Конспект тематического занятия "Звуки зимнего леса" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Для молодых специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx21.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в старшей группе

«Звуки зимнего леса»

Музыкальный руководитель: Суворова Татьяна Ивановна.

Цель занятия: Развитие творческого воображения детей, музыкальности, пластичности движений путем создания музыкально-двигательного образа.

Задачи:              Учить определять характер, настроение, темп музыкального произведения, песни. Упражнять детей в чистом интонировании, вырабатывать четкую артикуляцию. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой.

Ход занятия:    Дети заходят в зал, здороваются, стоят врассыпную.

Муз.рук:        Ребята, Зимушка зима нам позвонила

                И в гости всех нас пригласила!

                Примем ее приглашение?  (Да!)

                Отправимся в зимний, волшебный лес.

                Помните, как надо себя вести в лесу?

Тогда внимательно слушайте музыку, что музыка говорит, то мы с вами и выполняем. (Простой хороводный шаг, легкий бег, подскоки, ходьба по глубокому снегу, дробный шаг).

Ребята, какая у нас в лесу тропинка? (узенькая)

А что можно сделать, что бы тропинка стала шире? (встать парами - дробный шаг по двое).

А еще шире? (встать по трое, четверо – дробный шаг четверками).

Вот какую широкую дорожку мы с вами протоптали, даже лошадка с санями сможет по ней проехать.

Воспит:        А мы с вами вышли на большую полянку. Посмотрите, пожалуйста, какая она? (красивая, вся в снегу, белая…).

        Давайте немного погуляем, посмотрим, может кто-нибудь, что-то и увидит, кого-нибудь заметит в зимнем лесу? (фонограмма)

                Ну, что? Заметили кого-нибудь в зимнем лесу? (да).

Сегодня мы не будем говорить, а будем показывать. Кого же в лесу увидела Настя? (показ) А кого Юля? (показ). А Саша? (дети по одному передают характерные образы зверей, птиц, лесных обитателей…, а другие угадывают их по тем или иным характерным признакам «прыгающий заяц», «хитрая лиса», «злой волк»…)

Ребята, а теперь давайте присядем и послушаем тишину зимнего леса, может, мы услышим «звуки зимнего леса»? (слушают) (воспитатель спрашивает у детей, какие звуки они услышали: стук дятла, звуки птиц, шум ветра…).

Муз.рук:        Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что вы здесь видите?

(музыкальные инструменты). Как вы думаете, можно этими инструментами передать звуки зимнего леса? (Да!) Давайте попробуем, кто хочет? (дети изображают разными инструментами звуки зимнего леса).

Молодцы, здорово это у вас получается. А вот если у нас нет этих инструментов, можем ли мы без них передать тот или иной звук, который мы услышали в лесу? (Да!) А как? (голосом, руками, ногами… дети все показывают).

А теперь послушайте, что вы услышите? Закройте глаза, что бы лучше представить картинку. (муз. рук. воспроизводит голосом «скачущую лошадку» далеко-близко-далеко.)

Что вы услышали? А может кто-то ее и увидел?

Давайте все вместе попробуем встретить и проводить лошадку. (дети пробуют).

Что-то в лесу стало прохладно, может, мы погреемся немного?

Танцевальные движения (фонограмма)

(пружинка, пружинка с выставлением ноги на пятку, два хлопка пружинка…).

Ой, что-то у меня ноги замерзли. А есть такое танцевальное движение, чтобы и ноги согрелись? Да, конечно есть. (дети называют движения и выполняют).

А есть еще одно движение, которое называется «шаг с притопом», посмотрите пожалуйста на Маргариту, Свету… они вам его покажут. Понравилось? А теперь посмотрите, как оно выполняется. (показ педагогом, объяснение техники исполнения, разучивание, выполнение под музыку).

На следующем занятии, мы продолжим разучивать новое танцевальное движение, которое называется…как…?

(дети закрепляют, повторяют, вспоминают название нового танцевального движения « шаг с притопом»).

Мы с вами немного согрелись, давайте поиграем с «эхо». Мальчики играют, зовут «ау», девочки -  «эхо» им вторят, затем наоборот 3 раза. Ой, у нас кто-то заблудился, поможем ему? (Да!)

Игра «Узнай по голосу» Тиличеевой.

Воспит:        Понравилось вам в зимнем лесу? (Да!) Мы еще сюда вернемся.

Давайте присядем, немного попоем и послушаем музыку (дети садятся на стулья).

Пение  1. «Зимняя песенка о весне»  Д. Петкова.

Первоначальное слушание, беседа, показ картины, чтение стиха.

Муз.рук:        Дети отвечают на вопросы о характере песни, о жанре прослушанного произведения. О чем она рассказывает? (беседа по содержанию песни).

        А кто нужен, чтобы получилась песня? (композитор, поэт, исполнитель, слушатель).

Повторное слушание.

Пение 2. «Где зимой ты ходишь солнце? Т. Суворова.

Узнать песню по последней фразе. Вспомнить характер. Работа по фразам   над артикуляцией и дыханием.

Пение. «Сани» Филиппенко.

Эмоциональное исполнение песни звонким, легким, светлым звуком.

Слушание. С. Прокофьев «Фея зимы» из балета «Золушка»

Муз.рук:        Показ портрета композитора. Ребята, кто вспомнит, кто это?         С. Прокофьев. А он кто? (композитор) Давайте вспомним, какую музыку Прокофьева мы с вами слушали? (ответы детей). Давайте послушаем небольшой фрагмент музыки С.Прокофьева, а потом немного поговорим, что это и откуда? (фонограмма). Что это за музыка? Откуда? Какой характер у этой музыки? (ответы детей). Раз эта музыка снежная, сказочная, вьюжная, метельная… давайте вернемся с вами на нашу зимнюю полянку и попробуем превратиться в эти «сказочные снежинки». (дети выходят на полянку). Как вы думаете, какие бывают снежинки? (ответы). Сейчас мы с вами выберем самую сказочную снежинку, самую хрупкую, самую изящную снежинку. А мальчики будут у нас снежными хлопьями.

«Вальс Снежинок» Жилинский.

Дети под музыку импровизируют, перевоплощаются в снежинок. (выбирается самая красивая, самая хрупкая, самая изящная снежинка)

Муз.рук:        Ребята, понравилось вам в зимнем, сказочном лесу? А что вам понравилось больше всего? Вы бы хотели еще вернуться сюда? (ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зимний, сказочный лес! Прощайте все!...

                Слушайте внимательно музыку, что музыка говорит, то и выполняем. (простой хороводный шаг, дробный шаг, ходьба по глубокому снегу, подскоки, легкий бег, простой хороводный шаг). Дети возвращаются в группу.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.

Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...

Конспект тематического итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект тематического итогового мероприятиядля детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда» Старшая группа № 1 «Непоседы» Воспитатели: М...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах. Возрастная группа дошкольников: старший дошкольны...

конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...