Дидактическая игра:"Кармашки с секретом"
презентация занятия для интерактивной доски по математике (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра для детей средней группы "Кармашки с секретом" | 283.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание работы: Д анный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Задачи Образовательная: Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5) Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр. Формировать пространственную ориентировку. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Развивать тактильное восприятие, внимания.
Задачи Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Воспитывать терпимость и уважение к людям с ограниченными возможностями.
Цель : совершенствовать тактильные ощущения и восприятие
Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) или цифр (от 1 до 5).
Ход игры: Ребенку предлагаются все кармашки с вложенными в них карточками. Воспитатель: ребята посмотрите, что я вам принесла. Это кармашки с секретом. Вы хотите узнать в чем секрет? Дети: Да Все вкладыши достаются, рассматриваются Воспитатель: ребята скажите что вы видите? Дети: разные фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, цифры – одни, два, три, четыре. Воспитатель: правильно. А из чего сделаны фигуры и цифры. Дети: из пуговиц.
Воспитатель: да, ребята, все выложено из пуговичек. Ощупайте из своими пальчиками. Какие пуговки? Дети: гладкие, круглые, большие, маленькие, разного цвета Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза с помощью чего вы сможете узнать что изображено на карточке? Дети: с помощью пальчиков. Воспитатель: правильно. Давайте попробуем, узнать с закрытыми глазами, что изображено на карточке. Закрывайте свои глазки (дети обследуют карточки с закрытыми глазами). А теперь положите карточку на стол пуговками вниз, откройте глазки и скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке? Дети высказывают предположения.
Воспитатель: а теперь переверните карточки и проверьте, правильный ли вы дали ответ. Дети переворачивают карточки, убеждаются в правильности или неправильности своего ответа. Воспитатель: Вам легко было догадаться что изображено на вашей карточке? Ответы детей. Воспитатель: Действительно, когда мы ничего не видим нам не так то просто. Глаза и руки – это то, с помощью чего мы познаем мир, который окружает нас. Есть люди, которые лишены зрения – слепые. Эти люди очень умело пользуются своими руками, они даже читают с помощью пальцев. Книги для чтения представляют собой листы с выпуклыми рисунками, обследуя их пальцами – они узнают буквы и составляют из них слова. Но хоть наши с вами глаза и хорошо видят, наши пальчики тоже стоит приучить узнавать кое-что на ощупь. Вы хотите, чтоб ваши пальчики тоже были умными?
Дети: ответ детей Воспитатель: Я вам предлагаю усложнить задачу. Давайте поместим наши карточки в кармашки из ткани, перемешаем их. Возьмите себе любой кармашек и попробуйте с помощью ваших ловких и умных пальчиков отгадать, что изображено на вашей карточке. Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что по их мнению изображено на карточке. Воспитатель: давайте достанем карточки из кармашков и проверим правильные ли ответы вы дали. Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением .
Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро научились узнавать фигуры и цифры на ощупь. А теперь я хочу попросить вас положить кармашки на стол. А ты, Миша, найди среди всех кармашков тот, на котором изображен треугольник. Миша обследует по очереди все кармашки, пока не найдет карточку с треугольником. Сережа, проверь действительно ли у Миши карточка с треугольником (возможны два способа проверки: достать карточку из кармашка или так же обследовать её на ощупь. Ребенок должен сам выбрать способ проверки и проверить ответ). Воспитатель: ребята, а кто скажет мне, что бывает треугольной формы?
Дети: флажок, тарелка, платок и т.д. Воспитатель: молодцы, как много вы знаете предметов треугольной формы. Аналогичная работа проводится со всеми остальными карточками. Эту игру можно немного изменить и тогда вы со своими детками можете получить гораздо больше удовольствия, от времени, проведенного вместе. Вариативность: - отгадай на ощупь и назови - отгадай на ощупь и найди пару - отгадай на ощупь, и назови предмет такой же формы
Примечание П одобная игра может быть использована в работе и с более старшими по возрасту детьми, необходимо лишь увеличить число фигур (добавить овал, трапецию, ромб и т.д.) и цифр (до 10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Цветные кармашки"
Игра предназначена для детей от 2х лет.цель игры: развитие умения классифицировать предметы по общему признаку...
Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»
Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё полубусинами (или пуговицами разного цвета и разм...
игра по математике "Кармашки с секретом"
пособие для развития тактильных ощущений, внимания; закрепление счета, знаний геометрических фигур...
Дидактическая игра по ФЭМП "Кармашки с секретом"
Дидактическая игра направлена Кармашки с секретом направлена на развитие у детей мелкой моторики рук, на изучение геометрических фигур на ощупь....
Дидактическая игра "Слоник с секретом", изготовленная своими руками.
Цель:Создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику.Задачи:1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление,...
Дидактические игры "Радуга","Дождик","Кармашки".
На развитие мелкой моторики....
Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как ча...