" Прощание с осенью ". Интеграция ОО Музыка и Художественное творчество.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

"Прощание с осенью"

(Рисование, музыкальное, художественная литература)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

 Цель: развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.

Задачи: - формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени;
- формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы;
- закреплять технические приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, использование боковых и вертикальных мазков;
- воспитывать любовь к различным видам искусства.

Развивающая среда: альбомные листы различной формы (тонированные голубым и серым цветом), кисти, краски- гуашь (красная, оранжевая, желтая, белая, коричневая, черная), салфетки, баночки с водой.
Аудиозапись "голос Осени", "Звуки природы". Музыкальное произведение Вивальди, П.И. Чайковского "Времена года - осень". Ширма или панно для вывешивания работ (сухих).

Предварительная работа : чтение стихов: А. Толстого "Осень", И. Бунин "Осень", А.С. Пушкин "Унылая пора!",М. Алимбаев "Примет осени"; разучивание песен: « Осень», "Осенняя песнь". Рассматривание картин и иллюстраций об осени.  Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".

Ход занятия:
Муз. рук: Здравствуйте ребята ! Посмотрите как у нас красиво! (зал украшен  осенними листьями, в вазах букеты с засушиными листьями, экибаны и т.д.).

 Воспитатель: Н.Н. , посмотрите , пожалуйста . Мы сегодня с ребятами в группе нашли касету, не знаю кто её оставил. Давайте послушаем, что на ней.
(Дети садятся на стулья)

Звучит запись:
"Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен
Кто же я:(ответы детей).

 Молодцы ребята! Вы отгадали загадку. (грустно) Дело в том, что я пришла с вами попрощаться.  Моё время уходит, скоро придёт зима.
(Запись выключается)

Муз.рук:

- С каким настроением говорила с нами осень?(ответы детей)
-А, давайте мы ее порадуем. Ведь мы сможем сделать для нее подарок, тем более мы уже очень много с вами знаем об осени.
Как мы можем её порадовать? (спеть песню, прочитать стихи, исполнить танец т.д.)
Ребята, давайте мы споём осени песню, пусть она послушает и у неё поднимется настроение. Но сначала мы вспомним с вами распевку…

Затем дети исполняют  песню "Осень»

-Ребята, а какую осень мы знаем? (ответы детей)
-А как мы называем раннюю осень? (золотой)

- А как называется поздняя осень? (серебряная)
-Правильно ребята. Сейчас середина осени, а что же происходит в природе в это время?

Ответы детей.

Муз. рук.: "Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса".   (отрывок А.С. Пушкина)

   Воспитатель: Ребята , а кто нам расскажет стихотворение о осени?

 Дети рассказывают стихи.
Муз.рук: -Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем и посмотрим на экран.

 Музыкальный клип  Вивальди "Времена года - осень".
-Понравилось вам произведение ?(ответы детей)
-Какое у неё настроение? (ответы детей)
-Эта музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину?
-А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем картины, и это будет нашим подарком для осени.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить  для себя, какую картину они будут рисовать: раннюю осень или позднюю. Следовательно, дети самостоятельно выбирают листы бумаги нужного им тона и формы (бумага заранее разложена на отдельном столе)
Дети проходят со своими листочками на приготовленные места, за столами.

(включается  в записи "Времена года - осень" П.И Чайковского, Вивальди)
Воспитатель напоминает и показывает, как правильно держать кисть, как нужно сидеть за столом. По ходу занятия закрепляет правила пользования салфеткой и водой. Напоминает детям, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Так же побуждает детей вносить в рисунок  интересные дополнения.

 Например: "А. что если кроме деревьев на картинке появятся и животные:" и т. д.

По мере того, как дети будут заканчивать свои работы, они вместе с воспитателем размещают их на столе.
(Пока работы сохнут, воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ)
-Посмотрите ребята на свои работы, какие они у вас получились красивые.

На каких картинках осень ранняя, а где поздняя осень?
- Как вы думаете, понравятся ваши подарки осени?
(Воспитатель включает аудиозапись)

"Большое спасибо вам ребята за чудесный подарок.

 И теперь мне совсем не грустно уходить.

 До свидания ребята! До следующего года!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_osenyu.docx16.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый просмотр "Прощание с осенью"

(Рисование, музыкальное, художественная литература)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

 Цель: развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.

Задачи: - формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени;
- формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы;
- закреплять технические приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, использование боковых и вертикальных мазков;
- воспитывать любовь к различным видам искусства.

