Конспект ОД по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Настроение" для подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Золотарева Надежда Михайловна

В конспекте в интересной форме представлен материал по активному восприятию классической музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ                                                                                                                ДОМИНАНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ В СИНТЕЗЕ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

 НА ТЕМУ «НАСТРОЕНИЕ»

Образовательная область: «Музыка»

Программные задачи: Учить детей воспринимать и называть настроение, отражающееся на лицах людей, а также настроение музыкальных произведений различного характера. Упражнять в проигрывании, изображении настроения, передаваемого музыкой. Познакомить с ладовым своеобразием музыкальных произведений. Учить воспринимать мажорное и минорное звучание. Упражнять в создании песенных импровизаций разного характера на заданный текст. Побуждать к передаче в движении, танце музыкального портрета. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, музыкальную культуру.

Области интеграции:

«Физическая культура»

Развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, охрана детского голоса, формирование правильной осанки, координации движений, развитие дыхательного аппарата.

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Социализация»

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

«Труд»

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познание»

Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

Оборудование: театральные куклы: Арлекин, Пьеро, театральные мимические маски, изображающие гнев, радость, грусть…

Ход ОД

М.р.: Сегодня я предлагаю вам поговорить о настроении. А что же такое настроение?

Ответы детей.

М.р.: Настроение – это эмоциональное состояние человека, которое он испытывает в определенное время. Настроение может зависеть от событий, которые происходят в жизни человека, от его самочувствия, от погоды. А может ли наше настроение влиять на то, как мы воспринимаем окружающий мир? Давайте послушаем об этом в стихотворении Эммы Мошковской «Кислые стихи»:

Встало солнце кислое, смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие,

И едят ужасно кислое мороженое…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье!

Потому что кислое было настроение.

 А как можно узнать, какое настроение у человека?

Дети.

М.р.: Да, правильно. Внешний вид, мимика, выражение лица расскажут о настроении. А теперь давайте войдем в «Зал настроений». Нам надо поздороваться. Но сделаем мы это необычным образом. Я предлагаю разыграть настроение – загадку, поздороваться песенкой, пропев «Здравствуйте, здравствуйте!» в том настроении, какое у вас сейчас. Послушайте, как это сделаю я (образец м.р.)

Песенные импровизации детей «Музыкальное приветствие».

После каждой импровизации остальные дети угадывают настроение исполнителя.

М.р.: Посмотрите, какие необычные театральные персонажи встречают нас в этом зале! Попробуем угадать их настроение.

Ответы детей.

М.р.: Это знаменитый Арлекин – веселый, жизнерадостный остряк, балагур, шутник и Пьеро – печальный, грустный воздыхатель. А как вы думаете, какую музыку любит Арлекин, а какую Пьеро?

Ответы детей.

М.р.: Давайте поиграем. Я буду исполнять отрывки из разных музыкальных произведений, а вы будете угадывать, какая музыка понравится Арлекину, а какая Пьеро.

Музыкальный руководитель исполняет отрывки из музыкальных произведений:

«Шутка» И.Баха, «Разлука» М.Глинки.

М.р.: У музыкантов принято говорить о музыке специальными словами-терминами. Определение настроения звучания называется музыкальным ладом. Светлое, веселое, радостное звучание музыки можно назвать мажором, мажорным ладом. Грустное, печальное, задумчивое, плачущее звучание в музыке можно назвать минором, минорным ладом. Скажите, кому из наших театральных героев нравится мажорная, а кому минорная музыка?

Ответы детей.

М.р.: Посмотрите, какие интересные маски находятся в Зале настроения. Давайте попробуем определить, какое настроение изображает каждая маска.

Ответы детей.

М.р.: Эти маски изображают три разных настроения, как вы правильно назвали: радость, грусть, гнев. Я вам открою секрет. В этом зале спрятались три разных по характеру подружки, настроение которых отражается этими масками. Этих подружек зовут Плакса, Резвушка, Злюка. Давайте попробуем их найти. А поможет нам в этом музыка.

Звучит музыка:

«Поэтическая картинка» Э.Грига.

М.р.: Как вы думаете, кого из девочек изображает эта музыка? Почему?

Ответы детей.

М.р.: Мелодия Плаксы звучит тихо, жалобно, печально, медленно. Она заунывная, передает всхлипывания и взвизгивания капризули. Попробуем в движении изобразить Плаксу.

Двигательные импровизации детей.

М.р.: А теперь музыкальная загадка про следующую подружку.

«Турецкое рондо» В.Моцарта.

М.р.: Кого вы отыскали с помощью этой музыки? Почему?

Ответы детей.

М.р.: Резвушкой называют девочку-непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Слово «резвушка» происходит от слова резвая, т.е. быстрая, живая, веселая, шаловливая, подвижная. Изобразим и Резвушку.

Двигательные импровизации детей.

М.р.: Послушаем музыку про третью подружку.

«Скерцо» П.И.Чайковского.

Ответы детей.

М.р.: Какая резкая, некрасивая музыка. Это потому, что она рассказывает про злюку. Мелодия жесткая, сердитая, злая и колючая. А сейчас мы с вами побудем злюками.

Двигательные импровизации детей.

М.р.: Кем бы из девочек или мальчиков (мальчики тоже бывают плаксами, злюками и резвушками) вам хотелось бы быть? Почему?

Ответы детей.

У Арлекина и Пьеро есть два друга-утенка, веселый и грустный. Послушайте про них песенку.

«Песенка про двух утят» Е.Поплянова, Н.Пикулева.

А сейчас я предлагаю поиграть  в игру про двух утят. Только этими утятами будете вы. Песенку их вы, наверное, уже запомнили, главное, точно изобразить каждого утенка в движении и в пении.

Игра «Два утенка» Е.Поплянова.

М.р.: В нашем зале были театральные и музыкальные портреты, но не было портретов, написанных о настроении человека художниками. Этими художниками будете вы. Дома нарисуйте портреты людей с разным настроением. Их мы повесим в этом зале. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Синтез музыки с другими видами искусства"

Консультация для воспитателей и родителей...

Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Зал оживших образов" для детей подготовительной группы.

В представленном материале даны подробные программные задачи в образовательной области "Музыка", интеграция образовательных областей, а также в интересной форме - посещение залов музея - проводится зн...

Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе "Зоопарк"

Показывала занятие на аттестацию, прошло очень хорошо! Если кого заинтересует есть музыкальная подборка и видеопрезентации. Буду рада поделиться....

Конспект НОД по восприятию музыки для детей подготовительной группы

Непосредственная образовательная ситуация, которая направлена на развитие художественного восприятия детьми музыки П.И.Чайковского....

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....

Влияние взаимосвязи музыки и других видов искусства на развитие личности дошкольника

Важно помнить – первыми проводниками в мир искусства, в мир людей, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Огонь - друг, огонь - враг" для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на формирование у детей дошкольного возраста навыков пожарной безопасности.Цель: сформировать элементарные знания и навыки пожарной безопасности.Задачи:1.Актуализировать знания дете...