Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь месяц для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                2 младшая группа

                     

       Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

                                                                                                                                        Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

                                    Программные задачи

                                    Репертуар

                          1

                                                            2

                                                  3

                                                                                                                    Сентябрь

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное,веселое)

« Прогулка» муз. В. Волкова №6 (1)

« Колыбельная» муз. Т. Назаровой. №12 (1)

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

« Листочки как цветочки» муз. А. Берлякова

«Красный, жёлтый, золотой» муз. А. Берлякова

б) Упражнения для слуха и голоса

Учить « подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий.

« В огороде заинька» муз. В.Красевой.

« Цветики» муз. В.Красевой

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

« Ножками затопали» муз. М. Раухвергера №1 (1)

«Зайчики» муз. Русская народная. №9 (1)

б) Пляски, хороводы, танцы

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

«Ветер и листочки» муз. Е.В. Скрипкиной.

«Парная пляска» муз. Немецкая народная мелодия №46 (2)

в) Игры

Доставлять радость от игры.

Развивать ловкость, смекалку

«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера №40 (2)

« Дети и волк» муз. М.Ю. Картушиной.

II. Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу

Кукольный театр « Два веселых гуся»

Развлечение « Музыкальные игрушки»

                                                           Планирование непосредственной образовательной деятельности



Упражнения для слуха и голоса

                     

             Пение

                                     Музыкально-ритмические движения


Слушание музыки

Упражнения, этюды

Пляски, хороводы, танцы

Музыкальные игры

1.

« В огороде заинька» муз. В.Красевой.

Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ       ( зайчика

« Листочки как цветочки» муз. А. Берлякова                 Учить воспринимать и передавать ласковый  характер песни. Разучить 1 куплет .

« Ножками затопали» муз. М. Раухвергера №1 (1)

На этом этапе не стоит заострать внимание на детях, которые не сразу останавливаютс с окончанием музыки.

«Ветер и листочки» муз. Е.В. Скрипкиной.  

Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения в 1 куплете.

«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера №40 (2)

Обращать внимание детей на разницу характера музыки: ходьба по кругу и бег.

« Прогулка» муз. В. Волкова №6 (1)

Приучать детей слушать музыку. Рассказать рассказ как девочка Галя пошла гулять.

2.

« В огороде заинька» муз. В.Красевой.       Петь полностью все распевку не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах « заинька»,  « маленький»

« Листочки как цветочки» муз. А. Берлякова          Повторить 1 куплет . приучать слышать  вступление, обращать внимание на чистое интонирование большой терции виз и вверх.        

« Ножками затопали» муз. М. Раухвергера №1 (1)

Различать двух частную форму. Ножки поднимать высоко.

«Ветер и листочки» муз. Е.В. Скрипкиной.  

Отмечать в движении сильную долю такта.

Руки  с листочками должны быть мягкие , не напряженные.

«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера №40 (2)

Быстро строить круг,  развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал.

« Прогулка» муз. В. Волкова №6 (1)

Учить понимать характер музыкального произведения ( веселый или грустный)

3.

« В огороде заинька» муз. В.Красевой.  правильно произносить гласные в словах    « маленький»; согласные в конце слов « грызет»,       « берет»

« Листочки как цветочки» муз. А. Берлякова .           Разучить 2 куплет песни.

Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.      

« Ножками затопали» муз. М. Раухвергера №1 (1) Четко и ритмично выполнять движения.

«Ветер и листочки» муз. Е.В. Скрипкиной.  

Слышать сильную долю такта, улучшать движения пружинки. Разучить движения 2 куплета.

«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера №40 (2)

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на двухчастную форму, менять движения со сменой музыки.

« Прогулка» муз. В. Волкова №6 (1)

Закрепить рассказ о характере музыкального произведения.

4.

« В огороде заинька» муз. В.Красевой.    Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок.

« Листочки как цветочки» муз. А. Берлякова .        Повторить 2 куплет      Отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов

«Зайчики» муз. Русская народная. №9 (1)           Дети прыгают на обеих ногах, руки свободны или согнуты в локтях.

«Ветер и листочки» муз. Е.В. Скрипкиной.  

Соединить движения 1 и 2 куплета. Следить , что дети не опускали голову во время движения , спину держали прямо, руки- мягкие , свободные и ненапряженные.

«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера №40 (2)

Согласовывать движения с характером музыки.

« Колыбельная» муз. Т. Назаровой. №12 (1)   Рассказать рассказ о зайчики , который хочет спать.

5.

« Цветики» муз. В.Красевой   Разучить песню в медленном темпе.

Красный, жёлтый, золотой» муз. А. Берлякова      Познакомить детей с новой песней                  . « Листочки как цветочки» муз. А. Берлякова .        Соединить 1 и 2 куплет .

«Зайчики» муз. Русская народная. №9 (1)           Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики              

«Парная пляска» муз. Немецкая народная мелодия №46 (2)                           Учить передавать хлопками несложный ритмический рисунок. В начале выполнять все движения в медленном темпе.

« Дети и волк» муз. М.Ю. Картушиной    Быстро строить круг, передавать словами  ритмический рисунок

« Колыбельная» муз. Т. Назаровой. №12 (1)   Закрепить рассказ о характере музыкального произведения.

6.

« Цветики» муз. В.Красевой   Следить за правильным произношением слов и их окончаний. Петь в медленном темпе.

Красный, жёлтый, золотой» муз. А. Берлякова                 Учить воспринимать и передавать ласковый  характер песни. Разучить 1 куплет .

«Зайчики» муз. Русская народная. №9 (1)           Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.

«Парная пляска» муз. Немецкая народная мелодия №46 (2)                           Работать над улучшением качества кружения и протопов.

« Дети и волк» муз. М.Ю. Картушиной    Обращать внимание детей на разницу характера музыки: ходьба по кругу и бег.

« Колыбельная» муз. Т. Назаровой. №12 (1)   Обратить внимание детей на динамику и темп.

7.

« Цветики» муз. В.Красевой   Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок.

Красный, жёлтый, золотой» муз. А. Берлякова                 Повторить 1 куплет .

Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии.

Разучить 2 куплет.

« Ножками затопали» муз. М. Раухвергера №1 (1)        Дети выполняют упражнение, шагая пальчиками « ножками» под пение педагога. Упражнение повторить 2-3 раза           

«Парная пляска» муз. Немецкая народная мелодия №46 (2)                           Соединить  часть А и часть В.  Ориентироваться в пространстве, вставать парами по кругу.

« Дети и волк» муз. М.Ю. Картушиной    Чувствовать изменения характера музыки,,прислушиваться к логическому ее заключению.

« Прогулка» муз. В. Волкова №6 (1)

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

8.

« Цветики» муз. В.Красевой   Упражнять в движении голоса по трем смежным ступеням вверх и вниз.

Красный, жёлтый, золотой» муз. А. Берлякова            Приучать слышать вступление.              Учить исполнять песню на легком звуке, брать дыхание между фразами

           

« Ножками затопали» муз. М. Раухвергера №1 (1)        Реагировать на изменения музыки.

«Парная пляска» муз. Немецкая народная мелодия №46 (2)                           Учить детей передавать в движении веселый, задорный характер. Закрепить умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз.

« Дети и волк» муз. М.Ю. Картушиной    Подводить детей к умению передавать игровые образы данные в музыке

« Колыбельная» муз. Т. Назаровой. №12 (1)   Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года....