Комплексное занятие Тема: «В гостях у бабушки Арины».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дать знания о возникновении земледелия и о сельскохозяйственных орудиях труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
Тема: «В гостях у бабушки Арины».
Программное содержание:
- Дать знания о возникновении земледелия и о сельскохозяйственных орудиях труда.
- Закрепить знания детей об овощах.
- Пробуждать интерес к сельскохозяйственному труду.
- Упражнять в рисовании горизонтальных и вертикальных штрихов.
- Упражнять в закрашивании, не выходя за контур.
- Упражнять в диалогической речи.
- Развивать внимание, память.
Материалы:
1 .Домик, грядка, платок.
2.Колокольчик.
З.Игра «Вершки и корешки».
4.Натуральные овощи.
5.Предметные картинки овощей.
б. Картинки орудий труда.
7.Энциклопедия с картинками земледелия «Моя первая энциклопедия».
8.Картины с изображением современных сельскохозяйственных машин.
9.Шаблоны корзинок с рисунками из точек.
10.Простые и цветные карандаши.
11.Музыкальная открытка, музыкальная шкатулка.
Предварительная работа:
- Рассматривание натуральных овощей и муляжей.
- Загадывание загадок.
- Составление описательных рассказов об овощах.
- Рассматривание картин «На огороде», «В поле».
- Дидактические игры «Вершки и корешки», «Чего нет?», «Третий лишний», «Один -много», «Узнай по вкусу».
- Выставка поделок «Чудеса с грядки».
Ход занятия: 1 часть
- Дети, нам пришло письмо от бабушки Арины из деревни. (Показ конверта). Она приглашает вас к себе в гости. Согласны поехать?
- Показ колокольчика. Вот этот волшебный колокольчик поможет нам быстро оказаться у бабушки Арины. Закрывайте глаза (Педагог накидывает на плечи платок, звонит в колокольчик)
- Бабушка Арина. Здравствуйте, дорогие внуки! Рада вас видеть у себя в деревне. Вот мой дом, огород. Я - огородница! Садитесь на лавочку, сядем рядком, да поговорим ладком. Я собрала урожай овощей, а каких - отгадайте. Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга.
- «На грядке - длинный и зеленый, а в кадке - желтый и соленый» (огурец)
- «Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей - нет сочней» (помидор)
- «Кто меня тронет - то заплачет» (лук)
- «Этот корнеплод сладкий сахар нам дает» (свекла)
- «Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня ищи!» (капуста)
- «Любопытный рыжий нос по макушку в землю врос,
лишь торчат на грядке - зеленые пятки» (морковь)
7. «Круглый бок - желтый бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко.
Что это?» (репка)
Б.А. Молодцы, все загадки отгадали!
- А почему овощи нужно есть каждый день?
- Хотите со мной поиграть? Игра «Вершки и корешки»
- Вот здесь у меня лежат вершки и корешки овощей. Под музыку вы бегаете по огороду, как только она закончится, быстро возьмете себе часть овоща и найдете себе пару, а волшебные ворота пропустят овощ, который верно составили и назвали, что съедобно.
Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных орудиях труда:
-Дорогие внучки, не хотите ли вы присесть на лавочку, да послушать мою новую загадочку:
«Железный нос в землю врос. Режет, копает, металлом сверкает» (лопата)
- А вы знаете, для чего нужна лопата на огороде?
- Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Данным - давно появились первые люди на земле. У них не было даже одежды. Им захотелось есть, и они стал искать себе пищу на земле. Им понравились зерна некоторых растений. Они поспевали каждую осень. Со временем люди догадались рыхлить землю острыми палками и бросать в нее зерна (семена), собранные с растений. Из овощей стали садить репу и горох, так началось земледелие.
Но много ли накопаешь палкой, вместо палки придумали мотыгу, сначала с деревянным наконечником, а потом с каменным. Дело пошло лучше. Но большое поле тяжело вскапывать мотыгой. И вот, наконец, человек догадался! Приручил сильное дикое животное - лошадь. Сделал лопату с 2 -мя ручками, чтобы удобно было держать. Получилась соха, и в нее он запряг лошадь. Теперь он один мог пахать землю за 20 человек. Со временем соху заменил железный плуг (показ рисунка в книге). Он был прочный и не ломался. А на маленьких огородах люди стали пользоваться металлической лопатой. В наше время людей, работающих на поле, называют земледельцами. На помощь земледельцам пришли трактора, комбайны. Эти сельскохозяйственные машины сажают семена и убирают урожай с полей.
- Как вы думаете, куда потом повезут урожай на хранение?
Место, где хранят зерно, называется «Зернохранилище», где хранят овощи -«Овощехранилище», а где хранят картофель - «Картофелехранилище»
2 часть
Игры на накопление глагольного словаря:
1 .На своем огороде я много дел сегодня переделала. Догадайтесь, что я делала? (имитация работ на огороде - копала, дергала овощи, срезала листья, обрывала корешки и т.д.)
2.Хотите поиграть со мной в игру «Урожай».
Для вас я приготовила картинки - загадки. Это корзиночка. Её надо нарисовать вертикальными и горизонтальными штрихами (показ рисования в воздухе). А в корзинке – овощ. Соедините точки простым карандашом, и вы увидите, что там спрятано. Овощ нужно аккуратно раскрасить, не выходя за контур. Рисовать нужно до тех нор, пока звучит музыка (музыкальная шкатулка).
Педагог дает установку на правильную посадку и пользование карандашом. Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи детям.
3 часть
Звучит колокольчик, дети возвращаются в группу, бабушка Арина превращается в воспитателя. - Где же вы были?
- Что нового узнали от бабушки Арины?
- Чем вы сами занимались у бабушки Арины?
Общая оценка занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»
Конспект открытого занятия в средней группеТема: «В гости к бабушке Арине»...
Занятие по развитию речи на тему: В гости к бабушки Арине.
Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, горшок, ухват, деревянная ложка, самовар). Активизировать познавательную дея...
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :• закреплять умения узнават...