Конспект музыкального занятия "Игры из кармашка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ИЗ КАРМАШКА.
Цель: Использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей.
Задачи:
- развивать ритмическую чёткость и ловкость движений;
- ритмично играть на ложках;
- слышать и определять характер музыки, высказывать свои впечатления;
- петь согласованно и выразительно;
- танцевать легко, задорно, правильно выполнять танцевальные движения.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем, музыкальный руководитель улыбается им в ответ, она в праздничном наряде- яркой цветной накидке с накладными разноцветными карманами.
Воспитатель: Дети, да что это с нашей Марией Владимировной?
Музыкальный руководитель: А я сегодня не Мария Владимировна!
Воспитатель: (удивлённо смотрит на детей) А кто же вы?
Музыкальный руководитель: Я - Игруля Веселиновна!!! У меня сегодня солнечное, весеннее настроение, и я решила нарядиться.
Рассмотрите мой наряд…
Это вовсе не халат!
Разноцветные кармашки,
Как весёлые ромашки.
По накидке разбежались
На замки позакрывались.
В каждом домике-кармашке
Музыкальная игра!
Поиграем, детвора?
Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте теперь поздороваемся.
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель: Как-то вы скучно здороваетесь. Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая и интересная игра и она спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю… А вы поможете мне её найти?
Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам, внутри цветная ладошка с надписью:
«Карточки с ладошками найди
И здороваться начни»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы видите где-нибудь карточки с ладошками?
Дети отвечают.
Игра «Весёлые ладошки».
Подходим к столам с карточками и одной рукой стучим по столу в ритм 1, 2, а на 3-4 длинный звук по ладошкам друг друга, находимся напротив друг друга, с разных сторон стола и двигаемся параллельно.
☻☻ ☺ |
С кем я поздороваюсь, тот проходит на стульчик.
Музыкальный руководитель: (слышится стук) Что такое стучит?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ложки. А где же кармашек с ложками?
Дети находят карман с ложками, а в нём письмо:
«Что бы ложки получить,
Нужно волшебный замочек открыть.
Весёлую музыку найдёте
И замочек отомкнёте»
Музыкальный руководитель: Так, так, так. Где-то у меня был кармашек с музыкой, ребята, посмотрите, какой кармашек можно открыть, какой похож на музыкальный?
Дети находят карман с нотками. Там открытка:
«На экран посмотрите
И музыку найдите»
Смотрим и слушаем внимательно.
Видео «Оркестр ложкарей»
Смотрим, слушаем, разговариваем о характере музыки.
Музыкальный руководитель: Бантик развязался и замочек снялся! А вот и наши ложки! (раздаю ложки детям).
Ложки мы берём,
Оркестр весёлый заведём.
А чтоб оркестр зазвучал,
Надо разучить движения нам.
Шлёп.
Колобок.
Трям.
Исполняем оркестр
Музыкальный руководитель:
Продолжаем мы играть и кармашки открывать…
Красный, синий, голубой… я могу открыть любой!
Но хочу вас попросить - чуть подумать и решить.
Может заглянуть в карман, что бы песню спеть всем нам?
(находим карман с изображением хора, в нём цветочек с надписью).
Ребята, в какое время года подснежники цветут?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, весной. А это значит:
«Разучить кармашек хочет
Песенку весеннюю.
Веснушку – хохотушку,
Весёлую – повторюшку»
Я знаю такую песенку! Сейчас вас научу.
Песенка «Эхо»
(сначала пою я, дети повторяют. Потом можно взять солиста и спеть)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то меня щекочет? Это не вы? Ой не могу! Посмотрите скорее, кто на спине у меня? Кто в кармашек заполз?
Дети из кармашка на спине с изображением нот достают паучка и отдают его мне.
Музыкальный руководитель: Ах проказник, паучок! Ты зачем заполз ко мне в кармашек и щекотал меня? (подношу его к уху) Что ты говоришь? Тебе танцевать хочется?! С ребятами! Ах, паучок, чтоб танцевать, надо движения знать! Что? Что? Ты подготовился?
Обращаюсь к детям.
Музыкальный руководитель: Ребята, паучок предлагает встать нам лицом к экрану, встать свободно, чтоб друг другу не мешать и смотреть на экран. Повторять всё за ребятами, которых паучок пригласил для вас. Готовы?!
«Джаз Денс Кидс»
Музыкальный руководитель: Играть, как известно, всем интересно!
Сегодня никто не успел заскучать!!!
Что же в кармашках других - неизвестно…
Друзья, вы хотели бы это узнать?
Тогда буду ждать вас!!! Ещё приходите…
Улыбки и смех вы с собой захватите!
И мы обязательно поиграем.
Другие кармашки пооткрываем!
«Досвидания с ритмом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"
Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/08/picture-1200282-1686244608.jpg)
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240140-1586883166.jpg)
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...