Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Зал оживших образов" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
В представленном материале даны подробные программные задачи в образовательной области "Музыка", интеграция образовательных областей, а также в интересной форме - посещение залов музея - проводится знакомство с классической музыкой в сочетании с изобразительным искусством, художественной литературой, скульптурой малой формы. Каждая встреча сопровождается заданиями творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_zal_ozhivshikh_obrazov.doc | 48.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПРИЯТИЮ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В СИНТЕЗЕ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ "ЗАЛ ОЖИВШИХ ОБРАЗОВ"
ИЗ СЕРИИ
"МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЕ,
ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА"
Образовательная область: «Музыка»
Программные задачи: Учить детей образному восприятию музыки. Упражнять в определении характера музыкального произведения. Продолжать учить импровизировать несложные мелодии определенного характера на заданный текст. Побу ждать к передаче в движении характерных особенностей образа. Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления, используя различные изобразительно-выразительные средства. Развивать рече вую активность и эмоциональное восприятие при слушании музыки, развивать воображение. Воспитывать музыкальную культуру.
Области интеграции:
«Физическая культура» | Развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности. |
«Здоровье» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, охрана детского голоса, формирование правильной осанки, координации движений, развитие дыхательного аппарата. |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Социализация» | Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. |
«Труд» | Формирование трудовых умений и навыков под музыкальное сопровождение, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
«Познание» | Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества. |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Чтение художественной литературы» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. |
«Художественное творчество» | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
Предварительная работа. Формирование понятий: музей, образ, скульптура.
Оборудование. Помещение оборудовано под зал музея. На стене висит картина В.Васнецова "Аленушка", на подставке - скульптура малой формы "Бык", де монстрационная кукла.
Ход ОД.
М.р.: Сегодня у нас необычная встреча. Её мы проведем в музее, в зале образов. Всех нас окружает большой, интересный мир, который мы с вами воспринимаем все по-разному. Мы видим определенных людей, животных, явления природы. А люди в своих произведениях искусства могут рассказать о том, что существует в действительности, через свой образ на картине, в музыке, в литературе, в скульп туре, в игрушках.
Необычность зала в том, что образы, находящиеся в нем, могут оживать и рассказы вать о себе. А поможет в этом музыка!
Звучит "Музыкальная табакерка" А.Лядова.
М.р. Как вы думаете, какой образ может ожить под эту музыку? Почему?
Ответы детей.
М.р. Музыка звучит в высоком регистре отрывисто, прозрачно, изящно. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Отрывистые, повторяющие ся звуки создают видимость чего-то ненастоящего, механического, игрушечного.
Повторное слушание "Музыкальной табакерки" А.Лядова.. Ребенок подготовитель ной группы танцует танец куклы.
М.р. Немало разных кукол есть на свете,
Глаза их удивления полны.
И верим мы, что куклы тоже дети,
Но только дети сказочной страны.
А сейчас вновь звучит музыка, и оживает следующий образ.
Ж.Бизе "Увертюра к опере "Кармен "(фрагмент).
М.р. Как вы думаете, какой образ оживет под эту музыку и почему?
Дети.
М.р. Как музыка рассказывает нам об образе быка?
Ответы детей.
М.р. Музыка мужественная, торжественная, грозная, стремительная, воинственная, громкая, как бы рисующая дикого быка, бьющего копытом, раздувающего в гневе ноздри, готового в любой момент преследовать врага.
А сейчас давайте попробуем изобразить грозного, воинственного быка под эту музы ку. Покажите, как бы мог вести себя этот бык.
Повторное слушание, двигательное творчество детей.
М.р. А сейчас мы попробуем оживить следующий образ с помощью музыки.
М.И.Глинка "Разлука"
М.р. К какому образу больше всего подходит эта музыка?
Дети.
М.р. Давайте подойдем поближе к картине Виктора Васнецова "Аленушка" и рас -
смотрим ее.
Посмотрите внимательно на позу Аленушки, на ее выражение лица, вспомните музы ку, которая сейчас прозвучала, и скажите, какие чувства Аленушки передает музыка и картина.
Дети. Грусть, печаль, одиночество, тоска, задумчивость, горе.
М.р. Как вы думаете, чем может быть вызвано такое настроение Аленушки?
Дети. Потерялась в лесу, осталась сиротой, потеряла братца Иванушку...
М.р. Садитесь на свои места. Подумайте и скажите, как музыка рассказывает о состоянии Аленушки, какие интонации слышны в музыке?
Дети. Вздохи, плач, всхлипывания, причитания.
М.р. иллюстрирует ответы детей фрагментами музыкального произведения.
М.р. А сейчас давайте пофантазируем и представим, какую бы песню спела Аленуш ка, если бы эта картина ожила.
У каждой песни кроме мелодии, напева есть слова. Пусть у нашей песни для Аленушки будут такие слова:
Братец мой далеко,
Жить мне одиноко.
Давайте со мной вместе повторим, выучим их.
А теперь послушайте, какую песню для своей Аленушки сочинила я.
Образец музыкального руководителя.
А сейчас вы попробуйте сочинить свои песни на эти слова.
Я буду начинать песенку, а вы продолжайте.
Песенные импровизации детей.
М.р. А кто сможет сочинить всю песенку для Аленушки?
Какие напевные, протяжные, красивые песни у вас получились. Мы будем надеяться, что такое грустное настроение у Аленушки временное. Она скоро найдет своего братца и вернется домой.
Я вам сейчас открою секрет. В нашем зале остался еще один невидимый образ, который мы попробуем отыскать с помощью волшебницы-музыки и изобразить в словесном рисунке.
Слушание фрагмента из балета С.С.Прокофьева «Золушка» «Кузнечики и стрекозы».
Расскажите нам о том образе, который вы отыскали.
Ответы детей.
М.р. Какие интересные образы вы нашли. Давайте мы их подарим нашему музею. Сейчас я предлагаю вам побывать в роли настоящих художников и с помощью красок изобразить свои рисунки под музыку.
Самостоятельная художественная деятельность детей под музыку С.С.Прокофьева.
М.р. Наш музей благодаря вашим рисункам пополнился замечательными экспонатами. Их мы разместим на стенах выставочного зала.
А наше путешествие по залу образов подошло к концу. Но я думаю, мы еще не раз сюда вернемся. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Настроение" для подготовительной группы.
В конспекте в интересной форме представлен материал по активному восприятию классической музыки....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"
Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.
Познакомить детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.Задачи:Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы...
Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».
К.Сен-Санс Сюита "Карнавал животных" по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовитель...