Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы
Цель: Расширить и уточнить представления детей о понятии "головные уборы", используя кинезиологические практики и игровые упражнения, знакомство с профессией дизайнер.
Задачи:
1)Образовательные:
Обобщение и уточнение представлений детей о головных уборах, их предназначении;
Формирование интереса к разнообразию головных уборов, истории их возникновения, предназначению и национальной принадлежности;
Активизация речи детей, формирование умения аргументировать свои ответы.
2)Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга. Формировать творческое образное мышление.
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки и умения свободно делиться впечатлениями, развивать логическое мышление, воображение.
Расширить кругозор детей и развивать познавательный интерес к процессу изготовления и оформления шляпок-сувениров.
3) Воспитательные
Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа;
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к вещам;
Воспитывать толерантное отношение к людям.
Ход занятия
Р: В группе стало вдруг светлее
А ребятам веселее
Потому что в этот час
Гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем
И здоровья вам желаем
Чувствуйте себя как дома
Вот и место вам готово.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Вы сегодня такие красивые, с хорошим настроением, пусть этот день принесёт много новых интересный впечатлений. Давайте радовать друг друга.
Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите вокруг, как сегодня необычно в нашей группе. Она напоминает мне шляпный салон. А вы знаете, что означает слово «шапка»? (ответы детей)
В: А вот я совсем недавно узнала, что слово шапка в переводе с французского обозначает покрытие. Какое точное название. Действительно надевая шапку, человек как бы покрывает голову. А вот ещё раньше в древние времена, когда не было ниток и люди не умели шить они летом покрывали голову большим листом растений, а зимой шкурой животных.
А какие головные уборы вы носите на своей голове?
Д/И «Кто больше назовёт головных уборов!»
В: А кто ещё носит головные уборы?
Д: Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои.
В: Давайте вспомним этих сказочных героев.
Д: Кот в сапогах, Красная Шапочка, Незнайка, Доктор Ай-Болит, Старуха Шапокляк, Карабас-Барабас, Буратино, Почтальон Печкин, Золушка и т.д.
В: Ребята, а вы знаете из какого материала шьют, делают головные уборы.
Д: Из шерсти, меха, кожи, фетра соломы, перьев.
В: Давайте поиграем в игру «Из чего? Какой? Какая?»
Я буду бросать мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать обратно мяч.
Итак: Шляпа из соломы (какая?) – соломенная
Кепка из кожи (какая?) – кожаная
Шапка из шерсти – шерстяная
Шапка из меха – меховая
Шапка из меха лисы – лисья
Шапка из меха кролика – кроличья
Шляпа из драпа – драповая
Шляпа из фетра – фетровая
Платок из пуха – пуховой
Молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Да, если у тебя есть шляпа, то скучно точно не будет, шляпа предмет таинственный. Недаром именно шляпу избрали фокусники предметом своих волшебных превращений.
А в старину с помощью шляпы очень серьёзные дела решались. Например, в суде, если судья не мог разрешить конфликт двух спорщиков, то в шляпу бросали бумажки, где были написаны имена спорщиков и какую доставали первой, тот и считался правым. С тех пор в народе говорят: «Дело в шляпе» — когда точно уверен в своей победе.
В: А какие вы знаете пословицы и поговорки о головных уборах?
Д: «По Сеньке шапка, по Фоме колпак (т. е. каждому по заслугам)
«На воре шапка горит» (т. е. тот, кто чувствует свою вину своим поведением не вольно выдаёт себя)
«Шапку в охапку и бегом» (т. е. это когда разборки, драка, а трусливый убегает)
«Поспел к шапочному разбору» (т. е. это про человека, который опаздывает и приходит, когда все собираются уходить)
Стих загадка (дизайнер)
В: Да, ребята, красоту создаёт дизайнер. Давайте пройдём за столы и посмотрим, кто же такие дизайнеры и в чём заключается их работа.
(Дети сели за столы)
В: У дизайнеров бывают разные направления работы: например, дизайнер интерьера: они делают наши дома, квартиры красивыми с помощью предметов, вещей, сочетаний цветов.
Ландшафтный дизайнер – создают уют во дворах наших домов, парков
Дизайнеры флористы – это люди, которые работают с цветами, делают букеты.
Дизайнер одежды. Дизайнер должен хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, дарить людям радость.
Посмотрите, у нас в группе есть мини-музей головных уборов. Здесь представлены разные модели. Кто разрабатывает модели шляп.
Д: Модельер-дизайнер.
В: Назовите № модели, которые люди носят зимой (ответы детей)
Из какого материалы они состоят (из шерсти, меха, ватина)
Почему именно из этого материала?
Д: хорошо удерживает тепло.
В: Давайте по схеме расскажем стих о зимнем головном уборе.
(рассказ ребёнка по картинкам)
В: Чтобы узнать человеку у какой профессии принадлежит этот убор, вы должны расшифровать слово.
Д/И «Расшифруй слово»
В: Под каким номером у нас в музее этот экспонат и кто его носит? (ответы детей)
Как вы думаете, человеку какой профессии принадлежит головной убор под №3, 8, 12 (летчику, повару, врачу)
Как можно назвать эти головные уборы одним словом?
Д: Профессиональные
Физминутка
В: Ещё в нашем музее есть иностранные головные уборы, под какими они номерами (ответы детей)
В: Правильно. Это вьетнамская шапка Нон из соломы, грузинская папаха из овечей шерсти, узбексакая тюбитейка, латиноамериканская ковбойская шляпа, самбреро-мексика, еврейская шапочка с пейсами.
Давайте попробуем рассказать об одной из них (рассказ детей по опорным схемам)
В: Как много разных головных уборов в нашем музее. Есть летние, зимние, профессиональные, иностранные, а вот для чего нужны шляпы под №15, 16?
Д: Для красоты, праздника
В: Сегодня мы с вами создадим свои шляпки, мы будем дизайнерами и своими руками сделаем миниатюрную шляпку. Это шляпки маленьких размеров (выполнение работ по схеме, образцу из воздушного пластилина под музыку упала шляпа)
В: А сейчас начнём демонстрацию шляп-дефиле. Наше дефиле начинается.
Дети демонстрируют необычные шляпки, проходя по ковровой дорожке
Пусть блеснув своим нарядом
Шляпы здесь пройдут парадом.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/
Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" по О.О. "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект НОД "Золотая рыбка"по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»
Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...
непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Непрерывной образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию. На тему: «А ты знаешь свои права?» для детей средней группы
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка» Задачи: 1.Обучающие:...
Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....