беседа о содержании музыкального произведения П.И Чайковского « Фея Драже»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Формирование навыка слушания музыкального произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_konspekt_moy.docx | 18.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект беседа о содержании музыкального произведения П.И Чайковского « Фея Драже»
(старшая возрастная группа)
Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Фея Драже»
Цель: Формирование навыка слушания музыкального произведения.
Задачи:
Освоение представления и знания о творчестве композитора П. И. Чайковского , средств музыкальной выразительности (ритма, темпа, звучании), умение определять настроение произведения и характер (задорное, шутливое, озорное),
Развивающие:
Стимулирование эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, способствовать развитию воображения, музыкально-образного мышления, совершенствуем восприятие музыки.
Воспитательные:
Совершенствуем музыкально-эстетический вкус и потребность общения с музыкой, интерес к музыкальному творчеству.
Планируемый результат: активное участие детей в обсуждение музыкального произведения после его прослушивания.
Словарная работа. Задача расширения словарного запаса самого ребенка: Композитор. Балет.
Оборудование: фортепиано, ноты произведения «Фея Драже». П.И Чайковского, стульчики по количеству детей.
Формы организации взаимодействия: Фронтальные
Предметная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!»: Дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика. Воспитатель предлагает детям занять свои места.
2. Основная часть.
Слушание произведения П. И. Чайковского «Фея Драже»
Воспитатель: Дети, какой была музыка? Какие инструменты звучали?
Дети: таинственная, сказочная
Воспитатель: эта музыка действительно спокойная, добрая, таинственная, нежная, неторопливая.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие эмоции у вас вызывает произведение?
Дети:
Воспитатель: Ребята поделитесь, пожалуйста, а какие чувства передает эта музыка?
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем рассказывает эта музыка?
Дети:
Воспитатель: молодцы вы правильно услышали произведение.
Как рассказывает музыка?
Дети:
3. Заключительная часть.
Воспитаель:. Сегодня мы с вами слушали новое музыкальное произведение. Как оно называется?
Дети …
Воспитаель: А как зовут композитора?
Дети…
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Вам понравилось произведение?
Дети…
Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Если у вас дома есть компьютер и есть возможность послушать это произведение еще раз с вашими близкими, то послушайте и расскажите им всё, что вы узнали о этой музыке. А в следующий раз мы познакомимся с музыкальным произведением М.И. Глинка « Детская полька».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание образа подснежника в аппликации по музыкальному произведению П.И.Чайковского" подготовительная группа детского сада
Комплексное занятие педагога по изо. деятельности с муз. руководителем.Задачи :1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Апрель".2. Учить различать трёхчастную форму произведения.3. Познак...
Создание образа Бабы- Яги в детских рисунках по музыкальному произведению П.И.Чайковского
Задачи:1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Баба-Яга".2. Обратить внимание детей на характер пьесы( стремительный, завораживающий, сказочно - страшный).3. Развивать творческое воображ...
ПОДБОРКА СТИХОВ К МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И.ЧАЙКОВСКОГО
Подборка стихов к музыкальному произведению П. И. Чайковского в помощь педагогам для слушания музыки....
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
НОД Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения А. И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»» (старшая возрастная группа)
Занятие знакомит детей с композитором А. И. Хачатуряном и его произведением "Вечерняя сказка". Фотографии природы помогают вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного ласкового и...
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель: приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа...
Конспект беседы о содержании музыкального произведения П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»
Конспект беседы о содержании музыкального произведения П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»...