«Сказка из кармашка»: технология «театр на фартуке» на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении.
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет музыкальному руководителю, примерив на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, педагог умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».
Вся жизнь детей – это игра, в которой каждый ребёнок играет свою роль. Музыкальный руководитель должен научить ребёнка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, помочь ребёнку приобрести жизненный опыт – в этом нам помогает театр.
Он учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, выражать свое собственное отношение к добру и злу, помогает преодолеть робость и застенчивость, т.е. развиваться всесторонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Теремецкая Анастасия Андреевна,
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 7
Кировского района Санкт-Петербурга
«Сказка из кармашка»: технология «театр на фартуке» на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении.
«Для детей нужно играть так же, как для взрослых,
только еще лучше»
Константин Станиславский
«Театр на фартуке» - это своеобразное дидактическое пособие, которое предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
Это удивительное сказочное пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности:
-коммуникативная;
-двигательная;
-игровая;
-музыкально-художественная;
-познавательная.
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет музыкальному руководителю, примерив на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, педагог умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».
Вся жизнь детей – это игра, в которой каждый ребёнок играет свою роль. Музыкальный руководитель должен научить ребёнка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, помочь ребёнку приобрести жизненный опыт – в этом нам помогает театр.
Он учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, выражать свое собственное отношение к добру и злу, помогает преодолеть робость и застенчивость, т.е. развиваться всесторонне.
Особый интерес у детей вызывают нетрадиционные театры, в частности «Театр на фартуке».
Цель применения данной технологии: воспитывать любовь к сказкам, создавать условия для танцевально-игрового творчества детей.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Развивать умение согласовывать движение с пением.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательность.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности.
«Театр на фартуке» - представляет собой своеобразное игровое поле (фартук), на которое прикрепляются фигурки из фетра, бумаги, ткани с помощью специальных липучек.
Фигурки (игровой материал) – герои сказок, которые инсценируются на музыкальных занятиях, досугах и праздниках: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Маша и медведь» « Кот, лиса и петух, », «У страха глаза велики», «Три поросенка», деревья, домики, а также разнообразные другие сказки.
В ходе сказки включаются разнообразные песни для героев сказки, танцы, логоритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах.
Таким образом, с помощью игрового поля (фартука) и изображений различных фигурок ребенок полностью вовлекается в процесс музыкального развития.
Театрализованные музыкальные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности музыкальный руководитель имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к пению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.
В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении музыкальных занятий театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.
В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время музыкального занятия; активизации детей в процессе занятия.
Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.
Уникальность данного пособия состоит в том, что оно помогает педагогу не выпустить из рук и сердца моральный, эмоционально-ценностный, коммуникативный и креативный рост малыша, возможность приобрести знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с расстройствами аутистического спектра на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении: организация взаимодействия
Дети с аутичными расстройствами на музыкальных занятиях....
Статья РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Приглашаем в нашу вокальную студию детей дошкольного возраста....

Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях
Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...

«Особенности содержания и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении»
В данной статье раскрываются особенности структуры музыкальных занятий, их виды и типы. А также методы и способы проведения в ДОУ....

ВЫПОЛНЕННИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Данная публикация призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия для достижения максимальной эффективности использования времени пребывания детей р...