к Корове. Она была очень недовольна, что на небе нет Солнышка. Не может ее Теленок гулять по лугу, поесть сочной травки. Разве в темноте дорогу найдешь? Хоть сердитая Корова и мычит, бодает того, кого встретит.
Коммуникативная игра «Бодливая корова» сл. и муз. М.Картушиной
Я – корова, я – корова,
Я – бодливая корова.
Я гуляю по лугу,
Громко песенку пою,
А кого бодну,
Тот скажет: «Му!»
Корова ходит по кругу, покачивая головой. Делает из указательного пальца и мизинца «рога» и подходит к любому ребенку, «бодает» его. ребено кричит «Му!» и ходит за коровой.
Воспитатель.
Попросил Пастушок у Коровушки маслица. Дала Корова маслица
Пастушок.
- Дай Коровушка, маслица, пожалуйста! Заболело у Петушка горлышко.
Воспитатель.
Добрая Коровушка дала маслица.
Коровушка
- Пусть Петушок поправляется.
Воспитатель
Поставил Пастушок молоко на печку, вскипятил, добавил маслица, мед, напоил Петушка. Петушок сразу поправился, взлетел на забор и громко запел: « Ку- ка- ре – ку!» солнышко проснулось и вышло на небо!
Дети рассматривают изображение солнышка на центральной стене
Воспитатель.
Давайте позовем во двор к Петушку курочку и цыплят.
Воспитатель приглашает детей к столам, показывает как составить композицию из двух кружков «цыпленка», наклевать на лист бумаги, дорисовать недостающие элементы: глаз, лапки, клюв; помогает разместить и наклеить на лист бумаги, вырезанные круги.
Звуковое оформление – классическая музыка в сопровождении звуков деревни.
После завершения аппликации исполняется песня хоровод «Солнышко» сл. и муз. Т.Попатенко.
Солнышко, солнышко Ярче нам свети. Будут на лужайке Цветы расти. Солнышко, солнышко Ярче нам свети. Будут все ребята Венки плести. Солнышко, солнышко Ярче нам свети. Будет много ягод В лесу расти. | Дети идут по кругу, взявшись за руки Дети показывают «фонарики», вращают кулачками перед грудью. Дети показывают «фонарики», «складывают ягоды в лукошко» |
Воспитатель показывает Петушка,
Курочку с цыплятами (индивидуальные композиции детей – аппликации).
Вот какая дружная семья гуляет во дворе. Как хорошо, что Петушок поправился и разбудил солнышко!
- Здравствуй, солнце золотое!-
Улыбнулись небеса
Солнце вышло, зазвенели
Наших деток голоса!
Повел петушок коров и телят на лужок. Телята травки пощипали и стали резвиться.
Коммуникативная игра «Бычки».
У лесного родничка Пили воду два бычка. Пили, пили, напелись И бодаться принялись. Ай, боду – боду-боду, Ой, сейчас я упаду. | Дети выходят парами, держась за руки и покачиваясь из стороны в сторону. Дети делают из указательного пальца и мизинчика «рога» и бодают друг друга, берутся за руки и кружатся, приседают на последний шаг. |
Воспитатель.
Солнышко светит, телята играют на лугу, петухи сидят на заборе и славят солнышко. А нам пора возвращаться домой. Занимайте места в вогонах. Поезд отправляется.
Выход из зала под песню «Поезд» Н.Метлова, двигаясь топающим шагом друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
пУСТЬ НА ЗАНЯТИИ БУДЕТ ВЕСЕЛО...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...
Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....