Музыкально-тематическое занятие в средней группе "Прогулка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимнем лесу" охватывает все виды музыкальной деятельности в данном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_progulka_v_zimnem_lesu.docx | 22.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематическое занятие в средней группе «Прогулка в зимнем лесу»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса.
Задачи:
- учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки, закрепить название шумовых инструментов (бубен, ложки, маракас, колокольчик);
- развивать слуховое восприятие и музыкальную память;
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментов.
Оборудование: снежинки, музыкальные инструменты, елочка, изображение зимнего леса.
Ход занятия.
(В центре зала стоит елочка. На полу лежат снежинки, под музыку дети забегают в зал в шахматном порядке и встают перед снежинками.)
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся музыкально.
Мы: «Здравствуйте, гости!»
Гости: «Здравствуйте!»
А сейчас я хочу поздороваться с девочками: «Здравствуйте, девочки!»
Девочки: «Здравствуйте!»
А теперь с мальчиками: «Здравствуйте, мальчики!»
Мальчики: «Здравствуйте!»
Ну, а теперь со всеми ребятами: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы с вами прогуляемся по зимнему лесу. Но прежде, чем начать прогулку, давайте споем распевку о Зиме: «Вот Зима к нам пришла, Снег, морозы принесла».
Воспит.: За окном зима проснулась.
Белоснежно улыбнулась.
Тихо за руки взяла,
На прогулку позвала!
Давайте, пойдем на прогулку в зимний лес.
Ребята, закройте глаза и представьте, что идёт мягкий, пушистый снег, красиво опускаются снежинки. Откройте глазки.
Муз.рук.:Возле ваших ножек лежат снежинки, возьмите их в руки и посмотрите, какие они красивые. Представим, что перед нами большие сугробы. Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Идем друг за другом. А пойдем мы под волшебную музыку Зимы.
(Упражнение-ходьба с высоким подниманием колен.
муз. – П. И. Чайковский «Зимнее утро»)
Молодцы, ребята! Вдруг поднялся ветерок, и наши снежинки начали по-тихоньку летать. Сначала они полетят медленно, а потом быстрее. Давайте изобразим под музыку, как они летят. Будьте внимательны, слушайте музыку.
(Муз. – П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Показывают руками как падают снежинки, затем легким бегом полетели по кругу, покружились на месте, полетели
по кругу.)
Молодцы! Ребята, скажите, какая музыка у нас звучала? Какой был характер музыки? (Дети отвечают-красивая, легкая, плавная, нежная.)
Правильно, молодцы, ребята!
А теперь, давайте послушаем песню зимнего леса. Что вы услышите?
(Ответы детей. Скрип снега, метель, пение птиц.)
Ребята, посмотрите, а вот и наша елочка-колкая иголочка. Давайте, мы вспомним песню про елочку и споем ей. Положите свои снежинки перед собой на пол, и встанем в дружный хоровод.
Песня «Елочка» (звучит минус, встаю к детям, показываю движения)
Ребята, давайте станцуем для елочки наш веселый танец. Встанем парами, сделаем «саночки».
Танец «Ни девочек, ни мальчиков сегодня не узнать»
Молодцы! Ребята, а, чтобы наши ручки не замерзли в лесу, мы сейчас поиграем в очень интересную игру, которая называется «Елочки».
Игра «Елочки»
Давайте вместе покажем ручками какие бывают елочки: большие (руки поднять вверх), маленькие (присесть), широкие (разводят руками), узкие (сжимают ладони). А сейчас будьте внимательны! Я попытаюсь вас запутать! Широкие (показываю узкие), маленькие (поднимаю руки вверх) и т.д.
Вот наши ручки и согрелись! Молодцы! Ребята, вам понравилось прогулка в зимнем лесу? (Да!) А сейчас нам пора отправляться в садик, где нас ждет еще одна очень интересная игра с музыкальными инструментами. Легким бегом под музыку побежали друг за другом и встаем полукругом.
(Встать полукругом перед елочкой.)
Вот мы и вернулись в наш садик. Ребята, существуют музыкальные инструменты, которые озвучивают музыку. Они так и называются – музыкальные инструменты. А еще есть инструменты, которые звучат под музыку – они называются «шумовые музыкальные инструменты». И сейчас мы будем играть на шумовых музыкальных инструментах. Это ложки, которые стучат, маракасы, как погремушки, которые шумят, бубны и колокольчики, которые звенят.
(Раздать муз.инструменты- ложки, маракасы, бубны, колокольчики.)
Будьте внимательны, сначала играют ложки, затем маракасы, бубны и колокольчики. А в конце играем все вместе.
Оркестр «Добрый мастер»
Молодцы ребята! Вы очень постарались! Давайте скажем до свидания нашим гостям, попрощаемся музыкально: «До свидания, гости!» - «До свидания!» И я вам пою: «До свидания, ребята!» - «До свидания!»
(Под музыку дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для детей средней группы "В зимнем лесу"
Новогодний утренник разработан для детей 4 -5 лет....
Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"
Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы В зимнем лесу
Развивать основы валеологического мышления...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»
Закреплять знания о народных приметах времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...
Конспект интеграционного занятия в средней группе: «В зимнем лесу».
Ребята пришли в лес.Встречают звери ребят.Белый-зайка.Коричневый -мишка.Оранжевый- лиса.Что любит зайка?Яблоки.морковь или капусту?На фланелеграфе выставляется изображение угощения.Игра с лисой.Раскла...
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...
Познавательно - сюжетное занятие для средней группы"В зимнем лесу".
Сюжетное занятие"В зимнем лесу"(средняя группа)Задачи: развивать физические качеств(ловкость, скорость, глазомер, выносливость): укреплять мышечную систему: упражнять в основных движен...