беседа о содержании музыкального произведения П.И Чайковского « Фея Драже»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Леонтьева Анастасия Анатольевна

Формирование навыка слушания музыкального произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_konspekt_moy.docx18.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект беседа о содержании музыкального произведения П.И Чайковского « Фея Драже»

(старшая возрастная группа)

Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения  П. И. Чайковского «Фея Драже»

Цель: Формирование навыка слушания музыкального произведения.

Задачи:

Освоение представления и знания о творчестве композитора  П. И. Чайковского , средств музыкальной выразительности  (ритма, темпа, звучании), умение определять настроение произведения и характер (задорное, шутливое, озорное),

Развивающие:

Стимулирование эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  способствовать развитию воображения, музыкально-образного мышления,  совершенствуем восприятие музыки.

Воспитательные: 

Совершенствуем музыкально-эстетический вкус и потребность общения с музыкой,  интерес к музыкальному творчеству.

Планируемый результат: активное участие детей в обсуждение музыкального произведения после его прослушивания.

Словарная работа. Задача расширения словарного запаса самого ребенка: Композитор. Балет.

Оборудование: фортепиано, ноты произведения «Фея Драже». П.И Чайковского, стульчики по количеству детей.

Формы организации взаимодействия: Фронтальные

Предметная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть.

        Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!»: Дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика. Воспитатель предлагает детям занять свои места.

2. Основная часть.

Слушание  произведения П. И. Чайковского «Фея Драже»

 Воспитатель:  Дети,  какой была музыка? Какие инструменты звучали?

Дети: таинственная, сказочная

Воспитатель: эта музыка действительно спокойная, добрая, таинственная, нежная, неторопливая.

Воспитатель:  скажите, пожалуйста, какие эмоции у вас вызывает произведение?

Дети:

Воспитатель:  Ребята поделитесь, пожалуйста, а  какие чувства передает  эта музыка?

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем рассказывает эта музыка?

Дети:

Воспитатель: молодцы вы правильно услышали произведение.

Как рассказывает музыка?

Дети:

3. Заключительная часть.

Воспитаель:. Сегодня мы с вами слушали новое музыкальное произведение. Как оно называется?

Дети …

Воспитаель: А как зовут композитора?

Дети…

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Вам понравилось произведение?

Дети…

Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Если у вас дома есть компьютер и есть возможность послушать это произведение еще раз с вашими близкими, то послушайте и расскажите им всё, что вы узнали о этой музыке. А в следующий раз мы познакомимся с музыкальным произведением М.И. Глинка « Детская полька».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание образа подснежника в аппликации по музыкальному произведению П.И.Чайковского" подготовительная группа детского сада

Комплексное занятие педагога по изо. деятельности с муз. руководителем.Задачи :1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Апрель".2. Учить различать трёхчастную форму произведения.3. Познак...

Создание образа Бабы- Яги в детских рисунках по музыкальному произведению П.И.Чайковского

Задачи:1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Баба-Яга".2. Обратить внимание детей на характер пьесы( стремительный, завораживающий, сказочно - страшный).3. Развивать творческое воображ...

ПОДБОРКА СТИХОВ К МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И.ЧАЙКОВСКОГО

Подборка стихов к музыкальному произведению П. И. Чайковского в помощь педагогам для слушания музыки....

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

НОД Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения А. И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»» (старшая возрастная группа)

Занятие знакомит детей с композитором А. И. Хачатуряном и его произведением "Вечерняя сказка". Фотографии природы помогают вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного ласкового и...

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель:  приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа...

Конспект беседы о содержании музыкального произведения П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»

Конспект беседы о содержании музыкального произведения  П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»...