"Создание образа подснежника в аппликации по музыкальному произведению П.И.Чайковского" подготовительная группа детского сада
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Морозова Юлия Валерьевна

Комплексное занятие педагога по изо. деятельности с муз. руководителем.

Задачи :

1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Апрель".

2. Учить различать трёхчастную форму произведения.

3. Познакомить с новой техникой  аппликации ( объёмной аппликацией).

4. Показать способы работы с гафрированной бумагой.

5.Развивать творческое воображение, умение передать услышанный в музыке образ в объёмной аппликации.

6. Вызвать желание слушать музыку и воспроизводить услышанное в своих творческих работах.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций  с подснежниками и беседа о ней с воспитателем в группе.

2. Рассматреть цветок подснежника: какие лепестки, сколько их, какие листья, какого цветаони, где можно его найти.

3.Прочитать о подснежнике в красной книге.

4.Найтистихи о подснежнике.

Оборудование:

Лазерный диск с произведением П.И.Чайковского "Апрель".

Гафрированная бумага белого, жёлтого и зелёного цветов.

Клей ПВА,ножницы, кисть, простой карандаш, бумажная одноразовая тарелка.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились в ИЗО.студии, чтобы послушать музыку, и отобразить её в своих работах.

- Скажите, пожалуйст, какое сейчас время года? Какой месяц?

-Весна, апрель- это время, когда природа начинает просыпаться. 

Я хочу прочитать вам стихотворение поэтаЕ. Трутнева, и надеюсь, вы догадаетесь, о чём он в нём рассказывает.

 

Это кто в саду под клёном вылез в платьице зелёном?

что за беленький цветок. самый первый, самый смелый,

Пробрался через ледок в прошлогодней травке прелой

И один из всех цветов вешний день встречать готов?

 

-А каком цветке идёт речь в стихотворении?( конечно о подснежнике)

-Вам нравятся эти цветы? Вы встречали их в природе?

-Подснежник очень нежный и хрупкий цветок.

 

-Послушайте какими красивыми словами о нём можно расказать, мы послушаем в стихотворении Лизуновой "Подснежник".

В тени берёз у речки звонкой, под бодрый птичий голосок

Онраспустился потихоньку чудесный , маленький цветок.

Он вырос тоненький и нежный, своей красой чаруя всех.

На всех он смотрит изумлённо и, если кто-нибудь пройдёт,

Его , увидев, восхищённый сорвать захочет- не сорвёт.

Ему берёзы шепчут сказки, играет ветер озорной.

А он стоит, согретый лаской, рождённый солнцем и весной.

 

-Ребята, а известный вам композитор П.И.Чайковский написал пьесу, характеризующую месяц апрель и назвал её "Подснежник".

Давайте её послушаем.

Слушание произведения"Апрель"

-Вам понравилась музыка?

-Какая она по характеру?

-Сколько частей в музыке?Есть ли одинаковые, повтряющиеся?

-Можно ли догадаться, что композитор изображает в музыке весну, подснежники? Почему?

-Сегодня мы попробуем отобразить подснежник в объёмной аппликации.

-Посмотрите, какой образ подснежника  получился у меня.

 

Объёмная аппликация под музыку

На столе разложены рулоны с гафрированной бумагой : белого, жёлтого, зелёного цветов.

Из них мы сегодня будем создавать подснежник.

Педагог раранее сделал небольшие прямоунольники из белой гафрированной бумаги.

-Это наши будущие лепестки у подснежника, складываем их на пополам и в середине закручиваем как конфетку.

У нас получился бантик, теперь его складываем пополамдля жёскости, таких лепестков у нас три, поэтому повторяем действия ещё два раза.

Теперь будем делать серединку из жёлтой бумаги ,вырезаем тоненькие полоски и закручиваем жгутиком.

Далее из зелёной бумаги вырезаем небольшой прямоугольник и обворвчиваем им свой пальчик , капаем немного клея ПВА и склеиваем концы заготовки.

У нас получилась небольшая трубочка, теперь в неё вставляем наши жёлтые жгутики  и всё склеиваем, потом приклеиваем три белых лепестка и у нас получился бутон подснежника.

Обворачиваем простой карандаш бумагой и вставляем в цветок- это стебелёк, к стебельку приклеиваем тоненькие листочки. 

Даём цветочку подсохнуть и вытаскиваем карандаш. Наш цветок готов.

Ещё одно стихотворение о подснежнике написала З. Александрова

 

У занесённых снегом кочек под зимней шапкой снеговой,

Нашли мы беленький цветочек, полузамёрший , чуть живой,

-Наверно сильно припекало, сегодня солнышко с утра,

Цветку подснегом душно стало и он подумал что пора ,

И вылез но кругом всё тихо ,соседей нет,он первый здесь.

Его увидела зайчиха ,понюхала, хотела съесть, потом наверно пожалела,

-Уж больно тонок ты дружок, и вдруг пошёл пушистый ,белый, холодный мартовский снежок.

Он падал , заносил дороги, опять зима , а не весна.

И от цветка на тонкой ножке, лишь только маковка видна.

И он от холода синея , головку слабую клоня сказал:

-Ну что ж , я не жалею, ведь началась весна с меня!

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Приятно было работать под музыку?

-Музыка помогала вам?

-Давайте теперь попробуем станцевать под музыку со своими подснежниками.

Произвольный танец с подснежниками.

Ну а теперь чтобы их увидели ваши родители, мы приклеим их на бумажные тарелочки и повесим на выставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада

выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....

Создание музыкальной ,предметно развивающей среды в группах детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20359776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

"Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Формирование целостной картины мира.Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.3адачи: Образо...

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада

ect;Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим муз...