конспект интегрированного занятия "Едем в гости к бабушке" (фольклор)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Учить использовать диалог. Активизировать речь. Вызвать эмоциональный отклик. Снять эмоциональное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya-_edem_v_gosti_k_babushke_folklor.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия «Едем в гости к бабушке»
(2 –я младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Учить использовать диалог. Активизировать речь. Вызвать эмоциональный отклик. Снять эмоциональное напряжение.
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, инсценировка сказок, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
Оборудование: мягкие игрушки: кошка, курочка, щенок, шапочки «Цыплята», горшок, деревянная ложка, пластиковые ложки, деревянная тарелка, домик-ширма; воспитатель одет в костюм бабушки
Предполагаемые результаты: прививается чувство любви к русскому фольклору, развивается речь, активность, любознательность.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, мои внучата. Вот и я, ваша бабушка Загадушка. Соскучилась я по вам, хочу пригласить к себе в гости в деревню. Хотите? (ответы детей). Тогда поехали!
Двигательное упражнение «В гости к бабушке»
Лады, лады, ладушки
Едем в гости к бабушке.
(Дети идут топающим шагом медленно, вращают руками, двигаясь вперед ускоряя темп).
К нашей милой бабушке
Бабушке – «Загадушке».
Едут к ней ребятушки
Малые внучатушки.
(Дети замедляют темп, останавливаются у домика)
Вот и доехали мы! Я киселёк вам наварила. А вы умеете киселёк варить? (Ответы детей)
Пальчиковая игра – потешка «Киселек»:
Бабушка кисель варила (правая рука помешивает «Кисель»)
На горушечке (Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся углом),
В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок – черепушечку)
Для Андрюшечки (Ладонь правой руки ложится на грудь).
Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга).
Вот он крыльями забил, бабушкин кисель разлил (Руки несколько раз сильно ударяют по бокам, затем вытягиваются вперед и вниз, пальцы растопыриваются.
Вот и нету киселька (Руки разводятся в стороны)
В черепушечке (Руки снова показывают горшок-черепушечку)
У старушечки на горушечке. (Руки вновь под углом)
(Бабушка хвалит детей, называя их умелыми, добрыми):
Ребятушки, а вы хотите познакомиться с моими лучшими друзьями? Отгадайте загадки:
Вся мохнатенькая, сама усатенькая.
Все из блюдечка слизала, и с ребятками играла.
Кто же это? (Кошка)
Моя кошка Мурка очень любит гулять. Хотите узнать, где она была? Спросите у нее.
Потешка «Кисонька Мурысонька»:
Кисонька – Мурысенька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысенька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысенька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – Мурысенька, с кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Бабушка: молодцы ребятки, а теперь послушайте еще загадку:
Кто же это к нам бежит, и от радости визжит.
А потом лежит у ног. Это маленький… (щенок).
Бабушка: а хотите поиграть с моим щенком Митрошкой?
Русская народная игра «Щенок Митрошка»
Ел щенок Митрошка кашку у окошка,
(бабушка и дети «кормят» щенка кашей с ложки)
Уронил Митрошка ложку за окошко.
(дети «выбрасывают» ложку за плечо)
Бабушка: Кто легок на ножку, беги, принеси ложку. (Дети бегут за ложками)
Слушайте ещё загадку:
Ищет зернышки подружка
С хохолком на макушке
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко. Кто же это?
Дети отгадывают загадку, бабушка показывает им игрушку курочки.
Хотите поиграть? Я буду курочкой, а вы цыплятами (надеваются шапочки).
Игра – песня «Курочка»:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Бабушка хвалит «цыплят».
Бабушка: Ребята, может быть, вы и про петушка мне расскажите потешку или песенку споёте?
Потешка - песенка «Петушок» :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Бабушка: Спасибо вам ребята, милые внучата. Угощенье от меня примите (угощает детей баранками), да домой вам пора возвращаться, поехали, я вас провожу до дому.
Дети выполняют двигательные упражнения:
Лады, лады, ладушки,
Едем мы от бабушки,
Нашей милой бабушки,
Бабушки – Загадушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»
Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: - Научить детей различать приз...
Конспект интегрированной ОД "В гости к нам пришла матрёшка"
Конспект интегрированной ОД...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Весёлого молочника"
конспект для проведения интегрированного занятия в младшей группе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»
ЦЕЛЬ:Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой. ЗАДАЧИ: 1. Развивать творчество детей;2....