Музыкальная образовательная деятельность "Игры из кармашка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Наталия Викторовна Полукеева

Игровое занятие с применением технологии Т. Э. Тютюнниковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_iz_karmashka.docx22.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Игры из кармашка»

Цель: Использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, в том числе слухового внимания, звуковысотного и ритмического слуха. Активизирование речи детей через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Учить выполнять легкий бег на носочках и прыжки.
  2. Учить выполнять   движения в соответствии с музыкой.
  3. Учить  создавать ритмические модели звучащими жестами
  4. Учить чисто интонировать мелодию песни, передавать веселый характер песни.

Развивающие задачи:

  1.  Развивать звуковысотный, слух
  2. Развивать навыки игры на шумовых инструментах, исполняя ритмическую партию с помощью речевой поддержки
  3. Развивать навыки импровизации с помощью звучащих жестов
  4. Развивать чувство ритма,  исполнять метрическую пульсацию в музыке  и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты
  5. Развивать речь и словарный запас воспитанников

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес  к музыкальной деятельности
  2. Повышать творческую активность детей на занятиях
  3. Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

Материал и оборудование: Фортепиано, мультипроектор, презентация,  колокольчики, кастаньеты, круговой ксилофон, треугольник, бубенцы, молоточки.

Репертуар:

  1. Музыкально - ритмическое упражнение «Бег на носочках и прыжки» «Пиццикато» Л. Делиба
  2. Оркестр шумовых инструментов «Шарманка» Д. Шостакович
  3. Речевая игра со звучащими жестами «Тутти – рифмо – рондо»
  4. Артикуляционная гимнастика
  5. Распевка – диалог «Медвежонок и пчела»
  6. Песня «Сапожник» Французская народная песня обр. Н. Арсеева
  7. Музыкальная игра «Сапожник и клиенты» Польская народная мелодия

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал, держась за руки, идут по кругу, затем  по спирали

Хороводная игра «Клубок»

Приветствие

Музыкальный руководитель: Сегодня я – Игруля Веселиновна, у меня хорошее весеннее настроение и я решила своим хорошим настроением с вами поделиться.

Посмотрите, на экране разноцветные кармашки, как веселые ромашки.

По экрану разбежались, на замки позакрывались.

В каждом домике – кармашке музыкальная игра. Поиграем, детвора?

Открываем любой кармашек, какая же игра спряталась в нем?

Игра «Весенняя телеграмма»

Музыкальный руководитель: Весеннюю телеграмму отправит дятел, а мы ему поможем. Давайте расскажем, о чем эта телеграмма.

Дети пальчиками печатают телеграмму на воображаемом телеграфе.

Дятел полетел и сел на сук, тук – тук,

Всем своим друзьям он шлет на юг, тук – тук.

Телеграммы срочно всем он шлет, тук – тук,

Что весна уже идет и что растаял снег вокруг,

 И что везде подснежники цветут, тук – тук.

Дятел дома зиму зимовал, тук – тук.

Он в жарких странах не бывал и

Все понятно почему так скучно дятлу одному, вот так, тук – тук.

В. Суслов

Предлагаю встать и передать музыкальную телеграмму еще раз.

Упражнение с речевой поддержкой «Пиццикато» Л. Делиба

Музыкальный руководитель: Открываем кармашек, название игры отгадайте сами. Показать иллюстрацию Шарманки.

 - Кто догадался, в какую игру мы сейчас поиграем? Что изображено на картинке?

- Что вы можете рассказать об этом инструменте?

- Кто играл на шарманке?

- Шарманка – это инструмент прошлого или настоящего?

- Откуда появляется звук у инструмента?  Чтоб сработал механизм, что надо покрутить?

- Откуда пошло выражение: «Заладил, как шарманка»? Шарманка могла играть только повторяющие мелодии или только одну. Человеку, который надоедает своими просьбами, говорят: «Ну, заладил как шарманка».  Кто хочет попробовать побыть такой назойливой шарманкой?

Речевая игра – диалог «Заладил, как шарманка»

Композитор Д. Шостакович сочинил пьесу «Шарманка». Эту пьесу мы исполним на шумовом оркестре. Предлагаю повторить речевую ритмическую поддержку:

Колокольчики: Заиграй, не грусти, песню ты повтори.

Кастаньеты: Пой, пой. Веселей, пой, пой, для людей.

Бубенцы: Мои звуки так звучат, слушать их они велят.

Треугольник: Больше ручку не крути, ты меня останови.

Оркестр шумовых инструментов Д. Шостакович «Шарманка»

        Музыкальный руководитель: Открываем кармашек. Игра называется «Тутти – рифмы – рондо». Чтоб поиграть в эту игру, надо расшифровать слова на картинках, а затем составить  ритмоформулу.  Расшифровать, значит назвать слова, которые изображены на картинках.

Заяц – колобок

Лиса – петушок

Печка – пирожок

Мышка – теремок

С помощью звучащих жестов назовем ритмическую цепочку слов. А сейчас расскажите сказку, каждый свою.

Импровизация с помощью звучащих жестов

Музыкальный руководитель: Хотите узнать, какая еще игра спряталась в кармашке? Игра  «Сапожник и клиенты»

- -Кто такой сапожник? Чем он занимается?

- Это важная профессия, почему?

Прежде чем поиграть в игру, предлагаю спеть песню про сапожника, а для этого разбудим голосок и язычок.

        Артикуляционная гимнастика.

Распевка – диалог «Медвежонок и пчела»

        Песня «Сапожник»

Работа над песней:

1.Пропеть мелодию, чисто интонирую высокие звуки.

2. Проговорить текст песни с помощью ритмических жестов.

3. Проговорить третий куплет шопотом.

Музыкальный руководитель: Предлагаю  найти себе пару и договориться, кто будет клиентом, а кто сапожником.

        Игра «Сапожник и клиенты»

Музыкальный руководитель: Кармашков больше нет. Я хотела поделиться с вами сегодня своим хорошим настроением. Вам понравились игры из кармашков? Какая игра вам понравилась больше?

Играть, как известно, всем интересно,

Сегодня никто не успел заскучать.

Вы ко мне еще приходите,

Улыбки и смех вы с собой захватите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Игры из кармашка"

Цель:использование игрового метода  для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей; введение ребенка в мир искусства через фантазийно-игровые впечатления....

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ

Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии д...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...