Тематическая неделя в старшей группе "Сказки в зимнем лесу "
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Темаатическя неделя на одну неделю января
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_dlya_starshey_gruppy_skazki_zimnego_lesa.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
18 Циклограмма деятельности педагога и детей в старшей группе
Тема: Проект « Сказки в зимнем лесу» Дата проведения 14.01 – 18.01 2019 Цель: Расширять представления о сказочной природе зимы в лесу, создание эмоционально положительного настроя. | |||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 9) | Физминутки на занятиях (карточка № 13) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 14 .01 | 1. 1. Речевое общение на тему «Кто приходил к нам на праздник» Ц: развивать речь детей, учить правильно выражать свои мысли 2. Д\и «найди игрушку» Ц: Формировать умения ориентироваться в пространстве. 3. П\г «Снежок» Ц: Развивать мелкую моторику рук. 4. П\и «Елочка, ты елочка, зеленая моя» Ц: Учить ходить по кругу, выполняя движения. | 1.Ознакомление с окружающим миром № 18 «Приключение снежинки в лесу» (конспект) 2. Музыка 3. Занятие физической культурой. № 33 – 34 Ц:Разучивание ходьбы парами по кругу друг за другом. Повторение построения в колонну по ориентировке. Упражнение в беге и ползании. РЗ с 311 | Цель – уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Беседа Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится... Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Труд. Сбор снега в кучу для постройки горки. П\ и: «Зайцы и лиса» "Не сбей флажок". Ходьба "змейкой" между предметами, не сбивая их. Индивидуальная работа по закреплению движений бросание снежка в цель. Ц: Учить детей техноке броска в даль. | . СДД «Создание игровых ситуаций игровая ситуация Проблемная ситуация: Медвежонок грустный, игровая ситуация: «Расскажем мишке сказку» Ц: Продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Чтение «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей» Ц: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Прогулка: Наблюдение за луной и звездами Ц: Развивать наблюдательность, учить формулировать вопросы о том, что их интересует. Катание с горки П\и «карусель» Ц: Упражнять в беге со сменой темпа | Классифицировать группы предметов С Викой, Любой, Кирилл Н |
ВТОРНИК 15 .01 | 1. Беседа на тему «Растения в лесу зимой», рассмат-ривание зимних пейзажей Ц: Обратить внимание на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. 2. Разучивание потешки «лиса по лесу ходила» Ц: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством 3. П\г «Наряжаем елку» Ц: Развивать мелкую моторику рук. 4. Проговаривание чистоговорки: : У ёлки иголки колки Ц: Развивать речь детей П\и «Мой веселый звонкий мяч» Ц: Играть с мячом согласовывая движения с текстом. | 1. ФЭМП № 18 «Путешествие зайчат в лес» (конспект) Ц: . Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать один и много предметов. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество). 3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. 2. . Занятие физической культурой № 33 – 34 Ц:Разучивание ходьбы парами по кругу друг за другом. Повторение построения в колонну по ориентировке. Упражнение в беге и ползании. РЗ с 311 | Наблюдение за синицей Цели:
Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели:
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Зайцы и лиса». Цели: учить внимательно слушать команду воспитат;
Индивидуальная работа по закреплению движений Игровое упражнение «По снежному мостику», Ц:Учить детей ходить по снежному валу, сохраняя равновесие, развивать ловкость движений. | . СДД «Создание игровых ситуаций Игровая ситуация «Карнавал в лесу», Ц: Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет. Обыгрывание сказки «Зимовье в лесу Ц:Учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, давать характеристики персонажей по их изображению. Прогулка: Наблюдение: за падающим снегом. Чтение стихо-я «Как под горкой снег, снег..» Ц: Продолжать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе. П\и «Снежинки и ветер» Ц: Развитие у детей навыков ориентировки в пространстве, быстроты бега, соотносить текст песни с движением. | Закоерпить части суток с Таней, сашей Г, Ярослав |
СРЕДА 16 .01 | 1 Беседа об опасных предметах дома. Работа с пособием «Опасные предметы вокруг» Ц: Закрепить правила обращения с опасными предметами 2. Д\и «чего не стало7» Ц:Развивать вниматель-ность мышление. 3. Работа в уголке природы: уход за растением Ц: Знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями. 4. Заучивание р.н. потешки «Сорока» Ц: развивать память, речь, учить четко и внятно проговаривать слова 5. Арт\г «Заборчик» Ц: Развивать умение удерживать зубы сжатыми; развивать круговые мышцы губ. 6. П\и «Кот и мыши» Ц: Учить детей соблюдать в игре правила , бегать не наталкиваясь друг на друга | 1. Речевое общение №18 «В гостях у Гномика» Ц: знакомить детей с русской лирикой, побуждать детей эмоционально передавать свои чувства. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий 2 мл. гр.» стр 84. 2. Музыка. 3. Оздоровительный час № 18 «Зимние забавы» Ц:Учить прыгать на одной ноге вокруг своей оси. Ползать по наклонной доске, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. (Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 71) 4. Развлечение Показ кукольного театра «Зимовье зверей» | Наблюдение за транспортом Цель: знакомить с названием частей машины. Ход наблюдения Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. Трудовая деятельность Строительство гаража из снега. Цели:
