Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «КАК КОЛДУНЬЯ ПОХИТИЛА ЗИМНИЕ ЗВУКИ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.
Цель:
- Приобщить детей к музыкальной культуре через различные виды музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
- Познакомить с классикой зарубежных композиторов.
- Формировать умение удерживать дыхание до конца фраз.
- Знакомить детей с новыми музыкальными инструментами. Содействовать умениям детей различать звучание разных инструментов.
Развивающие задачи:
- Развитие навыков исполнения бодрого шага, ходьба «змейкой», прыжков. Самостоятельно изменять движения с изменением музыкального фрагмента.
- Развитие певческих навыков выразительного исполнения песен.
- Развитие чувства ритма, умение передавать заданный ритм в движениях и хлопках.
- Совершенствовать умение импровизировать под музыку, передавая характер музыкального произведения, развивать танцевально-игровое творчество.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке и желанию заниматься музыкальной деятельностью.
Развивающая предметно- пространственная среда: фортепиано, проектор, музыкальный центр, магнитная доска, стол, карточки с изображением музыкальных инструментов и композитора, искусственное дерево (березка), синтепон («облако»), белый воздушный шар, маленькие снежинки для игры, музыкальные инструменты в сундуке.
Организационный момент
Под марш, в сопровождении фортепиано, дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие снова пришли гости. Давайте поприветствует наших гостей, дружно поздороваемся по музыкальному, исполним песенку- приветствие.
Песенка – приветствие «Утром рано мы проснулись»
После приветствия направляются к стульчикам и присаживаются.
Музыкальный руководитель:
Вот мы с Вами и поздоровались. А теперь присаживаемся на стульчики.
Основная часть
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видеообращение от принцессы Домисольки. Это принцесса с музыкальной страны. Вы знаете, у нее случилась беда. Злая колдунья похитила все зимние звуки и зима остановилась. А ведь если зима остановилась, то не придет следом весна, а за ней и лето, а там и осень. Что же делать? И злая колдунья все эти звуки заперла в своем сундуке, который можно открыть только музыкальным ключом. Но вот беда в том , что этот сундук находится очень-очень далеко и до него путь очень труден. Но Домисолька очень просила ей помочь. Может быть поможем ребята? Отправимся в это путешествие? Найдем зимние музыкальные звуки? (ответы детей) Хорошо, я в Вас не сомневалась, ребята. А поможет преодолеть наше путешествие карта. (внимание на проектор)
Давайте обратим внимание на карту. Согласно ей, мы с вами находится вот в этом здании. Как вы думаете что это за здание такое? (ответы детей- Детский сад)
И тропинка ведет куда? К дереву, в лес. Наверное это следующая какая-то подсказка. Ребята, а тропинка эта музыкальная. Она непростая. Мы отправимся с Вами по музыкальной тропинке змейкой. Как нужно будет идти, Вам подскажет музыка. Слушайте внимательно музыку и шагайте так, как вам подсказывает музыка. (Звучит марш, дети маршируют под музыку, затем музыка сменяется на быструю, дети меняют ходьбу на легкий бег, затем со сменой музыки движения меняют на прыжки)
Музыкально-ритмические движения (Ходьба, легкий бег, прыжки)
Ребята, вы такие молодцы. У Вас очень замечательная музыкальная тропинка получилась.
Обратите внимание. Мы с вами подошли к дереву! Казалось, что нам карта подсказала что, что-то должно там быть. Я вижу под деревом что-то белое и пушистое. (Под деревом лежит «облачко») Как вы думаете, что это может быть? На что же это похоже?
Это облако, ребятки. Ребята, посмотрим на экране, какая тропинка у нас до следующей остановки проложена? Нам карта подсказывает, что тропинка проложена в виде облачков. Нам нужно дальше, ребята, двигаться на облаке. А куда мы с вами будем двигаться? Давайте посмотрим следующую остановку на карте. Что делают детки? (ответы детей) Правильно, ребята! На картинке дети поют. Значит это будет остановка – песенная. Мы с вами отправляемся на облаке до песенной остановки. Давайте сядем на наше облачко и полетим на нем.
