Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувство причастности к истории Родины и родному народу.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной к школе группы

педагогов 2 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 32  «Снегирек»

Сафиной Риммы Радисовны, воспитателя

Козуровой Ирины Юрьевны, музыкального руководителя

По теме «Путешествие по «Золотому кольцу»

(интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

Цель. Формировать чувство причастности к истории Родины, родному народу.

Задачи: 

  1. развивать у детей чувство ритма при игре на музыкальных инструментах;
  2. развивать творческое отношение к музыке через передачу образов в музыкальной игре – хороводе, в шуточной песне;
  3. закреплять умение двигаться в танце ритмично, в соответствии с характером музыки;
  4. закреплять умение расписывать шаблоны гжель росписью;
  5. обобщить у детей знания о народных промыслах;
  6. закрепить представления о видах устного народного творчества;
  7. воспитывать уважение к труду умельцев;
  8. обобщить у детей представление о старинных городах России, являющиеся гордостью Родины;
  9. воспитывать уважение к труду умельцев.

Демонстрационный материал.

Демонстрационный

Раздаточный

Гербы городов «Золотого кольца», тульский самовар, тульская гармонь, кованные изделия, тульские пряники; изделия из кожи, ручники льняные, ювелирные изделия; семеновские игрушки, хохломские ложки, богородские игрушки, матрешки; Павло- Посадские платки, вязанные варежки; фарфоровые статуэтки, посуда, расписанные гжель росписью.

Кисти, баночки с водой, подставки, гуашь синего цвета, шаблоны для росписи.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы еще раз поговорим  о нашей Родине – России, и тех знаменитых древних городах, которые прославили ее на весь мир. Посмотрите, на стене расположены гербы городов. Ребята,  вы узнаете, какой город расположен в центре круга?

Дети. Москва.

Воспитатель. Он расположен  в центре не случайно, почему?

Дети. Это столица, сердце нашей Родины.

Воспитатель.  Вокруг Москвы размещены города. Посмотрите на гербы  и назовите города?

Дети. Тула, Нижний Новгород, Кострома, Гжель, Павлов-Посад.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, такое расположение городов вокруг Москвы,  какую форму вам напоминает?

Дети. Круг, кольцо.

Воспитатель. Верно, это кольцо городов  еще называют Золотым кольцом, так как в нем находятся необычные города, а старинные – древнерусские. В них сохранились исторические памятники культуры, которые рассказывают всему миру, как зарождалась Россия, как жили в старину наши предки. Как вы думаете, что еще прославило эти города на весь мир?

Дети. Народные промыслы, народные мастера.

Воспитатель. Верно, эти города были прославлены умельцами и мастерами, которые подарили нам матрешек, хохломские ложки, посуду, расписанную гжель росписью.

Как вы думаете, где можно встретить работы этих мастеров?

Дети. В музеи, на выставках,  на ярмарках…

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие  по этим городам и поближе познакомиться с работами этих мастеров.

(Дети подходят к первому столу, на котором стоит самовар, металлические поднос, орудие, пряники.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой город мы с вами попали?

Дети. Тула.

Воспитатель. Как вы это определили?

Дети. По предметам,  которые находятся на столе.

Воспитатель. Какие мастера могли сделать самовар, орудие, колокола?

Дети. Кузнецы.

Воспитатель. Ребята, вспомните потешку про кузнеца?

Ребенок.          В наковальни бьем,

Колокольчики куем!

Колокольчики звенят,

Молоточки гремят.

Тук, тук, тук, тук

Приударим разом вдруг!

Воспитатель. Ребята, превратимся на минуточку в кузнецов, и исполним с вами песню про них.

Дети исполняют песню «Во кузнице», рус. нар. Песня.

Воспитатель. Молодцы. А чем еще знаменита Тула?

Дети. Тульскими пряниками.

Воспитатель. Верно, ребята, а еще этот город подарил  знаменитую на весь мир гармонь. Ну что ж, едем дальше….

Воспитатель. Интересно, что за дивный город нас встречает. Вот его герб красуется посреди стола. Как вы думайте, о чем он рассказывает?

Дети. Этот город находится на берегу реки Волга. Это город Кострома.

