Главные вкладки
Тематические листы активности для родителей детей старшей группы
консультация (старшая группа)
Наглядная информация в детском саду позволяет родителям не только следить за ходом развития ребенка, но и принимать активное участие в его развитии и воспитании. Помочь в этом могут тематические листы активности, в которых родителям предлагаются игры, задания для детей по определенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 796.45 КБ |
![]() | 20.24 КБ |
![]() | 521.55 КБ |
![]() | 306.71 КБ |
![]() | 1.08 МБ |
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
На этой неделе в нашей группе реализуется тема
«Мы снова вместе.
Впечатления о лете».
Предлагаем Вам, побеседовать с ребенком на тему «Кто твой друг? Друзья», «Мы снова вместе», «Вспомним о лете» что будет способствовать воспитанию у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
- Попросите ребенка, рассказать по теме «Любимый сказочный герой»
Цель: побуждать детей вступать в диалог, аргументировать свое мнение, напомнить содержание народных сказок, формирование навыков установления причинно – следственных связей.
- Закрепите дома конструирование построек, постов, уточните у ребенка, как это все можно построить, из каких деталей.
- Советуем почитать детям: Л. Толстой «Два товарища», В. Викторов «Дружат дети всей земли», Л. Квитко «Два друга»
На этой неделе в нашей группе реализуется тема
«Красота в искусстве и жизни»
На этой неделе, мы с детьми поговорим о природе, о красках осени,
о ее дарах, что поможет расширить представления детей об овощах
фруктах, о сезонных изменениях в природе, о искусстве, о художниках и живописи.
- Поговорите с ребенком на тему «Золотая осень», помогите ему составить рассказ, что будет способствовать закреплению умения вступать в диалог со взрослыми, аргументировать своё мнение.
- Поиграйте в игру «Признаки осени». Цель: представление детей об осени; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных
- Игра «Секрет волшебных слов», поможет обогатить словарь детей «волшебными словами», формировать у них основы речевого этикета. Формировать представление о смысловом значении вежливых слов и устойчивое желание употреблять их каждый день. Воспитывать желание быть вежливыми. Добрыми с окружающими людьми.
- Рекомендуем почитать: И.Соколов-Микитов. «Осень в лесу»
На этой неделе в нашей группе реализуется тема
«По страницам любимых сказок»
Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….»,
и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.
- Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы».
Берете какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?
Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет,
где он встречается?
- Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал
поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей
душой противился злу.
- Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у
детей уважительное отношение к окружающим людям.
- С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать
преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.
- Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку. Во время прочтения сказки ставьте параллельно спокойную релаксирующую музыку без слов. Читайте детям сказки!
На этой неделе в нашей группе реализуется тема
«Детский сад. Взрослые и дети».
Уважаемые родители!
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- Расширить знания детей о детском саде,
- вспомнить правила поведения в группе и на площадке.
- Беседа об увиденном по дороге в детский сад, расширит представления о правилах поведения на дороге, поможет развитию диалогической речи
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия, можно посчитать их, тем самым закрепить состав числа
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад. Мы в старшей группе»
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, тема этой недели
«В мире животных».
Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей
наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
- Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;
закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
в качестве экскурсии посетите зоопарк.
Загадайте детям загадки.
1.Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)
2. Под соснами, под елками
живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)
3. Серый байковый зверюшка,
косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)
4. Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)
5. Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".
- Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....
Маленький, колючий, быстрый - …
- Дидактическое задание «У кого - кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята
ёж – ежонок/ежата лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята белка – бельчонок/бельчата
- Дидактическое задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысь
у лосёнка мама лосиха….
- Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
( в дупле – белка, в логове – волк)
- Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса
(по выбору) по плану:
Название животного.
Где живет? (Жилище).
Внешний вид (части тела).
Чем питается? (Детеныши).
- Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.
Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
- Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Уважаемые родители, тема этой недели
«Друзья светофора»
Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.
- Сходите с ребенком на экскурсию к ближайшему светофору.
Понаблюдайте за тем, как пешеходы и водители соблюдают правила дорожного движения. Помогите ребенку запомнить некоторые из этих правил:
– Проезжую часть можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.
– Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.
