1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности
«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»
2. Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralno_igrovye_tehnologii.docx | 131.76 КБ |
ispolz_teatralno-igrovyh_tehnol_v_pesenn_tvorch.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей
Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности
Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения
Цель: погружать детей в различные эмоциональные состояния.
Задача детей придумать и выразить под музыку оригинальные двигательные сюжеты.
Задание: Предложить детям карточки, на которых будет изображена роль, которую им предстоит обыграть : роль солнца, птички, ветра, цветы, клен, дуб.
Вместо костюмов использовать яркие цветные полотна. Эти полотна прикрепить на руки – резинками.
Каждому герою – соответствует определенный цвет:
солнышко – желтое;
облака - белые,
птички - коричневый,
ручеек - синий цвет;
ветер - белый,
цветы - сиреневый,
клен, дуб – зеленые.
Ребята, услышав свою роль из стиха, выходят по очереди и придумывают свои оригинальные двигательные сюжеты.
Например, на музыку Э. Грига «Утро» предлагаем следующую заготовку.
«Солнце светит спозаранку
Всей земле улыбку шлет.
Птички прилетели на полянку,
Ручеек в лесу поет,
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
Облака плывут по небу,
Все плывут, плывут, плывут…
Под деревьями и пнями
Ловко прячутся жучки, и цветы
Небывалой красоты.
Не хотят водиться с нами,
В тень забрались под дубы.
Ночь уж стала на дворе,
Спит природа … вся во сне…».
Таким образом, представленный театрально - игровой приём отмечает высокий эмоциональный подъём, исключая страхи и скованности в общение и проявления самостоятельности в выборе ролей.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей
Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
Процесс театрализованной игровой деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребенка, в частности с песенным творчеством, дает возможность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для обогащения его эмоционального опыта.
Музыкально-театрализованная деятельность осуществляет основные воспитательные функции
- эмоциональное развитие;
- умственное развитие;
- развитие творческих способностей.
Особое внимание надо обратить на использование песен-инсценировок в развивающей деятельности дошкольников. А прежде всего, нужно классифицировать эти песни, чтобы понять, насколько данная деятельность разнообразна, почувствовать огромный потенциал и использовать в своей работе.
Классификация песен для инсценировки:
- Фольклорные песни-хороводы;
- Детская эстрадная песня;
- Театрализованные игровые песни;
- Песни — попевки;
- Песенки — шумелки.
По количеству участников:
Общая — участниками являются все дети;
Индивидуальная — участвуют от 4–10 человек.
Когда с детьми работаешь индивидуально, они лучше раскрываются, идёт творческое общение.
Детям нравятся инсценировать хороводные игровые песни. В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей.
В данной деятельности применяется оборудование:
- - предметы (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки);
- - детские музыкальные инструменты;
- - костюмы или их элементы, яркие цветные полотна.
Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они будут осуществлять задуманное: в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках, на каких инструментах изобразить музыкальный образ.
Формы реализации песен — инсценировок на музыкальных занятиях:
- Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности;
- В конце занятия включение музыкальной игры-драматизации;
- Как отдельное занятие.
На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата, можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен, или музыкальных игр, в зависимости от вида занятия.
Этапы работы над песнями-инсценировками:
- Прослушивание;
- Беседа;
- Знакомство со словами;
- Разучивание текста;
- Соединение текста с мелодией;
- Закрепление выученного материала;
- Обыгрывание: выбор героя детьми, обговаривание характера героев;
- Исполнение.
Песенки-инсценировки помогают ребенку проявить себя: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. При этом надо учитывать индивидуальные особенности развития эмоциональной сферы ребёнка старшего дошкольного возраста, использовать разнообразные приемы распределения ролей:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей, имеющих проблемы с речью и трудности в эмоциональном развитии;
- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук взрослого любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах.
Занимаясь развитием певческих способностей через театральную деятельность у детей старшего дошкольного возраста появляется желание не только петь в хоре, в ансамбле, но и солировать, появляется истинная увлеченность пением. У детей возникает огромное желание разыгрывать небольшие музыкальные диалоги, сценки, инсценировки, спектакли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Обобщение опыта работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.
Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности.Самый короткий путь эмоциона...
Проект "Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ"
Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания дет...
"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий...
Использование театрально - игровых технологий в образовательном процессе (на примере второй младшей группы).
Театрально – игровая технология это процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на дошкольника.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждог...
Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство.Все это...
Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ.1. Задачи.Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитиетеатральных способностей дошкольников через все видыму...