Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_muzyki-_konspekt_zanyatiya.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звуки музыки»
Цель – формирование правильной и ясной певческой дикции.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
- Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.
- Воспитывать у детей интерес к пению.
Оборудование – фортепиано, птичка (игрушка), письмо, фонограмма птичьих трелей, капели, шелеста листвы, картинки к распевке «Зимние узоры», портрет С.Насауленко, ноты песен С.Насауленко «Зимние забавы», З.Роот «Что это такое белый снег?»
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с педагогом.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз.рук.: Чик-чирик, чик-чирик (показывает птичку). Ребята, смотрите, какая птичка! А что у нее в клювике?
Дети: Письмо.
Муз.рук.: А что же у нее в письме? Давайте прочитаем!
Муз.рук. читает письмо:
«Я хочу увидеть музыку…
Я хочу услышать музыку…
Что такое эта музыка?
Расскажите мне скорей!»
Слышите? (звучат птичьи трели)
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка! (капель)
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей! (шелест листвы)
Птичка, мы тебе покажем и расскажем как звучит музыка через легкие и светлые голоса. Но есть вопрос: «Что нужно сделать для того, чтобы голос зазвучал красиво и легко?»
Дети: Нужно разогреть голосочки! Нужно распеться!
Муз.рук.: Верно! И для начала мы с вами сформируем правильно дыхание.
Упражнения на дыхание:
- «Быстро-медленно». Если муз.рук. поднимает руку вверх медленно, вдох должен быть плавным, если быстро – коротким, энергичным. Выдох – длительный, спокойный. На выдохе произнести согласные «с», «ш», «ф».
- «Мороз». Дети дуют на ладошки. Выдох – бесшумный, но равномерный.
- «Комарик». Дети ставят ладони на плечи («крылышки»), машут ими и произносят звук «з» от piano до forte и обратно.
- «Жук». Ладонь положить на грудь. Вдохнуть. На выдохе произнести долго и негромко звук «ж». Повторить 4 раза.
А сейчас перейдем к упражнениям для артикуляционного аппарата:
1. Надуть сначала одну, затем другую щеку.
2. Поцокать.
Муз.рук.: А теперь перейдем к рапевкам.
Попевка «Зимние узоры» (с картинками).
Муз.рук. показывает картинки. Если показывает картинку с изображением ребенка, поднимающегося на гору с санками, дети поют «С санками иду я вверх» (поступенное движение вверх). Если показывает картинку с изображением ребенка, который катится с горы вниз, дети поют «Вот спускаюсь я с горы» (поступенное движение вниз). Если показывает картинку с изображением ребенка, катающегося на лыжах, дети поют «Я на лыжах прокачусь» (на одном звуке).
Муз.рук.: Сейчас наши голоса распелись и готовы к разучиванию песни. Сегодня мы с вами разучим песню «Зимние забавы». Музыку и слова этой песни написала Светлана Георгиевна Насауленко. Она написала очень много замечательных песен, стихов для детей. И с одной из ее песен мы с вами сегодня познакомимся.
Разучивание новой песни.
Муз.рук.: А сейчас мы с вами немного подвигаемся.
Дети встают и выполняют вокально-двигательную гимнастику «Русские народные инструменты».
Муз.рук.: Ребята, а давайте птичке покажем наш хоровод.
Исполняется песня «Что это такое белый снег?», З.Роот в хороводе с движениями.
Муз.рук.: Ребята, сегодня мы с вами хорошо позанимались. Скажите, какую песню мы с вами сегодня разучили?
Дети: «Зимние забавы».
Муз.рук.: А может кто-нибудь помнит автора песни?
Дети: Светлана Георгиевна Насауленко.
Муз.рук.: На этом мы заканчиваем наше занятие. Ребята, вам понравилось?
Ответы детей
Муз.рук.: Давайте попрощаемся с нашей птичкой-невеличкой.
Дети поют: «До свидания птичка!».
Муз.рук.: До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе с нарушением зрения "В мире деревянных звуков"
"В мире деревянных звуков"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"
Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"
План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...
Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой"
Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой" (Ребятам пришло загадочное письмо от феи музыки. Но картинки в конверте потеряли свою музыку, дети должны...
Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"
Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка Осени"
Музыкальное занятие, на котором дети отправляются в сказочный осенний лес. Ребята любуются красотой Осени, слушают её звуки и пытаются повторить их с помощью шумовых инструментов....