Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Открытая ООД
(познавательное развитие)
Младшая группа
Интегрированное занятие
Тема: « В гостях у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_ood_v_gosti_k_babushke.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая ООД
(познавательное развитие)
Младшая группа
Интегрированное занятие
Тема: « В гостях у бабушки»
Воспитатель младшей группы №4
«Здоровячки»
Е.Н.Безуглова
Конспект ООД по образовательной области: Познавательное развитие
Возрастная группа : младшая
Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: Речевое; социально-коммуникативное; физическое; художественно-эстетическое развитие
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.
Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный; по кругу с переходом на стулья за столы.
Оборудование: Макет деревенского двора. Игрушки - домашние животные (корова, коза, курица, цыплята,собака, кошка ). Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.
Словарная работа: Животные, домашние животные, детеныши, большой и маленький, деревня, корова, собака, курица, цыплята, коза, овечка.
Методы и приемы:
Словесные: беседы, вопросы, словесные поощрения.
Наглядные: картинки.
Практические: Д/игра, загадки, физминутка.
Игровые: сюрпризный момент
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Чтение потешек «Курочка - рябушечка», «Кисонька - мурысонька». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход ООД:
Бабушка
Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Лена. Сегодня у нас с вами не простое занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь все глазки на меня подняли. Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в мой дом в деревне. Но так как идти пешком далеко, мы поедем на поезде!
(Стук в дверь. )
Бабушка: Ой, кто это к нам спешит?
( Входит Маша. Здоровается)
Маша: Ой, чуть не опоздала. Вы еще не уехали?
Маша: Я вот и гостинцев приготовила, и корм животным купила.
Бабушка: Ребята, это моя внучка - Машенька. Очень хорошо, что ты не опоздала.
Бабушка: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают друг за другом и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).
Бабушка: Вот мы и приехали. (на столе стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).
Бабушка: Вот мы и приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка:А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит…
Ответ детей.(Корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….
Ответ детей(Коза).
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
(Бабушка показывает вязаные носки )
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках -цап-царапки.
Ответ детей (Кошка)
(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….
Ответ детей(Собака).
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Лошадки»
Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, постучим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали–ка домой! (цоканье кончиком языка).
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
Ответ детей(Корова, коза, собака, кошка)
Бабушка: Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных.
Маша : Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость.
Бабушка: Ребята, пожалуйста, помогите Маше накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).
Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко.
Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А сейчас давайте поиграем. Дидактическое упражнение «Найди тень»
Бабушка:Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.
Подведение итогов по игре и занятию.
Послушайте стихотворение “Домашние животные”:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.
Бабушка дает угощение в корзинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...
Открытое занятие Тема: «В гости к бабушке Варварушке»
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»
Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...
Методическая разработка по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
Методическая разработкаОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гости к нам пришла матрешка»...
Конспект и самоанализ открытой НОД по сенсорике во второй младшей группе ( 3-4 года) «В гости к бабушке»
ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 « АЛЕНУШКА»» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект...