План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesennee_solnyshko_po_kursam.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе
Тема недели: «Весеннее солнышко»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Задачи:
- «Художественно- эстетическое развитие»- приучать слушать новые музыкальные произведения до конца, понимать характер и содержание песни; развивать желание детей петь знакомые песни легко, свободно, без напряжения; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; приобщать детей к элементарному сочинительству.
Художественное творчество.- Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями; сплющивать округлую форму между ладонями и превращать его в диск( солнце).
- «Физическое развитие» - развитие физических качеств в процессе музыкально- ритмической деятельности; формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- «Социально- коммуникативное развитие»- развитие музыкальной деятельности разговорной речи детей; формировать потребность делиться своими впечатлениями с музыкальным руководителем и сверстниками. Поощрять детей в совместных играх.
4.«Познавательное развитие» - усилить эмоциональное восприятие музыкального произведения через художественную литературу.
5. «Речевое развитие»- использование художественных произведений для развития речи детей.
Методы и приёмы:
1 практические: игры подвижные, словесные, пальчиковые, упражнения.
2 наглядные: демонстрация, рассматривание, прослушивание.
3 словесные: беседа, рассказ, вопросы.
Музыкальный репертуар: «Вот как солнышко встаёт» муз. сл. Е.Д. Мокшанцевой, попевка «Солнышко» р.н.м. , упражнение « Погуляем» муз. Т.Ломовой, песня «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок» муз. Т. Тиличеевой сл. Е. Каргановой, русская народная песня « Кот Васька», инсценирование песни «Курочка- пеструшка» муз. Ю.Слонова, сл. Е. Саковниной.
Материалы и оборудование: магнитная доска, макет солнца с лучами- лентами, картинки с изображениями петушка, цветка, кошки, костюм курочки для взрослого, шапочки цыплят ( по количеству детей) , ушки для мышей, грамзапись « Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского, грамзапись «Солнышко сияет всем» муз. сл. М. Мураделли. ( в исполнении детского хора), пластилин, дощечка, мокрые салфетки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика «Вместе с солнышком» |
Игровая | Пальчиковая игра «Цветы» Подвижная игра «Кот и мыши» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за солнышком его лучиками. |
Коммуникативная | Беседа: «Куда солнышко послало свои лучики». Чтение стихотворения «Красное солнце» Н. Найдёнова |
Музыкальная | Слушание песни «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок» муз. Т. Тиличеевой сл. Е. Каргановой; исполнение попевки «Солнышко» р.н.м.; русской народной песни «Васька кот»; исполнение упражнения «Погуляем» муз. Т. Ломовой; инсценирование песни «Курочка- пеструшка» муз. Ю. Слонова сл. Е. Саковниной, образовательная деятельность в музыкальном зале. |
Изобразительная | Лепка: солнце и лучики прилепляют к сюжетным картинкам. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность музыкального руководителя и воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Чтение стихотворения «Доброе утро! Птицы запели, прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идёт по дворам» | Дети слушают | Воспринимают эмоционально |
2 | Песня «Вот как солнышко встаёт» Муз. сл. Е. Д. Макшанцевой «Вот как солнышко встаёт- Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдёт, Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеётся А под солнышком всем весело поётся!» | Дети поднимают руки, дети опускают руки. выполняют фонарики, хлопают в ладоши. | . Выполняют движения активно, весело. |
3 | Попевка «Солнышко» .Рус.нар.мел. «Солнышко, солнышко Выгляни в окошечко, На ребяток погляди Ты ребятам посвети!» | Дети поют попевку дружно. | Понимают характер и содержание попевки. |
4 | Воспитатель выносит солнце. Читает стихотворение: «Солнце рано утречком поднималось. Студёной водицей умывалось. Протоптало солнышко сто дорожек! Почему у солнышка столько ножек?» | Дети внимательно слушают. | Эмоционально Воспринимают Художественное слово. |
5 | Беседа: «Понравилось солнышку, как вы для него спели. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики?» - Первый лучик попал на курятник. Воспитатель выкладывает картинку петушка под лучик солнца на магнитную доску. - Обрадовался петушок, захлопал крылышками и запел: кукареку! | Дети проявляют интерес, Смотрят внимательно, Самостоятельно импровизируют песенку петушка. | Радуются от поученного результата. Эмоционально передают игровой образ. Исполняют импровизацию в заданном характере. |
6 | Музыкальный руководитель поёт песню: «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок» Муз. Е. Тиличеевой сл.Е. Каргановой. Анализ песни: «Какая песня по характеру? Звучит грустно или весело? Кто у солнышка друзья? | Слушают. Отвечают на вопросы. | Внимательно слушают новые музыкальные произведения, понимают смысл вопроса, определяют характер песни, понимают её содержание, делятся рассказом об услышанном. |
7 | А рядом с петушком курочка- хохлаточка с цыплятами гуляет. Давайте вы будете маленькими, пушистыми цыплятами, а я буду курочкой. Инсценировка песни «Курочка- пеструшка» муз. Ю. Слонова, сл. Е. Саковниной. Музыкальный руководитель предлагает надеть шапочки, воспитатель надевает костюм курочки. | Дети надевают шапочки. Инсценируют песню по тексту. | Активно включаются в образ цыплят, передают характер изображаемых домашних птиц. |
8 | Лучик попал на цветы, Воспитатель выкладывает на доске цветок. Предлагает сложить пальчики, как бутончик цветочка. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Цветы». | Дети наблюдают. Дети складывают кисти рук. Выполняют движения по тексту, по показу воспитателя. | Эмоционально реагируют. Радуются полученному результату. Развивают физические процессе музыкально- качества в ритмической деятельности. |
9 | Выкладывает на доске картинку кошки. Третий лучик попал на спящую кошку. Проснулась кошка замяукала. Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Кот Васька» | Дети внимательно наблюдают. Дети имитируют (подражают) мяуканью кошки. Поют. Высказывают своё мнение. | Эмоционально реагируют. Развивают звукопроизношения. Поют легко, свободно, без напряжения. Импровизируют мяуканье котёнка с заданным настроением (грустно, жалобно, весело). |
10 | Предлагает слепить солнышко, чтобы оно всегда осталось с нами. Напоминаем приёмы лепки: Скатывание (солнце) и раскатывание (лучиков). Помогает разделить кусочек на несколько частей. | Принимают предложение слепить солнышко. Дети без пластилина в воздухе имитируют (закрепляют)движения. Начинают скатывать и раскатывать части (детали) . | Обдумывают действия. Припоминают действия рук. Включаются в работу, добиваются результата. Примазывают солнце и лучики к иллюстрации. |
Рефлексия
Рассматривают на магнитной доске свои работы, и эмоционально радуются готовому результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников
Цель: развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку.Задачи, ведущие к реализации цели: развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».
Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...
Консультация для педагогов «Интегрированный подход в музыкальном воспитании дошкольников»
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, л...
Интегрированный подход в музыкальном воспитании дошкольников
Интеграция образовательных областей (с учётом возрастных особенностей дошкольников) дает возможность показать ребёнку мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, жи...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Весеннее солнышко».
НОД « Весеннее солнышко ». Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью. Задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки...