перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Слушание музыки «Кончилось лето» муз. и сл. Г. Вихаревой. Пение «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | «Игра с погремушками» - рус. нар. Песня, обр. А. Быканова. Муз. – игровое упражнение «Спой своё имя». | Рекомендация для слушания «Мальчики пляшут, девочки танцуют» И. Арсеева |
2. «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | «Новая кукла» муз. П. Чайковского – слушание. Игры на инструментах «Веселятся все игрушки» муз. В. Витлина, сл. Е. Серовой. | Музыкально – ритмическое упражнение «Погуляем» автор Е. Макшанцева. Пляски и хороводы «Чебурашка», муз. И сл. В. Шаинского | Рекомендации для слушания «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского |
3. «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Пение «Барабан» муз. и сл. Г. Вихрева | Муз.- ритмич. Движения «Разминка», автор Е. Макшанцева | Рекомендации для слушания «Мальчики-замарашки», муз. Т. Потапенко, «Лентяй», муз. Д. Кобалевской. |
4. «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Слушание «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского | Пение «Игра с лошадкой», муз. И. Кшико, сл. Н. Кукловской. | Рекомендации для слушания «Весёлая девочка Алёна». Муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской |
Октябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Слушание музыки «Сарафан надела осень», муз. Т. Попатенко, сл. И.Черницкой. Пение «Тучка», «Дождик», сл. и муз. Г.Вихревой | Муз. – ритмич. движения «Пальчики –ручки» рус. Нар. Мелодия М. Раухверга | Рекомендации для слушания «Осень» муз. Ц. Кюи |
2. «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Муз. – игровое упр. «Спой своё имя» | Игра «Мишутка пляшет» Е. Макшанцева | Прослушивание музыкального фрагмента П.И. Чайковского «Времена года». |
3. «Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай. | Слушание «Осенняя песенка» муз. А. Александровой, сл. Н. Френкель | Муз. – ритмич. движение «Ходьба и бег с листочками» по латыш. Нар. Мелодию, обр. Е. Раевской | Хороводная пляска «Во саду ли в огороде» |
4. «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Слушание «Осенняя песенка» муз. А. Александровой, сл. Н. Френкель | Муз. - дид. игра «Громко – тихо» муз. Г. Левкодимова | Рекомендации для слушания «Осенняя песенка» |
5. «Фрукты и овощи» Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки. | Пение «Листопад» муз. Т. Потапенко, сл. Авдиенко. | Муз. - дид. игра «Эхо», автор Е. Тиличеева | Рекомендации для слушания «Листопад» |
Ноябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | Слушание музыки «Ёжик», «Зайчик дразнит медвежонка» муз. Д. Кобалевского. Пение «Зайка» рус. Нар. Мелодия, обр. Г. Лобачёва | Муз. – игровое упр. «Зайцы и медведи» муз. Т. Потапенко | Рекомендации для слушания «Зайчик дразнит медвежонка» |
2. «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом. жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Пение «Кошка», муз. А.Н. Александровой, сл. Н. Френкель, «Бобик» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой | Муз. – ритмич. движения «Мяу, мышки», автор Т. Суворова. | Рекомендации для слушания «Кошка» |
3. «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Слушание музыки «Петушок» рус. нар. прибаутка обр. А. Лядова «Курочка –Ряба» | Муз. – игровое упр. «Как чирикает воробушек» | Рекомендации для слушания «Петушок» |
4. «Грибы» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | «Хоровод грибов» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. | Муз. – игровое творчество «Грибочки», муз. и сл. Г. Вихаревой | Рекомендации для слушания «Хоровод грибов» |
Декабрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Пение«Паровозик» муз. и сл. Г. Вихаревой, «Трамвай», автор Е. Макшанцева | Муз. – ритмич. движения «Самолёты» автор Т. Суворова, «Поезд» автор Т. Суворова, «Автомобиль» муз. М. Раухвергера | Рекомендации для слушания «Машина |
2. «Дорожная безопасность» Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. | Слушание музыки «Смелый наездник», «Всадник» муз. Р. Шумана | Муз. – игровое упр. «Велосипед», автор Е. Макшанцева | Рекомендации для слушания «Смелый наездник» |
3. «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | Пение «Петушок» муз. М. Матвеева, сл. И. Плакиды, «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.А. Девочкиной. | Муз. – игровое упр. «Кто как поёт?» | Рекомендации для слушания «Петушок» |
4. «Новый год» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Слушание «Ёлочка» муз. М. Красева, сл. З. Александровой; «Дед Мороз», муз. Р. Шумана. Пение «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | Муз. – игровое упр. «Льдинки и Дед Мороз» венг. Нар. Мелодия, муз. Т. Суворовой. «Танец зайцев», «Снежинки», муз. Е. Геллера | Рекомендации для слушания «Ёлочка» |
Январь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Труд повара» Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.. | Пение «Пирожки», муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной | Игра на детских музыкальных инструментах «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова | Рекомендации для слушания «Пирожки» |