Ребята, а я предлагаю, чтобы нам не было скучно, давайте будем рассматривать красоты нашей родной зимней природы. Давайте немножко развернемся к экрану, чтобы всем было видно. И будем слушать музыкальное произведение. Оно называется «Зима». А эту красивую музыку написал замечательный композитор Антонио Вивальди. У него всегда красивые музыкальные произведения получались. А у меня ребята есть музыкальная волшебная шляпа. И с ее помощью сейчас мы узнаем, какие же можно слова подобрать к этой красивой музыке. Я сейчас на каждого из вас буду надевать эту шляпу, а вы, словно по волшебству, подбирайте слова, которые можно подобрать к этой красивой музыке.
Слушание музыки «Зима»
Молодцы, ребята. Вы хорошие слова подобрали к этой музыке. А вот теперь, ребята, пока мы с вами летели на облаке, к нам, ребята, прилетело еще одно облако (воздушный шар).
Смотрите, какое оно белое, воздушное, красивое. ( Из облака падают снежинки) Ой! С этого облака что-то посыпалось! Давайте, рассмотрим. Что это? Это снежинки. Разберите по одной снежинке, чтобы досталось каждому из Вас. Посмотрите, какие они легкие, воздушные. Ребята, положите все снежинку на ладонь. Так и хочется на них подуть! Давайте наберем побольше воздуха носиком. И будем выдувать воздух ротиком. Дуем на снежинку. Постарайтесь дунуть так, чтобы снежинка улетела с ладошки. Давайте еще разок.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Хорошо у вас все получилось! Очень хорошо подули на снежинки. И какую красивую мы музыку с Вами послушали. А кто вспомнит и ответит мне, куда же мы с вами летели на облаке? На какую станцию? (ответы детей) Песенную, правильно. Раз мы прилетели на песенную станцию, то что мы будем делать? (ответы детей). Конечно же петь! Дети, для того чтобы начать петь, нам нужно с Вами красиво и правильно сесть. И нам сейчас нужно будет разбудить наши голоса. А чтобы нам их разбудить, нужно нам распеться. У меня есть интересная распевка.
Распевки на выбор музыкального руководителя.
Звучит распевка «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор»
Ребята , ну а теперь мы с вами споем песню которую знаем и выучили. Встаем дружно в хоровод.
Песня-хоровод «Кто там ходит-бродит»
Молодцы ребята. Ребята, а вам нравится эта песня. А какое настроение она вам создает? (ответы детей) Молодцы ребята. Ну а сейчас ребята, нам ведь пора продолжать путь. Давайте мы продолжим наш путь, снова обратимся к карте. Мы сейчас определим, куда нам двигаться дальше. Куда дальше тропинка ведет? Что мы видим с вами? Музыкальные инструменты. А как вы думаете, куда мы можем попасть? На какую остановку? Остановка музыкальных инструментов. Тогда располагаемся снова на облаке. Нам ведь нужно снова лететь. Не забываем ,что у нас задание с вами, найти музыкальные звуки. А я вам предлагаю сесть дружненько в круг и, чтобы нам не было скучно, пока мы летим до следующей остановки, предлагаю прохлопать ритмический рисунок. Посмотрите, у моих хлопков будут свои названия. Быстрые хлопки называются ТИ -ТИ, а долгие ТА. Давайте вместе со мной повторим ритм. (прохлопывают ритм) Смотрите, а теперь то же самое можно сделать по коленям. (простукивают ритм по коленям) А можно еще по другому сделать. Сначала по коленям, затем в ладошки и снова по коленям. Давайте попробуем. А теперь давайте усложним. Повернемся к соседу лицом. И положим свои ладошки на колени соседа. И давайте по коленям соседа тоже простучим ритм. А теперь разворачиваемся в другую сторону. И соседу слева тоже простучим ритм. А теперь мы все с вами это мы проделаем с помощью веселой музыки. Внимательно слушайте и повторяйте.
Игра на развитие чувства ритма
Вот за таким веселым ритмичным занятием мы с вами не заметили, как прилетели на следующую станцию. А следующая станция у нас была музыкальных инструментов. Ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики. И поиграть в интересную игру.
Я вам сейчас раздам карточки с изображением музыкальных инструментов. Вы сейчас будете слушать небольшие музыкальные отрывки. И выбирать карточку с изображением того инструмента, звучание которого, как вы думаете, услышали.
Дидактическая игра
«Угадай инструмент»
Ребята, вы большие молодцы , давайте дальше обратимся к карте.
А теперь я вижу, что наш путь проложен снежинками. Мы уже не полетим на облаке. А давайте сейчас с вами превратимся все в снежинок. И легкими, танцевальными, вальсирующими движениями доберемся до этого сундука. А музыка вам подскажет как нужно двигаться. Представляйте, что вы снежинки и перемещайтесь. Придумайте свои движения.
