«Сказка из кармашка»: технология «театр на фартуке» на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении.
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Теремецкая Анастасия Андреевна

Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет музыкальному руководителю, примерив на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, педагог умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

Вся жизнь детей – это игра, в которой каждый ребёнок играет свою роль. Музыкальный руководитель должен научить ребёнка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, помочь ребёнку приобрести жизненный опыт – в этом нам помогает театр.

Он учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, выражать свое собственное отношение к добру и злу, помогает преодолеть робость и застенчивость, т.е. развиваться всесторонне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_iz_karmashka.docx20.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Теремецкая Анастасия Андреевна,

Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 7

Кировского района Санкт-Петербурга

«Сказка из кармашка»: технология «театр на фартуке» на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении.

«Для детей нужно играть так же, как для взрослых,

только еще лучше»

Константин Станиславский

«Театр на фартуке» - это своеобразное дидактическое пособие, которое предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

Это удивительное сказочное пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности:

-коммуникативная;

-двигательная;

-игровая;

-музыкально-художественная;

-познавательная.

«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет музыкальному руководителю, примерив на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, педагог умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

Вся жизнь детей – это игра, в которой каждый ребёнок играет свою роль. Музыкальный руководитель должен научить ребёнка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, помочь ребёнку приобрести жизненный опыт – в этом нам помогает театр.

Он учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, выражать свое собственное отношение к добру и злу, помогает преодолеть робость и застенчивость, т.е. развиваться всесторонне.

Особый интерес у детей вызывают нетрадиционные театры, в частности «Театр на фартуке».

Цель применения данной технологии: воспитывать любовь к сказкам, создавать условия для танцевально-игрового творчества детей.

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
  • Развивать умение согласовывать движение с пением.
  • Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательность.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности.

«Театр на фартуке» - представляет собой своеобразное игровое поле (фартук), на которое прикрепляются фигурки из фетра, бумаги, ткани с помощью специальных липучек.

Фигурки (игровой материал) – герои сказок, которые инсценируются на музыкальных занятиях, досугах и праздниках: «Репка», «Теремок»,  «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Маша и медведь» « Кот, лиса и петух, », «У страха глаза велики», «Три поросенка»,  деревья, домики, а также разнообразные другие сказки.

В ходе сказки включаются разнообразные песни для героев сказки, танцы, логоритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах.

Таким образом, с помощью игрового поля (фартука) и изображений различных фигурок ребенок полностью вовлекается в процесс музыкального развития.

Театрализованные музыкальные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности музыкальный руководитель имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к пению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.

В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении музыкальных занятий театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время музыкального занятия; активизации детей в процессе занятия. 

Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.

 

Уникальность данного пособия состоит в том, что оно помогает педагогу не выпустить из рук и сердца моральный, эмоционально-ценностный, коммуникативный и креативный рост малыша, возможность приобрести знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях

Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...

«Особенности содержания и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении»

В данной статье раскрываются особенности структуры музыкальных занятий, их виды и типы. А также методы и способы проведения в ДОУ....

ВЫПОЛНЕННИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия  для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия  для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия  для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...