Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скочилова Наталья Тарасовна

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;

Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;

Учить детей выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pese_p.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1847

дошкольное отделение ул. Черняховского, д.15, кор.3

                           

Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского                    

«Подснежник».

                Ст. воспитатель

                Скочилова Н. Т.

2015

                                                                     

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;

Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;

Учить детей выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении.

Материал и оборудование: 

Запись музыкального произведения П. И. Чайковского  «Апрель. Подснежник». Репродукции картин и иллюстрации. Цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваясь с  педагогом.

Педагог: предлагает детям посмотреть в окно и говорит:

Светлее небо, тает снег,
Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна
/Говорят дети/ 

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит, к нам пришла... весна
/говорят дети/ И. Некрасова.

Правильно наступила ВЕСНА. Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.
1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.
2. Апрель с водой май с травой.
3. Весна красна делами, осень пирогами.
4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Педагог: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.

Педагог: Правильно. Молодцы. Весна – замечательное время года. Весной природа просыпается, оживает. А  теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу на весенней полянке. Ласково пригревает солнышко, тает снег, появляются проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Кто мне скажет, как они называются?                                                                                                                            

Дети: Подснежники.                                                                                                                                

Педагог: Правильно. Самый первый вестник весны это – подснежник!

Даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

А сейчас послушайте стихотворение об этом удивительном цветке.                                            

ПОДСНЕЖНИК.

У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.

Наверно сильно припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора.
 
И вылез. А кругом все тихо...
Соседей нет. Он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
 
Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок ты, дружок.
И вдруг пошел пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.
 
Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал: « Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!»

Ребята, вам понравилось стихотворение?                                                                 Дети: Да                                                                                                                               Его написала замечательная русская поэтесса Зинаида Александрова.

                                                                                                                                  Педагог: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.
Произведение, которое мы будем сейчас слушать так, и называется "Подснежник" Музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте ее. ( Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».)  

Педагог:   Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении?

 Дети: Музыка по настроению разная:

- спокойная и взволнованная;

- трепетная и беспокойная;

- ласковая, светлая.

Педагог: Да эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная, хотя в этой музыке нет слов она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Педагог: Скажите, а звучит соло или оркестр?

Дети: Оркестр.

Педагог: Правильно.

 

Педагог: Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении?

Дети: Да!

Педагог: Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажите, какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части?

Дети: 3-х частное.

Педагог: А на какой танец похожа  эта пьеса?

Дети: На вальс.

Педагог: Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подережируем, передавая характер музыки движениями рук, а потом потанцуем, подвигаемся  выражая настроение взволнованное, немного грустное, ласковое, изобразим, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру, покружимся на весенней полянке.

 Дети танцуют.

Педагог: Молодцы вы очень красиво танцевали. А сейчас, давайте все вместе сделаем красивое панно, которое мы назовём «Подснежник»
Дети под руководством педагога выполняют совместное панно и слушают музыку П.И. Чайковского.

Педагог: (После рассматривания панно). Какие красивые, нежно-голубые, волшебные подснежники – первые вестники весны! Очень красиво! Давайте повесим это панно в музыкальном зале, чтобы оно напоминало нам о красоте весны, о чудесной музыке, о весне П.И. Чайковского.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

БЕСЕДА по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».

Программное содержание. Учить детей  чувствовать настроение, выраженное  в музыке, в поэтическом слове....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Видеоиллюстрация к пьесе П.И.Чайковского "Подснежник"

Видеоиллюстрация к пьесе П.И.Чайковского "Подснежник"...

Сценарий занятия по пьесе П.И Чайковского «Подснежник» для детей среднего возраста.

Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки;учить различать оттенки настроений;смену характера музыки;учить выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении....

Презентация по теме П.И.Чайковского "Подснежник"

Музыкальное занятие для старшей группы...