Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.
Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ligoritmika_onr_v_gosti_k_babushke.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия.
Лексическая тема: В гости к бабушке Алене (дикие животные, домашние животные)
Этап: 3 коррекционный период
Возраст: 5 лет
Диагноз: общее недоразвитие речи
Логоритмические цели:
- развитие основных движений;
- развитие координации движений;
- развитие музыкальной памяти;
- развитие слухового внимания, слуховой памяти;
- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие оптико-пространственных представлений;
- развитие координации речи, движения и музыки;
- развитие динамического, тембрового, звуковысотного слуха;
- развитие чувства ритма;
- развитие зрительного внимания;
- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.
Коррекционные цели:
- активизация предметного словаря;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие продолжительного речевого выдоха;
- развитие воображения;
- развитие пальчиковой моторики;
- развитие репродуктивной памяти.
Воспитательные цели:
- воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
- воспитание доброго отношения к живой природе;
- воспитание коммуникативных навыков;
- воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.
Оборудование:
- цветок;
- медвежьи следы;
- мимические карты;
- картинки с изображением дом. животных;
- замок /из картона/ на фланелеграф;
- бубен;
- кот — игрушка;
- кассета с «Деревенской песенкой» и голосами животных и маршем;
- печенье /угощение/.
Ход занятия:
1) Организационный момент, сообщение темы:
Педагог: Ребята, бабушка Алена пригласила нас к себе в гости. Бабушка живет
далеко за городом. Мы поедем к ней на поезде. Давайте оденемся и пойдем
на станцию.
Андрей, какое время года сейчас? /Весна/. Еще не совсем тепло и нам
нужно одеться.
«Одеваемся» /имитационные движения, самомассаж/ муз. Соколова
Педагог: Пошли.
2) Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие чувства
ритма (чувства сильной доли), ловкости и точности движений, зрительного
внимания:
«Марш» муз. Г. Свиридова /фонограмма/
Педагог: поднимаемся на платформу.
3) Развитие речевого дыхания, слитности и плавности речи, развитие диапазона
голоса, звуковысотного слуха;
«Лесенка» 5 ступеней /вверх и вниз/
4) Развитие координации движений рук и ног:
Педагог: Нас ждет поезд. Садимся. Поехали...
«Едем на поезде» муз. Сигмейстера
5) Развитие диафрагмального дыхания:
Педагог: Ну вот и приехали. Поезд нас привез на станцию, станция в лесу.
Какой в лесу чистый, свежий воздух! Давайте подышим.
«Дыхание» муз. Армянская нар. мелодия «Ласточка»
6) Развитие продолжительного речевого выдоха на материале слов:
Педагог: Алеша, ответь мне: воздух свежий? /воздух свежий/
Вова, воздух свежий, весенний? /воздух свежий, весенний/
и так далее до 5 слов: воздух свежий, весенний, прозрачный, чистый,
прохладный.
7) Перераспределение мышечного тонуса, развитие мышц туловища и шеи, развитие
пространственных представлений:
Педагог: Чтобы дойти до бабушки Алены, нам нужно пройти через лес.
найдем тропинку.
«Повороты» /вправо, влево/ муз. фр. нар. мелодия обр. Александрова
8) Развитие общей моторики и ориентировки в пространстве, переключаемости
движений, развитие зрительного внимания:
Педагог: Смотрите, какая узкая тропинка. Как нужно встать? /друг за другом/
«Марш друг за другом» муз. Любой марш
Педагог: Широкая тропинка...
«Марш парами» муз. Любой марш
Педагог: Узкая тропинка
«Марш друг за другом» муз. Любой марш
Педагог: Ребята, лес стал совсем густой, кругом ветки колючие. Смотрите на меня
и делайте так же.
Марш «Делай, как я» /педагог меняет положение рук/ муз. Любой марш
9) Координация музыки, движения и речи, воспитание речевого дыхания, речевого
акцента:
Педагог: Встаньте в круг, мы будем передавать его друг другу.
«Передача цветка» /Оля возьми и т.д./ муз. Т. Ломовой «Мелодия»
10) Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации:
Педагог: Ребята, пока вы любовались цветком, поднялся сильный ветер.
«Дыхание» упражнение «Волчата» по Емельянову
Педагог: Сильный ветер разбудил всех зверей в лесу. Послушайте, кто идет к нам
на полянку? Узнаете, покажите...
11) Развитие слуховой памяти, внимания, воображения, творческой инициативы:
«Лиса» образные движения муз. Е. Тиличеевой
12) Координация речи, музыки и движения:
Педагог: Ребята, давайте с самой красивой лисой хоровод поводим на полянке.
Хоровод «Эй, дружок, все в кружок» муз. Попатенко
13) Развитие слухового внимания, памяти, воображения, творческой инициативы:
Педагог: Кто еще к нам идет? Узнаете, покажите...
«Медведь» образные движения муз. Каменоградского
14) Развитие фонематического слуха, фонематического анализа, слухового внимания:
Педагог: Покажите Мишке, как мы с вами умеем слушать звуки
Фонематическая игра «Где звук?»
/В начале — присесть, в середине — руки в стороны, в конце — руки вверх/
В это время звучит любая русская народная мелодия на 2/4 образные движения
15) Развитие зрительного внимания, координации движений и музыки:
Педагог: Мишка, проведи нас по своим следам
«Ходьба по следам» со словами «Иду, иду я по следам» муз. Импровизация
16) Развитие оптико-пространственных представлений, слухового внимания,
воспитание тормозных процессов:
Педагог: Ребята, давайте поищем еще кого-нибудь
«Гуляем с остановкой» муз. Ломовой «Прогулка» исполнять остановкой в конце фразы.