Игра«Полетаем как снежинки»
Как у вас замечательно получается легко и плавно. Молодцы. Закончили. Ребята, посмотрите сугроб. Может быть там находится наш сундук? И правда, это наш заветный сундук. Сейчас я попробую его открыть музыкальным ключом. Да! У нас получается открыть. Ребята, а тут не звуки. А инструменты. Это наверное ТО, что издает звуки. (музыкальный руководитель достает по одному инструменту и предлагает детям подумать на какой зимний звук похоже звучание инструмента) Ребята, на какой зимний звук похоже звучание музыкального инструмента? ( достает кастаньеты, дети пытаются угадать, что звучание кастаньет похож на стук дятла в лесу; затем достаются по порядку инструменты - бубен, трещотка, дудка)
Рефлексия
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием тоже!
Ну вот мы и добрались до страны Домисольки. Мы помогли ей! А давайте мы с вами все дружненько позовем Домисольку. Домисолька, мы к тебе пришли, мы тебе помогли.
Выходит Домисолька.
Музыкальный руководитель:
А вот и принцесса Домисолька, ребята.
Д о м и с о л ь к а:
Здравствуйте, ребята. Вы мне очень помогли найти сундук с моими зимними звуками. И за это мне хочется поблагодарить Ваших детей. Вы такие молодцы. Так замечательно прошли все испытания. Я очень рада за вас. ( вручает подарки) До свидания, ребята! До новых встреч!
Музыкальный руководитель:
Ребята, а теперь слушайте внимательно. Если Вам на нашем занятии сегодня было скучно, было трудно и тяжело, или что то непонятно , то тогда вы выберете грустную нотку. А если вам все понравилось, было все понятно , весело и интересно, то выберете веселую нотку. Вы можете взять себе нотки. Вот и все ребята, вы большие молодцы, наше зимнее путешествие подошло к концу. Возвращаемся в группу и скажем гостям нашим до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_koldunya_pohitila_zimnie_zvuki.docx | 30.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
«КАК КОЛДУНЬЯ ПОХИТИЛА ЗИМНИЕ ЗВУКИ»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.
Цель:
- Приобщить детей к музыкальной культуре через различные виды музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
- Познакомить с классикой зарубежных композиторов.
- Формировать умение удерживать дыхание до конца фраз.
- Знакомить детей с новыми музыкальными инструментами. Содействовать умениям детей различать звучание разных инструментов.
Развивающие задачи:
- Развитие навыков исполнения бодрого шага, ходьба «змейкой», прыжков. Самостоятельно изменять движения с изменением музыкального фрагмента.
- Развитие певческих навыков выразительного исполнения песен.
- Развитие чувства ритма, умение передавать заданный ритм в движениях и хлопках.
- Совершенствовать умение импровизировать под музыку, передавая характер музыкального произведения, развивать танцевально-игровое творчество.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке и желанию заниматься музыкальной деятельностью.
Развивающая предметно- пространственная среда: фортепиано, проектор, музыкальный центр, магнитная доска, стол, карточки с изображением музыкальных инструментов и композитора, искусственное дерево (березка), синтепон («облако»), белый воздушный шар, маленькие снежинки для игры, музыкальные инструменты в сундуке.
Организационный момент
Под марш, в сопровождении фортепиано, дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие снова пришли гости. Давайте поприветствует наших гостей, дружно поздороваемся по музыкальному, исполним песенку- приветствие.
Песенка – приветствие «Утром рано мы проснулись»
После приветствия направляются к стульчикам и присаживаются.
Музыкальный руководитель:
Вот мы с Вами и поздоровались. А теперь присаживаемся на стульчики.