Развивающая среда: альбомные листы различной формы (тонированные голубым и серым цветом), кисти, краски- гуашь (красная, оранжевая, желтая, белая, коричневая, черная), салфетки, баночки с водой.
Аудиозапись "голос Осени", "Звуки природы". Музыкальное произведение Вивальди, П.И. Чайковского "Времена года - осень". Ширма или панно для вывешивания работ (сухих).

Предварительная работа : чтение стихов: А. Толстого "Осень", И. Бунин "Осень", А.С. Пушкин "Унылая пора!",М. Алимбаев "Примет осени"; разучивание песен: « Осень», "Осенняя песнь". Рассматривание картин и иллюстраций об осени.  Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".

Ход занятия:
Муз. рук: Здравствуйте ребята ! Посмотрите как у нас красиво! (зал украшен  осенними листьями, в вазах букеты с засушиными листьями, экибаны и т.д.).

 Воспитатель: Н.Н. , посмотрите , пожалуйста . Мы сегодня с ребятами в группе нашли касету, не знаю кто её оставил. Давайте послушаем, что на ней.
(Дети садятся на стулья)

Звучит запись:
"Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен
Кто же я:(ответы детей).

 Молодцы ребята! Вы отгадали загадку. (грустно) Дело в том, что я пришла с вами попрощаться.  Моё время уходит, скоро придёт зима.
(Запись выключается)

Муз.рук:

- С каким настроением говорила с нами осень?(ответы детей)
-А, давайте мы ее порадуем. Ведь мы сможем сделать для нее подарок, тем более мы уже очень много с вами знаем об осени.
Как мы можем её порадовать? (спеть песню, прочитать стихи, исполнить танец т.д.)
Ребята, давайте мы споём осени песню, пусть она послушает и у неё поднимется настроение. Но сначала мы вспомним с вами распевку…

Затем дети исполняют  песню "Осень»

-Ребята, а какую осень мы знаем? (ответы детей)
-А как мы называем раннюю осень? (золотой)

- А как называется поздняя осень? (серебряная)
-Правильно ребята. Сейчас середина осени, а что же происходит в природе в это время?

Ответы детей.

Муз. рук.: "Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса".   (отрывок А.С. Пушкина)

   Воспитатель: Ребята , а кто нам расскажет стихотворение о осени?

 Дети рассказывают стихи.
Муз.рук: -Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем и посмотрим на экран.

 Музыкальный клип  Вивальди "Времена года - осень".
-Понравилось вам произведение ?(ответы детей)
-Какое у неё настроение? (ответы детей)
-Эта музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину?
-А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем картины, и это будет нашим подарком для осени.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить  для себя, какую картину они будут рисовать: раннюю осень или позднюю. Следовательно, дети самостоятельно выбирают листы бумаги нужного им тона и формы (бумага заранее разложена на отдельном столе)
Дети проходят со своими листочками на приготовленные места, за столами.

(включается  в записи "Времена года - осень" П.И Чайковского, Вивальди)
Воспитатель напоминает и показывает, как правильно держать кисть, как нужно сидеть за столом. По ходу занятия закрепляет правила пользования салфеткой и водой. Напоминает детям, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Так же побуждает детей вносить в рисунок  интересные дополнения.

 Например: "А. что если кроме деревьев на картинке появятся и животные:" и т. д.

По мере того, как дети будут заканчивать свои работы, они вместе с воспитателем размещают их на столе.
(Пока работы сохнут, воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ)
-Посмотрите ребята на свои работы, какие они у вас получились красивые.

На каких картинках осень ранняя, а где поздняя осень?
- Как вы думаете, понравятся ваши подарки осени?
(Воспитатель включает аудиозапись)

"Большое спасибо вам ребята за чудесный подарок.

 И теперь мне совсем не грустно уходить.

 До свидания ребята! До следующего года!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доминантное занятие Интеграция образовательных областей " Музыка" и "художественное творчество"

  ДОМИНАНТНОЕ  ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Развивать умение детей определять характер, ...

Планирование комплексных занятий интеграции О.О. " Музыка" и "Художественное творчество" по группам

Разработано музыкал. руководителем ГБОУ №1739 г. Москвы Катаевой О.Д.   Комплексные занятия по восприятию музыки и ИЗО-деятельности  во 2 младшей группе     МЕСЯЦ Т...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа

Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это  его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...