17) Развитие речевого дыхания, развитие музыкального слуха, диапазона голоса:
Педагог: Никого не увидели. Может быть, позовем?
Песенка «Эхо» муз Е.Тиличеевой из сб. «Музыкальный букварь»
18) Развитие слухового внимания, воображения, творческой активности:
Педагог: Кто же нас услышал? Покажите мне.
«Заяц» образные движения муз. Е. Тиличеевой
19) Развитие слухового внимания, репродуктивного слуха, умения воспроизводить
ритмический рисунок:
Упражнение «Ритмическое эхо»
20) Развитие пространственной ориентировки:
Педагог: Дети, что-то мы задержались в лесу. Пойдемте скорей к бабушке. Тропинка
змейкой извивается между деревьями.
Упражнение «Змейка» муз. Щербачева «Куранты»
21) Развитие репродуктивной памяти:
Бабушка: Здравствуйте, детки! А я уж заждалась вас. /Дети здороваются/
Педагог: Бабушка, хочешь посмотреть как наши пальчики умеют здороваться?
/Конечно хочу/
Упражнение «Пальчик мой» /м/моторика/ мелодия вверх-вниз от 1 до 3 ступени
Бабушка: Где же вы, мои дорогие, так задержались?
Педагог: Мы в лесу встретили животных, вот и задержались.
Ребята, расскажите, кого мы встретили в лесу...
/Заяц, Медведь, Лиса — дикие животные/
22) Развитие общей моторики:
Бабушка: А моих животных вы хотите посмотреть? Какие животные живут рядом
с человеком? /Домашние/
Тогда пойдемте тихонечко, на носочках, чтобы их не напугать...
«Ходьба на носках» муз. Ломовой «Прогулка»
23) Развитие мелкой моторики, мимики:
Бабушка: Ой, ребята, удивительно, замок
/мнемокарта — удивление/ Покажите как вы удивляетесь.
/мнемокарта — рассердились/ А теперь — рассердились.
Педагог: Не сердитесь. Лучше улыбнитесь /мнемокарта — улыбка/
И помогите бабушке открыть замок.
Упражнение «Замок» /м/моторика/ муз. Импровизация
24) Развитие слухового внимания:
Бабушка: Ах, какие хитрые мои животные, спрятались. Ну, ничего, они, как только
музыку услышат, отзовутся...
«Голоса животных» «Деревенская песенка» кассета
25) Развитие лексики — активизация предметного словаря:
Педагог: Голоса каких животных вы услышали?
Дети отвечают, педагог переворачивает картинки на фланелеграфе (животные появляются)
26) Развитие артикуляционной моторики
Бабушка: Посмотрите, какие картинки я для вас приготовила. А для чего? /ответы/
«Артикуляционная гимнастика» муз. любая на 2/4
27) Развитие речевого дыхания, слитности и плавности речи, развитие моторики,
развитие голоса:
Педагог: Бабушка, а откуда у тебя животные появились?
Бабушка: Я их на ярмарке купила
Педагог: Наш Иванушка тоже на ярмарке был и разных животных купил.
Вот, послушай...
Песня «Где был, Иванушка?» муз. Русск. Нар. песня обр. Н.Метлова
Слышен голос кошки и звук бубна.
28) Развитие тембрового слуха, слуховой памяти, ритма и темпа речи:
Бабушка: Ой, кто это? /Кошка/ Не моя ли это Муська балуется? С чем это она
там играет? /С бубном/
Педагог: Мы тоже любим с бубном играть...
Игра «Постучи — передай» без сопровождения на инструменте, муз. в ритме стихов
Бабушка: Муська и мышей любит ловить
Педагог: Наш «кот» тоже любит ловить мышей
29) Координация речи, музыки и движения, воспитание просодии речи:
Игра «Кот и мыши» муз. Англ. Нар. мелодия
30) Релаксация:
Педагог: Бабушка, можно мы отдохнем у тебя на ковре?
«Релаксация в позе «трупа» муз. любая, спокойная
31) Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия,
выразительности пластики, умения согласовывать свои действия в коллективе:
Бабушка: Пока вы отдыхали, я испекла для вас угощение /дети говорят: спасибо/
Педагог: Бабушка Алена! Нам пора домой. Можно мы на твоей лошадке поедем?
/Да, конечно/
Ребята, попрощаемся с бабушкой /До свидания/
Сели на лошадку, натянули поводья. Лошадка звонко — звонко зацокала
копытами.
«Язычком щелкаем» — арт. моторика
Поехали...
Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки»
из программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
32) Организация окончания занятия. Итог:
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад...
Где мы были? /_______________/
Что видели? /_______________/
Педагог положительно оценивает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к бабушке Алене"
Сценарий праздника с мамами для детей второй младшей группы...
Конспект логоритмического занятия "Алладин в гостях у ребят"
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп, музыкальным рукводителям. Материал данного занятия помогает обобщить несколько лексических тем: "Домаш...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
конспект интегрированного занятия "Едем в гости к бабушке" (фольклор)
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со слова...
Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене».
Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене»....
Конспект логоритмического занятия(заикание).В гости к Оленю.
Цель: обогащение номинативного, предикативного и др. словарей по лексической теме "Зима"; воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания....
Конспект игрового занятия "Едем в гости к бабушке"
Конспект игрового занятия...