"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Совершенствовать умение различать средства музыкальной выразительности.
Добиваться чистоты интонирования при пении песен.
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональное отношение к происходящим действиям (пению, исполнению танцевальных движений).
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, желание воспевать её через пение, музыкально-ритмические движения.
Активизация словаря:
Краткое, племя, зефиры. Песня- забавная, озорная, задорная.
Материал:
Дом-модели «Ляп-Монти», осенние листья, полумаски, театрализованные костюмы зайцев, лисы, белки.
Предварительная работа:
Инсценирование сюжета, разучивание песни «Журавлик» муз.З. Роот,
«Листик желтый» муз.Л.Семеновой, «За грибами» Муз. В.Селезневой, разучивание стихотворения «Листья» Ф.Тютчева,, разучивание танца персонажей сказки, изготовление листьев из бумаги.
Ход занятия.
Дети входят в зал, видят на полу листья.
М.Р. Мы ж, - легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время на сучьях гостим.
Все красное лето мы были в красе.
Играли с лучами, купались в росе!
Но птички отпели, цветы отцвели,
Лучи побледнели. Зефиры ушли.
Так что же нам даром висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними и нам улететь… Ф.Тютчев.
М.Р. - Ребята, как вы думаете, кто может произносить эти слова?
Дети - Листочки.
М.Р. – Что значит мы легкое племя? (они легкие, их много, целая группа)
- И краткое время на сучьях гостим? (одно лето)
- Все красное лето мы были в красе? ( были зелеными)
- Зефиры ушли? (Зефир – это теплый ветер)
Листья упали на землю, но им так хочется полетать.
Возьмите по два листочка и потанцуем с ними в последний раз.
Упражнение с листьями. «Вальс» Ф.Шуберта. (соч.50-а)
М.Р. Вы так трогательно , нежно исполнили упражнение с листьями, что мне захотелось пригласить вас сходить в лес и посмотреть, что же там происходит?
А чтобы не испугать лесных жителей. Мы пойдем хороводным шагом и будем слушать песню, которая называется «Осень постучалась к нам" И.Смирновой.
Ходьба змейкой.
М.Р. Какая замечательная песня. Вам понравилась? Какая она по характеру?
Ответ детей.
Красиво в лесу осенью.
Стихотворение о листьях.
Песня «Листик желтый» Л. Семеновой.
М.Р. - Что-то тихо, как бы нам не заблудиться.
Упражнение «Эхо».
Слышится запись журавлиного крика.
М.Р. Чьё это курлыкание доносится?
Дети: Это журавли улетают.
Песня «Журавлик» муз. З.Роот.
Стихотворение «Грибы»
Песня «За грибами» муз. В.Селезневой.
Дети подходят к дому-модели.
М.Р.(читает) Дом моделей «Ляп-Монти»,
Модели «Осенне-зимнего сезона»
Из дома выходит мальчик в костюме зайца. Одет во все белое, не шее галстук-бабочка. Проходит под музыку походкой манекенщицы, останавливается в центре.
Заяц: Был я серым все лето, а теперь посмотрите, какой у меня наряд. Мы зайцы два раза в год меняем наряд. Посмотрите, какой у меня хвостик! Какие ушки!
Я вам нравлюсь? (кокетничает)
Дети: Зайчик, зайчик попляши, твои ушки хорощи!
Вбегает встревоженная Зайчиха – девочка.
Зайчиха: Зайца не видели? Зайца не видели?
Дети голодные, а ему только шубы менять.
М.Р. объясняет детям, что у зайчихи осенью появляются зайчата, вот она и беспокоится, ей нужен помощник. Зайчиха берет зайца и они уходят.
Входят белка и лиса.
Белка: Ой, какая ты нарядная, лисонька.
Лиса: И ты, белочка, просто загляденье.
Белка: Красивой быть, кума, стараюсь.
У «Ле Монти» одеваюсь.
У Кардена шью наряды,
Модной быть я очень рада.
Лиса: Ох, ох, ох! Да я не хуже вроде,
Оделась по последней моде.
Что мой профиль, что анфас –
Пожалуй, покрасивей вас.
Вниманье обратить прошу
На мех богатый, что ношу…
Белка: Ах, завивка – двести двадцать пять,
Но ради красоты пришлось отдать.
Теперь прическа у меня отменная,
И я вся очень современная,
А маникюр – французский лак!
Ох, уж я стараюсь так,
Да и как мне не стараться,
Коль в кино иду сниматься.
Лиса: А про меня-то, про лису,
Знают все давно в лесу –
Модней и краше меня нет,
Славлюсь я на целый свет.
Хороша я так и сяк.
А кино… Какой пустяк!
На « Фабрике звезд» я выступала,
Была в восторге Пугачева Алла!
Танец белки и лисы.
М.Р. Уважаемая белка и лиса, разрешите вас спросить, что вы сейчас нам исполнили: танец, польку или марш?
Лиса : Об этом мы не думали сейчас.
М.Р. : Чем отличаются марш от польки?
Ответы детей.
М.Р. У вас так красиво в лесу, только зверей не видно.
Белка: Они к зиме готовятся. Я например, орехи заготавливаю.
М.Р.: Да, мы тоже заготавливаем урожай овощей на зиму. Если урожай хороший, нам тоже хочется петь и танцевать.
Лиса: А можно мы с вами потанцуем?
М.Р. : Можно, но только у нас нет корзинок.
Белка: Их можно взять у «Ляп-Монти».
Дети берут корзинки.
Песня-хоровод «Урожайная» муз. А. Филиппенко.
Лиса: С вами так весело, но нам пора.
Белка: Корзинки мы вам дарим. Пока-пока!
М.Р. Нам тоже пора возвращаться в детский сад, всего вам хорошего. До свидания
Дети возвращаются змейкой в «детский сад».
М.Р. Что вам понравилось в лесу?
Предполагаемые ответы.
Литература:
1. «Большой праздник для малышей» Н.В.Бердникова.Ярославль. Академия развития. 2007год.
2. «Ожидание чуда» Л.Гераскина. Издательский дом «Воспитание дошкольников» 2003год.
3. «Праздники для дошкольников» Н.Н.Топтыгина. Ярославль. Академия развития. 2008год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе с нарушением зрения "В мире деревянных звуков"
"В мире деревянных звуков"...

Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Мир волшебных звуков"
Музыкальное занятие "Мир волшебных звуков"...

Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Целебные звуки"
Музыкальное занятие для старшей группы "Целебные звуки"...
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"...

Музыкальное занятие для старшей группы "В мире звуков"
Представлен материал в рамках музыкального занятия для старшей группы детского сада по теме "В мире звуков"...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «КАК КОЛДУНЬЯ ПОХИТИЛА ЗИМНИЕ ЗВУКИ»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.Цель:Приобщить детей к музыка...