Конспект музыкального занятия в старшей группе с нарушением зрения "В мире деревянных звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель : 1. Вспомнить с детьми знакомые музыкально – ритмические движения: хороводный шаг , пружинка , выставление правой и левой ноги.
2 .Учить детей внимательно слушать музыку. Познакомить с незнакомым музыкальным инструментом – скрипкой .
3 . Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при исполнении песни радостного характера. Чисто пропевать попевку .
4 . Закреплять умение детей самостоятельно менять движения в соответствии со словами песни – польки .
Дети с дефектологом под музыку входят маршем в зал .
Там их встречает воспитатель .
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости .Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: А к Светлане Михайловне нас приведёт музыкальная дорожка.
Звучит музыка , на фоне которой воспитатель читает стихи , а дети
выполняют движения по тексту .
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся берутся за руки
И по кругу мы пройдёмся.
Мы шагаем не спеша идут хороводным
Ногу ставим мы с носка. шагом.
По дорожке мы пойдём ,
Хоровод мы заведём .
Ровно держим спинку
Прямо , как тростинку.
Носочек оттянули поворачиваются
Красиво развернули . лицом в круг.
Носочек - раз выставление ноги
Носочек – два на носок.
Это – правая нога .
Носочек - раз ,
Носочек – два,
Это – левая нога.
А теперь пружиночка сжимается пружинка
А спинка выпрямляется.
А сейчас мы поспешим поскоки
Поскоками побежим .
И потопаем немножко топающий шаг
По дорожке , по дорожке . «дробушки».
Идут топающим шагом к стульчикам.
М.Р. Здравствуйте , ребята .Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся на поиски звуков .
Звук живёт в любом предмете
Сколько их – посмотри .
Звук – шутник , играя снами
Любит прятаться внутри.
Давайте прислушаемся , что же мы услышим?
М. Р. стучит по клавише пианино пальцем .
Ответ детей.
М. Р. А ещё что мы слышим ?
Дети : Тиканье часов .
М.Р. Правильно , ребята. Звук всегда играет с нами . Он может быть повсюду. Он живёт во всех предметах и сегодня мы услышим необычные истории, которые расскажут нам предметы из дерева . А звуки , которые издают эти предметы мы назовём – деревянными.
Пожалуйста , посмотрите вокруг и скажите : какие предметы из дерева вы видите ? Попробуем по ним постучать.
Дети по вызову музыкального руководителя стучат по предметам из дерева.
М. Р. Здесь на столе лежат различные предметы из дерева . Как вы думаете , будут они звучать или нет ? Одинаковы они или нет ? Прислушайтесь. Конечно ,они разные.
Деревянный звук какой ?
Он стучащий и сухой .
Тёплый и трескучий ,
Тихий и гремучий .
Со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в музыкальные инструменты . Например, (на отдельном столе )
- ложки ( ими раньше щи хлебали да кашу ели )
- различные коробочки – раньше были просто шкатулочками .
Шкатулка – для всяких разных штук .
Она побольше коробка , но меньше чем сундук.
Шкатулка – это стукалка для всяких разных штук .
И если потрясти её , услышим : тук- тук- тук.
Сейчас мы с вами проведём опыт – эксперимент .В одну из шкатулок положим монеты, в другую- горох, в третью- бумагу. Внимательно послушайте , изменился ли звук ?
Ответы детей .
М. Р. Конечно , все звуки в шкатулках разные.
Понравились вам деревянные истории? Давайте немного отдохнём .
Гимнастика для глаз .(Проводит дефектолог) .
А сейчас , а сейчас
Всем гимнастика для глаз .
Глаза крепко закрываем ,
Дружно вместе открываем .
Снова крепко закрываем
И опять их открываем .
Смело можем показать ,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти ,
Влево – вправо погляди.
Глазки влево , глазки вправо
Упражнение на славу.
Глазки – вверх , глазки – вниз
Поработал – улыбнись.
М.Р.Продолжим знакомство с деревянными звуками . В семье музыкальных инструментов очень многие сделаны из дерева. Сейчас мы с вами говорили о народных инструментах , которые можно сделать самим , даже без помощи взрослых . Они очень часто встречаются в быту .А есть такие инструменты , которые может сделать только мастер . Например, скрипка . Лучшие скрипичные мастера жили в Италии . Тайны своего мастерства они свято хранили .
У скрипки очень изящный деревянный корпус , с тонкой талией .У скрипки 4 струны . Играть на скрипке нелегко , для этого нужно приложить много стараний и усилий , нужно иметь большое терпение . Ребята , сегодня у нас на занятии присутствует мальчик Дима , который учится в музыкальной школе. Уже несколько лет он играет на этом удивительном инструменте . Я хочу его попросить сыграть для нас .
Скрипка совсем не умеет скрипеть ,
Скрипка умеет причудливо петь .
Скрипач аккуратно скрипку берёт ,
Послушайте скрипочку …
Её на плечо , слегка , мягко кладёт.
Правой рукой смычок поднимает.
И в этот момент как бы всё замирает,
Вздохнув , опускает на струны смычок.
Тихо , молчок !
Дима играет на скрипке «Романс» Н. Гарлицкого.
М.р. Звучание скрипки очень похоже на человеческий голос . Давайте мы с вами споём попевку «Ты играй ,скрипка , нам». Но перед пением вспомним , как нужно правильно петь .
Если хочешь сидя петь –
Не сутулься , как медведь,
Сядем прямо ,
Спину держим ровно ,
Ноги твёрдо в пол упрём-
И поём!
Дети поют упражнение- попевку «Ты играй ,скрипка , нам»
М.р. Скрипка была участницей многих праздничных церемоний во дворцах, на балах , на различных приёмах , на праздничных гуляниях. А когда звучит весёлая музыка - всегда праздник. Давайте и мы с вами представим , что у нас сегодня большой праздник деревянных звуков и инструментов . Мы принимаем участие в праздничном концерте . Нас попросили спеть весёлую , задорную песенку . Готовы ? Давайте с вами встанем .
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть !
Встань красиво , подтянись ,
И спокойно улыбнись.
Дети поют песню «Ложки деревенские» З. Роот.
М .р .Молодцы ! Ни один праздник не обходится без танца . Становитесь парами , спляшем весёлую польку .
Дети танцуют «Польку» Ю.Чичкова .
М .р .подводит итог занятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Мир волшебных звуков"
Музыкальное занятие "Мир волшебных звуков"...
Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Целебные звуки"
Музыкальное занятие для старшей группы "Целебные звуки"...
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...