Конспект музыкального занятия в старшей группе с нарушением зрения "В мире деревянных звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Тринёва Светлана Михайловна

"В мире деревянных звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_derevyannykh_zvukov.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель : 1. Вспомнить с детьми знакомые музыкально – ритмические движения: хороводный шаг , пружинка , выставление правой и левой ноги.

2 .Учить детей внимательно слушать музыку. Познакомить с незнакомым музыкальным инструментом – скрипкой .

3 . Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при исполнении песни радостного характера. Чисто пропевать попевку .

4 . Закреплять умение детей самостоятельно менять движения  в соответствии со словами песни – польки .

           Дети с дефектологом под музыку входят маршем в зал .

          Там их встречает воспитатель .

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости .Давайте с ними поздороваемся.

          Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: А к Светлане Михайловне нас приведёт музыкальная дорожка.

         Звучит музыка , на фоне которой воспитатель читает стихи , а дети

         выполняют движения по тексту .

 

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся                   берутся за руки

                       И по кругу мы пройдёмся.

Мы шагаем не спеша                                                     идут хороводным

Ногу ставим мы с носка.                                               шагом.

По дорожке мы пойдём ,

Хоровод мы заведём .

Ровно держим спинку

Прямо , как тростинку.

Носочек оттянули                                                           поворачиваются

Красиво развернули .                                                     лицом в круг.

Носочек - раз                                                                   выставление ноги

Носочек – два                                                                  на носок.

Это – правая нога .

Носочек - раз ,

Носочек – два,

Это – левая нога.

А теперь пружиночка сжимается                                   пружинка

А спинка выпрямляется.

А сейчас мы поспешим                                                      поскоки

Поскоками побежим .

И потопаем немножко                                                       топающий шаг

По дорожке , по дорожке .                                               «дробушки».

                        Идут топающим шагом к стульчикам.

М.Р. Здравствуйте , ребята .Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся на поиски звуков .

             Звук живёт в любом предмете

             Сколько их – посмотри .

             Звук – шутник , играя снами

             Любит прятаться внутри.

Давайте прислушаемся , что же мы услышим?

                      М. Р. стучит по клавише пианино пальцем .  

                       Ответ детей.

М. Р. А ещё что мы слышим ?

Дети : Тиканье часов .

М.Р. Правильно , ребята. Звук всегда играет с нами . Он может быть повсюду. Он живёт во всех предметах и сегодня мы услышим необычные истории, которые расскажут нам предметы из дерева . А звуки , которые издают эти предметы мы назовём – деревянными.

Пожалуйста , посмотрите вокруг и скажите : какие предметы из дерева вы видите ? Попробуем по ним постучать.

                    Дети по вызову музыкального руководителя стучат по предметам  из дерева.          

                   

М. Р. Здесь на столе лежат различные предметы из дерева . Как вы думаете , будут они звучать или нет ? Одинаковы они или нет ? Прислушайтесь. Конечно ,они разные.

                Деревянный звук какой ?

                Он стучащий и сухой .

                Тёплый и трескучий ,

                Тихий и гремучий .

Со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в музыкальные инструменты . Например, (на отдельном столе )

  • ложки ( ими раньше щи хлебали да кашу ели )
  • различные коробочки – раньше были просто шкатулочками .

                 

         Шкатулка – для всяких разных штук .

         Она побольше коробка , но меньше чем сундук.

         Шкатулка – это стукалка для всяких разных штук .

         И если потрясти её , услышим : тук- тук- тук.

Сейчас мы с вами проведём опыт – эксперимент .В одну из шкатулок положим монеты, в другую- горох, в третью- бумагу. Внимательно послушайте , изменился ли звук ?

                   Ответы детей .

М. Р. Конечно , все звуки в шкатулках разные.

Понравились вам деревянные истории? Давайте немного отдохнём .

                  Гимнастика для глаз .(Проводит дефектолог) .

     А сейчас , а сейчас

    Всем гимнастика для глаз .

    Глаза крепко закрываем ,

    Дружно вместе открываем .

    Снова крепко закрываем

    И опять их открываем .

    Смело можем показать ,

    Как умеем мы моргать.

     Головою не верти ,

     Влево – вправо погляди.

    Глазки влево , глазки вправо

    Упражнение на славу.

    Глазки – вверх , глазки – вниз

     Поработал – улыбнись.

М.Р.Продолжим знакомство с деревянными звуками . В семье музыкальных инструментов очень многие сделаны из дерева. Сейчас мы с вами говорили о народных инструментах , которые можно сделать самим , даже без помощи взрослых . Они очень часто встречаются в быту .А есть такие инструменты , которые может сделать только мастер . Например, скрипка . Лучшие скрипичные мастера жили в Италии . Тайны своего мастерства они свято хранили .

     У скрипки очень изящный деревянный корпус , с тонкой талией .У скрипки 4 струны . Играть на скрипке нелегко , для этого нужно приложить много стараний и усилий , нужно иметь большое терпение . Ребята , сегодня у нас на занятии присутствует мальчик Дима , который учится в музыкальной школе. Уже несколько лет он играет на этом удивительном инструменте . Я хочу его попросить сыграть для нас .

          Скрипка совсем не умеет скрипеть ,

          Скрипка умеет причудливо петь .

          Скрипач аккуратно скрипку берёт ,

           Послушайте скрипочку …

          Её на плечо , слегка , мягко кладёт.

          Правой рукой смычок поднимает.

           И в этот момент как бы всё замирает,

          Вздохнув , опускает на струны смычок.

          Тихо , молчок !

          Дима играет на скрипке «Романс»              Н. Гарлицкого.

М.р. Звучание скрипки очень похоже на человеческий голос . Давайте мы с вами споём попевку «Ты играй ,скрипка , нам». Но перед пением вспомним , как нужно правильно петь .

             Если хочешь сидя петь –

             Не сутулься , как медведь,

             Сядем прямо ,

             Спину держим ровно ,

             Ноги твёрдо в пол упрём-

             И поём!

   Дети поют упражнение- попевку «Ты играй ,скрипка , нам»

М.р. Скрипка была участницей многих праздничных церемоний во дворцах, на балах , на различных приёмах , на праздничных гуляниях. А когда звучит весёлая музыка - всегда праздник. Давайте и мы с вами представим , что у нас сегодня большой праздник деревянных звуков и инструментов . Мы принимаем участие в праздничном концерте . Нас попросили спеть весёлую , задорную песенку . Готовы ? Давайте с вами встанем .

               Если хочешь стоя петь –

               Головою не вертеть !

               Встань красиво , подтянись ,

               И спокойно улыбнись.

  Дети поют песню «Ложки деревенские» З. Роот.

М .р .Молодцы ! Ни один праздник не обходится без танца . Становитесь парами , спляшем весёлую польку .

           Дети танцуют «Польку» Ю.Чичкова .

           М .р .подводит итог занятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Целебные звуки"

Музыкальное занятие для старшей группы "Целебные звуки"...

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"

Конспект музыкального занятия в старшей  группе "Звуки и краски весны"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...