перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Ефремова Ольга Викторовна

таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_gotovaya.doc150 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Слушание музыки «Кончилось лето» муз. и сл. Г. Вихаревой.

Пение «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Игра с погремушками» - рус. нар. Песня, обр. А. Быканова.

Муз. – игровое упражнение «Спой своё имя».

Рекомендация для слушания «Мальчики пляшут, девочки танцуют» И. Арсеева

2. «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Новая кукла» муз. П. Чайковского – слушание.

Игры на инструментах «Веселятся все игрушки» муз. В. Витлина, сл. Е. Серовой.

Музыкально – ритмическое упражнение «Погуляем» автор Е. Макшанцева.

Пляски и хороводы «Чебурашка», муз. И сл. В. Шаинского

Рекомендации для слушания «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского

3. «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом  помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Пение «Барабан» муз. и сл. Г. Вихрева

Муз.- ритмич. Движения «Разминка», автор Е. Макшанцева

Рекомендации для слушания «Мальчики-замарашки», муз. Т. Потапенко, «Лентяй», муз. Д. Кобалевской.

4. «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться  к детям и взрослым  в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство  коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Слушание «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского

Пение «Игра с лошадкой», муз. И. Кшико, сл. Н. Кукловской.

Рекомендации для слушания «Весёлая девочка Алёна». Муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской

Октябрь

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Осень золотая»

Цель: познакомить детей  с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой.

Слушание музыки «Сарафан надела осень», муз. Т. Попатенко, сл. И.Черницкой.

Пение «Тучка», «Дождик», сл. и муз. Г.Вихревой

Муз. – ритмич. движения «Пальчики –ручки» рус.

 Нар. Мелодия М. Раухверга

Рекомендации для слушания «Осень» муз. Ц. Кюи

2. «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Муз. – игровое упр. «Спой своё имя»

Игра «Мишутка пляшет» Е. Макшанцева

Прослушивание музыкального фрагмента П.И. Чайковского «Времена года».

3. «Овощи»

Цель: познакомить детей с  плодами овощных культур. Закрепить знания о месте  их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай.

Слушание «Осенняя песенка» муз. А. Александровой, сл. Н. Френкель

Муз. – ритмич. движение «Ходьба и бег с листочками» по латыш. Нар. Мелодию, обр. Е. Раевской

Хороводная пляска «Во саду ли в огороде»

4. «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Слушание «Осенняя песенка» муз. А. Александровой, сл. Н. Френкель

Муз. - дид. игра «Громко – тихо» муз. Г. Левкодимова

Рекомендации для слушания «Осенняя песенка»

5. «Фрукты и овощи»

Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки.

Пение «Листопад» муз. Т. Потапенко, сл. Авдиенко.

Муз. - дид. игра «Эхо», автор Е. Тиличеева

Рекомендации для слушания «Листопад»

Ноябрь

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

Слушание музыки «Ёжик», «Зайчик дразнит медвежонка» муз. Д. Кобалевского.

Пение «Зайка» рус. Нар. Мелодия, обр. Г. Лобачёва

Муз. – игровое упр. «Зайцы и медведи» муз. Т. Потапенко

Рекомендации для слушания «Зайчик дразнит медвежонка»

2. «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.  жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Пение «Кошка», муз. А.Н. Александровой, сл. Н. Френкель,

«Бобик» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой

Муз. – ритмич. движения «Мяу, мышки», автор Т. Суворова.

Рекомендации для слушания «Кошка»

3. «Птицы»

Цель: дать детям  представление  о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Слушание музыки «Петушок»  рус. нар. прибаутка обр. А. Лядова «Курочка –Ряба»

Муз. – игровое упр. «Как чирикает воробушек»

Рекомендации для слушания «Петушок»  

4. «Грибы»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

«Хоровод грибов» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Муз. – игровое творчество «Грибочки», муз. и сл. Г. Вихаревой

Рекомендации для слушания «Хоровод грибов»

Декабрь

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Транспорт»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Пение«Паровозик» муз. и сл. Г. Вихаревой, «Трамвай», автор Е. Макшанцева

Муз. – ритмич. движения «Самолёты» автор Т. Суворова, «Поезд» автор Т. Суворова, «Автомобиль» муз. М. Раухвергера

Рекомендации для слушания «Машина

2. «Дорожная безопасность»

Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами  дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки  культурного поведения на дороге.

Слушание музыки «Смелый наездник», «Всадник» муз. Р. Шумана

Муз. – игровое упр. «Велосипед», автор Е. Макшанцева

Рекомендации для слушания «Смелый наездник»

3. «Домашние обитатели»

Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Пение «Петушок» муз. М. Матвеева, сл. И. Плакиды, «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.А. Девочкиной.

Муз. – игровое упр. «Кто как поёт?»

Рекомендации для слушания «Петушок»

4. «Новый год»

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки  предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и  т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным  праздникам.

Слушание «Ёлочка» муз. М. Красева, сл. З. Александровой; «Дед Мороз», муз. Р. Шумана.

Пение «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Муз. – игровое упр. «Льдинки и Дед Мороз» венг. Нар. Мелодия, муз. Т. Суворовой.

«Танец зайцев», «Снежинки», муз. Е. Геллера

Рекомендации для слушания «Ёлочка»

Январь

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Труд повара»

Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах,  необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом..

