Гришина Людмила Петровна

Сайт музыкального руководителя

«Если хочешь быть счастливым, будь им."

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкально-ретмическая деятельность

Увлечения: Постановка сценариев

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: пгт.Нижняя Мактама Альметьевского района

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 63 "Калинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-grishina
«Для того, чтобы воспитание детей было успешно, надо чтобы воспитывающие люди,не переставая, воспитывали себя"
Лев Николаевич Толстой.

 

     Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение  к музыкальным образам, закладываются предпосылки  музыкального вкуса.

    Основная задача  педагога – приобщить ребенка к удивительному  и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие  музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение  к нему, стремление активно, творчески  сопереживать воспринимаемое.

      В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный  опыт, который  позволяет ему  ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления  об окружающем, об отношениях  между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к  эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного  в жизни и  искусстве, начинают формироваться первые нравственно- эстетические  понятия, ценностные ориентации

    Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять музыкальным развитием детей. Приобщение к музыкальному искусству на музыкальных занятиях, в самостоятельной деятельности, в повседневной жизни детей способствует воспитанию музыкальной культуры, нравственно-эстетических чувств и формированию взглядов, убеждений, духовных потребностей дошкольников. Большие воспитательные возможности музыки могут быть реализованы, если педагог, обращаясь к чувствам и мыслям дошкольников, развивает их музыкальные, творческие способности, учит понимать и ценить произведения искусства 

О себе

 

     Гришина Людмила Петровна  – 1957 года рождения, русская, образование высшее, стаж работы  36 лет.

     Владею твердыми знаниями в области музыкального воспитания детей.  Отличаюсь активным поиском новых педагогических идей и решений. Ориентируюсь в современных психолого-педагогических концепциях, умело их применяю в своей педагогической деятельности.Стиль взаимодействия с детьми, коллегами и родителями – демократичный, принимающий. В структуре межличностных отношений  открыта к сотрудничеству.Владею приемами мотивации. Анализирую и  контролирую степень усвоения учебного материала. В своей работе использую критерии диагностики знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГТ, которые свидетельствуют о вкладе разных образовательных областей в развитие каждого интегративного личностного качества ребенка.                                                                                                                                  

  •      Владеет знаниями передовых технологий дошкольного образования, уделяю большое внимание вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, их полноценного развития. Комплексно решая задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно использую основную общеобразовательную программу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №63 «Калинка» пгт.Нижняя Мактама», внедряю в  процесс «Систему музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н.Арсеневской, наиболее эффективной технологии здоровьесбережения.  Работаю по программам «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной Санкт-Петербург.2000г;  «Топ-хлоп, малыши!» А.И.Бурениной,Т.Сауко Санкт-Петербург 2001г. Использую учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» под редакцией Р.Ш.Ахмадиевой, Е.Е.Ворониной, Р.Н.Минниханова, Д.И.Мустафина
  • Используя программу «Балалар бакчасында тэрбия hэм белем бирy программасы Казан. «хэтер»  2000год , уделяю  большое внимание     формированию чувств национальной принадлежности и национального достоинства, которому способствует система мероприятий по усвоению культуры национальных традиций.
  •  Владею программами: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft  PowerPoint; пользуюсь готовыми программными продуктами, веду документацию на электронных носителях, владею основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, мультимедийным оборудованием, в работе использую презентационные программы
  • • Большое внимание уделяю работе с родителями. В воспитательно-образовательной деятельности использую традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Для родителей организую семинары-практикумы, консультации, дни открытых дверей, семейно-спортивные праздники с участием родителей, совместные досуги, фотовыставки, выставки совместных с родителями работ, конкурсы, родители вместе с детьми ежегодно принимают активное участие в акциях, проводимых в МБДОУ, широко применяю анкетирование родителей с целью выявления рейтинга МБДОУ.      

•   Приобщая к музыкальному искусству детей, способствую воспитанию музыкальной культуры, нравственно-эстетических чувств  дошкольников. Тесно сотрудничаю с администрацией и педагогами детского сада, что позволяет качественно организовывать мероприятия различного уровня. В педагогическом коллективе отличаюсь творческой инициативой, пользуется уважением среди коллег и родителей. Являюсь членом культурно-массовой комиссии при профкоме ДОУ №63; член творческой группы кустового методического объединения музыкальных руководителей Альметьевского муниципального района.

        

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.«Записки о Шерлоке Холмсе» А. Конан ДойлТашкент.1991г.

2.Романы Александра ДюмаТашкент.1992г.

3.«Нравственные письма к Луцилию» Луций  Анней Сенека.Кемеровское книжное издательство 1986г.

4.«Сказки русских писателей»(вступительная статья В. П .Аникина. Москва

1990г.

5.»Педагогика здоровья» Ш .А. Амонашвили, Д. Ф. Мамлеев ,А .Г. Алексин

Москва.1990г.

6.«Как быть, когда все не так, как хочется» Александр Свияш.Санкт-Петербург.1999г.

7.«Счастье и удачу» Дмитрий Верещагин. Санкт-Петербург 2000г

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

       "Все мы родом из детства..." - сказал великий писатель. Это действительно так: все, что берем мы с собой во взрослую жизнь, обретено нами в детские годы. При этом  детство - не период подготовки к будущей жизни. Это - часть всей жизни, причем очень значительная, яркая. Именно в детстве человек получает первый опыт решения возникающих проблем, учится жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. А мне доверено самое дорогое и светлое -  жизнь этого человека. Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком.

            Два мира есть у человека

           Один, который нас творил.

          Другой, который мы от века

          Творим по мере наших сил.     Николай Заболоцкий.

По моему мнению, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог – воспитатель – учитель. Поэтому нам всегда важно помнить, что  мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на мир и  нашим отношением к нему.

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде". Огюст Роден

Предки наши говорили: "Пока ты на коне, познай мир". И это замечательно! Пока полон сил и энергии, просвещайся, изучай жизнь других стран и народов. Но, тем не менее, где бы ты ни был, родная земля остаётся одной - единственной. Только храня с ней духовную связь, ты будешь с достоинством идти по жизни. А мы имеем всё: и бескрайние степи, и леса, и горы, и поля, на которых растёт пшеница. Ранней весной поля светло-коричневые, потом они зеленеют, и к небу начинают тянуться первые ростки пшеницы. С каждым днём всё выше и выше, и наступает момент, когда сердце наполняется радостью от спелой пшеницы и ячменя, шептания и пляски нежных-нежных, пушистых, тёплых колосков. Колышется, волнуется поле, и ждёт свою жатву натруженная земля. Всему начало тут и борозда.Когда начинаешь рассказывать о чем-нибудь большом и сложном, естественно, хочется начать с самого начала.

    Но что же было вначале? Откуда взялся этот мир? Трудно сказать. Ведь никого из ныне живущих в то время на свете не было. Поэтому у разных людей существуют разные точки зрения на этот вопрос.  Прежде чем начать разбираться в том, как выглядит мир с точки зрения естественных наук (т. е. вопросами отражения действительности), давайте познакомимся с некоторыми из других взглядов на мир.Различными способами отражения действительности занимается «неестественная» наука философия (от латинских слов «phileo» — люблю и «sophia» — мудрость).

А существует ли мир? Как мы получаем информацию об окружающем мире? Через наши органы чувств, используя свои зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Но на самом деле мы осознаем эту информацию только потому, что у нас есть головной мозг. Сам по себе глаз не может видеть, а ухо — слышать. Информация, полученная нами через органы чувств, по особым каналам поступает в мозг в виде электрических сигналов. Затем мозг «переваривает» полученную информацию и создает в нашем сознании картину окружающего мира.

А теперь представьте себе, что мы перехватили эти сигналы по дороге и вместо них послали другие. Как в сказке: ..Допьяна гонца поят И в суму его пустую Суют грамоту другую... Что же получится? А то, что наш мозг тогда отразит совсем другой мир, которого на самом деле нет, и мы будем жить в ином, иллюзорном, мире. * А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

 А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Часто одно и то же событие люди трактуют и воспринимают для себя по разному. Человек, находясь в подавленном состоянии, видит всё обычно в тёмных тонах.  Когда настроение плохое ,  у проходящих людей лица почему-то непривлекательные и отталкивающие — как будто они все являются лауреатами конкурса на самого отвратительного человека на Земле, и наоборот — если настроение хорошее, то все прохожие кажутся милыми и привлекательными, а девушки все прелестными как победительницы конкурса ,,Мисс Вселенная». Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало, искажает реальность вокруг нас, В хорошем, добром мире жить легче . Чтобы жить хорошо, надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное это легче сказать, чем сделать, но попытаться стоит. Если это не получится, то ничего не потеряешь , зато в том случае, если это получится, у вас будет целый мир наполненный добра и света. Ведь истина в этом случае стара как мир — «Измени себя и изменишь мир!»

        Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных средств для внутреннего развития людей. Начинать дружбу с музыкой следует как можно раньше, и педагог на музыкальных занятиях делает все возможное для того, чтобы ребенок полюбил то, чем занимается и получал удовольствие от различных видов музыкальной деятельности. У человека, который работает с детьми, должно существовать одно главное правило – люби того, кого учишь. Благодаря профессии во мне не исчезает удивительная способность – смотреть на мир глазами ребенка. Как часто люди погружаются в суету будней и повседневных забот, мелькают дни, и некогда прислушиваться к шороху листьев, пению капели… А я каждый день вновь и вновь открываю для себя этот чудесный мир, открываю вместе с детьми. Начинается осень, мы слушаем, как плачет она грустным дождем, как падает, кружась, осенний лист… Повторяем его движения в танце. У зимы своя музыка, наполненная новогодним волшебством. Растем и развиваемся с музыкой.

     Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- это рациональное целое для познания. Наблюдая за грудным ребенком мы отмечаем, какую радость испытывает ребенок от звуков, будь то голос матери или мелодия часов. Ведь музыка - это специфический язык. Как и присуще любому языку, он полон смысла, интонаций; артикуляционными и грамматическими особенностями. Поэтому очень важно воодушевлять детей музыкой. Нужно научить детей познать мир музыкальными жизнеощущениями. Первые музыкальные впечатления должны быть светлыми, логичными и не агрессивными. Ребенку важна мелодия, которую они смогут со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально под все эти требования подходят произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна т. е. классические произведения. Помимо этого, в фонотеке очень желательны произведения Вивальди и Чайковского. К тому же дети явно неравнодушны к звукам человеческого голоса. Самый простой вариант - это купить "сборный" диск с популярными классическими ариями в исполнении таких звезд, как Хосе Каррерас, Монтсеррат  Кабалье, Мария Каллас и др. Ученые установили, что дети, слушающие музыку, менее агрессивны, более уверенны в себе и окружающей обстановке, у них увеличивается способность к концентрации.

   Мы учим детей познавать мир музыкальными звукоощущениями. Ребенку важна мелодия, которую он сможет со временем повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально для этого звуки человеческого голоса. Не отказывайте себе и ребенку в удовольствии спеть вместе! Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования.

   Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих.

- Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много звуков они могут услышать в доме, во дворе, в парке?

- Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать разные звуки: приятные, резкие или « глупые» звуки – это его эксперимент. Целью является не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей . Нужно научить ребенка «открывать уши» к окружающему миру.

     Ритм определяет и организует движение звука. В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный ритм быстр и равномерен, то и наше биение сердца и движения тела будут это отражать. Медленная ритмичная музыка Баха и Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность ребенка. Экспериментируйте с ритмом и звуком. Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом и мелодией, наши дети смогут выражать свои чувства и выпускать на волю творческие потоки. Вариативность ритмов, тональностей и мелодий позволяет детям формировать музыкальный вкус, их природное любопытство к самостоятельному изучению многообразия мира музыки.

                       "Мир детства сладостен и тонок,

                        Как флейты плавающий звук.

                        Пока смеется мне ребенок,

                        Я знаю, что не зря живу...»

Мои достижения

 

2007г .- Диплом лучшему педагогу смотра-конкурса «Светофорик-2007»

за достижение высоких результатов в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, за творчество и поиск. ГИБДД

Управление дошкольного образования Фонд безопасности дорожного движения.

2007г.- Почетная грамота за долголетний добросовестный труд и в связи с 50-летием со дня рождения. МУ «Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района.

2010 г. – Диплом 11степени Семья Гришиных - Победители литературного конкурса «65лет Великой Победы» МУ «Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района»;

2010г. - Почетная грамота за достигнутые успехи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Министерства Образования и науки РТ;

 

 

 

2011г.- Благодарственное письмо за выступление из опыта работы на тему «Развитие ритмических способностей у детей при обучении правилам дорожного движения»  на республиканских курсах повышения квалификации педагогов по проблеме «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»

МУ «Управление дошкольного образования АМР»

2011г.- Благодарность за достойный педагогический труд, профессиональное мастерство, душевную щедрость, воспитание и развитие подрастающего поколения. Администрация частного образовательного учреждения «Эрудит».

2011г.-Диплом за 1 место в номинации «вокал» городского конкурса детского музыкального творчества «Звездочки-2011». МУ «Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района РТ».

2012г.- Благодарственное письмо за достойный педагогический труд, профессиональное мастерство, душевную щедрость, воспитание и развитие подрастающего поколения. Администрация частного образовательного учреждения «Эрудит» г.Альметьевск.

2012г – Почетная грамота за высокий профессионализм, плодотворный труд в деле обучения и воспитания детей дошкольного возраста и в связи с 55-летием со дня рождения. МУ «Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района»

 

Моё портфолио

 

     Тема: «Влияние музыкального воспитания на формирование духовно-нравственной

     культуры личности ребенка»       

     Цель: Воспитание эмоционально-образного восприятия окружающего мира.

     Задачи:

    1.Развивать простейшие навыки восприятия во всех видах музыкальной деятельности     

    2.Использование разнообразных форм работы по формированию духовно-   

       нравственной культуры  личности ребенка.

    3.Воспитывать  интерес к совместной музыкальной деятельности детей и взрослых

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы