Социально - игровые технологии в музыкальной деятельности
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
«ПОСИДЕЛКИ»
Досуг для старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Разработала: Кепко Ольга Николаевна музыкальный руководитель Государственного бюджетного образовательного учреждения
Центр развития ребёнка детский сад №60
Приморского района Санкт - Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialno-igrovye_tehnologii.docx | 26.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Социально - игровые технологии в музыкальной деятельности
с методическими разъяснениями и подсказками
«ПОСИДЕЛКИ»
Досуг для старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Разработала: Кепко Ольга Николаевна музыкальный руководитель Государственного бюджетного образовательного учреждения
Центр развития ребёнка детский сад №60
Приморского района Санкт - Петербурга
В нашем детском саду я ежегодно устраиваю осенние посиделки в старшей группе. Приглашаю на них родителей, бабушек, дедушек. Посвящаются посиделки русскому фольклору.
Дети готовятся в группе: с воспитателем разучивают потешки, считалки, игры.
На музыкальных занятиях я разучиваю с детьми русские народные песни, хороводы, произведения для оркестра русских музыкальных инструментов. Для этого, осваиваем приёмы игры на ложках, бубнах, трещотках, рубеле, колокольцах.
В детском саду оформили помещение - «Русская изба». Дети приходят туда и рассматривают убранство, утварь, узоры на полотенцах и кухонных досках, узнают о русском быте и гостеприимстве.
Родители принимают активное участие в проведении мероприятия: перед досугом помогают детям нарядиться в русские костюмы, надевают сарафаны косоворотки, учат девочек повязывать кокошник, а мальчикам помогают подпоясаться кушаками.
В группе родители накрывают столы для чаепития, приносят для угощения сушки, бублики и пряники. На вечере досуга родители поют с детьми. Тексты песен я печатаю крупным шрифтом и вешаю на стены в музыкальном зале вместе с красочным панно. Мамы и бабушки водят хороводы и играют вместе с детьми в игры увлеченно, и по-детски радостно.
Игра, как времяпровождение – одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает хорошее настроение, здоровье и долголетие; помогает установить добрые отношения детей со взрослыми, и педагогам детского сада с родителями воспитанников.
После игр в музыкальном зале родители с детьми возвращаются в группу. Дети с помощью родителей снимают русские костюмы и развешивают на вешалку. Шум и суета нам не помеха – ведь дети и родители раскрепощаются, учат общаться и взаимодействовать друг с другом.
За общим столом все угощаются чаем и обмениваются впечатлениями о своих выступлениях и выступлениях своих детей.
Цель мероприятия: Затеять совместный досуг, действо, в которое включены дети, их родители, воспитатель и музыкальный руководитель, для общения, знакомства и переживания положительных эмоций.
Задачи социального развития:
- Участие семьи в мероприятиях и жизни группы, детского сада.
- Формирование нетрадиционных форм общения воспитателей и педагогов-специалистов с родителями.
- Внедрение социо-игровых подходов в воспитании и обучении детей для возникновения естественного сочетания новейших технологий с традиционной педагогикой.
- Использование приёмов и игровых заданий для детей, где бы они развивали умение общаться, договариваться, действовать сообща.
Задачи музыкального развития:
- Приобщение детей к русской культуре, обрядовым праздникам, через непосредственное участие в играх, хороводах, пении.
- Освоение приёмов игры на музыкальных инструментах.
Задачи речевого развития:
- Овладение богатством народного слова, через потешку, поговорку, считалку.
- Активизация словаря за счет старинных слов, вышедших из употребления.
- Приобретение навыка выразительного исполнения шутливых диалогов.
План досуга:
Родители занимают места в музыкальном зале
Музыкальный руководитель:
На завалинках в светёлке иль на брёвнышках каких,
Собрали посиделки пожилых и молодых.
Наш досуг порою мелок и, чего там говорить,
Трудно жить без посиделок, их бы надо возродить.
Воспитатель в роли хозяйки:
Мы рады видеть всех у нас в гостях.
Здесь для вас, дорогих гостей будет праздник.
По-старинному, посиделками называется.
Детки, пожалуйте на посиделки! Смех вам да веселье!
Дети выходят под русскую народную песню «Субботея»
Проходят «змейкой», заводят «улитку» и выстраиваются на полукруг. Приветствуют гостей поклоном
Дети: Здравствуйте, гости дорогие!
Хозяйка: А как праздник наступает, весь народ у нас гуляет
Красные девицы и добрые молодцы, заводите хоровод.
Хоровод «Ах, ты, берёза»
Дети парами садятся на стулья
Хозяйка: Я вижу, много у нас гостей
. А много гостей – много новостей. Каких новостей?
Дети: Хороших!
Входят два мальчика:
- Федул, что губы надул?
- Да кафтан прожёг.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался!
Выходят мальчик и девочка:
- Тит, иди молотить.
- Живот болит.
- Тит, иди кашу есть.
- А где моя большая ложка?
Девочка:
Едет Ваня на лошадке, в красной шапке.
Золотой уздой звенит, во все стороны глядит.
Песенка - потешка «Чики - чикалочки»
(мальчик скачет прямым галопом верхом на палочке)
- Куда, Ваня едешь, куда погоняешь?
- Сено косить.
- На что тебе сено?
- Корову кормить.
