перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_gotovaya.doc | 150 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Слушание музыки «Кончилось лето» муз. и сл. Г. Вихаревой. Пение «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | «Игра с погремушками» - рус. нар. Песня, обр. А. Быканова. Муз. – игровое упражнение «Спой своё имя». | Рекомендация для слушания «Мальчики пляшут, девочки танцуют» И. Арсеева |
2. «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | «Новая кукла» муз. П. Чайковского – слушание. Игры на инструментах «Веселятся все игрушки» муз. В. Витлина, сл. Е. Серовой. | Музыкально – ритмическое упражнение «Погуляем» автор Е. Макшанцева. Пляски и хороводы «Чебурашка», муз. И сл. В. Шаинского | Рекомендации для слушания «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского |
3. «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Пение «Барабан» муз. и сл. Г. Вихрева | Муз.- ритмич. Движения «Разминка», автор Е. Макшанцева | Рекомендации для слушания «Мальчики-замарашки», муз. Т. Потапенко, «Лентяй», муз. Д. Кобалевской. |
4. «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Слушание «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского | Пение «Игра с лошадкой», муз. И. Кшико, сл. Н. Кукловской. | Рекомендации для слушания «Весёлая девочка Алёна». Муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской |
Октябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Слушание музыки «Сарафан надела осень», муз. Т. Попатенко, сл. И.Черницкой. Пение «Тучка», «Дождик», сл. и муз. Г.Вихревой | Муз. – ритмич. движения «Пальчики –ручки» рус. Нар. Мелодия М. Раухверга | Рекомендации для слушания «Осень» муз. Ц. Кюи |
2. «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Муз. – игровое упр. «Спой своё имя» | Игра «Мишутка пляшет» Е. Макшанцева | Прослушивание музыкального фрагмента П.И. Чайковского «Времена года». |
3. «Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай. | Слушание «Осенняя песенка» муз. А. Александровой, сл. Н. Френкель | Муз. – ритмич. движение «Ходьба и бег с листочками» по латыш. Нар. Мелодию, обр. Е. Раевской | Хороводная пляска «Во саду ли в огороде» |
4. «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Слушание «Осенняя песенка» муз. А. Александровой, сл. Н. Френкель | Муз. - дид. игра «Громко – тихо» муз. Г. Левкодимова | Рекомендации для слушания «Осенняя песенка» |
5. «Фрукты и овощи» Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки. | Пение «Листопад» муз. Т. Потапенко, сл. Авдиенко. | Муз. - дид. игра «Эхо», автор Е. Тиличеева | Рекомендации для слушания «Листопад» |
Ноябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | Слушание музыки «Ёжик», «Зайчик дразнит медвежонка» муз. Д. Кобалевского. Пение «Зайка» рус. Нар. Мелодия, обр. Г. Лобачёва | Муз. – игровое упр. «Зайцы и медведи» муз. Т. Потапенко | Рекомендации для слушания «Зайчик дразнит медвежонка» |
2. «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом. жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Пение «Кошка», муз. А.Н. Александровой, сл. Н. Френкель, «Бобик» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой | Муз. – ритмич. движения «Мяу, мышки», автор Т. Суворова. | Рекомендации для слушания «Кошка» |
3. «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Слушание музыки «Петушок» рус. нар. прибаутка обр. А. Лядова «Курочка –Ряба» | Муз. – игровое упр. «Как чирикает воробушек» | Рекомендации для слушания «Петушок» |
4. «Грибы» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | «Хоровод грибов» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. | Муз. – игровое творчество «Грибочки», муз. и сл. Г. Вихаревой | Рекомендации для слушания «Хоровод грибов» |
Декабрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Пение«Паровозик» муз. и сл. Г. Вихаревой, «Трамвай», автор Е. Макшанцева | Муз. – ритмич. движения «Самолёты» автор Т. Суворова, «Поезд» автор Т. Суворова, «Автомобиль» муз. М. Раухвергера | Рекомендации для слушания «Машина |
2. «Дорожная безопасность» Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. | Слушание музыки «Смелый наездник», «Всадник» муз. Р. Шумана | Муз. – игровое упр. «Велосипед», автор Е. Макшанцева | Рекомендации для слушания «Смелый наездник» |
3. «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | Пение «Петушок» муз. М. Матвеева, сл. И. Плакиды, «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.А. Девочкиной. | Муз. – игровое упр. «Кто как поёт?» | Рекомендации для слушания «Петушок» |
4. «Новый год» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Слушание «Ёлочка» муз. М. Красева, сл. З. Александровой; «Дед Мороз», муз. Р. Шумана. Пение «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | Муз. – игровое упр. «Льдинки и Дед Мороз» венг. Нар. Мелодия, муз. Т. Суворовой. «Танец зайцев», «Снежинки», муз. Е. Геллера | Рекомендации для слушания «Ёлочка» |
Январь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Труд повара» Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.. | Пение «Пирожки», муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной | Игра на детских музыкальных инструментах «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова | Рекомендации для слушания «Пирожки» |