Основная часть
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видеообращение от принцессы Домисольки. Это принцесса с музыкальной страны. Вы знаете, у нее случилась беда. Злая колдунья похитила все зимние звуки и зима остановилась. А ведь если зима остановилась, то не придет следом весна, а за ней и лето, а там и осень. Что же делать? И злая колдунья все эти звуки заперла в своем сундуке, который можно открыть только музыкальным ключом. Но вот беда в том , что этот сундук находится очень-очень далеко и до него путь очень труден. Но Домисолька очень просила ей помочь. Может быть поможем ребята? Отправимся в это путешествие? Найдем зимние музыкальные звуки? (ответы детей) Хорошо, я в Вас не сомневалась, ребята. А поможет преодолеть наше путешествие карта. (внимание на проектор)
Давайте обратим внимание на карту. Согласно ей, мы с вами находится вот в этом здании. Как вы думаете что это за здание такое? (ответы детей- Детский сад)
И тропинка ведет куда? К дереву, в лес. Наверное это следующая какая-то подсказка. Ребята, а тропинка эта музыкальная. Она непростая. Мы отправимся с Вами по музыкальной тропинке змейкой. Как нужно будет идти, Вам подскажет музыка. Слушайте внимательно музыку и шагайте так, как вам подсказывает музыка. (Звучит марш, дети маршируют под музыку, затем музыка сменяется на быструю, дети меняют ходьбу на легкий бег, затем со сменой музыки движения меняют на прыжки)
Музыкально-ритмические движения (Ходьба, легкий бег, прыжки)
Ребята, вы такие молодцы. У Вас очень замечательная музыкальная тропинка получилась.
Обратите внимание. Мы с вами подошли к дереву! Казалось, что нам карта подсказала что, что-то должно там быть. Я вижу под деревом что-то белое и пушистое. (Под деревом лежит «облачко») Как вы думаете, что это может быть? На что же это похоже?
Это облако, ребятки. Ребята, посмотрим на экране, какая тропинка у нас до следующей остановки проложена? Нам карта подсказывает, что тропинка проложена в виде облачков. Нам нужно дальше, ребята, двигаться на облаке. А куда мы с вами будем двигаться? Давайте посмотрим следующую остановку на карте. Что делают детки? (ответы детей) Правильно, ребята! На картинке дети поют. Значит это будет остановка – песенная. Мы с вами отправляемся на облаке до песенной остановки. Давайте сядем на наше облачко и полетим на нем.
Ребята, а я предлагаю, чтобы нам не было скучно, давайте будем рассматривать красоты нашей родной зимней природы. Давайте немножко развернемся к экрану, чтобы всем было видно. И будем слушать музыкальное произведение. Оно называется «Зима». А эту красивую музыку написал замечательный композитор Антонио Вивальди. У него всегда красивые музыкальные произведения получались. А у меня ребята есть музыкальная волшебная шляпа. И с ее помощью сейчас мы узнаем, какие же можно слова подобрать к этой красивой музыке. Я сейчас на каждого из вас буду надевать эту шляпу, а вы, словно по волшебству, подбирайте слова, которые можно подобрать к этой красивой музыке.
Слушание музыки «Зима»
Молодцы, ребята. Вы хорошие слова подобрали к этой музыке. А вот теперь, ребята, пока мы с вами летели на облаке, к нам, ребята, прилетело еще одно облако (воздушный шар).
Смотрите, какое оно белое, воздушное, красивое. ( Из облака падают снежинки) Ой! С этого облака что-то посыпалось! Давайте, рассмотрим. Что это? Это снежинки. Разберите по одной снежинке, чтобы досталось каждому из Вас. Посмотрите, какие они легкие, воздушные. Ребята, положите все снежинку на ладонь. Так и хочется на них подуть! Давайте наберем побольше воздуха носиком. И будем выдувать воздух ротиком. Дуем на снежинку. Постарайтесь дунуть так, чтобы снежинка улетела с ладошки. Давайте еще разок.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Хорошо у вас все получилось! Очень хорошо подули на снежинки. И какую красивую мы музыку с Вами послушали. А кто вспомнит и ответит мне, куда же мы с вами летели на облаке? На какую станцию? (ответы детей) Песенную, правильно. Раз мы прилетели на песенную станцию, то что мы будем делать? (ответы детей). Конечно же петь! Дети, для того чтобы начать петь, нам нужно с Вами красиво и правильно сесть. И нам сейчас нужно будет разбудить наши голоса. А чтобы нам их разбудить, нужно нам распеться. У меня есть интересная распевка.
Распевки на выбор музыкального руководителя.
Звучит распевка «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор»
Ребята , ну а теперь мы с вами споем песню которую знаем и выучили. Встаем дружно в хоровод.
