Музыкальное занятие "Игры из кармашка"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Цель:использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей; введение ребенка в мир искусства через фантазийно-игровые впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrulya.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ИЗ КАРМАШКА.
Фрагмент музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей; введение ребенка в мир искусства через фантазийно-игровые впечатления.
Воспитательно-образовательные задачи:
- способствовать активизации музыкально-эмоционального развития детей;
- развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, чувство формы;
- развивать творчество: побуждать детей сочинять коллективные песенки по заданной теме; самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать;
- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Коррекционные задачи:
- развивать цветовосприятие;
- закреплять умение детей передвигаться в пространстве в различных направлениях.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка;
Мольберт;
Детские музыкальные инструменты;
Пособие «Весёлые ладошки»;
Пособие «Весёлое и грустное облачко»;
Пособие «Музыкальные кочки»;
Ритмические карточки;
Шляпа;
Кукла-фея;
Рыбка;
Карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем, музыкальный руководитель улыбается им в ответ, она в праздничном наряде- яркой цветной накидке с накладными разноцветными карманами.
Воспитатель: Дети, да что это с нашей Екатериной Владимировной?
Музыкальный руководитель: А я сегодня не Екатерина Владимировна.
Воспитатель: (удивлённо смотрит на детей) А кто же вы?
Музыкальный руководитель: Я - Игруля Веселиновна!!! У меня сегодня солнечное, весеннее настроение, и я решила нарядиться.
Рассмотрите мой наряд…
Это вовсе не халат!
Разноцветные кармашки,
Как весёлые ромашки.
По накидке разбежались
На замки позакрывались.
В каждом домике-кармашке
Музыкальная игра!
Поиграем, детвора?
Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте теперь поздороваемся.
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель: Как-то вы скучно здороваетесь. Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая и интересная игра и она спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю… А вы поможете мне её найти?
Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам (игра «цветная ладошка на руку»)
Музыкальный руководитель: Ладошки цветные я детям раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
Игра « Весёлые ладошки».
Музыкальное сопровождение « Звёздная полька» диск № 3 к семинару Т.Э.Тютюнниковой. Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть- находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.
Задачи: закреплять навыки ориентировки в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с формой музыкального произведения, развивать коммуникативных навыки.
Приглушённо звучит музыка.
Музыкальный руководитель: Слышите, кто-то поёт песенку? Кажется, я знаю, кто это… Это моя подруга Ветрушка. Только я не расслышала, какая у неё песенка. Может быть, вы услышите…
Музыкально-дидактическая игра «Какое настроение у Ветруши»
Дети слушают музыку Д.Кабалевский « Резвушка», «Злюка», « Плакса», определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением эмоции.
Задачи: закреплять умение детей чувствовать смену настроений музыки, учить различать средства музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель: И, правда, у Ветрушки грустная песенка.
Чтобы подружку развеселить,
Нужно волшебный замочек открыть!
Дружно прохлопаем сказочный ритм!
И нашу Ветрушу освободим!
Игра «Большие и маленькие картинки» Т.А. Боровик
Задачи: учить детей исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой, используя «звучащие жесты».
Музыкальный руководитель:
Не открывается замок! Волшебный ритм тут не помог...
Оркестр веселый, зазвучи!
Открыть замочек помоги!
Как вам узнать - на чем играть?
Подсказку нужно отыскать.
Под стульчик быстро загляните
И в руки карточки возьмите!
(дети находят карточки с изображением музыкальных инструментов, рассматривают, берут музыкальные инструменты.
Игровое упражнение «Оркестр»
Задачи: развитие чувства ритма, тембрового слуха, навыков игры в ансамбле.
Музыкальный руководитель потихоньку снимает с кармана замочек и
достаёт из кармашка куколку - феечку.
Музыкальный руководитель: Вот же она, Ветруша. Пойдём скорей к ней в гости.
Под музыку к дому Ветруши пойдем.
Весело, дружно, не отстаём!
Музыка стихнет - на кочки все - Прыг!
И в лягушат превратимся на миг...
Музыка снова ? Значит опять
К дому Ветруши будем шагать.
Игра «Музыкальные кочки»
Задачи: развивать слуховое внимание, умение слышать паузу в музыке, двигательную реакцию детей.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли к Ветруше.
Вокальное упражнение «Ветерок» автор О.Титаренко с использование ИКТ
Задаиа: развивать звуковысотный слух, побуждать детей сочинять коллективные песенки по заданной теме.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что её кто-то щекочет.
Музыкальный руководитель: Кто-то меня щекочет, кто-то живой шустренький, посмотрите, ребята кто там.
Дети находят на спине кармашек, на котором нарисована рыбка.
Музыкальный руководитель: Рома, достань скорей эту шуструю рыбку из кармашка, а то мне очень щекотно.
Ребёнок достаёт рыбку.
Музыкальный руководитель: Да это же наша знакомая рыбка, сардинка. Хочет с нами поиграть.
Координационно-подвижная игра с элементами пантомимы
«Сардинки» (модель Т.Боровик)
Задаиа: развивать чувство ритма, навыки мимики и пантомимики.
Музыкальный руководитель: Такие весёлые эти сардинки!!!
Продолжаем мы играть и кармашки открывать…
Красный, синий, голубой… я могу открыть любой!
Но хочу вас попросить - чуть подумать и решить.
Где замочек открывать? Раз, два, три, четыре, пять…
Что? Решили? Открывайте и картинку доставайте!
Шляпа!!! Классная игра! Превращаться мне пора!
Музыкальный руководитель «превращается» в робота, имитируя его движения.
Резким движением снимает шляпу с головы, отводит в сторону.
Музыкальный руководитель: Что же случилось? Я в кого-то превратилась?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Наши мальчики сейчас превратятся в роботов. А в кого же превратятся девочки?
Музыкальный руководитель надевает шляпу на голову воспитателю, она «превращается» в принцессу или в куклу.
Танцевальная импровизация « Контрасты»
Задачи: развивать танцевальное творчество, побуждать детей самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать.
Музыкальный руководитель: Играть, как известно, всем интересно!
Сегодня никто не успел заскучать!!!
Что же в кармашках других-неизвестно…
Друзья, вы хотели бы это узнать?
Тогда буду ждать вас!!! Ещё приходите…
Улыбки и смех вы с собой захватите!
И мы обязательно поиграем.
Другие кармашки пооткрываем!
Попевка «До свиданья!» (музыка и слова С. Коротаевой)
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем мы скажем:
– До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"
Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....
Методическое игровое пособие "Кармашки"
Каждый педагог знает значение игры в жизни ребёнка. В работе с детьми, имеющими недостатки речевого развития, игра, игровые задания, упражне...
Игра-занятие в партнерской форме "Волшебные кармашки"
подбор игр соединеных общим сюжетом в форме викторины, дети посредством игр повторяют знакомые сказки, развивается мышление и творческие способности...
Дидактическая игра:"Кармашки с секретом"
Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой д...
дидактическая игра "Цветные кармашки"
Игра предназначена для детей от 2х лет.цель игры: развитие умения классифицировать предметы по общему признаку...
Конспект музыкального занятия "Игры из кармашка"
конспект-сценарий...
Музыкальная образовательная деятельность "Игры из кармашка"
Игровое занятие с применением технологии Т. Э. Тютюнниковой...
Комментарии
Музыкальное занятие "Игры из кармашка"
Очень необычное и интересное занятие.Молодей! Спасибо! Поделитесь пожалуйста презентацией к этому занятию.