Воспитатель. Какими промыслами прославилась Кострома?

Дети. Изделиями из кожи, одеждой из льна, ювелирными изделиями.

Воспитатель. Чтобы создать такую красоту, приходилось мастерам немало трудиться. О труде в народе сложено множество пословиц. Предлагаю вспомнить некоторые из них.

Дети.                

  1. Не будет скуки, когда заняты руки.
  2. Каков мастер, такова работа.
  3. Дело мастера боится.
  4. Делаешь наспех – делаешь на смех.
  5. Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит.
  6. Хорошая работа два века живет.

Воспитатель. Ну, что ж, как на Руси говорится: «Делу время, а потехе час». Поиграем в игру.

Проводится игра – хоровод «Кострома», рус.нар.песня.

Воспитатель. Спасибо этому городу за гостеприимство, а нам пора дальше отправляться в путь.

Торопились мы, спешили,

В город дивный мы прибыли…

Что за город угадайте?

(Дети рассматривают герб Нижнего Новгорода.)

Дети. Герб Нижнего Новгорода.

Воспитатель. Какие предметы народного промысла мы можем встретить в этой сторонке?

(Дети перечисляют: ложки хохломские, богородские игрушки, семеновские игрушки.)

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам вспомнить  стихотворение о ложках.

Дети.          Хохломские ложечки

Звонкие да яркие.

Ложку о ложку

Звонко ударяет,

Ложки деревянные

Весело играют.

Воспитатель. Ребята, сыграем на деревянных  ложках.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель. Ребята, я вам прочту загадку,  угадайте, о каком городе?

В городе народ живет,

Он платки такие шьет…

В них узоры расписные

Да цветочки полевые.

Дети. Павлов – Посад.

Воспитатель. Правильно, вот и он на нашем пути стоит. Посмотрите, какие красивые платки сделали мастерицы этого города. Так и хочется с ними пуститься в пляс.

Исполняется «Танец с платками».

Воспитатель. Продолжим наше путешествие.

Дети подходят к столу, накрытому большой салфеткой.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, о каком городе пойдет дальше речь?  

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние –

И мастерство волшебное достойно восхищения.

Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай

Гостей на праздник радостный сердечнее встречай.

Дети.  Это Гжель.

Воспитатель. Правильно, ребята. Почему называют Гжель нежно-голубым чудом?

 (Ответы детей.)

Воспитатель. Какие элементы есть в гжель росписи?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, предлагаю  прочитать стихотворение об этом городе мастеров?

Ребенок.          Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Воспитатель. Я предлагаю вам стать мастерами и расписать посуду. Вам нужно разделиться на три творческие группы. Первая группа будет расписывать вазы, вторая распишет салатники, а третья группа распишет чашки. Занимайте свои места, приступайте к работе.

Дети расписывают шаблоны гжель росписью.

(Дети под музыку расписывают шаблоны).

Заключение.

Воспитатель.  Молодцы ребята, настоящие мастера гжель росписи. Предлагаю вам расставить посуду на прилавки. (Дети развешивают шаблоны посуды, рассматривают).

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по городам Золотого кольца. Спасибо вам за помощь, вы сегодня были молодцы. Попрощайтесь с гостями. Детей и гостей угостили Тульскими пряниками и Костромским сыром.

.          В наковальни бьем,

Колокольчики куем!

Колокольчики звенят,

Молоточки гремят.

Тук, тук, тук, тук

Приударим разом вдруг!

  1. Не будет скуки, когда заняты руки.
  2. Каков мастер, такова работа.
  3. Дело мастера боится.
  4. Делаешь наспех – делаешь на смех.
  5. Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит.
  6. Хорошая работа два века живет.

   

  Хохломские ложечки

Звонкие да яркие.

Ложку о ложку

Звонко ударяет,

Ложки деревянные

Весело играют.

В городе народ живет,

Он платки такие шьет…

В них узоры расписные

Да цветочки полевые.

 Ребята, отгадайте, о каком городе пойдет дальше речь?  

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние –

И мастерство волшебное достойно восхищения.

Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай

Гостей на праздник радостный сердечнее встречай.

                          Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»

«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный зар...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....