Музыкально-тематическое занятие в средней группе "Прогулка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимнем лесу" охватывает все виды музыкальной деятельности в данном возрасте.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-тематическое занятие в средней группе «Прогулка в зимнем лесу»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса.

Задачи:

  • учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки, закрепить название шумовых инструментов (бубен, ложки, маракас, колокольчик);
  • развивать слуховое восприятие и музыкальную память;
  •  воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментов.

Оборудование: снежинки, музыкальные инструменты, елочка, изображение зимнего леса.

Ход занятия.

(В центре зала стоит елочка. На полу лежат снежинки, под музыку дети забегают в зал в шахматном порядке и встают перед снежинками.)

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся музыкально.

Мы: «Здравствуйте, гости!»

Гости: «Здравствуйте!»

А сейчас я хочу поздороваться с девочками: «Здравствуйте, девочки!»

Девочки: «Здравствуйте!»

А теперь с мальчиками: «Здравствуйте, мальчики!»

Мальчики: «Здравствуйте!»

Ну, а теперь со всеми ребятами: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы с вами прогуляемся по зимнему лесу. Но прежде, чем начать прогулку, давайте споем распевку о Зиме: «Вот Зима к нам пришла, Снег, морозы принесла».

Воспит.: За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

Давайте, пойдем на прогулку в зимний лес.

Ребята, закройте глаза и представьте, что идёт мягкий, пушистый снег, красиво опускаются снежинки. Откройте глазки.

Муз.рук.:Возле ваших ножек лежат снежинки, возьмите их в руки и посмотрите, какие они красивые. Представим, что перед нами большие сугробы. Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Идем друг за другом. А пойдем мы под волшебную музыку Зимы.

(Упражнение-ходьба с высоким подниманием колен. 

муз. – П. И. Чайковский «Зимнее утро»)

Молодцы, ребята! Вдруг поднялся ветерок, и наши снежинки начали по-тихоньку летать. Сначала они полетят медленно, а потом быстрее. Давайте изобразим под музыку, как они летят. Будьте внимательны, слушайте музыку.

(Муз. – П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Показывают руками как падают снежинки, затем легким бегом полетели по кругу, покружились на месте, полетели

по кругу.)

Молодцы! Ребята, скажите, какая музыка у нас звучала? Какой был характер музыки? (Дети отвечают-красивая, легкая, плавная, нежная.)

Правильно, молодцы, ребята!

А теперь, давайте послушаем песню зимнего леса. Что вы услышите?

(Ответы детей. Скрип снега, метель, пение птиц.)

Ребята, посмотрите, а вот и наша елочка-колкая иголочка. Давайте, мы вспомним песню про елочку и споем ей. Положите свои снежинки перед собой на пол, и встанем в дружный хоровод.

Песня «Елочка» (звучит минус, встаю к детям, показываю движения)

Ребята, давайте станцуем для елочки наш веселый танец. Встанем парами, сделаем «саночки».

Танец «Ни девочек, ни мальчиков сегодня не узнать»

Молодцы! Ребята, а, чтобы наши ручки не замерзли в лесу, мы сейчас поиграем в очень интересную игру, которая называется «Елочки».

Игра «Елочки»

Давайте вместе покажем ручками какие бывают елочки: большие (руки поднять вверх), маленькие (присесть), широкие (разводят руками), узкие (сжимают ладони). А сейчас будьте внимательны! Я попытаюсь вас запутать! Широкие (показываю узкие), маленькие (поднимаю руки вверх) и т.д.

Вот наши ручки и согрелись! Молодцы! Ребята, вам понравилось прогулка в зимнем лесу? (Да!) А сейчас нам пора отправляться в садик, где нас ждет еще одна очень интересная игра с музыкальными инструментами. Легким бегом под музыку побежали друг за другом и встаем полукругом. 

(Встать полукругом перед елочкой.)

Вот мы и вернулись в наш садик. Ребята, существуют музыкальные инструменты, которые озвучивают музыку. Они так и называются – музыкальные инструменты. А еще есть инструменты, которые звучат под музыку – они называются «шумовые музыкальные инструменты». И сейчас мы будем играть на шумовых музыкальных инструментах. Это ложки, которые стучат, маракасы, как погремушки, которые шумят, бубны и колокольчики, которые звенят.

(Раздать муз.инструменты- ложки, маракасы, бубны, колокольчики.)

Будьте внимательны, сначала играют ложки, затем маракасы, бубны и колокольчики. А в конце играем все вместе.

Оркестр «Добрый мастер»

Молодцы ребята! Вы очень постарались! Давайте скажем до свидания нашим гостям, попрощаемся музыкально: «До свидания, гости!» - «До свидания!» И я вам пою: «До свидания, ребята!» - «До свидания!»

(Под музыку дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для детей средней группы "В зимнем лесу"

Новогодний утренник разработан для детей 4 -5 лет....

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»

Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...

Конспект интеграционного занятия в средней группе: «В зимнем лесу».

Ребята пришли в лес.Встречают звери ребят.Белый-зайка.Коричневый -мишка.Оранжевый- лиса.Что любит зайка?Яблоки.морковь или капусту?На фланелеграфе выставляется изображение угощения.Игра с лисой.Раскла...

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...