Песня-хоровод «Кто там ходит-бродит»
Молодцы ребята. Ребята, а вам нравится эта песня. А какое настроение она вам создает? (ответы детей) Молодцы ребята. Ну а сейчас ребята, нам ведь пора продолжать путь. Давайте мы продолжим наш путь, снова обратимся к карте. Мы сейчас определим, куда нам двигаться дальше. Куда дальше тропинка ведет? Что мы видим с вами? Музыкальные инструменты. А как вы думаете, куда мы можем попасть? На какую остановку? Остановка музыкальных инструментов. Тогда располагаемся снова на облаке. Нам ведь нужно снова лететь. Не забываем ,что у нас задание с вами, найти музыкальные звуки. А я вам предлагаю сесть дружненько в круг и, чтобы нам не было скучно, пока мы летим до следующей остановки, предлагаю прохлопать ритмический рисунок. Посмотрите, у моих хлопков будут свои названия. Быстрые хлопки называются ТИ -ТИ, а долгие ТА. Давайте вместе со мной повторим ритм. (прохлопывают ритм) Смотрите, а теперь то же самое можно сделать по коленям. (простукивают ритм по коленям) А можно еще по другому сделать. Сначала по коленям, затем в ладошки и снова по коленям. Давайте попробуем. А теперь давайте усложним. Повернемся к соседу лицом. И положим свои ладошки на колени соседа. И давайте по коленям соседа тоже простучим ритм. А теперь разворачиваемся в другую сторону. И соседу слева тоже простучим ритм. А теперь мы все с вами это мы проделаем с помощью веселой музыки. Внимательно слушайте и повторяйте.
Игра на развитие чувства ритма
Вот за таким веселым ритмичным занятием мы с вами не заметили, как прилетели на следующую станцию. А следующая станция у нас была музыкальных инструментов. Ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики. И поиграть в интересную игру.
Я вам сейчас раздам карточки с изображением музыкальных инструментов. Вы сейчас будете слушать небольшие музыкальные отрывки. И выбирать карточку с изображением того инструмента, звучание которого, как вы думаете, услышали.
Дидактическая игра
«Угадай инструмент»
Ребята, вы большие молодцы , давайте дальше обратимся к карте.
А теперь я вижу, что наш путь проложен снежинками. Мы уже не полетим на облаке. А давайте сейчас с вами превратимся все в снежинок. И легкими, танцевальными, вальсирующими движениями доберемся до этого сундука. А музыка вам подскажет как нужно двигаться. Представляйте, что вы снежинки и перемещайтесь. Придумайте свои движения.
Игра«Полетаем как снежинки»
Как у вас замечательно получается легко и плавно. Молодцы. Закончили. Ребята, посмотрите сугроб. Может быть там находится наш сундук? И правда, это наш заветный сундук. Сейчас я попробую его открыть музыкальным ключом. Да! У нас получается открыть. Ребята, а тут не звуки. А инструменты. Это наверное ТО, что издает звуки. (музыкальный руководитель достает по одному инструменту и предлагает детям подумать на какой зимний звук похоже звучание инструмента) Ребята, на какой зимний звук похоже звучание музыкального инструмента? ( достает кастаньеты, дети пытаются угадать, что звучание кастаньет похож на стук дятла в лесу; затем достаются по порядку инструменты - бубен, трещотка, дудка)
Рефлексия
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием тоже!
Ну вот мы и добрались до страны Домисольки. Мы помогли ей! А давайте мы с вами все дружненько позовем Домисольку. Домисолька, мы к тебе пришли, мы тебе помогли.
Выходит Домисолька.
Музыкальный руководитель:
А вот и принцесса Домисолька, ребята.
Д о м и с о л ь к а:
Здравствуйте, ребята. Вы мне очень помогли найти сундук с моими зимними звуками. И за это мне хочется поблагодарить Ваших детей. Вы такие молодцы. Так замечательно прошли все испытания. Я очень рада за вас. ( вручает подарки) До свидания, ребята! До новых встреч!
Музыкальный руководитель:
Ребята, а теперь слушайте внимательно. Если Вам на нашем занятии сегодня было скучно, было трудно и тяжело, или что то непонятно , то тогда вы выберете грустную нотку. А если вам все понравилось, было все понятно , весело и интересно, то выберете веселую нотку. Вы можете взять себе нотки. Вот и все ребята, вы большие молодцы, наше зимнее путешествие подошло к концу. Возвращаемся в группу и скажем гостям нашим до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...
Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Мир волшебных звуков"
Музыкальное занятие "Мир волшебных звуков"...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »
Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР. Звук Т-Ть,буква Т
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе с ТНР по теме:"Звук и буква Т"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"
Конспект логопедичексого занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"...