Музыкальное занятие для старшей группы "В мире звуков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Представлен материал в рамках музыкального занятия для старшей группы детского сада по теме "В мире звуков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mir_tema_zanyatiya_mir_zvukov.pptx | 1.43 МБ |
razrabotka_muz.zanyatiya_v_strash_gr._v_mire_zvukov.docx | 19.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В мире звуков».
Цель:
- Развитие слухового, тембрового слуха, ассоциативного мышления
- Развитие чувства ритма, умения воспроизводить простые ритмические рисунки при игре на шумовых инструментах
- Развитие коммуникативной сферы ребёнка
- Методы:
- Словесный (беседа).
- Наглядный (презентация, шумовые, музыкальные инструменты).
- Практический (игра музыкальных и шумовых инструментах, танцевальная импровизация)
- Игровой (Игра «Какой инструмент звучит?»)
Ход занятия:
Звучит музыка (марш), дети заходят в зал, с окончанием музыки, образуют круг.
Музыкальное приветствие:
Педагог: - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.
Дети: "- Здравствуйте!" Т35 вниз.
Вместе: - Здравствуй, солнце золотое (руки над головой скрестили, пальцы
растопырили, покачиваемся)
- Здравствуй, вольный ветерок (качаем руками над головой)
- Здравствуй, утро, (правая рука в сторону)
- Здравствуй, день, (левая рука в сторону)
- Нам здороваться не лень. (пружинка)
Звучит фонограмма (звук ветра) педагог находит конверт, в котором лежит письмо.
Педагог: - Ребята, посмотрите, кажется ветер принёс нам письмо. Интересно, что там написано.
Текст письма: - Здравствуйте ребята, пишет вам письмо Гномик из волшебной страны. Я очень люблю слушать музыку, петь и танцевать. А ещё мне бы хотелось научиться сочинять красивые мелодии, но я не знаю ничего о музыкальных звуках. Помогите мне собрать звуки по местам, узнать о том какие звуки бывают, и как правильно играть на музыкальных инструментах.
Педагог: - Дети, чтобы помочь Гномику, нужно многое узнать о мире звуков, какими они бывают. Для этого мы отправимся в страну под названием «Мир звуков», вы согласны?
Дети: Да!
Звучит музыка, ребята идут друг за другом, присаживаются на стулья.
Педагог: - Ребята, наш мир наполнен множеством звуков. Посмотрите у меня на столе лежат разные предметы, их нам оставил Гномик. Давайте проведём эксперимент, послушаем как они звучат (бумага, клавесы, трещётка, расчёска с зубцами, грецкие орехи, фольга, тарелки и т.д.)
Дети по очереди подходят, выбирают по одному предмету и воспроизводят звуки.
Педагог: - Ребята, вы услышала, что все предметы издают свои особенные звуки? Такие звуки называют шумовыми. Шумовые звуки может изобразить и обычный человек, с помощью своих рук и ног. Давайте попробуем. Как вы думаете из шумовых звуков можно сложить мелодию?
Ответы детей: Нет
Педагог: - А теперь взгляните сюда, и скажите, что именно, вы видите. (на столе разложены музыкальные инструменты, металлофоны, ксилофоны)
Дети: - Это музыкальные инструменты, металлофон, ксилофон.
Педагог: - Послушайте, что вы слышите? (педагог исполняет мелодию на металлофоне)
Дети: Мы слышим мелодию.
Педагог: - Правильно, мелодия состоит звуков, но они не шумовые, а музыкальные. Музыкальные звуки, издают музыкальные инструменты или человеческий голос, когда исполняет песню. Давайте послушаем разнообразные звуки в записи, и угадаем, кому они принадлежат.
Игра «Угадай что звучит?»
(Педагог предлагает к прослушиванию звучание звуков шумовых и музыкальных. Дети называют предметы и музыкальные инструменты)
Педагог: - Выполните моё задание. Нужно разделить предметы, изображенные на карточках на музыкальные и шумовые.
(Детям раздаются карточки, на которых изображены барабан, дудочка, колокольчик, собака, молоток и наковальня, кот, утка и попросить назвать, когда они слышат шумовые звуки, а когда - музыкальные)
Педагог: - Молодцы ребята, вы с успехом справились с моим заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.
Физминутка Е. Железнова «Мы ногами топ, топ, топ..»
Педагог: - А теперь присаживайтесь в круг поудобнее, и внимательно слушайте звуки. Нужно назвать предмет, который издает звук. Вам могут встретимся шумовые звуки, которые вы слышали, бывая в лесу, на природе, или в нашем городе Красноярске на прогулке. Отгадки звуков, вы увидите на экране.
(Педагог предлагает прослушать стук колёс поезда, гул самолёта, сигнал машины, апплодисменты, гудок корабля, и др; звук дуновения ветра, грозы, дождя, пение птиц)
Педагог: - Ребята, вы обращаете внимание на звуки, которые живут вокруг вас?
Дети: Да!
Педагог: - Молодцы, я хочу вам порекомендовать прислушаться с к разным звукам, которые вы слышите по дороге в детский сад, а также во время прогулки, и рассказать мне об этом на нашем следующем занятии. А сейчас давайте изобразим игрой на шумовом инструменте (наши руки) «часики» под песенку из мультфильма «Фиксики»
(Дети исполняют ритмический рисунок: восьмые (короткие звуки) на слова тики – тики - крутят кулачками, а на слова Так – так – так – хлопают в ладоши. затем исполняют это ритмический рисунок на шумовых инструментах, тарелочках и маракасах и т д.)
Педагог: - Ребята, сегодня мы узнали о том, какие бывают звуки (шумовые и музыкальные), будем ждать в Гости гномика на следующем занятии, где всё ему расскажем и покажем, как можно сложить песенку из музыкальных звуков.
Педагог: - Вы сегодня очень старались, справились со всеми задания, молодцы! До новой встречи в волшебной стране звуков. До свидания. (под звучание марша, дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.
Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с нарушением зрения "В мире деревянных звуков"
"В мире деревянных звуков"...
Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Мир волшебных звуков"
Музыкальное занятие "Мир волшебных звуков"...
Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Целебные звуки"
Музыкальное занятие для старшей группы "Целебные звуки"...
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «КАК КОЛДУНЬЯ ПОХИТИЛА ЗИМНИЕ ЗВУКИ»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.Цель:Приобщить детей к музыка...