Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Безуглова Елена Николаевна

Открытая ООД

(познавательное развитие)

Младшая группа

Интегрированное занятие

Тема: « В гостях у бабушки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_ood_v_gosti_k_babushke.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая ООД

(познавательное развитие)

Младшая группа

Интегрированное занятие

Тема: « В гостях у бабушки»

                                                                          Воспитатель младшей группы №4

 «Здоровячки»

Е.Н.Безуглова

Конспект ООД по образовательной области:  Познавательное развитие

Возрастная группа : младшая

Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: Речевое; социально-коммуникативное; физическое; художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.

Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный; по кругу  с переходом на стулья за столы.

Оборудование: Макет деревенского двора. Игрушки - домашние животные (корова, коза, курица, цыплята,собака, кошка ). Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.

Словарная работа:  Животные,  домашние животные,  детеныши, большой и маленький,  деревня, корова, собака, курица,  цыплята, коза, овечка.

Методы и приемы:

Словесные: беседы, вопросы, словесные поощрения.

Наглядные: картинки.

Практические:  Д/игра, загадки, физминутка.

Игровые: сюрпризный момент

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Чтение потешек «Курочка - рябушечка», «Кисонька - мурысонька». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход ООД:

Бабушка

Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Лена. Сегодня у нас с вами не простое занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь все глазки на меня подняли. Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в мой дом в деревне. Но так как идти пешком далеко, мы поедем на поезде!

(Стук в дверь. )

Бабушка: Ой, кто это к нам спешит?

( Входит Маша. Здоровается)

Маша: Ой, чуть не опоздала. Вы еще не уехали?

Маша: Я вот и гостинцев приготовила, и корм животным купила.

Бабушка: Ребята, это моя внучка - Машенька. Очень хорошо, что ты не опоздала.

Бабушка: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают друг за другом и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

Бабушка: Вот мы и приехали.  (на столе стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).

Бабушка:   Вот мы и приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка:А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит…

Ответ детей.(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….

Ответ детей(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

(Бабушка показывает вязаные носки )

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках -цап-царапки.  

Ответ детей  (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….

Ответ детей(Собака).

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, постучим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакалика домой! (цоканье кончиком языка).

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

Ответ детей(Корова, коза, собака, кошка)

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных.

Маша : Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость.

Бабушка: Ребята, пожалуйста, помогите Маше накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).

 корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А сейчас  давайте поиграем. Дидактическое упражнение «Найди тень»

Бабушка:Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.

Подведение итогов по игре и занятию.

Послушайте стихотворение “Домашние животные”:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.

Бабушка дает угощение в корзинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...

Методическая разработка по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришла матрешка»

Методическая разработкаОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гости к нам пришла матрешка»...

Конспект и самоанализ открытой НОД по сенсорике  во второй младшей группе ( 3-4 года) «В гости к бабушке»

ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 « АЛЕНУШКА»» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»      Конспект...