2. «У кого какие шубки» Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь | Слушание музыки «Ёжик», «Зайчик дразнит медвежонка», муз. Д. Кабалевского. Пение «Зайка», рус. нар. мелодия , обр. Г. Лобачева | Муз. – ритмич. упражнение «Зайцы и медведи», муз. Т. Потапенко | Рекомендации для слушания «Ёжик» |
3. «Зимние развлечения» Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Пение «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Муз. – ритмич. упр. «Гулять-отдыхать», муз. М. Красева. Муз. – игровое упр. «Снежная баба и дети на санках», муз. В. Герчик, «Санки», муз. неизвестного автора. | Рекомендации для слушания «Зима» |
Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину | Слушание «Зимнее утро», муз. П.И. Чайковского. Пение «Ёлочка», муз. М. Красева, сл. З. Александровой | Муз. – ритмич. упр. «Пружинки», р. н. м., обр. С. Рудневой | Рекомендации для слушания «Зимнее утро» |
Февраль | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Здоровье» Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Пение «Весёлая девочка Алёна», муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской | Муз. – ритмич. упр. «Упражнение с обручами», латыш. н. м., обр. А. Донас. | Рекомендации для слушания «Весёлая девочка Алёна» |
2. «Труд врача» Цель: познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Пение «Ладушки» рус.нар.мел Слушание «Солнце улыбается» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой. | Муз. – ритмич. упр. «Танцуем сидя», «Руки вверх», автор Т. Суворова | Рекомендации для слушания «Ладушки» |
3. «Мой папа» Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Пение «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова | Муз. – ритмич. упр. «Салют» муз. Л. Бетховена | Рекомендации для слушания «Мы – солдаты» |
4. «Наши добрые дела» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Пение «Мы запели песенку», муз. Р.Рустамова. Слушание «Весело-грустно», муз. Л.Бетховена | Муз. – ритмич. упр.»Весёлый мишка», автор Е. Макшанцева | Рекомендации для слушания «Весело-грустно» |
Март | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | «Колыбельная песенка», муз. Г. Свиридова – слушание. Пение «Маму поздравляют малыши» | Муз. – ритмич. упр. «Спой маме колыбельную» | Рекомендации для слушания «Колыбельная песенка» |
2. «Семья» Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Слушание «Мама и папа разговаривают», муз. Н. Арсеева. | Муз. – игровое упр. «Спой имя папы, мамы». | Рекомендации для слушания «Мама и папа разговаривают» |
3. «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | «У бабушки Натальи», р. н.м., обр. Н. Зарецкой | Муз. – ритмич. упр. «Танец – приглашение», укр. н. м., обр. Ф. Теплицкой | Рекомендации для слушания «У бабушки Натальи» |
4. «Квартира» Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Муз. – игровое творчество «Матрёшки» муз. Ю. Слонова | Муз. - дид. игра «Качели», автор Е. Тиличеева | Рекомендации для слушания «Матрёшки» |
Апрель | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Город» Цель: учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Слушание «Мой район» муз. В. Емельянова, сл. Т. Лаврова | «Упражнение с флажками» муз. Ф. Козицкого | Рекомендации для слушания «Мой район» |
2. «Водичка-водичка» Цель: Знакомить детей со свойствами воды, воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность. | Слушание «Дождь и радуга», муз. С. Прокофьева | Муз. – игровое упр. «Солнышко дождик», муз. М. Раувергера | Рекомендации для слушания «Дождь и радуга» |
3. «Наши любимые сказки» Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | Слушание музыкальных сказок | Игра на деревянных ложках и погремушках | Рекомендации для слушания «Ах вы, сени» |
4. «Во саду ли, в огороде» Цель: дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | «Ах вы, сени», рус. нар. Мелодия, обр. М. Раухвергера Слушание «Огуречик», р. н. п. , обр. С. Железнова | Игры на инструментах «Ах ты, берёза», «Матрёшки» муз. Ю. Слонова. Муз. – ритмич. упр. «Игра передай банан» , р. н. м., обр. Н. Зарецкой | Рекомендации для слушания «Огуречик» |
Май | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||
1. «Весна» Цель: дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Слушание «Весною», муз. С. Майкапара. Пение «Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой | Муз. – ритмич. упр.(пляски и хороводы) «Подсолнушки», сл. И муз. Г. Вихаревой | Рекомендации для слушания «Весною» |
2«Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | «Солдатский марш» муз. Р. Шумана | Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах | Рекомендации для слушания «Солдатский марш» |
3. «Игрушечная история» Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. | Слушание и пение по выбору детей | Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах | Рекомендации для слушания «Строим дом» |
4. «Цветы» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного. | Пение «Солнышко», муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой. Пение «Ромашка», муз. и сл. Г. Вихаревой. | Муз. – ритмич. упр. «Упражнение с цветами» , муз. А. Жилина | Рекомендации для слушания «Солнышко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Конструирование...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....