Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_edem_v_gosti_k_babushke_srednyaya_gruppa.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Едем в гости к бабушке»
средняя группа
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Формировать знания детей о транспорте нашего города.
- Учить правилам движения транспорта на улицах, знать сигналы све тофора.
- Способствовать проявлению активности детей во время игровой си туации.
- Закрепить знания об основных частях машин.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Развивать мышление, память, речь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
- Загадывание загадок
- Закрепление частей машин
- Д/И «Собери грузовик»
- Дыхательная гимнастика «Насос»
- Физкультминутка «Самолёт»
- Игровая ситуация «Едим на автобусе»
- Игра «Светофор»
- Итог занятия.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
- Картинки с изображением транспорта
- Доска, руль
- Части грузовика (вырезанные из картона)
- Рисунок с изображением светофора
- Кружки из картона: красный, желтый, зеленый
Ребята! Отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске, (на доске расположены картинки с изображением разных видов машин)
1. Что за чудо этот дом! 2. Не летает, не жужжит
Окна светятся кругом, Жук по улице бежит
Носит обувь из резины И горят в глазах жука
А питается бензином. Два блестящих огонька.
(Автомобиль) (Автомобиль)
3. Была телега у меня, 4. Маленькие домики
Да только не было коня По улице бегут
И вдруг она заржала, Мальчиков и девочек
Заржала, побежала Домики везут.
Телега без коня
(Грузовик) (Машины)
В: Как одним словом называются эти машины?
Д: Это транспорт?
В: Да. Назовите основные части машин?
1 реб.: Руль. 2 реб.: Колеса. 3 реб.: Окна. 4 реб.: Кузов 5 реб.: Ка бина. 6 реб.: Двери.
В: Верно. Посмотрите, у Незнайки сломался грузовик. Правильно он его собрал?
Д: Нет.
В: Давайте ему поможем.
Д/И «Собери грузовик»
Дети собирают грузовик из картона.
В: Молодцы. Л чтобы на нем поехать, надо надуть колеса. Это мы и сде лаем.
Дыхательная гимнастика «Насос»
В: Ребята! Что можно привести на грузовике? 1 реб.: Песок. 2 реб.: Картошку. 3 реб.: Дрова. 4 реб.: Мебель
В: Правильно. А сейчас мы отдохнём и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолёт»
В: Ребята, скажите на чем можно поехать в деревню к бабушке?
- реб.: На машине. 2реб.: На автобусе. 3 реб.: На газели. 4 реб.: На такси
В: Да. А на чем мы можем поехать?
Д: На автобусе.
В: Но у нас в д/саду нет автобуса. Как же нам быть?
Д: Можно его построить из стульчиков.
В: Давайте строить (дети строят автобус). Кто нас повезет. Д: Шофер.
В: Кто будет шофером? (выбирают шофера). Куда он сядет? Д: В кабину.
В: Что дадим ему в руки? Д: Руль.
В: А мы с вами- пассажиры и сядем в салон. Я - кондуктор. Сядет тот, кто назовет, какие машины ездят на улицах нашего города. (Дети называют разные марки машин и садятся). В: Но шоферы, когда едут по улице, внимательно следят за чем? Д: За светофором
В: Какие сигналы светофора вы знаете?
1 реб.: Красный свет. В: Можно ехать?
Д: Нет! Опасно!
- реб. : Желтый свет
В: Что надо сделать?
Д: Надо приготовиться.
- реб.: Зеленый свет.
В: Что нужно сделать?
Д: Нужно ехать. Путь открыт.
В: Правильно. Ваня будет светофором. - ШОФЕР! ПОЕХАЛИ!
Ребенок - «светофор» поднимает по очереди красный, желтый, зеленый кружки, вырезанные из цветного картона. Дети хором отвечают. Что нужно делать на определенный цвет!
ИГРА «Светофор»
В: С детьми исполняют песню:
- Мы в машине всей гурьбой сели прокатиться.
Наш автобус голубой по дороге мчится,
Би-би-би У гр, по дороге мчится.
- Вьется речка над горой, к ней ведет дорога.
Стой, автобус голубой, подожди немного.
Би-би-би У гр, подожди немного.
В: Ребята, вот мы и приехали. Правила движения все запомнили.
Выходите из автобуса. Сделаем гимнастику для осанки: «Винтик». - Скажите, что Вам понравилось на занятии.
Итог: (ответы детей)
ЛИТЕРАТУРА
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
"В гостях у бабушки" (для детей второй младшей и средней группы детского сада).
Театрализованное представление для родителей в рамках Дня пожилого человека....
В гостях у бабушки Арины (занятие по математике в средней группе)
Занятие по непосредственно образовательной деятельности область "Познвания". Цель занятия: закрепления пройденного материала (счте в пределах 5, геометрические фигуры, ориентирование в пространстве)....
"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.
Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....
Развлечение с детьми младшей группы "В гостях у бабушки" в рамках проекта "Я и моя семья"
Программное содержание:- повысить интерес к физической культуре.- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. - продолжать развивать у детей желание выполнять игровые упражнения и...
Конспект СОД «В гости к ежику на осеннюю полянку» (занятие для средней группы)
Конспект СОД «В гости к ежику на осеннюю полянку»(занятие для средней группы)...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...