2. «У кого какие шубки» Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь | Слушание музыки «Ёжик», «Зайчик дразнит медвежонка», муз. Д. Кабалевского. Пение «Зайка», рус. нар. мелодия , обр. Г. Лобачева | Муз. – ритмич. упражнение «Зайцы и медведи», муз. Т. Потапенко | Рекомендации для слушания «Ёжик» |
3. «Зимние развлечения» Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Пение «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Муз. – ритмич. упр. «Гулять-отдыхать», муз. М. Красева. Муз. – игровое упр. «Снежная баба и дети на санках», муз. В. Герчик, «Санки», муз. неизвестного автора. | Рекомендации для слушания «Зима» |
Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину | Слушание «Зимнее утро», муз. П.И. Чайковского. Пение «Ёлочка», муз. М. Красева, сл. З. Александровой | Муз. – ритмич. упр. «Пружинки», р. н. м., обр. С. Рудневой | Рекомендации для слушания «Зимнее утро» |
Февраль | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Здоровье» Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Пение «Весёлая девочка Алёна», муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской | Муз. – ритмич. упр. «Упражнение с обручами», латыш. н. м., обр. А. Донас. | Рекомендации для слушания «Весёлая девочка Алёна» |
2. «Труд врача» Цель: познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Пение «Ладушки» рус.нар.мел Слушание «Солнце улыбается» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой. | Муз. – ритмич. упр. «Танцуем сидя», «Руки вверх», автор Т. Суворова | Рекомендации для слушания «Ладушки» |
3. «Мой папа» Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Пение «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова | Муз. – ритмич. упр. «Салют» муз. Л. Бетховена | Рекомендации для слушания «Мы – солдаты» |
4. «Наши добрые дела» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Пение «Мы запели песенку», муз. Р.Рустамова. Слушание «Весело-грустно», муз. Л.Бетховена | Муз. – ритмич. упр.»Весёлый мишка», автор Е. Макшанцева | Рекомендации для слушания «Весело-грустно» |
Март | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | «Колыбельная песенка», муз. Г. Свиридова – слушание. Пение «Маму поздравляют малыши» | Муз. – ритмич. упр. «Спой маме колыбельную» | Рекомендации для слушания «Колыбельная песенка» |
2. «Семья» Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Слушание «Мама и папа разговаривают», муз. Н. Арсеева. | Муз. – игровое упр. «Спой имя папы, мамы». | Рекомендации для слушания «Мама и папа разговаривают» |
3. «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | «У бабушки Натальи», р. н.м., обр. Н. Зарецкой | Муз. – ритмич. упр. «Танец – приглашение», укр. н. м., обр. Ф. Теплицкой | Рекомендации для слушания «У бабушки Натальи» |
4. «Квартира» Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Муз. – игровое творчество «Матрёшки» муз. Ю. Слонова | Муз. - дид. игра «Качели», автор Е. Тиличеева | Рекомендации для слушания «Матрёшки» |
Апрель | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Город» Цель: учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Слушание «Мой район» муз. В. Емельянова, сл. Т. Лаврова | «Упражнение с флажками» муз. Ф. Козицкого | Рекомендации для слушания «Мой район» |
2. «Водичка-водичка» Цель: Знакомить детей со свойствами воды, воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность. | Слушание «Дождь и радуга», муз. С. Прокофьева | Муз. – игровое упр. «Солнышко дождик», муз. М. Раувергера | Рекомендации для слушания «Дождь и радуга» |
3. «Наши любимые сказки» Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | Слушание музыкальных сказок | Игра на деревянных ложках и погремушках | Рекомендации для слушания «Ах вы, сени» |
4. «Во саду ли, в огороде» Цель: дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | «Ах вы, сени», рус. нар. Мелодия, обр. М. Раухвергера Слушание «Огуречик», р. н. п. , обр. С. Железнова | Игры на инструментах «Ах ты, берёза», «Матрёшки» муз. Ю. Слонова. Муз. – ритмич. упр. «Игра передай банан» , р. н. м., обр. Н. Зарецкой | Рекомендации для слушания «Огуречик» |
Май | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Весна» Цель: дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Слушание «Весною», муз. С. Майкапара. Пение «Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой | Муз. – ритмич. упр.(пляски и хороводы) «Подсолнушки», сл. И муз. Г. Вихаревой | Рекомендации для слушания «Весною» |
2«Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | «Солдатский марш» муз. Р. Шумана | Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах | Рекомендации для слушания «Солдатский марш» |
3. «Игрушечная история» Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. | Слушание и пение по выбору детей | Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах | Рекомендации для слушания «Строим дом» |
4. «Цветы» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного. | Пение «Солнышко», муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой. Пение «Ромашка», муз. и сл. Г. Вихаревой. | Муз. – ритмич. упр. «Упражнение с цветами» , муз. А. Жилина | Рекомендации для слушания «Солнышко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...

Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....