"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гришина Людмила Петровна

Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx20.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Совершенствовать умение различать средства музыкальной выразительности.

Добиваться чистоты интонирования при пении песен.

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональное отношение к происходящим действиям (пению, исполнению танцевальных движений).

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, желание воспевать её через пение, музыкально-ритмические движения.

Активизация словаря:

Краткое, племя, зефиры. Песня- забавная, озорная, задорная.

Материал:

Дом-модели «Ляп-Монти», осенние листья, полумаски, театрализованные костюмы зайцев, лисы, белки.

Предварительная работа:

Инсценирование сюжета, разучивание песни «Журавлик» муз.З. Роот,

«Листик желтый» муз.Л.Семеновой, «За грибами» Муз. В.Селезневой, разучивание стихотворения «Листья» Ф.Тютчева,, разучивание танца персонажей сказки, изготовление листьев из бумаги.

Ход занятия.

Дети входят в зал, видят на полу листья.

М.Р.           Мы ж, - легкое племя,

                   Цветем и блестим

                   И краткое время на сучьях гостим.

                   Все красное лето мы были в красе.

                   Играли с лучами, купались в росе!

                   Но птички отпели, цветы отцвели,    

                   Лучи побледнели. Зефиры ушли.

                   Так что же нам даром висеть и желтеть?

                   Не лучше ль за ними и нам улететь…            Ф.Тютчев.

 М.Р. - Ребята, как вы думаете, кто может произносить эти слова?

Дети -  Листочки.

М.Р. – Что значит мы легкое племя? (они легкие, их много, целая группа)

- И краткое время на сучьях гостим? (одно лето)

- Все красное лето мы были в красе? ( были зелеными)

- Зефиры ушли?  (Зефир – это теплый ветер)

Листья упали на землю, но им так хочется полетать.

Возьмите по два листочка и потанцуем с ними в последний раз.

Упражнение с листьями. «Вальс» Ф.Шуберта. (соч.50-а)

М.Р. Вы так трогательно , нежно исполнили упражнение с листьями, что мне захотелось пригласить вас сходить в лес и посмотреть, что же там происходит?

А чтобы не испугать лесных жителей. Мы пойдем хороводным шагом и будем слушать песню, которая называется «Осень постучалась к нам" И.Смирновой.

Ходьба змейкой.

М.Р. Какая замечательная песня. Вам понравилась? Какая она по характеру?

Ответ детей.

Красиво в лесу осенью.

Стихотворение о листьях.

Песня «Листик желтый» Л. Семеновой.

М.Р. - Что-то тихо, как бы нам не заблудиться.

Упражнение  «Эхо».

Слышится запись журавлиного крика.

М.Р. Чьё это курлыкание доносится?

Дети: Это журавли улетают.

Песня «Журавлик» муз. З.Роот.

Стихотворение «Грибы»

Песня «За грибами» муз. В.Селезневой.

Дети подходят к дому-модели.

М.Р.(читает)        Дом моделей «Ляп-Монти»,

                           Модели «Осенне-зимнего сезона»

Из дома выходит мальчик в костюме зайца. Одет во все белое, не шее галстук-бабочка. Проходит под музыку походкой манекенщицы, останавливается в центре.

Заяц:   Был я серым все лето, а теперь посмотрите, какой у меня наряд. Мы зайцы два раза в год меняем наряд. Посмотрите, какой у меня хвостик! Какие ушки!

Я вам нравлюсь? (кокетничает)

Дети:   Зайчик, зайчик попляши, твои ушки хорощи!

Вбегает встревоженная Зайчиха – девочка.

Зайчиха:    Зайца не видели? Зайца не видели?

                    Дети голодные, а ему только шубы менять.

М.Р. объясняет детям, что у зайчихи осенью появляются зайчата, вот она и беспокоится, ей нужен помощник. Зайчиха берет зайца и они уходят.

Входят белка и лиса.

Белка: Ой, какая ты нарядная, лисонька.

Лиса: И ты, белочка, просто загляденье.

Белка: Красивой быть, кума, стараюсь.

            У «Ле Монти» одеваюсь.

            У Кардена шью наряды,

            Модной быть я очень рада.

Лиса: Ох, ох, ох! Да я не хуже вроде,

           Оделась по последней моде.

           Что мой профиль, что анфас –

            Пожалуй, покрасивей вас.

            Вниманье обратить прошу

            На мех богатый, что ношу…

Белка: Ах, завивка – двести двадцать пять,

            Но ради красоты пришлось отдать.

            Теперь прическа у меня отменная,

             И я вся очень современная,

             А маникюр – французский лак!

             Ох, уж я стараюсь так,

             Да и как мне не стараться,

             Коль в кино иду сниматься.

Лиса:   А про меня-то, про лису,

            Знают все давно в лесу –

            Модней и краше меня нет,

            Славлюсь я на целый свет.

            Хороша я так и сяк.

            А кино… Какой пустяк!

            На « Фабрике звезд» я выступала,

            Была в восторге Пугачева Алла!

Танец белки и лисы.

М.Р. Уважаемая белка и лиса, разрешите вас спросить, что вы сейчас нам исполнили: танец,  польку или марш?

Лиса : Об этом мы не думали сейчас.

М.Р. : Чем отличаются марш от польки?

Ответы детей.

М.Р. У вас так красиво в лесу, только зверей не видно.

Белка: Они к зиме готовятся. Я например, орехи заготавливаю.

М.Р.: Да, мы тоже заготавливаем урожай овощей на зиму. Если урожай хороший, нам тоже хочется петь и танцевать.

Лиса: А можно мы с вами потанцуем?

М.Р. : Можно, но только у нас нет корзинок.

Белка: Их можно взять у «Ляп-Монти».

Дети берут корзинки.

Песня-хоровод  «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

Лиса: С вами так весело, но нам пора.

Белка: Корзинки мы вам дарим. Пока-пока!

М.Р. Нам тоже пора возвращаться в детский сад, всего вам хорошего. До свидания

Дети возвращаются змейкой в «детский сад».

М.Р. Что вам понравилось в лесу?

Предполагаемые ответы.

                                                  Литература:

1. «Большой праздник для малышей» Н.В.Бердникова.Ярославль. Академия развития. 2007год.

2. «Ожидание чуда» Л.Гераскина. Издательский дом «Воспитание дошкольников» 2003год.

3. «Праздники для дошкольников» Н.Н.Топтыгина. Ярославль. Академия развития. 2008год.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Целебные звуки"

Музыкальное занятие для старшей группы "Целебные звуки"...

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"

Конспект музыкального занятия в старшей  группе "Звуки и краски весны"...

Музыкальное занятие для старшей группы "В мире звуков"

Представлен материал в рамках музыкального занятия для старшей группы детского сада по теме "В мире звуков"...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «КАК КОЛДУНЬЯ ПОХИТИЛА ЗИМНИЕ ЗВУКИ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая,  музыкальная, коммуникативная.Цель:Приобщить детей к музыка...