Социально - игровые технологии в музыкальной деятельности
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Кепко Ольга Николаевна

«ПОСИДЕЛКИ»

Досуг для старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Разработала: Кепко Ольга Николаевна музыкальный руководитель Государственного бюджетного  образовательного учреждения

Центр развития ребёнка детский сад №60

Приморского района Санкт - Петербурга 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialno-igrovye_tehnologii.docx26.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Социально - игровые технологии в музыкальной деятельности

с методическими разъяснениями и подсказками

«ПОСИДЕЛКИ»

Досуг для старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Разработала: Кепко Ольга Николаевна музыкальный руководитель Государственного бюджетного  образовательного учреждения

Центр развития ребёнка детский сад №60

Приморского района Санкт - Петербурга  

В нашем детском саду я ежегодно устраиваю осенние посиделки в старшей группе. Приглашаю на них родителей, бабушек, дедушек. Посвящаются посиделки русскому фольклору.

Дети готовятся  в группе: с воспитателем разучивают потешки, считалки, игры.

На музыкальных занятиях я разучиваю с детьми русские народные песни, хороводы, произведения для оркестра русских музыкальных инструментов. Для этого, осваиваем приёмы игры на  ложках, бубнах, трещотках, рубеле, колокольцах.

 В детском саду оформили помещение - «Русская изба». Дети приходят туда и рассматривают убранство, утварь, узоры на полотенцах и кухонных досках, узнают о русском быте и гостеприимстве.

 Родители принимают активное участие в проведении мероприятия: перед досугом помогают детям нарядиться в русские костюмы, надевают сарафаны  косоворотки, учат девочек повязывать кокошник, а мальчикам помогают подпоясаться кушаками.

В группе родители накрывают столы для чаепития, приносят для угощения сушки, бублики и пряники. На вечере досуга родители поют с детьми. Тексты песен я печатаю крупным шрифтом и вешаю на стены в музыкальном зале вместе с красочным панно. Мамы и бабушки водят хороводы и играют вместе с детьми в игры увлеченно, и по-детски радостно.  

Игра, как времяпровождение – одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает хорошее настроение, здоровье и долголетие; помогает установить добрые отношения детей со взрослыми, и педагогам детского сада с родителями воспитанников.

После игр в музыкальном зале родители с детьми возвращаются в группу. Дети с помощью родителей снимают русские костюмы и развешивают на вешалку. Шум и суета  нам не помеха – ведь дети и родители раскрепощаются, учат общаться и взаимодействовать друг с другом.

За общим столом все угощаются чаем и обмениваются впечатлениями о своих выступлениях и выступлениях своих детей.

Цель мероприятия: Затеять совместный досуг, действо, в которое включены дети, их родители, воспитатель и музыкальный руководитель, для общения, знакомства и переживания положительных эмоций.

Задачи социального развития:

  1. Участие семьи в мероприятиях и жизни группы, детского сада.
  2. Формирование нетрадиционных форм общения воспитателей и педагогов-специалистов с родителями.
  3. Внедрение социо-игровых подходов в воспитании и обучении детей для возникновения естественного сочетания новейших технологий с традиционной педагогикой.
  4. Использование приёмов и игровых заданий для детей, где бы они развивали умение общаться, договариваться, действовать сообща.

Задачи музыкального развития:  

  1. Приобщение детей к русской культуре, обрядовым праздникам, через непосредственное участие в  играх, хороводах, пении.
  2. Освоение приёмов игры на музыкальных инструментах.

Задачи речевого развития:

  1. Овладение богатством народного слова, через потешку, поговорку, считалку.
  2. Активизация словаря за счет старинных слов, вышедших из употребления.
  3. Приобретение навыка выразительного исполнения шутливых диалогов.

План досуга:

Родители занимают места в музыкальном зале

Музыкальный руководитель:

На завалинках в светёлке иль на брёвнышках каких,

Собрали посиделки пожилых и молодых.

Наш досуг порою мелок и, чего там говорить,

Трудно жить без посиделок, их бы надо возродить.

Воспитатель в роли хозяйки:

                        Мы рады видеть всех у нас в гостях.

                        Здесь для вас, дорогих гостей будет праздник.

                        По-старинному, посиделками называется.

                        Детки, пожалуйте на посиделки! Смех вам да веселье!

Дети выходят под русскую народную песню «Субботея»

Проходят «змейкой», заводят «улитку» и выстраиваются на полукруг. Приветствуют гостей поклоном

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Хозяйка:        А как праздник наступает, весь народ у нас гуляет

                       Красные девицы и добрые молодцы, заводите хоровод.

Хоровод «Ах, ты, берёза»

Дети парами садятся на стулья

Хозяйка:          Я вижу, много у нас гостей

.                        А много гостей – много новостей. Каких новостей?

Дети: Хороших!

Входят два мальчика:

- Федул, что губы надул?

- Да кафтан прожёг.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался!

Выходят мальчик и девочка:

- Тит, иди молотить.

- Живот болит.

-  Тит, иди кашу есть.

- А где моя большая ложка?

Девочка:

Едет Ваня на лошадке, в красной шапке.

Золотой уздой звенит, во все стороны глядит.

Песенка - потешка «Чики - чикалочки»

(мальчик скачет прямым галопом верхом  на палочке)

- Куда, Ваня едешь, куда погоняешь?

- Сено косить.

- На что тебе сено?

- Корову кормить.

- На что тебе корова?

- Молоко доить.

- На что тебе молоко?

- Ребят поить!

Хозяйка: Ребята, скажите мне, как в деревне раньше называли коровушку?

Дети: Кормилицей, она давала молоко.

Хозяйка: Что делают из молока?

Дети: Масло, сыр, творог, кефир, простоквашу, йогурт…

Хозяйка: Выходите, спойте нам песню о коровушке.

Инсценировка русской народной песни

«Ой, вставала я ранёшенько»

Хозяйка:         Как у наших у ворот собирается народ,

                       Все со скрипочками да с балалаечками.

(выходят дети с музыкальными инструментами)

Дети: Как у нашего соседа весела была беседа:

        -  Гуси в гусли,

        -  Утки в дудки,

        -  Бараны в барабаны,

        -  Кукушки в колотушки,

        -  Скворцы в бубенцы,

        -  Две синицы крошки заиграли в ложки              

 Дети хором: Играют, играют – всех потешают!

Оркестр «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия

Хозяйка: А теперь дорогие гости исполнят для нас русскую народную песню

«Живёт моя отрада»

(дети сопровождают пение взрослых игрой на музыкальных инструментах)

Воспитатель приглашает детей и родителей поиграть в народные игры

 

  1. «Баба шла»

Все играющие идут по кругу и поют медленно, выполняя движения по тексту.

«Баба шла, шла, шла, пирожок нашла.

  Села, поела, опять пошла.

  Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок

  Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок

  Стала баба на носок, а потом на пятку.

  Стала «русского» плясать, а потом присядку.

  Вот так, вот так, а потом присядку,

  Вот так, вот так, а потом присядку.

Второй раз поют быстрее, а третий раз поют быстро и так же быстро выполняют движения. 

  1. «Дедушка Сысой»

Дети считалкой выбирают водящего – он «Дедушка Сысой» Воспитатель выводит его на минутку за двери, а играющие сговариваются – что они будут изображать: игру на барабане, то, как они прячутся от дождя, шьют или стирают и т.д.

Водящий становится в центр круга, дети поют:

Здравствуй, дедушка Сысой

Не тряси ты бородой

Слушай, что мы скажем,

Глянь, что мы покажем! 

           

           Если водящий отгадал, то все разбегаются. Тот, кого запятнал

           водящий, становится новым дедушкой.  

   

  1. «Музыканты и дирижёр»

Играющие делятся на 3-4 группы и садятся на полукруг; сговариваются,  какие инструменты будут изображать:

          1ая группа - деревянные инструменты -  трещотки: туки-туки

          2ая группа - металлические инструменты - колокольчики: дзынь-дзынь

          3я группа – струнные инструменты -  скрипки: тили-тили

          4ая группа – духовые инструменты -  дудочки: ду-ду-ду.

Дирижёр садится верхом на стул и, стуча палочкой по спинке стула, отбивает такт. Все начинают играть голосом и делать соответствующие движения.

Дирижёр останавливается и спрашивает у группы музыкантов: «Почему скрипки молчат?» Скрипки должны найти отговорку: «Смычок сломался или струна оборвалась».

Дирижёр: «Ну, почините!»

Дирижер приказывает всем играть. Все стараются.

Правила:

  1. Нельзя смеяться.
  2. Когда дирижёр говорит, все молчат
  3. Отговорки не повторять.

 

Воспитатель: Пока мы веселились и играли, в огороде выросла репка и не одна.

( выносит две бутафорские репки из подушек, обтянутых жёлтой тканью)

Песня «Ай, да репка»

(на мотив «Ах, вы, сени»)

Ай, да репка красота - и кругла ты и чиста.

Сварим репку с молочком, заедим мы пирожком.

Будем жить да поживать, добром репку вспоминать

Да и дружную семейку мы не станем забывать.

Игра «Дружная семейка»

Музыкальный руководитель и воспитатель набирают  из детей две команды, которые соревнуются:

Замечательная репка в огороде села крепко.

Тянет репку дед Иван, добрый местный великан

Помогает бабка Марья, сзади внучка, внучка Дарья.

За подол весёлой внучки, уцепилась, молча Жучка,

А за Жучку – кошка Мурка, а за Мурку – мышка Шурка

Мы друг друга держим крепко. Кто скорей потянет репку?  

Описание игры: Команды начинают игру одновременно по сигналу: «раз, два, три - игру начни!» «Дед» обегает первым репку и возвращается к своей семейке за «Бабкой», которая, уцепившись за его пояс, обегает с ним репку и т. д.

Когда вся семейка в сборе приближается к репке, дед тянет за листья, к которым прикреплены леденцы.

 Хозяйка: Ай, да сладкую репку вытянули!  Садитесь, всех угощу.

Музыкальный руководитель: Посиделки хороши, повеселились от души.

                                                  Пойдёмте, ребята, пить чай в группу.

Под музыку «Субботея» дети с родителями уходят в группу.

                              

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах

Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Игровые технологии в профессиональной деятельности социального педагога

Игровые технологии в профессиональной деятельности социального педагога...

Введение игровых технологий в музыкальную деятельность детей дошкольного возраста».

Игровые технологии являются неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Применение современных технологий создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущ...

Занятие с использованием социально-игровых технологий в музыкальной деятельности дошкольников «Мы - дружные ребята» (средний возраст)

Создать положительный эмоциональный настрой.Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.Способствовать сплочению детского коллектива....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...