Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе." Осень разноцветная" ( по произведениям русских поэтов,художников,композиторов)
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада по теме:
«Осень разноцветная» (по произведениям русских поэтов, художников, композиторов).
Воспитатель МДОУ «Одуванчик» Новосёлова Светлана Александровна.
Цель:
- Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень),произведения композиторов.
- Учить вслушиваться в звуки осенней природы, чувствовать её запахи.
- Подвести к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, о чём ему захотелось рассказать.
- Развивать воображение и ассоциативное мышление, эмоционально-чувственную сферу, глубину и многогранность восприятия природы и её изображения в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественного образа.
- Воспитывать интерес к искусству.
Предварительная работа:
- Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.
- Рассматривание деревьев
- Наблюдение за погодой.
Оборудование :
- Колокольчик
- «Волшебный» мешочек
- Кисть
- Аудио А.Вивальди «Золотая осень», А.Вивальди «Поздняя осень», П.И.Чайковский «Октябрь», П.И.Чайковский «Ноябрь. На тройке».
- Презентация «Осень пришла»
- Презентация « Осень в произведениях русских художников».
Ход занятия:
Орг.момент: дети входят в зал.
- Входите,ребята,я вам рада! Вас ждёт сюрприз! Какой? Телеграмма.
Давайте прочитаем её
«Страна Искусств-крохотный остров.
На карте,конечно,её не найти,
Но добраться сюда и без компаса просто:
До этого места-3 шага пути»
Здесь правит прекрасная ,добрая волшебница.Она одела деревья в золотой наряд и собрала урожай.Угадайте как её зовут? (Осень).Правильно ,ребята,это –Осень.И вот сегодня волшебница Осень милостливо согласилась поиграть с вами,спрятавшись в картинах русских художников и композиторов.Она приглашает вас в сказочную страну-Искусства.А поможет нам колокольчик.
«Колокольчик позвони! В мир Искусства позови!» (звенит колокольчик).
Дети под музыку садятся на стульчики.
-Давайте вспомним,что же такое осень?(время года)
-После какого времени года она наступает?
-Какой месяц начинает осень?
-Какой второй месяц,третий?
Какие приметы осени вы знаете? Вспомнить приметы нам поможет игра.
Игра « ДА или НЕТ».Дайте правильный ответ.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер налетает?
Туманы осенью плывут?
Ну,а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну,а что же надо делать?
Куртки,шапки надевать?
-Осень-это хорошо или плохо?(ответы детей)
А теперь скажите ребята Осень –это плохо.Почему? (становится холодно,часто идут дожди и поэтому не всегда можно гулять;опадают листья и деревья стоят голые;желтеет и засыпает трава,улетают птицы)
-А Осень-это хорошо.Почему? ( деревья стоят красивые,в лесу листопад;в лесу много грибов,ягод,можно играть с листьями,делать из них поделки).
- Вы любите Осень?
И вот многие художники,поэты и композиторы,как и вы любят Осень.Любят за красоту и за т особенное настроение,которое она дарит.
А.С.Пушкин считал,что «Осень-очей очарованье»,именно осенью он создал множество самых прекрасных произведений.
-Какие периоды осени вы знаете?
Осень бывает разная,говорят даже,что на самом деле есть две осени.Одна-осень радостная,яркая,богатая урожаем,её ещё называют «Золотой»,а другая-грустная,с тихим плачем мелкого дождика,туманами,поникшей ,опадающей листвой,холодными ветрами,ночными заморозками,первым снегом.Этот период года зовут в России поздней осенью.Первую,золотую,любят за ясные дни,за красоту лесов,писаных золотой и багряной краской.Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.
Презентация « Осень пришла».
«Осень.Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь в дали красуется,там,на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин…»
Так описывал золотую осень А.Толстой.
Описание поздней осени звучит в этом стихотворении русского поэта А.С,Пушкина.
Ребёнок: « Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу:приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…»
-Подберите слова- определения для каждого из периодов осени.
-А вы знаете стихи про осень?( читают дети старшей группы)
-А теперь послушайте сказку:
«Жила-была Волшебница,и звали её Осень.Была она могущественной и капризной.Часто меняла своё настроение.В заколдованном мешочке ( показываю) хранила она своё главное сокровище-волшебную палочку ( извлекается кисть).Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.Дотронется она до листьев и ….раз! Из зелёных,они превращаются в какие?Правильно.В жёлтые,оранжевые,красные,багряные.Дотронется палочкой до неба и начинает небо плакать долгими и тяжкими слезами.Покрутит палочкой над головой,налетит ветер порывистый,безжалостно сорвёт с деревьев наряд и то унесёт его далеко до реки ,то ли того хуже-бросит в придорожную грязь.
-Как вы думаете,какое настроение может быть у Осени,когда она заставляет небо плакать?(грустное,печальное,тоскливое,мрачное).
Зимой Осень засыпала ,укрывшись снежным одеялом,а весной отправлялась на далёкий ледяной остров Гренландия.Всё лето Осень гостила в ледяном дворце у одной сказчной Королевы.Может быть вы знаете как её зовут.Конечно,Снежная Королева.Но каждый сентябрь она обязательно возвращалась,чтобы вновь проверить свою волшебную власть над природой.»
Вы уже знаете,что Осени поклоняются,как прекрасной даме поэты.Они восторгаются ею в стихах.А художники описывают её красками.Казалось бы,все её знают хорошо.Но только те люди,у которых волшебное зрение и слух,могут распознать её приметы даже тогда,когда она затевает игру в « прятки».Сегодня эта гордая Волшебница согласилась поиграть с вами в « прятки».Но сначала я дотронусь до вас волшебной палочкой ,и вы тоже приобретёте волшебное зрение и слух.
Презентация « Осень в произведениях русских художников»
-Композиторы тоже восхищались осенью.
Композитор П.И.Чайковский написал про осень музыку.Давайте послушаем её и постараемся понять,какое настроение было у композитора,когда он писал пьесу « Октябрь.Осенняя песня» из альбома « Времена года».
Высказывания детей: грустное,задумчивое,мягкое,лиричное….
Осенью нам грустно ещё и от того,что от нас улетают птицы.Давайте споём нашу любимую песню.
Дети подготовительной группы исполняют песню « Скворушка».
Уходит золотая осень,уносит с собой свои волшебные краски,на смену ей спешит её сестра-поздняя осень.
Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Ноябрь.На тройке».
-Что вы услышали,какая пьеса по характеру?
-Какая осень вам понравилась больше- в пьесе « Осенняя песня» или « На тройке»,и почему?
-Осенью восхищались не только русские композиторы.Послушайте как итальянский композитор Антонио Вивальди изобразил осень.Постарайтесь догадаться в каком произведении « звучит» «Золотая Осень»,а в каком « Поздняя осень».
Прослушивание Антонио Вивальди « Золотая осень», « Поздняя осень».
-Давайте попрощаемся с Осенью,ведь сегодня последний день её правления.Завтра по календарю наступит зима.
-И на память о себе Волшебница Осень оставляет вам свои дары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Осенняя викторина"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать ум...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень".
Цель: Обобщить представления детей об осени и осенних явлениях.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовател...
интегрированное занятие в старшей группе "осень разноцветная"
интегрированное занятие в старшей группе "Осень разноцветная" музыка и художественное творчество...
Итоговое интегрированное занятие «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»....
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...