Занятие по логоритмике "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Коррекционное занятие по логоритмике для детей старшего возраста. Структура занятия классическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гости к бабушке
Цели: Продолжать прививать детям навыки ходьбы топающим шагом, совмещенным с движением рук. Следить за осанкой, правильным движением рук и плеч. Следить за скоординированностью движений рук и ног. Продолжать прививать правильное дыхание. Следить за легкостью движений при беге, при выполнении игровых упражнений. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Упражняться в произношении согласных звуков на выдохе. Развивать чувство ритма, динамический слух, внимание. Активизировать речь и мышление. Следить за плавностью движений.Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
- Вводная беседа:
- Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она нас ждет, дожидается. А вместе с ней поджидают и ее домашние животные. Загадки:
Не зовут собаку Шавкой, Любит кошка на обед
И не спит она под лавкой, Виноград и винегрет
А глядит она в окошко Отвечайте,
И мяукает… Как кто? Правда ли?
2. Вводное упражнение:
- Путь далек. На чем поедем? (Ответы детей.)
Лады, лады, ладушки. Ритмичные хлопки в ладоши. |
Едем в гости к бабушке. |
К нашей милой бабушке, Ритмичные хлопки ладонями по противоположной |
Бабушке-Забавушке согнутой в колене ноге. |
Чу-чу,чу-чу,чу-чу, Ритмичный топающий шаг, имитация |
Едет, едет паровоз. Паровоза (Упражнение «Паровозики» см.стр126 |
К Бабушке-Забавушке. «Поем, играем, танцуем дома и в саду»). |
Он ребят повез. |
Но вот остановка Спокойный шаг. Руки вверх – вдох. |
В дороге опять. Руки вниз – выдох. |
Вставайте ребята, Руки вверх – вдох. |
Пойдемте гулять. Руки вниз – выдох. |
И снова наш поезд Легкий бег на носках «змейкой». |
Несется, летит. |
Вагон за вагоном |
По рельсам скользит. |
3.О.Р.У.
Остановка. Мы выходим. Спокойная ходьба по кругу. Руки вверх - вдох. |
В гости к бабушке пойдем. Плавно руки опустить вниз – выдох. |
И извилистой дорогой |
Через лес сейчас пройдем. |
Вот он сказочный лес. Развести руки в стороны на ширину плеч. |
Полон сказок и чудес. Пошевелить пальцами. |
В лес тихонько мы вошли, Ходьба на месте на носках. |
К дубу тихо подошли. |
Дуб растет в лесу могучий. Подниматься на носки. Руки вверх. |
Выше елей, выше тучи. Опускаться на стопу. Руки вниз. |
Наклонил орешник ветки. Наклоны вперед. Руки тянуть вперед. |
Дарит всем зверям орешки. |
Ах, березка, зелена, кудрява. Наклоны в стороны. Руки над головой. |
Ах, березка, выросла на славу. |
Вот нашли подснежник Приседание. Руками касаться пола. |
На проталинке лесной. |
Голубой цветочек нежный |
Пахнет солнцем и весной. |
- Упражнение на речевое дыхание.
Голубой цветочек нежный Глубокий вдох носом. |
Пахнет солнцем и весной. |
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф Полный спокойный ненапряженный выдох |
И качает так листок – ф-ф-ф |
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф Активный выдох с наклонами головы |
И качает так листок – ф-ф-ф вправо-влево. |
- Речь с движением.
- Вот мы и пришли. (Педагог надевает на голову платок и превращается в бабушку. Далее занятие ведется от имени Бабушки-Забавушки).
Бабушка: Здравствуйте, ребята (пропеть).
Дети отвечают нараспев «Здравствуйте».
Бабушка: Если снег везде растаял и трава в лесу видна.
И поет пичужек стая – значит к нам пришла (Весна).
Тает снег, тает лед. Перекрестное касание ладонями ног, согнут.в коленях |
К нам Весна-Красна идет. Ритмичная ходьба на места. |
Прилетели скворушки. Взмахи руками на «пружинке». |
Сели чистить перышки. Ритмичные приседания. |
Я пойду в зелен сад. Два боковых шага вправо. |
Там соловушки свистят. Два боковых шага влево. |
Вишни распускаются. Поднять руки через стороны. |
Пчелки просыпаются. Махи пальцами. |
- Артикуляционное упражнение с элементами фонетической ритмики и пальчиковой гимнастики «Вышли дети в садик»
Вышли дети в сад зеленый 4 шага на месте |
Танцевать, танцевать. 4 «пружинки». |
Стали гуси удивленно Имитировать пальцами. |
Гоготать, гоготать. |
Га-га-га, га-га-га, га-га-га. Хором. 2 притопа, 1 хлопок. |
Серый конь заржал в конюшне «Пружинка». Руки перед собой. |
«И-го-го,и-го-го. Два прыжка на месте, третий в сторону. |
Для чего кружиться нужно, |
Для чего, для чего? |
И-го-го, и-го-го, и-го-го. Артикуляционная гимнастика. |
Заканчивая упражнение, детям предложить полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
- Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку».
Подставляй ладошку Вытянуть вперед руки ладошкой вверх. | |
Расскажу про кошку. Гладить ладонь другой рукой. | |
Будем пальчики считать? Пошевелить пальцами. | |
Будем пальчики считать. Сжимать кулаки, разжимать. | |
Раз-два-три-чатыре-пять. Поочередно загибать пальцы на руке. | |
Вот – кулак. Сжать пальцы в кулак. | |
А вот – ладошка. Разжать. | |
На ладошку села кошка. Поставить на ладонь пальцы др.руки. | |
И крадется потихоньку, «Пробежать» пальцами по руке до плеча. | |
И крадется потихоньку. | |
Видно, мышка там живет. | Спрятать кисть др.руки в подмышечную впадину. |
- Скороговорка.
Мышки сушки насушили. Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали. Зубки все переломали.
А. Произнести хором.
Б. Произнести прохлопывая в ладоши ритм.
В. Поочередно произнести по одному слову.
Г. Произнести с ритмическим рисунком (2 притопа, 1 хлопок)
9. Музыкальная игра «Мыши» ( кассета «Забавные уроки» стор.А №1)
10 Заключительная ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Комплексное занятие Тема: «В гостях у бабушки Арины».
Дать знания о возникновении земледелия и о сельскохозяйственных орудиях труда....
Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"
Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"...
Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»
Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...
конспект интегрированного занятия "Едем в гости к бабушке" (фольклор)
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со слова...
План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы
План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....