тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
3. Развивать навыки общения, речь.
4. Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер музыки.
Структура занятия включает чередование различных видов деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танец, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие
«Прогулка в зимнем лесу»
старшая группа
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
3. Развивать навыки общения, речь.
4. Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер музыки.
Ход занятия.
Приветствие " Здравствуйте"
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Дети (песенкой): здравствуйте!
Звучит «Декабрь» П.И.Чайковского.
Муз. Рук: Ребята, давайте мы с вами присядем и послушаем музыку.
Какая чудесная мелодия.
- На, что она похожа, как можно сказать про эту музыку.
- Какая она?
Дети: Легкая, радостная, снежная, зимняя, пушистая.
Муз. Рук: В сказали, что музыка зимняя, лёгкая, пушистая как белый снежок. А я вам предлагаю представить, что вы белый, пушистый снежок потанцевать со мной.
Под музыку «Вальс снежных хлопьев» дети импровизируют. Творческое задание с шарфиками.
Муз. Рук: как вы красиво танцевали, кружились легко, на носочках, не слышно, будто настоящий снежок падал.
- Ребята, а вы верите в чудеса? Сегодня я хочу пригласить вас в зимний волшебный лес. Хотите? (ответ детей) Добраться до леса нам помогут волшебные снежные облака. Присядьте на свои шарфики, и……. полетели.
Звучит музыка «Зимнее утро» Чайковского.
Муз. Рук: (читает, дети разбрасывают вверх конфетти).
Как чудесно в небесах
Полетать на облаках
Мы на облако все сели
Вместе дружно полетели.
Вместе к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись
Так летели веселились
И на землю приземлились.
Муз. Рук. (по окончании музыки) Ну вот мы и в лесу! Посмотрите, как красиво: деревья в шубках белых, сугробы мягкие, пушистые (на экране картинка зимнего леса). Ой, посмотрите, кто-то коробочку потерял. (берёт коробку)
Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.
Муз. Рук: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.
Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.
Муз. Рук: Ребята, я догадалась, эта коробочка зверей, которые живут в лесу. Наверное, они её потеряли. Я думаю нам надо найти их и отдать коробочку, вот они обрадуются.
Звучит музыка «Снегурочка»
Муз. Рук: садитесь на свои волшебные облачка и закрывайте глазки. Послушайте музыку подумайте, для кого она.
(пока дети слушают музыку с закрытыми глазами, переодеваюсь в Снегурочку.)
Появляется Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
- А что вы делаете в моём лесу?
- Какая у вас красивая коробочка, для кого она?
- А, я вам помогу, если вы выполните мои задания.
Задание I: . ребята, а вы знаете как звучат музыкальные инструменты? Сейчас я проверю, а заодно и поиграем в игру «Отгадай какой инструмент звучит».
Компьютерная игра «Отгадай какой инструмент звучит».
Снегурочка: А вот балалайка – это мой любимый инструмент, я часто на ней играю, послушайте!
Снегурочка под фонограмму играет на балалайке.
Снегурочка: молодцы, ребята, отгадали правильно как инструменты звучат. (достаёт шапочку волка, одевает на ребёнка). Ну вот и нашли одного зверя лесного.
Задание II.
Снегурочка: Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах? У меня и для вас есть инструменты. Вы поиграйте, а я вам подыграю.
Играю на аккордеоне мелодию «Во саду ли в огороде», дети подыгрывают на детских муз. инструментах.
Снегурочка: Спасибо, ребятки порадовали вы меня весёлой музыкой. (достаёт шапочку зайчика, одевает на ребёнка). Вот вам и зайчик нашёлся.
Задание III
Снегурочка: мне очень скучно одной в лесу, только снег, да лесные звери, а поговорить не с кем. Я знаю, что вы из снега умеете Снеговика лепить. Слепите для меня его, пожалуйста.
Песня – игра «Выпал беленький снежок» (на мотив р.н.п. «Как на тоненький ледок»)
Выпал беленький снежок,
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег –
Засыпает он нас всех.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы на саночки садимся,
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег –
Мчимся мы быстрее всех.
