Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osennee_nastroenie.docx | 19.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.
Задачи:
— учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии;
— формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений;
— развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.
Материалы к занятию
Музыкальный: музыкальное произведение «Театр» Р. Паулса; песни: «Листопад» Т. Попатенко, «Осень» П. Чайковского из цикла «Детские песни»; традиционные и нетрадиционные народные и детские музыкальные инструменты; цветовые карточки «Цвет — настроение»; «Волшебное покрывало» для превращений.
Изобразительный: картины «Рябинушка» (И. Грабарь), «Задумчивые дни осени» (В. Бялыницкий-Бируля); акварельные краски, гуашь, пастель; кисточки, стаканчики для воды; бумага.
Речевой: стихи А. Жемчужникова, Ф. Тютчева.
Дети входят в зал под спокойную музыку Р. Паулса «Театр» и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее.
Воспитатель: Всегда ли у вас одинаковое настроение?
Дети. Нет.
Музыкальный руководитель. А можно ли сохранить настроение, например хорошее, веселое?
Дети. Да.
Воспитатель: Нас с вами окружает природа. Может ли природа вызывать у человека какое-нибудь состояние, давать ему какие-нибудь ощущения, чувства?
Дети. Да.
Воспитатель: Когда любуешься красотой природы, испытываешь разные чувства — восхищение, радость, легкую грусть, печаль, тоску. Осень бывает разная. Какая она бывает вначале?
Дети. Красивая, теплая.
Воспитатель: Да, ранняя осень вызывает у нас радостные чувства. Деревья раскрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень. Сейчас послушаем фрагмент знакомой вам песни. Какое настроение в ней выражено?
Исполняется первый куплет песни «Листопад» Т. Попатенко.
Дети. Песня светлая, радостная. Музыка озорная, задорная, солнечная, веселая, улыбающаяся.
Воспитатель: Ребята, всегда ли осень бывает такой веселой, радостной?
Дети. Нет.
Воспитатель: А какая осень бывает еще и почему?
Дети. Грустная, печальная.
Воспитатель: Да, листья темнеют, опадают, оголив деревья. Все чаще льют дожди. Как грустно видеть, что природа увядает. Она как будто готовится к зимнему сну. Кажется усталой и утомленной. Когда смотришь на увядающую осеннюю природу, тебя охватывают разные чувства: истома, нежность, удивление от любования красотой, и грусть оттого, что красота осени уходит. Послушайте, какое настроение передает композитор
П. Чайковский в песне «Осень» из цикла «Детские песни».
Воспитатель: Не хотите ли вы теперь сами, с помощью разных звуков, отразить это настроение?
Исполнение «Осени» П. Чайковского на детских музыкальных инструментах.
Воспитатель: А чем еще можно выразить настроение?
Дети. Цветом.
Воспитатель: Правильно, настроение можно выразить не только звуками музыки, но и цветом. Выберите, пожалуйста, карточки, соответствующие, как вы считаете, переданному вами настроению.
Дети выбирают цветные карточки.
Воспитатель: Вы сейчас с помощью цветовой карточки (цвета) показали настроение. А кто еще использует цвет в передаче настроения?
Дети. Художники.
Воспитатель: Правильно, художники-живописцы используют в своих работах многоцветье красок. Внимательно посмотрите на картины художников. (И. Грабарь «Рябинушка» и В. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени».) Какая из этих картин больше подходит по настроению к песне П. Чайковского «Осень». Почему?
Дети. Картина «Рябинушка», потому что много ярких и веселых красок.
Воспитатель: Какими красками написал художник свою картину «Задумчивые дни осени»?
Дети. Грустными, печальными.
Воспитатель: Правильно, картина печальная, грустная, задумчивая, как и песня «Осень» П.Чайковского.
Воспитатель: Послушайте стихи об осени и скажите, который из них подходит по настроению к картине И. Грабаря. Почему?
Небо холодное — в тучах,
Хмуры лужайки и чащи;
Слышен в березах плакучих
Ветер, уныло гудящий...
А. Жемчужников
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Ф. Тютчев
Дети. К картине И.Грабаря подходит стихотворение Ф.Тютчева.
Воспитатель: Правильно, стихотворение Федора Тютчева пронизано светом, спокойной радостью, волшебством так же, как и эта картина. А какое из стихотворений подходит по настроению к картине В.Бялыницкого-Бирули? Почему?
Дети. Стихотворение А.Жемчужникова, потому что задумчивое, грустное, хмурое.
Воспитатель: А теперь представим себя в осеннем лесу, но не детьми, а осенними листьями, деревьями, ветром, капельками дождя, улетающими птицами, животными.
Дети импровизируют в движениях.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о настроении. В каких видах искусства и с помощью чего можно его выразить?
Дети. При помощи музыкальных звуков, красок, слов.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем изобразить настроение золотой осени.
Подумайте, какие цвета красок вы подберете, чтобы передать это настроение.
Дети рисуют цветовыми пятнами. По окончании работы вместе с педагогом встают в круг. Работы развешиваются на стенд.
Воспитатель: Какими цветами вы выразили это настроение?
Дети. Ярким красным, веселым желтым, оранжевым, золотым цветом.
Воспитатель: Давайте унесем это настроение с собой, и, чтобы его сохранить, сделаем в группе коллективное панно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"
Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...
Методическая разработка: Интегрированное занятие в старшей группе на тему Зима
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Зимы". Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Волшебные ниточки"
Учебное занятие-путешествие для детей 5-6 лет....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».
Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....