Музыкальное занятие "Игры из кармашка"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Майер Екатерина Владимировна

 

Цель:использование игрового метода  для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей; введение ребенка в мир искусства через фантазийно-игровые впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_igrulya.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                          ИГРЫ ИЗ КАРМАШКА.

     Фрагмент музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста    

       

Цель: использование игрового метода  для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей; введение ребенка в мир искусства через фантазийно-игровые впечатления.

 

Воспитательно-образовательные задачи:

- способствовать активизации музыкально-эмоционального развития детей;

- развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый  слух, чувство формы;

- развивать творчество: побуждать детей сочинять  коллективные  песенки по заданной теме; самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать;

- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Коррекционные задачи:

- развивать цветовосприятие;

- закреплять умение детей передвигаться в пространстве в различных направлениях.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка;

Мольберт;

Детские музыкальные инструменты;

Пособие «Весёлые ладошки»;

Пособие «Весёлое и грустное облачко»;

Пособие «Музыкальные кочки»;

Ритмические карточки;

Шляпа;

Кукла-фея;

Рыбка;

Карточки с изображением музыкальных инструментов.

                                               Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем, музыкальный  руководитель улыбается им в ответ, она в праздничном наряде- яркой цветной накидке с накладными разноцветными  карманами.

Воспитатель: Дети, да  что это с нашей Екатериной Владимировной?

Музыкальный руководитель: А я сегодня не Екатерина Владимировна.

Воспитатель: (удивлённо  смотрит на детей)  А кто же вы?

Музыкальный руководитель: Я - Игруля Веселиновна!!! У меня сегодня солнечное, весеннее настроение, и я решила нарядиться.

Рассмотрите мой наряд…

Это вовсе не халат!

Разноцветные кармашки,

Как весёлые ромашки.

По накидке разбежались

На замки позакрывались.

В каждом домике-кармашке

Музыкальная игра!

Поиграем, детвора?

Я так рада, что вы ко мне  пришли, давайте теперь поздороваемся.

Дети здороваются.

Музыкальный руководитель:  Как-то вы скучно здороваетесь. Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая  и интересная игра и она спряталась  в кармашке, а в каком именно, я не знаю… А вы поможете  мне её найти?

Дети находят кармашек с  нарисованными ладошкам  (игра  «цветная ладошка на руку»)

Музыкальный руководитель:  Ладошки цветные я детям раздам,

                                                        Ладошки помогут здороваться нам.

                              Игра « Весёлые ладошки».        

Музыкальное сопровождение « Звёздная полька» диск № 3 к семинару Т.Э.Тютюнниковой.  Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть- находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.

Задачи: закреплять навыки ориентировки в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с формой музыкального произведения, развивать коммуникативных навыки.

Приглушённо звучит музыка.

Музыкальный руководитель:  Слышите, кто-то поёт песенку? Кажется, я знаю, кто это… Это моя подруга Ветрушка. Только я не расслышала, какая у неё песенка. Может быть, вы услышите…

               

Музыкально-дидактическая игра «Какое настроение у Ветруши»

Дети слушают музыку Д.Кабалевский « Резвушка», «Злюка», « Плакса», определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением эмоции.

Задачи:  закреплять умение детей чувствовать смену настроений музыки, учить  различать средства музыкальной выразительности.

Музыкальный руководитель:  И, правда, у Ветрушки грустная песенка.

               

Чтобы подружку развеселить,
Нужно волшебный замочек открыть!

Дружно прохлопаем сказочный ритм!
И нашу  Ветрушу освободим!

           Игра      «Большие и маленькие картинки» Т.А. Боровик

Задачи:  учить детей исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой, используя «звучащие жесты».

Музыкальный руководитель:

Не открывается замок! Волшебный ритм тут не помог...
Оркестр веселый, зазвучи!
Открыть замочек помоги!
Как вам узнать - на чем играть?
Подсказку нужно отыскать.
Под стульчик быстро загляните
И в руки карточки возьмите!

(дети находят карточки с изображением музыкальных  инструментов, рассматривают, берут музыкальные инструменты.

                   

                  Игровое упражнение «Оркестр»   

    Задачи:  развитие чувства ритма, тембрового слуха, навыков игры в ансамбле.