(парами бегут по кругу, один ребёнок отводит руки назад, другой держится за них – «саночки»)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег –
Кружит, падает на всех.
(идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты кулачки, как будто держат палки от лыж, ноги скользят по полу)
Мы из снега ком слепили,
Даже куклу смастерили
Снег, снег, белый снег –
Вышла кукла лучше всех!
(«лепят снежки» - ладошки держат «чашечкой». Ставят руки на бока, поворачиваются вправо-влево).
Снегурочка: Какой красивый и весёлый Снеговичок получился. (рассматривают Снеговика на экране) Ребята, замёрзли у вас руки? Давайте их погреем!
«Зимняя разогревалочка» М. Рузина.
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки
Как на печке разогреть.
(дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Сначала ладошки, совсем как ледышки,
Потом как лягушки, потом как подушки,
Но вот понемножку согрелись ладошки
Горят и взаправду а не понарошку.
(трут ладонь о ладонь, ускоряя темп)
Я горю как от огня
Вот потрогайте меня
(вытягивают вперёд раскрытые ладони)
Снегурочка: ой, спасибо, ребята за куклу, за песню (достаёт шапочку лисички, одевает на ребёнка) вот и лисичку нашли!
Задание IV
Снегурочка: А кто из вас знает стих о зиме?
Ребёнок читает стихи о зиме.
Снегурочка: Молодец, выразительно прочитал стихотворение о зиме. (одевает шапочку белочки) Вот и белочку вы нашли!
Задание V
Звучит вступление к песне «Снежная песенка»
Снегурочка: Что это за музыка? (дети узнают и называют песню) Спойте мне её, пожалуйста, очень хочу послушать вашу песенку.
Дети исполняют песню «Снежную песенку»
Снегурочка: Вот спасибо, какую весёлую, задорную песню о зиме спели. (достаёт шапочку медведя, одевает на ребёнка) Вот ещё одного зверя лесного нашли.
Задание VI
Снегурочка: А я, ребята, знаю весёлый танец, хотите с вами его станцуем?
Звучит музыка, Снегурочка и дети исполняют танец «Ёжики».
Снегурочка: Ой, какие вы молодцы! Все движения правильно выполняли. А про какого зверя песня в танце? Правильно! (одевает на ребёнка шапочку ёжика) Вот вы и нашли последнего лесного зверя. Вы мне говорили, что коробочка, которую вы в лесу нашли для лесных зверей, а значит она для кого? Правильно, для вас! Я вам помогла, ну а теперь мне пора в свой ледяной домик, да и вам в детский сад уже пора. До свиданья! Я очень рада была встрече с вами. Проходите на свои облачка и закрывайте глазки. Полетели в детский сад!!!!
Звучит музыка «Зимнее утро» Чайковского.
Снегурочка заходит за ширму, переодевается.
Муз. Рук. (по окончании музыки) Вот, ребята, мы вернулись в детский сад. Нашли всех зверей. Мне очень с вами понравилось путешествовать. Вы умеете красиво петь и танцевать, а ещё выразительно стихи рассказываете и на инструментах играете. Про вас можно сказать, что вы дружные, умные, весёлые и внимательные! А теперь давайте откроем коробочку и посмотрим что в ней. (открывает коробочку, а в ней подарочки для детей, раздаёт их) Этих Снеговичков сделали ребята из нашего детского сада, а я их дарю вам. До свиданья!
Дети прощаются и уходят под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.
Цель:Познакомить детей с традициями праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...
Конспект тематического занятия "Звуки зимнего леса" для детей старшего дошкольного возраста.
Для молодых специалистов....
Тематическая неделя в старшей группе "Сказки в зимнем лесу "
Темаатическя неделя на одну неделю января...
Музыкально-тематическое занятие в средней группе "Прогулка в зимнем лесу"
Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимнем лесу" охватывает все виды музыкальной деятельности в данном возрасте....
Конспект тематического музыкального занятия "Тайна зимнего леса"
Конспект тематического музыкального занятияв старшей группе с использованием ИКТ«Тайна зимнего леса»....
Комплексно - тематическое планирование во II младшей группе" Животные в зимнем лесу"
Планирование на неделю...