Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
-Познакомить детей с биографией и творчеством А.С.Пушкина;
-Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,
замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;
-Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
-Совершенствовать умение определять название сказок по сюжетным картинам
и предметам;
-Развивать творческие способности детей, фантазию и воображение;
-Развивать интеллектуальные способности детей: умение анализировать информацию, строить логические цепочки, делать выводы и умозаключения;
-Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности
"Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)
для детей подготовительной группы с использованием технологий: игровых, здоровьесбергающих, личностно-ориентированных.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Воспитатель Вепрева Анна Ивановна
Санкт-Петербург
2016г
2
Программные задачи:
-Познакомить детей с биографией и творчеством А.С.Пушкина;
-Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,
замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;
-Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
-Совершенствовать умение определять название сказок по сюжетным картинам
и предметам;
-Развивать творческие способности детей, фантазию и воображение;
-Развивать интеллектуальные способности детей: умение анализировать информацию, строить логические цепочки, делать выводы и умозаключения;
-Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
Предварительная работа:
-чтение сказок А.С.Пушкина;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-просмотр презентации "В мире сказок А.С.Пушкина";
-заучивание наизусть некоторых отрывков из сказок;
-рисование и лепка детей по сказкам Пушкина;
-просмотр мультфильма "Сказка о царе Салтане".
Материалы и ресурсы: портрет А.С.Пушкина, бабушки Марии Алексеевны и
няни Арины Родионовны, иллюстрации к сказкам, мяч, мольберт, предметные
и сюжетные картинки , иллюстрации памятных мест А.С.Пушкина, предметы- зеркальце, корона, петушок, орешки,
Организация НОД:
-дети сидят на стульчиках полукругом у мольберта;
- дети стоя у своих стульчиков играют в игру с мячом;
- в центре группы дети водят хоровод;
-дети работают за столами: стоят или сидят по выбору;
3
Ход проведения деятельности.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок:
Царь Салтан и Черномор.
Поп, Балда и Царь Гвидон...
Страницы сказок мы листаем,
Путешествие начинаем.
Воспитатель: Скажите о каких сказках говорится в стихотворении?
Дети: о сказках Пушкина.
Воспитатель: Ребята, а кто такой А.С.Пушкин? Что мы о нем знаем?
Дети: Ответы...
Воспитатель: (на мольберт помещает портрет Пушкина, бабушки и няни)
Александр Сергеевич Пушкин- великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра Ольга и младший брат Лев. Отец Александра Сергеевича любил много читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в дом к Пушкиным. Мальчика Сашу часто оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село – это недалеко от Петербурга. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. Красивы и мелодичны стихи Александра Сергеевича о природе. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень . У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно «детушки». Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли – это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. (выставляю иллюстрации памятных мест А.С.Пушкина)
Воспитатель: Ребята, а как звали любимую няню А.Пушкина?
Дети: Арина Родионовна.
4
Воспитатель: Правильно. Няня Сашеньки была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала мальчику сказки, которые слышала и сочиняла сама. Пушкин записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, поговорки, пословицы, народные выражения. Ее сказки очаровывали будущего поэта, и в период своего творчества он написал несколько сказок. Очень часто говорил: "Что за прелесть эти сказки".
И сейчас, мы вспомним как называются эти сказки?
Дети: "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о рыбаке и рыбке",
"Сказка о царе Салтане...".
Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
Дети: В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.
Воспитатель: Какие чудеса встречаются в сказках Пушкина?
Дети: Волшебная белка, тридцать три богатыря, волшебный петушок, зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом "Назови героев сказок
Пушкина".
Воспитатель: Ребята вы просто на отлично справились с заданием. А теперь я прошу вас отгадать из каких сказок следующие отрывки. Мне поможет Лиза.П.
В свете ж вот какое чудо
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поёт,
Да, орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Воспитатель: Правильно. Теперь читает отрывок Егор.П.
5
Из какой сказки этот отрывок?
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель: Все верно, слушаем Таню.С.
Призадумался поп,
Стал себе почёсывать лоб.
Щёлк щелчку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось…
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Воспитатель: Ответ правильный. Читает Игорь.Р.
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя…
(«Сказка о Золотом петушке»)
(воспитатель показывает иллюстрации к угаданным сказкам).
Воспитатель: Ребята. вы показали отличное знание сказок Пушкина.
А не напомните мне, какую песенку пела белочка?
Дети: Во саду ли, в огороде.
Воспитатель: Давайте, ребята поведем хоровод под песню белочки.
воспитатель и дети водят хоровод "Во саду ли, в огороде".
Воспитатель: Ребята, помогите мне разобраться с одной игрой. Я случайно перепутала картинки с персонажами сказок Пушкина с другими авторами.
Проводится игра "Четвертый лишний".
Воспитатель: Спасибо большое, чтобы я без вас делала.
Дети, а что это такое? (на полочке, за игрушками лежат предметы).
А откуда они могли к нам попасть?
Дети: Из сказки.
Воспитатель: Что же нам с ними делать?
Дети: Вернуть в сказку.
6
Воспитатель: Да, ребята, нам надо отгадать из какой они сказки, и после этого мы положим их в волшебный мешочек и они смогут вернуться к себе в сказку.
Ну, что начнем? Что это?
Дети: Зеркальце.
Воспитатель: А, как вы думаете из какой сказки оно попало?
Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Воспитатель: Все правильно. А это что?
Дети: Маленькая корона, это корона золотой рыбки.
Воспитатель: И это вы угадали. Это петушок. Откуда он?
Дети: Петушок из сказки о золотом петушке.
Воспитатель: Все верно. Вот и орешки.
Дети: Это орешки белочки. из сказки о царе Салтане.
Воспитатель: Ну вот, благодаря нам все предметы вернутся к себе в сказки.
Спасибо вам ребята за интересное путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Надеюсь, вы будете часто читать и вспоминать, такого замечательного русского поэта, как А.С. Пушкин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Что нам осень принесет?»
Занятие по аппликации фрукты и овощи...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ...
КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
(Поможем мышке найти друзей)....
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область. г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...