Подвижные игры «Автобус». Цели:
Цель: учить различать сигналы светофора. Индивидуальная работа по закреплению движений: «Кто быстрее?» Ц: учить детей ходить по снежному валу с изменением темпа движения, поддерживать равновесие. | . СДД «Создание игровых ситуаций Проблемная ситуация «Петрушка играет ножницами», игровая ситуация «Расскажем петрушке, что ножницы это не игрушка» Ц: С-р игра «Концерт» Ц: Формировать у детей представление о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правил поведения. Игры со строительным материалом. Ц: Учить детей соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом. Прогулка: Наблюдение за рябиной. Ц: Продолжать знакомить детей разнообразием растительного мира, познакомить с особенностями дерева. П\и «Найди свой цвет» Ц: Закрепить знания об основных цветах, упражнять в беге. | ЗКР звукоподражание звук «И» с Ильей, Мирослав, Резида |
ЧЕТВЕРГ 17.01 | 1.Беседа «Дикие животные зимой» Рассматривание иллюстраций о зимней природе зимой» Ц: Учить детей составлять небольшие рассказы о животных. 3. Д\и «Доскажи словечко» Ц: Развивать речь, память 4. П\г «Снежок» Ц: развивать мелкую моторику рук. 5. Работа в уголке книги: Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецов к потешке «Петушок» Ц: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова, вызывать эмоциональный отклик на иллюстрацию. 6. П\и «Воробышки и кот» Ц: Учить детей выполнять правила игры, сопоставлять с ними свои действия. | 1. Рисование №30 Рисование № 33 «Зимний лес» Ц:Продолжать знакомить детей с техникой работы спечаткой, показать способ получения отпечатка Рисование Д. Колдина с 26 2.Занятие физической культурой (конспект) | Прогулка 12 Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход наблюдения Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Индивидуальная работа по закреплению движений «Кенгуру» Ц: Учить прыжкам на двух ногах в высоту. | . СДД «Создание игровых ситуаций «Семья. Ждем гостей, наряжаем елку», Ц: Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет. Настольный кукольный театр «Поездка в лес» Ц: Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, стремление импровизировать Прогулка: Наблюдение ветер и снег. Ц: Закреплять представления детей о зимних явлениях «пурга», «метель» Р. н. игра «Филин и пташки» Ц: Познакомить с новой игрой, вспомнить название птиц и звуки которые они издают, развивать интерес к народным играм. | Закрепить «геометрич. фигуры» С Саша Ч, Данил, Ризида |
ПЯТНИЦА 18 .01 | 1 Беседа «Чистый воздух» Ц: рассказать детям о воздухе и его свойствах, о том, что для сохранения здоровья, человеку необходим чистый воздух. 2. Д\и «Что из чего сделано?» Ц: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. 3. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями Ц: Организовать рассматривание детьми комнатных растений, формировать у детей представления о том, что растениям для роста нужен свет. 5. П\и «Поймай мячик» Ц:Повышать эмоции-ональный тонус, развивать координацию движений пальцев и кистей рук | 1. Лепка №34 «Животные в лесу» Ц: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, и прикреплять их на картон Лепка Д. Колдина с 26 2. Музыка 3. Конструирование № 18 «Снеговик» (из мятой бумаги) (конспект) | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход наблюдения Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели:
Цели:
| . СДД «Создание игровых ситуаций Постройка сказочного городка для кукол. Обыгрывание построек. Ц:Продолжать упражнять детей соединять детали строительного конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках. Хоз – быт. Труд Помощь воспитателю в мытье игрушек. Ц: Вовлекать детей к трудовым поручениям, поддерживать желание трудиться. Прогулка Наблюдение: луной Ц: Формироваать представления о том, что луна бывает разной формы, воспитывать интерес и любознательность. Катание на санках. Ц: учить детей правильно садиться на санки, рассказать о безопасных способах передвижения на санках. | Закрепить Животных с кирилл Н, Резида, катя. |
Работа с родителями: Создание выставки «Моя любимая сказка»;Советы родителям «Воспитание сказкой»; Советы родителям «Воспитание сказкой»; Рекомендации «какие игры играть дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в старшей группе: «Вперёд, к зимней Олимпиаде!»
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийск...
Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Фотоотчет тематической недели «Безопасность на улице в зимний период»
Прошедшая неделя в группе «Смешарики» была посвящена теме: «Безопасность на улице в зимний период».Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и...
Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...
Тематическая неделя в старшей группе "Зимние забавы"
Тематическая неделя для старшей группы " Зимние развлечения"...
Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"
Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"...
Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"
Цель. Закрепить представления детей о цифрах 1 и 2.Программное содержаниеОбразовательные задачи.1. Закрепить у детей представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.2. Закрепить п...