– Не играй вблизи дороги и на проезжей части.
– В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место.
- Помогите ребенку нарисовать в тетрадь и раскрасить большой
светофор; а еще лучше сделать аппликацию. Попросите ребенка
рассказать вам, что означает каждый цвет светофора.
- Учим ребенка делить слова на слоги: до-ро-га, пе-ре-ход, пе-ше-ход,
све-то-фор, тро-ту-ар, во-ди-тель, до-рож-ный, знак и определять количество слогов (на каждый слог хлопок в ладоши).
- «Закончи предложение».
Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре…
(… а потом переходить улицу);
Нужно посмотреть налево…(…а потом начинать переходить дорогу);
Следует взять взрослого за руку… (… а потом переходить улицу);
Нужно дождаться полной остановки транспорта… (…а потом начинать переход).
- Выучить наизусть стихотворение (на каждый слог поочередно
разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеч):
Три цве-та есть у све-то-фо-ра,
О-ни по-нят-ны для шо-фё-ра:
Крас-ный цвет – до-ро-ги нет,
Жёл-тый цвет – по-дож-ди,
А зе-лё-ный цвет – и-ди!
- Отгадать загадки, объяснить отгадки.
Чтоб дорога для тебя стала безопасной,
День и ночь горят огни – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?
Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)
Уважаемые родители, тема этой недели
«Дары осени: откуда хлеб пришел. Как мы следы осени искали». и Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления закрепления детьми данной темы.
- Предложить ребенку отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля,
день убывает, когда это бывает? »;
- Рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
- Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
- Обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы;
- Выучить с ребёнком стихотворение:
«Подарки осени»
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.
- Загадайте загадку.
Его весной и летом мы видели одетым,
а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
- Предложить поиграть в дидактическую игру
«Какие деревья ты знаешь? Назови их? ».
Закрепить с ребенком части деревьев (ствол, корни, ветки, листья) .
Учить ребенка образовывать прилагательные: лист березы — березовый, лист дуба — дубовый, лист клена — кленовый, лист осины — осиновый.
Учиться образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, кле
Предложить нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)
Предварительный просмотр:
На этой неделе мы реализуем тему:
«Ворсма – город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край?»
- Проведите беседу с детьми: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Наш город Ворсма», «История родного города».
- Прочитайте стихотворение Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла»
- Поиграйте в игру: «Где ты это видел» рассказать о достопримечательностях города.
- Игра – фантазия: «Строим новый город» - учить детей определять, какие профессии необходимы в городе.
- Рассмотрите иллюстрации произведения М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях».
- Проведите игру – викторину: «Что будет если…». Порассуждайте о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
На этой неделе мы реализуем тему:
«Дядя Федор и его друзья».
*Попробуйте запомнить с ребенком несколько загадок о домашних животных.
*Придумывайте и решайте вместе игровые математические задачки.
Дарит бабушка лисица трем внучатам рукавицы.
- Это вам на зиму, внуки рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте, сколько всех пересчитайте.
Попробуйте придумать задачки на основе данных для развития слухового внимания и математических представлений.
*Предложите, прохлопать предложения, разделяя их на слова, вместе посчитайте, из
скольки слов состоит предложение.
*Предложите ребенку разнообразные раскраски на данную тему. Обратите внимание на то, как ребенок владеет карандашами, закрашивает контур рисунка, не заходит ли за пределы изображения.
* Предложите нарисовать животных с помощью кругов и овалов.
На этой неделе мы реализуем тему: «Сказка в подарок маме»
* Рассмотрите дома с детьми иллюстрации к сказкам, попробуйте определить, какие изображены герои добрые или злые.
* Попробуйте поиграть в игру: «Узнай сказку».
* Предложите детям раскраски на данную тему. Обращайте внимание на то, как ребенок владеет карандашами, закрашивает контур рисунка, не заходит ли за пределы изображения, учитывает ли выбор цвета при закрашивании героев.
* Поиграйте в игру: «Разрезные картинки» по знакомым сказкам.
* Посчитайте с детьми, сколько героев в сказке, назовите их.
* Предложите детям игру гусек: «Помоги Буратино найти золотой ключик».
* Вместе с детьми сделайте героев сказки из бумаги.
* С помощью пантомимы попробуйте узнать героя сказки.
Предварительный просмотр:
На этой неделе мы реализуем тему: «Я и мои права»
*Предложите детям дома игру: «Зеркало души». Пусть вам ребенок расскажет о своих хороших и плохих качествах, поговорите с ним как можно исправить свои не очень хорошие качества.
*Поговорите с ребенком о том, что всем людям не зависимо от возраста нужно, знать свои права.
*Предложите вместе прохлопать слова, разделяя их на слоги; ма – ма, па – па, люб -лю, ро – ди – те – ли.
* Поиграйте в игру с мячом: «Назови ласково». Например: мама – мамочка и т.д.
*Предложите ребенку нарисовать свои права. Обращайте внимание на то, как ребенок владеет карандашом.
На этой неделе мы реализуем тему:
«Дружат взрослые и дети, дружат люди на планете»
- Проведите с детьми беседу: «Хорошо ли быть девочкой (мальчиком)?»
- Почитайте детям рассказ Катаева «Цветик – семицветик».
- Предложите детям послушать песни о дружбе.
- Посмотрите и определите, чем похожи и чем отличаются девочки и мальчики.
- Вместе с ребенком сочините пословицу или поговорку о семье.
- Предложите нарисовать членов семьи (маму, папу, сестру, брата).
