Тематическая неделя в старшей группе "Сказки в зимнем лесу "
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Темаатическя неделя на одну неделю января

Скачать:


Предварительный просмотр:

18 Циклограмма деятельности педагога и детей в старшей  группе

Тема: Проект « Сказки в зимнем  лесу»      

Дата проведения 14.01 – 18.01 2019

Цель: Расширять представления о сказочной природе зимы в лесу, создание эмоционально положительного настроя.

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  9)

Физминутки на занятиях

(карточка № 13)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИК  14 .01

1. 1. Речевое общение на тему «Кто приходил к нам   на праздник»

Ц: развивать речь детей, учить правильно выражать свои мысли

2. Д\и «найди игрушку»

Ц: Формировать умения ориентироваться в пространстве.

3. П\г «Снежок»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

4. П\и «Елочка, ты елочка, зеленая моя»

Ц: Учить ходить по кругу, выполняя движения.

1.Ознакомление с окружающим миром № 18

«Приключение снежинки в лесу»

(конспект)

2. Музыка

3. Занятие физической культурой.

№  33 – 34

Ц:Разучивание ходьбы парами по кругу друг за другом. Повторение построения в колонну по ориентировке. Упражнение в беге и ползании.

РЗ с 311

Цель  уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Беседа                          

  Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

    Не ввысь лазурную —

   На землю просится...

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Труд. Сбор снега в кучу для постройки горки. 

П\ и: «Зайцы и лиса» "Не сбей флажок". Ходьба "змейкой" между предметами, не сбивая их.

Индивидуальная работа по закреплению движений бросание снежка в цель.

Ц: Учить детей техноке броска в даль.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

игровая ситуация

Проблемная ситуация: Медвежонок грустный, игровая ситуация: «Расскажем мишке сказку»

Ц: Продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.

Чтение  «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»

Ц: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Прогулка:

Наблюдение за луной и звездами

Ц: Развивать наблюдательность, учить формулировать вопросы о том, что их интересует.

Катание с горки  П\и «карусель»

Ц: Упражнять в беге со сменой темпа

Классифицировать группы предметов

С Викой, Любой, Кирилл Н

ВТОРНИК  15  .01

1. Беседа на тему «Растения в лесу  зимой», рассмат-ривание зимних пейзажей

Ц: Обратить внимание на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи.

2. Разучивание потешки «лиса по лесу ходила»

Ц: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством

3. П\г «Наряжаем елку»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

4. Проговаривание чистоговорки: : У ёлки иголки колки

Ц: Развивать речь детей

П\и «Мой веселый звонкий мяч»

Ц: Играть с мячом согласовывая движения с текстом.

1. ФЭМП № 18

«Путешествие зайчат в лес» (конспект)

Ц: . Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

 Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

3. воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

2. . Занятие физической культурой №  33 – 34

Ц:Разучивание ходьбы парами по кругу друг за другом. Повторение построения в колонну по ориентировке. Упражнение в беге и ползании.

РЗ с 311

Наблюдение за синицей

Цели:

  • закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
  • воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:

  • учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки;
  • доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 «Зайцы и лиса».

Цели:  учить внимательно слушать команду воспитат;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

Индивидуальная работа по закреплению движений

Игровое упражнение «По снежному мостику»,

Ц:Учить детей ходить по снежному валу, сохраняя равновесие, развивать ловкость движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игровая ситуация  «Карнавал в лесу»,

Ц: Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет.

Обыгрывание сказки «Зимовье в лесу

Ц:Учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, давать характеристики персонажей по их изображению.

Прогулка:

Наблюдение: за падающим снегом. Чтение стихо-я «Как под горкой снег, снег..»

Ц: Продолжать представления детей о зиме, характерных изменениях  в природе.

П\и  «Снежинки и ветер»

Ц: Развитие у детей навыков ориентировки в пространстве, быстроты бега, соотносить текст песни с движением.

Закоерпить части суток с Таней, сашей Г, Ярослав

СРЕДА      16  .01

1 Беседа об опасных предметах дома. Работа с пособием «Опасные предметы вокруг»

Ц: Закрепить правила обращения с опасными предметами

2. Д\и «чего не стало7»

Ц:Развивать вниматель-ность мышление.

3. Работа в уголке природы: уход за растением

Ц: Знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями.

4. Заучивание р.н. потешки  «Сорока»

Ц: развивать память, речь, учить четко и внятно проговаривать слова

5. Арт\г «Заборчик»

Ц: Развивать умение удерживать зубы сжатыми; развивать круговые мышцы губ.

6. П\и «Кот и мыши»

Ц: Учить детей соблюдать в игре правила , бегать не наталкиваясь друг на друга

1. Речевое общение №18

«В гостях у Гномика»

Ц: знакомить детей с русской лирикой, побуждать детей

эмоционально передавать свои чувства. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Карпухина Н. А.

«Конспекты занятий 2 мл. гр.»  стр 84.

2. Музыка.

3. Оздоровительный час № 18

«Зимние забавы»

Ц:Учить прыгать на одной ноге вокруг своей оси. Ползать по наклонной доске, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

 (Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 71)

4. Развлечение

Показ кукольного театра «Зимовье зверей»

Наблюдение за транспортом

Цель: знакомить с названием частей машины.