Пение «Пирожки», муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Игра на детских музыкальных инструментах «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского,  муз. Р. Рустамова

Рекомендации для слушания «Пирожки»

2. «У кого какие шубки»

Цель: дать детям  представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь

Слушание музыки «Ёжик», «Зайчик дразнит медвежонка», муз. Д. Кабалевского.

Пение «Зайка», рус. нар. мелодия , обр. Г. Лобачева

Муз. – ритмич. упражнение «Зайцы и медведи», муз. Т. Потапенко

Рекомендации для слушания «Ёжик»

3.  «Зимние развлечения»

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие,  что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Пение «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Муз. – ритмич. упр. «Гулять-отдыхать», муз. М. Красева.

Муз. – игровое упр. «Снежная баба и дети на санках», муз. В. Герчик, «Санки», муз. неизвестного автора.

Рекомендации для слушания «Зима»

  1.  «Зимушка-зима»

Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину

Слушание «Зимнее утро», муз. П.И. Чайковского.

Пение «Ёлочка», муз. М. Красева, сл. З. Александровой

Муз. – ритмич. упр. «Пружинки», р. н. м., обр. С. Рудневой

Рекомендации для слушания «Зимнее утро»

Февраль

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Здоровье»

Цель: познакомить детей с  понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Пение «Весёлая девочка Алёна», муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской

Муз. – ритмич. упр. «Упражнение с обручами», латыш. н. м., обр. А. Донас.

Рекомендации для слушания «Весёлая девочка Алёна»

2. «Труд врача»

Цель: познакомить детей с  профессиями  врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Пение  «Ладушки» рус.нар.мел

Слушание «Солнце улыбается» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

Муз. – ритмич. упр. «Танцуем сидя», «Руки вверх», автор Т. Суворова

Рекомендации для слушания «Ладушки»

3. «Мой папа»

Цель: дать детям представление  о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Пение «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова

Муз. – ритмич. упр. «Салют» муз. Л. Бетховена

Рекомендации для слушания «Мы – солдаты»

4. «Наши  добрые дела»

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Пение «Мы запели песенку», муз. Р.Рустамова.

Слушание «Весело-грустно», муз. Л.Бетховена

Муз. – ритмич. упр.»Весёлый мишка», автор Е. Макшанцева

Рекомендации для слушания «Весело-грустно»

Март

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

«Колыбельная песенка», муз. Г. Свиридова – слушание.

Пение «Маму поздравляют малыши»

Муз. – ритмич. упр. «Спой маме колыбельную»

Рекомендации для слушания «Колыбельная песенка»

2. «Семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Слушание «Мама и папа разговаривают», муз. Н. Арсеева.

Муз. – игровое упр. «Спой имя папы, мамы».

Рекомендации для слушания «Мама и папа разговаривают»

3. «Гости»

Цель: Закрепить знания  о культуре  поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.  

«У бабушки Натальи», р. н.м., обр. Н. Зарецкой

Муз. – ритмич. упр. «Танец – приглашение», укр. н. м., обр. Ф. Теплицкой

Рекомендации для слушания «У бабушки Натальи»

4. «Квартира»

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Муз. – игровое творчество  «Матрёшки» муз. Ю. Слонова

Муз. - дид. игра «Качели», автор Е. Тиличеева

Рекомендации для слушания «Матрёшки»

Апрель

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Город»

Цель: учить знать, где ты живешь, где твой  дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Слушание «Мой район» муз. В. Емельянова, сл. Т. Лаврова

«Упражнение с флажками»  муз. Ф. Козицкого

Рекомендации для слушания «Мой район»

2. «Водичка-водичка»

Цель: Знакомить детей со свойствами воды, воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность.

Слушание «Дождь и радуга», муз. С. Прокофьева

Муз. – игровое упр. «Солнышко  дождик», муз. М. Раувергера

Рекомендации для слушания «Дождь и радуга»

3. «Наши любимые сказки»

Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память.

Слушание музыкальных сказок

Игра на деревянных ложках и погремушках

Рекомендации для слушания «Ах вы, сени»

4. «Во саду ли, в огороде»

Цель: дифференцировать овощи и  фрукты по основным  признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

«Ах вы, сени», рус. нар. Мелодия, обр. М. Раухвергера

Слушание «Огуречик», р. н. п. , обр. С. Железнова

Игры на инструментах

«Ах ты, берёза», «Матрёшки» муз. Ю. Слонова.

Муз. – ритмич. упр. «Игра передай банан» , р. н. м., обр. Н. Зарецкой

Рекомендации для слушания «Огуречик»

Май

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Весна»

Цель: дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Слушание «Весною», муз. С. Майкапара.

Пение «Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой

Муз. – ритмич. упр.(пляски и хороводы) «Подсолнушки», сл. И муз. Г. Вихаревой

Рекомендации для слушания «Весною»

2«Пожарная безопасность»

Цель: дать детям  понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

«Солдатский марш» муз. Р. Шумана

Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах

Рекомендации для слушания «Солдатский марш»

3. «Игрушечная история»

Цель:  Познакомить детей с магазином «Игрушки».  Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.

Слушание и пение по выбору детей

Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах

Рекомендации для слушания «Строим дом»

4. «Цветы»

 Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного.

Пение «Солнышко», муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой. Пение «Ромашка», муз. и сл. Г. Вихаревой.

Муз. – ритмич. упр. «Упражнение с цветами» , муз. А. Жилина

Рекомендации для слушания «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...

Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа

Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....