Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание.
Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;
Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;
Учить детей выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pese_p.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1847
дошкольное отделение ул. Черняховского, д.15, кор.3
Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского
«Подснежник».
Ст. воспитатель
Скочилова Н. Т.
2015
Программное содержание.
Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;
Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;
Учить детей выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении.
Материал и оборудование:
Запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Репродукции картин и иллюстрации. Цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваясь с педагогом.
Педагог: предлагает детям посмотреть в окно и говорит:
Светлее небо, тает снег,
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит, к нам пришла... весна /говорят дети/ И. Некрасова.
Правильно наступила ВЕСНА. Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.
1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.
2. Апрель с водой май с травой.
3. Весна красна делами, осень пирогами.
4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.
Педагог: Ребята, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.
Педагог: Правильно. Молодцы. Весна – замечательное время года. Весной природа просыпается, оживает. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу на весенней полянке. Ласково пригревает солнышко, тает снег, появляются проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Кто мне скажет, как они называются?
Дети: Подснежники.
Педагог: Правильно. Самый первый вестник весны это – подснежник!
Даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.
А сейчас послушайте стихотворение об этом удивительном цветке.
ПОДСНЕЖНИК.
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно сильно припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора.
И вылез. А кругом все тихо...
Соседей нет. Он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок ты, дружок.
И вдруг пошел пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал: « Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!»
Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: Да Его написала замечательная русская поэтесса Зинаида Александрова.
Педагог: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.
Произведение, которое мы будем сейчас слушать так, и называется "Подснежник" Музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте ее. ( Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».)
Педагог: Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении?
Дети: Музыка по настроению разная:
- спокойная и взволнованная;
- трепетная и беспокойная;
- ласковая, светлая.
Педагог: Да эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная, хотя в этой музыке нет слов она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Педагог: Скажите, а звучит соло или оркестр?
Дети: Оркестр.
Педагог: Правильно.
Педагог: Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении?
Дети: Да!
Педагог: Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажите, какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части?
Дети: 3-х частное.
Педагог: А на какой танец похожа эта пьеса?
Дети: На вальс.
Педагог: Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подережируем, передавая характер музыки движениями рук, а потом потанцуем, подвигаемся выражая настроение взволнованное, немного грустное, ласковое, изобразим, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру, покружимся на весенней полянке.
Дети танцуют.
Педагог: Молодцы вы очень красиво танцевали. А сейчас, давайте все вместе сделаем красивое панно, которое мы назовём «Подснежник»
Дети под руководством педагога выполняют совместное панно и слушают музыку П.И. Чайковского.
Педагог: (После рассматривания панно). Какие красивые, нежно-голубые, волшебные подснежники – первые вестники весны! Очень красиво! Давайте повесим это панно в музыкальном зале, чтобы оно напоминало нам о красоте весны, о чудесной музыке, о весне П.И. Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
БЕСЕДА по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».
Программное содержание. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
Видеоиллюстрация к пьесе П.И.Чайковского "Подснежник"
Видеоиллюстрация к пьесе П.И.Чайковского "Подснежник"...
Сценарий занятия по пьесе П.И Чайковского «Подснежник» для детей среднего возраста.
Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки;учить различать оттенки настроений;смену характера музыки;учить выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении....
Презентация по теме П.И.Чайковского "Подснежник"
Музыкальное занятие для старшей группы...