Ход  наблюдения

Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Трудовая деятельность

Строительство гаража из снега.

Цели:

  • учить правильно пользоваться лопатками и веничками;
  • доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Автобус».

Цели:

  • закреплять знания о труде шофера;
  • учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
    «Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Индивидуальная работа по закреплению движений: «Кто быстрее?»

Ц: учить детей ходить по снежному валу с изменением темпа движения, поддерживать равновесие.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Проблемная  ситуация «Петрушка играет ножницами», игровая ситуация «Расскажем петрушке, что ножницы это не игрушка»

Ц:

С-р игра «Концерт»

Ц: Формировать у детей представление о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правил поведения.

Игры со строительным материалом.

Ц: Учить детей соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом.

Прогулка:

 Наблюдение за рябиной.

Ц: Продолжать знакомить детей разнообразием растительного мира, познакомить с особенностями дерева.

П\и  «Найди свой цвет»

Ц: Закрепить знания об основных цветах, упражнять в беге.

ЗКР звукоподражание звук «И» с Ильей, Мирослав, Резида

ЧЕТВЕРГ       17.01

1.Беседа «Дикие животные зимой»

Рассматривание иллюстраций о зимней природе зимой»

Ц: Учить детей составлять небольшие рассказы о животных.

3. Д\и «Доскажи словечко»

Ц: Развивать речь, память

4. П\г «Снежок»

Ц: развивать мелкую моторику рук.

5. Работа в уголке книги: Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецов к потешке «Петушок»

Ц: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова, вызывать эмоциональный отклик на иллюстрацию.

6. П\и «Воробышки и кот»

Ц: Учить детей выполнять правила игры, сопоставлять с ними свои действия.

1. Рисование №30

Рисование № 33

«Зимний лес»

Ц:Продолжать знакомить детей с техникой работы спечаткой, показать способ получения отпечатка

Рисование    

Д. Колдина с 26

2.Занятие физической культурой

(конспект)

Прогулка  12

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Индивидуальная работа по закреплению движений

«Кенгуру»

Ц: Учить прыжкам на двух ногах в высоту.

. СДД «Создание игровых ситуаций  «Семья.  Ждем гостей, наряжаем елку»,

Ц: Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет.

Настольный кукольный театр «Поездка в лес»

Ц: Учить детей передавать игровые действия  в соответствии с сюжетом игры, стремление импровизировать

Прогулка:

Наблюдение ветер и снег.

Ц: Закреплять представления детей о зимних явлениях «пурга», «метель»

Р. н. игра «Филин и пташки»

Ц: Познакомить с новой игрой, вспомнить название птиц и звуки которые они издают, развивать интерес к народным играм.

Закрепить  «геометрич. фигуры»

 С Саша Ч, Данил, Ризида

ПЯТНИЦА     18  .01

1 Беседа «Чистый воздух»

Ц: рассказать детям о воздухе и его свойствах, о том, что для сохранения здоровья, человеку необходим чистый воздух.

2. Д\и «Что из чего сделано?»

Ц: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

3. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями

Ц: Организовать рассматривание детьми комнатных растений, формировать у детей представления о том, что растениям для роста нужен свет.

5. П\и «Поймай мячик»

Ц:Повышать эмоции-ональный тонус, развивать координацию движений пальцев и кистей рук

1. Лепка    №34

«Животные в лесу»

Ц: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, и прикреплять их на картон

Лепка  Д. Колдина с 26

2. Музыка

3. Конструирование

№ 18  

«Снеговик»

 (из мятой бумаги)

(конспект)

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход    наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;
  • бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «Зайцы и волк».

Цели:

  • приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
    и другие действия в соответствии с текстом;
  • учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Постройка сказочного городка для кукол. Обыгрывание построек.

Ц:Продолжать упражнять детей соединять детали строительного конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках.

Хоз – быт. Труд

Помощь воспитателю в мытье игрушек.

Ц: Вовлекать детей к трудовым поручениям, поддерживать желание трудиться.

Прогулка

Наблюдение: луной

Ц: Формироваать представления о том, что луна бывает разной формы, воспитывать интерес и любознательность.

Катание на санках.

Ц: учить детей правильно садиться на санки, рассказать о безопасных способах передвижения на санках.

Закрепить

Животных с кирилл Н, Резида, катя.

Работа с родителями: Создание выставки «Моя любимая сказка»;Советы родителям «Воспитание сказкой»; Советы родителям «Воспитание сказкой»; Рекомендации «какие игры   играть дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе: «Вперёд, к зимней Олимпиаде!»

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийск...

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Фотоотчет тематической недели «Безопасность на улице в зимний период»

Прошедшая неделя в группе «Смешарики» была посвящена теме: «Безопасность на улице в зимний период».Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и...

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...

Тематическая неделя в старшей группе "Зимние забавы"

Тематическая неделя для старшей группы " Зимние развлечения"...

Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"

Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"...

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"

Цель. Закрепить представления детей о цифрах 1 и 2.Программное содержаниеОбразовательные задачи.1. Закрепить у детей представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.2. Закрепить п...