- Посчитайте сколько человек в вашей семьи, сколько мальчиков и девочек.
На этой неделе мы реализуем тему:
«Что нам нравится зимой?
Мастерская Деда Мороза»
*Поговорите с детьми о том, как на Руси принято встречать Новый год, какие традиции этого праздника соблюдаются в вашей семье.
*Вместе с детьми попробуйте сделать елочные украшения.
*Попробуйте написать «Деду Морозу письмо», где ребенок укажет свои мечты.
*Поиграйте с детьми в игру «Соберем бусы на елку для «Деда Мороза». В этой игре развивается мелкая моторика пальцев и рук, закрепляется восприятие формы и цвета.
*Идя домой по улице, посчитайте сидящих на ветке снегирей, спросите какого они цвета, чем отличаются от других птиц, почему они появляются только зимой.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители на этой неделе в
дошкольном учреждение реализуется тема:
«Неделя экспериментов».
- Побеседуйте с детьми на тему «Откуда берется воздух, ветер»
«Полезные свойства воды. Люди добывающие воду»
«Охрана воздуха от загрязнения»
- Поиграйте с детьми в Дидактические игры «Волшебница-вода». «Кому нужна вода» (карточки профессий).
- Окраска воды с помощью красок.
- Рисование на тему: «Дождливый день
- Рисование на тему: «Какой бывает ветер»
- Рисование на тему: «Выдувание кляксы»
- Конструирование из бумаги корабликов.
- Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов Земли.
- Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Морозко» и беседа по ней.
Чтение стихов: Д. Пономаревой «Воздушный змей», «Воздух», В. Скорнякова «Воздушный шар»
Чтение сказки " Продавец воздуха«.
Чтение экологической сказки «Живая вода»
Чтение стихов: А. Хината «Вода», Д. Сучкова «Ручеек», «Река», И, Бараева «Волна»
Чтение сказки «Четыре стихии».
Чтение экологической сказки «Живая вода»
Чтение стихов: А. Хината «Вода», Д. Сучкова «Ручеек», «Река», И, Бараева «Волна»
Чтение сказки «Четыре стихии».
Уважаемые родители на этой неделе в дошкольном учреждение реализуется тема:
«Мой организм»
- Побеседуйте с детьми на тему «Я — человек, и из чего состоит тело человека».Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.
- Рассмотрите иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека»
- Побеседуйте с детьми: «В здоровом теле здоровый дух»,
«Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься
физкультурой»
- Предложите ребенку порисовать на тему «Рисуем человека» Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.
- Предложите ребенку порисовать «Лепка фигуры человека» Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.
- Художественная литература К.Д.Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»
Уважаемые родители на этой неделе в
дошкольном учреждение реализуется тема:
«Праздник защитника Отечества»
- Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества; расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
- Послушайте вместе с детьми песни о воинах защитниках.
- Поговорите о том, как ваши отцы и деды сражались за Родину.
- Поиграйте с детьми в игру – гусек: «На границе».
- Рассмотрите картину «Три богатыря», спросите, как их зовут. Если дети затрудняются ответить, расскажите им.
- Покажите детям свой армейский альбом, рассмотрите вместе с детьми фотографии внем.
- Предложите детям раскраски на военную тему. Обратите внимания, как дети держат карандаш, как и в каком, направлении, закрашивают.
- Посмотрите мультфильм: «Мальчиш – кибальчиш».
- Чтение художественной литературы:
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
А. Гайдар. «Чук и Гек»
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово»
С.Я.Маршак «Пограничники»
Н.Теплоухова «Барабанщик»
З. Александрова «Дозор»
Уважаемые родители на этой неделе в
дошкольном учреждение реализуется тема:
«Праздники на Руси».
- Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.
- Расширять знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров; о труде и быте крестьян.
- Расскажите детям о традициях своей семьи, какие и как праздники вы отмечаете.
- Вспомните, какие праздники существуют на «Руси», назовите их.
- Поиграйте в игру «Гори, гори ясно».
- Вспомните поговорки, заклички, пословицы, связанные с русскими народными праздниками.
- Попросите придумать загадки о русских народных праздниках.
- Рассмотрите энциклопедию праздников, вспомните, какие праздники были зимой и как они назывались.
- Предложите зарисовать фрагменты праздников, наиболее понравившихся вашим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой
Планирование работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по темам по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...

Тематическое планирование взаимодействия с родителями в старшей группе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Тематическое планирование взаимодействия с родителями в старшей группе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под ред. Н. Е...

Тематические листы активности для родителей.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, поскольку наилучшие результаты отмечаются в том случае, если педагоги и родители действуют согласов...

Тематические листы активности для родителей
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей, для всестороннего и полноценного развития дошкольников необходимо их взаимодействие, поскольку наилучшие результаты ...

Тематические листы активности для родителей (средняя группа)
Сотрудничество, диалог, партнерство во взаимодействии семьи и детского сада поможет в решении важнейших педагогических задач в воспитании и развитии дошкольников. Следить за ходом развития ребенка пом...

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ КРУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)
Проведение ежедневного утреннего круга помогает создать в группе положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет насыще...