                                                     

Музыкальный руководитель потихоньку снимает с кармана замочек и

достаёт из кармашка  куколку - феечку.

Музыкальный руководитель: Вот же она, Ветруша. Пойдём скорей к ней в гости.

Под музыку к дому Ветруши пойдем.
Весело, дружно, не отстаём!
Музыка стихнет - на кочки все - Прыг!
И в лягушат превратимся  на миг...
Музыка снова ? Значит опять
К дому Ветруши будем шагать.

                                        Игра «Музыкальные кочки»

  Задачи:  развивать слуховое внимание, умение слышать паузу в музыке, двигательную реакцию детей.

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли к Ветруше.

     Вокальное упражнение «Ветерок» автор О.Титаренко с использование ИКТ

Задаиа: развивать звуковысотный слух,  побуждать детей сочинять  коллективные  песенки по заданной теме.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что её кто-то щекочет.

Музыкальный руководитель:  Кто-то меня щекочет, кто-то живой  шустренький, посмотрите, ребята кто там.

Дети находят на спине кармашек, на котором нарисована рыбка. 

Музыкальный руководитель:  Рома, достань скорей эту шуструю рыбку из кармашка, а то мне очень щекотно.

  Ребёнок достаёт рыбку.

Музыкальный руководитель:  Да это же наша знакомая рыбка, сардинка. Хочет  с нами поиграть.

      Координационно-подвижная  игра с элементами пантомимы  

                                        «Сардинки»         (модель Т.Боровик)

Задаиа: развивать чувство ритма,         навыки мимики и пантомимики.

Музыкальный руководитель: Такие весёлые эти сардинки!!!

 

         Продолжаем мы играть и кармашки открывать…

         Красный, синий, голубой… я могу открыть любой!

         Но хочу вас попросить - чуть подумать и решить.

         Где замочек открывать? Раз, два, три, четыре, пять…

         Что? Решили? Открывайте и картинку доставайте!

          Шляпа!!! Классная игра! Превращаться мне пора!

Музыкальный  руководитель «превращается» в робота, имитируя его движения.

Резким движением снимает шляпу с головы, отводит в сторону.

Музыкальный руководитель: Что же случилось? Я в кого-то превратилась?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Наши мальчики сейчас превратятся в роботов. А в кого же превратятся девочки?

Музыкальный руководитель надевает шляпу на голову воспитателю, она  «превращается» в принцессу или в куклу.

                             

                      Танцевальная импровизация « Контрасты»

Задачи: развивать танцевальное творчество, побуждать детей  самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать.

Музыкальный руководитель: Играть, как известно, всем интересно!

                                                      Сегодня никто не успел заскучать!!!

                                                       Что же в кармашках других-неизвестно…

                                                       Друзья, вы хотели бы это узнать?

                                                       Тогда буду ждать вас!!! Ещё приходите…

                                                       Улыбки и смех вы с собой захватите!

                                                       И мы обязательно поиграем.

                                                      Другие кармашки   пооткрываем!

                 

                  Попевка «До свиданья!» (музыка и слова С. Коротаевой)

    Прощаться, как известно,
    Не очень интересно.
    Но мы кивнём головкой,
    Помашем на прощанье
    И дружно-дружно всем мы скажем:
     – До свиданья!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Методическое игровое пособие "Кармашки"

           Каждый педагог знает  значение игры в жизни ребёнка.  В работе с детьми, имеющими недостатки речевого развития, игра, игровые задания, упражне...

Игра-занятие в партнерской форме "Волшебные кармашки"

подбор игр соединеных общим сюжетом в форме викторины, дети посредством игр повторяют знакомые сказки, развивается мышление и творческие способности...

Дидактическая игра:"Кармашки с секретом"

—Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой д...

дидактическая игра "Цветные кармашки"

Игра предназначена для детей от 2х лет.цель игры: развитие умения классифицировать предметы по общему признаку...

Музыкальная образовательная деятельность "Игры из кармашка"

Игровое занятие с применением технологии Т. Э. Тютюнниковой...


 

Комментарии

Кабанцева Лидия Николаевна

Очень необычное и интересное занятие.Молодей! Спасибо! Поделитесь пожалуйста презентацией к этому занятию.