- На что тебе корова?
- Молоко доить.
- На что тебе молоко?
- Ребят поить!
Хозяйка: Ребята, скажите мне, как в деревне раньше называли коровушку?
Дети: Кормилицей, она давала молоко.
Хозяйка: Что делают из молока?
Дети: Масло, сыр, творог, кефир, простоквашу, йогурт…
Хозяйка: Выходите, спойте нам песню о коровушке.
Инсценировка русской народной песни
«Ой, вставала я ранёшенько»
Хозяйка: Как у наших у ворот собирается народ,
Все со скрипочками да с балалаечками.
(выходят дети с музыкальными инструментами)
Дети: Как у нашего соседа весела была беседа:
- Гуси в гусли,
- Утки в дудки,
- Бараны в барабаны,
- Кукушки в колотушки,
- Скворцы в бубенцы,
- Две синицы крошки заиграли в ложки
Дети хором: Играют, играют – всех потешают!
Оркестр «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия
Хозяйка: А теперь дорогие гости исполнят для нас русскую народную песню
«Живёт моя отрада»
(дети сопровождают пение взрослых игрой на музыкальных инструментах)
Воспитатель приглашает детей и родителей поиграть в народные игры
- «Баба шла»
Все играющие идут по кругу и поют медленно, выполняя движения по тексту.
«Баба шла, шла, шла, пирожок нашла.
Села, поела, опять пошла.
Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок
Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок
Стала баба на носок, а потом на пятку.
Стала «русского» плясать, а потом присядку.
Вот так, вот так, а потом присядку,
Вот так, вот так, а потом присядку.
Второй раз поют быстрее, а третий раз поют быстро и так же быстро выполняют движения.
- «Дедушка Сысой»
Дети считалкой выбирают водящего – он «Дедушка Сысой» Воспитатель выводит его на минутку за двери, а играющие сговариваются – что они будут изображать: игру на барабане, то, как они прячутся от дождя, шьют или стирают и т.д.
Водящий становится в центр круга, дети поют:
Здравствуй, дедушка Сысой
Не тряси ты бородой
Слушай, что мы скажем,
Глянь, что мы покажем!
Если водящий отгадал, то все разбегаются. Тот, кого запятнал
водящий, становится новым дедушкой.
- «Музыканты и дирижёр»
Играющие делятся на 3-4 группы и садятся на полукруг; сговариваются, какие инструменты будут изображать:
1ая группа - деревянные инструменты - трещотки: туки-туки
2ая группа - металлические инструменты - колокольчики: дзынь-дзынь
3я группа – струнные инструменты - скрипки: тили-тили
4ая группа – духовые инструменты - дудочки: ду-ду-ду.
Дирижёр садится верхом на стул и, стуча палочкой по спинке стула, отбивает такт. Все начинают играть голосом и делать соответствующие движения.
Дирижёр останавливается и спрашивает у группы музыкантов: «Почему скрипки молчат?» Скрипки должны найти отговорку: «Смычок сломался или струна оборвалась».
Дирижёр: «Ну, почините!»
Дирижер приказывает всем играть. Все стараются.
Правила:
- Нельзя смеяться.
- Когда дирижёр говорит, все молчат
- Отговорки не повторять.
Воспитатель: Пока мы веселились и играли, в огороде выросла репка и не одна.
( выносит две бутафорские репки из подушек, обтянутых жёлтой тканью)
Песня «Ай, да репка»
(на мотив «Ах, вы, сени»)
Ай, да репка красота - и кругла ты и чиста.
Сварим репку с молочком, заедим мы пирожком.
Будем жить да поживать, добром репку вспоминать
Да и дружную семейку мы не станем забывать.
Игра «Дружная семейка»
Музыкальный руководитель и воспитатель набирают из детей две команды, которые соревнуются:
Замечательная репка в огороде села крепко.
Тянет репку дед Иван, добрый местный великан
Помогает бабка Марья, сзади внучка, внучка Дарья.
За подол весёлой внучки, уцепилась, молча Жучка,
А за Жучку – кошка Мурка, а за Мурку – мышка Шурка
Мы друг друга держим крепко. Кто скорей потянет репку?
Описание игры: Команды начинают игру одновременно по сигналу: «раз, два, три - игру начни!» «Дед» обегает первым репку и возвращается к своей семейке за «Бабкой», которая, уцепившись за его пояс, обегает с ним репку и т. д.
Когда вся семейка в сборе приближается к репке, дед тянет за листья, к которым прикреплены леденцы.
Хозяйка: Ай, да сладкую репку вытянули! Садитесь, всех угощу.
Музыкальный руководитель: Посиделки хороши, повеселились от души.
Пойдёмте, ребята, пить чай в группу.
Под музыку «Субботея» дети с родителями уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах
Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...
Игровые технологии в профессиональной деятельности социального педагога
Игровые технологии в профессиональной деятельности социального педагога...
Мастер-класс для воспитателей «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей...
Введение игровых технологий в музыкальную деятельность детей дошкольного возраста».
Игровые технологии являются неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Применение современных технологий создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущ...
Занятие с использованием социально-игровых технологий в музыкальной деятельности дошкольников «Мы - дружные ребята» (средний возраст)
Создать положительный эмоциональный настрой.Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.Способствовать сплочению детского коллектива....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...