Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областям «Всё дело в шляпе» для детей подготовительной группы

Цель: Расширить и уточнить представления детей о понятии "головные уборы", используя кинезиологические практики и игровые упражнения, знакомство с профессией дизайнер.

Задачи:

1)Образовательные:

Обобщение и уточнение представлений детей о головных уборах, их предназначении;

Формирование интереса к разнообразию головных уборов, истории их возникновения, предназначению и национальной принадлежности;

Активизация речи детей, формирование умения аргументировать свои ответы.

2)Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга. Формировать творческое образное мышление.

 

Развивать творческие способности, коммуникативные навыки и умения свободно делиться впечатлениями, развивать логическое мышление, воображение.

Расширить кругозор детей и развивать познавательный интерес к процессу изготовления и оформления шляпок-сувениров.

3) Воспитательные

Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к вещам;

Воспитывать толерантное отношение к людям.

Ход занятия

Р: В группе стало вдруг светлее

А ребятам веселее

Потому что в этот час

Гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем

И здоровья вам желаем

Чувствуйте себя как дома

Вот и место вам готово.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Вы сегодня такие красивые, с хорошим настроением, пусть этот день принесёт много новых интересный впечатлений. Давайте радовать друг друга.

Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите вокруг, как сегодня необычно в нашей группе. Она напоминает мне шляпный салон. А вы знаете, что означает слово «шапка»(ответы детей)

В: А вот я совсем недавно узнала, что слово шапка в переводе с французского обозначает покрытие. Какое точное название. Действительно надевая шапку, человек как бы покрывает голову. А вот ещё раньше в древние времена, когда не было ниток и люди не умели шить они летом покрывали голову большим листом растений, а зимой шкурой животных.

А какие головные уборы вы носите на своей голове?

Д/И «Кто больше назовёт головных уборов!»

В: А кто ещё носит головные уборы?

Д: Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои.

В: Давайте вспомним этих сказочных героев.

Д: Кот в сапогах, Красная Шапочка, Незнайка, Доктор Ай-Болит, Старуха Шапокляк, Карабас-Барабас, Буратино, Почтальон Печкин, Золушка и т.д.

В: Ребята, а вы знаете из какого материала шьют, делают головные уборы.

Д: Из шерсти, меха, кожи, фетра соломы, перьев.

В: Давайте поиграем в игру «Из чего? Какой? Какая?»

Я буду бросать мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать обратно мяч.

Итак: Шляпа из соломы (какая?) – соломенная

Кепка из кожи (какая?) – кожаная

Шапка из шерсти – шерстяная

Шапка из меха – меховая

Шапка из меха лисы – лисья

Шапка из меха кролика – кроличья

Шляпа из драпа – драповая

Шляпа из фетра – фетровая

Платок из пуха – пуховой

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Да, если у тебя есть шляпа, то скучно точно не будет, шляпа предмет таинственный. Недаром именно шляпу избрали фокусники предметом своих волшебных превращений.

А в старину с помощью шляпы очень серьёзные дела решались. Например, в суде, если судья не мог разрешить конфликт двух спорщиков, то в шляпу бросали бумажки, где были написаны имена спорщиков и какую доставали первой, тот и считался правым. С тех пор в народе говорят: «Дело в шляпе» — когда точно уверен в своей победе.

В: А какие вы знаете пословицы и поговорки о головных уборах?

Д: «По Сеньке шапка, по Фоме колпак (т. е. каждому по заслугам)

«На воре шапка горит» (т. е. тот, кто чувствует свою вину своим поведением не вольно выдаёт себя)

«Шапку в охапку и бегом» (т. е. это когда разборки, драка, а трусливый убегает)

«Поспел к шапочному разбору» (т. е. это про человека, который опаздывает и приходит, когда все собираются уходить)

Стих загадка (дизайнер)

В: Да, ребята, красоту создаёт дизайнер. Давайте пройдём за столы и посмотрим, кто же такие дизайнеры и в чём заключается их работа.

(Дети сели за столы)

В: У дизайнеров бывают разные направления работы: например, дизайнер интерьера: они делают наши дома, квартиры красивыми с помощью предметов, вещей, сочетаний цветов.

Ландшафтный дизайнер – создают уют во дворах наших домов, парков

Дизайнеры флористы – это люди, которые работают с цветами, делают букеты.

Дизайнер одежды. Дизайнер должен хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, дарить людям радость.

Посмотрите, у нас в группе есть мини-музей головных уборов. Здесь представлены разные модели. Кто разрабатывает модели шляп.

Д: Модельер-дизайнер.

В: Назовите № модели, которые люди носят зимой (ответы детей)

Из какого материалы они состоят (из шерсти, меха, ватина)

Почему именно из этого материала?

Д: хорошо удерживает тепло.

В: Давайте по схеме расскажем стих о зимнем головном уборе.

(рассказ ребёнка по картинкам)

В: Чтобы узнать человеку у какой профессии принадлежит этот убор, вы должны расшифровать слово.

Д/И «Расшифруй слово»

В: Под каким номером у нас в музее этот экспонат и кто его носит? (ответы детей)

Как вы думаете, человеку какой профессии принадлежит головной убор под №3, 8, 12 (летчику, повару, врачу)

Как можно назвать эти головные уборы одним словом?

Д: Профессиональные

Физминутка

В: Ещё в нашем музее есть иностранные головные уборы, под какими они номерами (ответы детей)

В: Правильно. Это вьетнамская шапка Нон из соломы, грузинская папаха из овечей шерсти, узбексакая тюбитейка, латиноамериканская ковбойская шляпа, самбреро-мексика, еврейская шапочка с пейсами.

Давайте попробуем рассказать об одной из них (рассказ детей по опорным схемам)

В: Как много разных головных уборов в нашем музее. Есть летние, зимние, профессиональные, иностранные, а вот для чего нужны шляпы под №15, 16?

Д: Для красоты, праздника

В: Сегодня мы с вами создадим свои шляпки, мы будем дизайнерами и своими руками сделаем миниатюрную шляпку. Это шляпки маленьких размеров (выполнение работ по схеме, образцу из воздушного пластилина под музыку упала шляпа)

В: А сейчас начнём демонстрацию шляп-дефиле. Наше дефиле начинается.

Дети демонстрируют необычные шляпки, проходя по ковровой дорожке

Пусть блеснув своим нарядом

Шляпы здесь пройдут парадом.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" по О.О. "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект НОД "Золотая рыбка"по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»

Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...

непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию. На тему: «А ты знаешь свои права?» для детей средней группы

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка» Задачи: 1.Обучающие:...

Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательной  деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....