Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе по теме: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по музыке
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект открытого музыкального занятия
во 2 младшей группе по теме:
«Зимушка – зима»
Подготовила:
Бариева И.Р.
Симферополь 2020 г.
Цель: Закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
- Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
- Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей
(«Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной);
- Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики);
- Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);
- Совершенствовать умение выполнять движения («Санки») в паре согласовано и ритмично под музыку;
- Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
- Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
- Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)
Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз. и слова Т. Сауко
Ходьба в парах: передний подает руки – заднему
Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.
Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.
Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.
Элементарное музицирование (колокольчики).
Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!
А я знаю песенку о зиме, послушайте.
Слушание «Белый снег» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)
- Какой снег? (белый, пушистый)
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был медленный.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау»
Появляется зайчик (бибабо)
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Зима — веселое время года. Во что дети могут играть зимой? Ответы детей.
Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (заяц рассыпает снежные комочки по поляне).
Вы снежки скорей берите
С ними весело пляшите.
Пляска со снежками
Музыкальный руководитель: А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)
Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан
Появляется Зайка.
Музыкальный руководитель: А, давай зайчик поиграем с нами в снежки.
Игра в снежки
Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.
Музыкальный руководитель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться. До свидания зайчик!
Ребята, а вам что больше всего понравилось?
Прощание:
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!
Дети (поют): До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/
К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...
Занятие в младшей группе на тему: "Зимушка Зима"
занятие по развитию познавательной сферы детей 3-4 лет...
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе "Марьюшкины сказки. Попляши-ка ты лисичка"
Цель: посредством музыкально-ритмических движений формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только д...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...