"Создание образа подснежника в аппликации по музыкальному произведению П.И.Чайковского" подготовительная группа детского сада
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие педагога по изо. деятельности с муз. руководителем.
Задачи :
1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Апрель".
2. Учить различать трёхчастную форму произведения.
3. Познакомить с новой техникой аппликации ( объёмной аппликацией).
4. Показать способы работы с гафрированной бумагой.
5.Развивать творческое воображение, умение передать услышанный в музыке образ в объёмной аппликации.
6. Вызвать желание слушать музыку и воспроизводить услышанное в своих творческих работах.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с подснежниками и беседа о ней с воспитателем в группе.
2. Рассматреть цветок подснежника: какие лепестки, сколько их, какие листья, какого цветаони, где можно его найти.
3.Прочитать о подснежнике в красной книге.
4.Найтистихи о подснежнике.
Оборудование:
Лазерный диск с произведением П.И.Чайковского "Апрель".
Гафрированная бумага белого, жёлтого и зелёного цветов.
Клей ПВА,ножницы, кисть, простой карандаш, бумажная одноразовая тарелка.
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились в ИЗО.студии, чтобы послушать музыку, и отобразить её в своих работах.
- Скажите, пожалуйст, какое сейчас время года? Какой месяц?
-Весна, апрель- это время, когда природа начинает просыпаться.
Я хочу прочитать вам стихотворение поэтаЕ. Трутнева, и надеюсь, вы догадаетесь, о чём он в нём рассказывает.
Это кто в саду под клёном вылез в платьице зелёном?
что за беленький цветок. самый первый, самый смелый,
Пробрался через ледок в прошлогодней травке прелой
И один из всех цветов вешний день встречать готов?
-А каком цветке идёт речь в стихотворении?( конечно о подснежнике)
-Вам нравятся эти цветы? Вы встречали их в природе?
-Подснежник очень нежный и хрупкий цветок.
-Послушайте какими красивыми словами о нём можно расказать, мы послушаем в стихотворении Лизуновой "Подснежник".
В тени берёз у речки звонкой, под бодрый птичий голосок
Онраспустился потихоньку чудесный , маленький цветок.
Он вырос тоненький и нежный, своей красой чаруя всех.
На всех он смотрит изумлённо и, если кто-нибудь пройдёт,
Его , увидев, восхищённый сорвать захочет- не сорвёт.
Ему берёзы шепчут сказки, играет ветер озорной.
А он стоит, согретый лаской, рождённый солнцем и весной.
-Ребята, а известный вам композитор П.И.Чайковский написал пьесу, характеризующую месяц апрель и назвал её "Подснежник".
Давайте её послушаем.
Слушание произведения"Апрель"
-Вам понравилась музыка?
-Какая она по характеру?
-Сколько частей в музыке?Есть ли одинаковые, повтряющиеся?
-Можно ли догадаться, что композитор изображает в музыке весну, подснежники? Почему?
-Сегодня мы попробуем отобразить подснежник в объёмной аппликации.
-Посмотрите, какой образ подснежника получился у меня.
Объёмная аппликация под музыку
На столе разложены рулоны с гафрированной бумагой : белого, жёлтого, зелёного цветов.
Из них мы сегодня будем создавать подснежник.
Педагог раранее сделал небольшие прямоунольники из белой гафрированной бумаги.
-Это наши будущие лепестки у подснежника, складываем их на пополам и в середине закручиваем как конфетку.
У нас получился бантик, теперь его складываем пополамдля жёскости, таких лепестков у нас три, поэтому повторяем действия ещё два раза.
Теперь будем делать серединку из жёлтой бумаги ,вырезаем тоненькие полоски и закручиваем жгутиком.
Далее из зелёной бумаги вырезаем небольшой прямоугольник и обворвчиваем им свой пальчик , капаем немного клея ПВА и склеиваем концы заготовки.
У нас получилась небольшая трубочка, теперь в неё вставляем наши жёлтые жгутики и всё склеиваем, потом приклеиваем три белых лепестка и у нас получился бутон подснежника.
Обворачиваем простой карандаш бумагой и вставляем в цветок- это стебелёк, к стебельку приклеиваем тоненькие листочки.
Даём цветочку подсохнуть и вытаскиваем карандаш. Наш цветок готов.
Ещё одно стихотворение о подснежнике написала З. Александрова
У занесённых снегом кочек под зимней шапкой снеговой,
Нашли мы беленький цветочек, полузамёрший , чуть живой,
-Наверно сильно припекало, сегодня солнышко с утра,
Цветку подснегом душно стало и он подумал что пора ,
И вылез но кругом всё тихо ,соседей нет,он первый здесь.
Его увидела зайчиха ,понюхала, хотела съесть, потом наверно пожалела,
-Уж больно тонок ты дружок, и вдруг пошёл пушистый ,белый, холодный мартовский снежок.
Он падал , заносил дороги, опять зима , а не весна.
И от цветка на тонкой ножке, лишь только маковка видна.
И он от холода синея , головку слабую клоня сказал:
-Ну что ж , я не жалею, ведь началась весна с меня!
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Приятно было работать под музыку?
-Музыка помогала вам?
-Давайте теперь попробуем станцевать под музыку со своими подснежниками.
Произвольный танец с подснежниками.
Ну а теперь чтобы их увидели ваши родители, мы приклеим их на бумажные тарелочки и повесим на выставку.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада
выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"
Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....
Создание музыкальной ,предметно развивающей среды в группах детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20359776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
"Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Формирование целостной картины мира.Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.3адачи: Образо...
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада
ect;Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим муз...