Комплексное занятие«Создание образа подснежника необычным способом (опилками) по музыкальному произведению П.И. Чайковского «Апрель» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Создание образа подснежника необычным способом (опилками) по музыкальному произведению П.И. Чайковского «Апрель» в средней группе педагога Проколовой Нины Сергеевны
Программное содержание: обогатить знания детей о весне в музыке и изобразительном искусстве.
Задачи:
- Познакомить детей с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Апрель».
- Учить детей слушать музыкальное произведение и отвечать на вопросы о прослушанном; рассуждать, делать выводы из собственного опыта; передавать в движении и пластике характер музыки.
- Прививать любовь к живой природе, бережно относиться к подснежникам.
- Стимулировать желание детей создать цветы подснежники с помощью рисования необычным способом (опилками).
- Развивать творческие способности, мышление; певческие навыки.
- Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций и прослушивании музыкальных произведений.
Содержание занятия:
1.Приветсвие. Сообщение темы и цели занятия.
2.Музыкальная разминка: музыкально-ритмичные движения.
3. Прослушивание пьесы и рассматривание подснежников.
4. Анализ произведения и повторное слушание.
5.Рисование подснежников необычным способом (опилками).
6.Подведение итогов и рефлексия.
7.Выставка детских работ.
Оборудование: музыкальное сопровождение(пьеса П.И. Чайковского «Апрель», отрывки из детских песен «Колесики» и «Мы едем-едем-едем»); фаленграф, шаблоны цветка подснежника, крашенные опилки фиолетового, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, презентация, салфетки и кисточки для клея.
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Сегодня мы совершим путешествие в лес и посмотрим, как цветут первые весенние цветы – подснежники. А поедим мы на машине. Сейчас представьте, что мы сели в автомобиль. Пристегните ремни и возьмите в руки руль. Поехали!
Колёсики, колёсики и красивый руль.
дворники работают, водичка льет буль-буль
включаем зажигание и левый поворот
на карте расстояние, поехали в перед.
Настроение в порядке
в радио музыка, на руках моих перчатки,
а в руках бибика.
На дороге не зеваю, мчусь навстречу сказкам.
Скорость я не превышаю, еду безопасно.
дворники работают, водичка льет буль-буль
включаем зажигание и левый поворот
на карте расстояние, поехали в перед.
А вот и волшебный лес, где и цветут самые красивые весенние цветы подснежники. Это волшебные цветы: когда они цветут, звучит красивая музыка. Я предлагаю вам «походить» по лесу и послушать музыку подснежников. Сядьте как слушатели (просмотр презентации и слушание пьесы).
Какое настроение передано в музыке? Как звучала эта музыка быстро или медленно? Какие звуки вы услышали в пьесе?
Дети, эту музыкальную пьесу написал композитор Петр Ильич Чайковский и называется она «Апрель». Послушайте еще раз пьесу. Вам понравилась мелодия? Нам пора возвращаться в детский сад. Пристегиваем ремни. Поехали!
Теперь возьмите свои стульчики и сядьте за стол. Где мы сегодня с вами были? А что видели? Какую музыкальную пьесу слушали? Подснежник – это необычный и редкий цветок. Его нужно беречь, чтобы каждой весной он распускался и радовал нас. Теперь я предлагаю нарисовать вам подснежник необычном способом. У вас есть шаблон цветка. Нанесем на него кисточкой клей и посыплем цветными опилками: зеленым – стебель и листики, фиолетовым сам цветок, а кружок в центре будет желтым.
Вот такие подснежники у нас получились. Вам понравилось сегодня на занятии? А что понравилось и запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание образа подснежника в аппликации по музыкальному произведению П.И.Чайковского" подготовительная группа детского сада
Комплексное занятие педагога по изо. деятельности с муз. руководителем.Задачи :1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Апрель".2. Учить различать трёхчастную форму произведения.3. Познак...
Создание образа Бабы- Яги в детских рисунках по музыкальному произведению П.И.Чайковского
Задачи:1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Баба-Яга".2. Обратить внимание детей на характер пьесы( стремительный, завораживающий, сказочно - страшный).3. Развивать творческое воображ...
презентация и беседа к произведению П. И. Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7835566","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"420"}}]]Апрель «Подснежник»Беседа к произведению П. И. Чайковс...
ПОДБОРКА СТИХОВ К МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И.ЧАЙКОВСКОГО
Подборка стихов к музыкальному произведению П. И. Чайковского в помощь педагогам для слушания музыки....
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Методическая разработка подготовки восприятия детей к музыкальному произведению П. И. Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года».
План-конспект НОД старшая группа по музыкальному развитию "У камелька"....
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель: приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа...