Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_st_gr_sen-noya.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию мелкой моторики
для детей старшей группы (сентябрь - ноябрь).
Сентябрь 1 неделя | 1.Аппликация «Огурцы и помидоры на грядке» | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы. Развивать точность движений пальцев рук. Воспитывать аккуратность. | Занятие |
2 Лепка «Грибы» | Закреплять умение лепить предметы, или их части, круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать мелкую моторику. | Занятие | |
3.Рисование «Космея» | Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи. Продолжать знакомить детей с акварельными красками. Развивать точность движений пальцев рук. | Занятие | |
4.Игра «Угадай, что покажу» | Учить детей показывать разнообразные предметы при помощи пальцев рук. Развивать мышление, внимание, самостоятельность, мелкую моторику. | На занятии | |
5Пальчиковая гимнастика «Ежик» | Учить детей сжимать и разжимать кулачки под счет, чередовать пальчики. Развивать ловкость и подвижность пальцев рук. | На занятии | |
2 неделя | 1Конструиро вание «Грузовик» | Учить детей строить грузовик из строительного материала. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимательность, самостоятельность. | Занятие |
2. Лепка «Кружка» (глина) | Учить детей лепить кружку из глины. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность. | Занятие | |
3. Рисование «Картинка про лето» | Учить детей рисовать различные деревья, кусты, цветы. Развивать ориентировку в пространстве, тонкие движения пальцев рук. Развивать творческие способности. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Забор у дороги» | Учить детей создавать ладошками забор из песка, располагать его змейкой в песочнице. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к работе с песком. | На прогулке | |
5.Шнуровка «Домик» | Учить детей шнуровать домик несложным способом. Развивать координацию движений пальцев рук. Воспитывать внимание, усидчивость. | Свободная деятель ность | |
3 неделя | 1.Аппликация коллективная «Корзина с грибами» | Учить детей вырезать большие и маленькие грибы по частям. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Воспитывать коллективизм. | Занятие |
2. Лепка «Вылепим овощи для игры в магазин» | Закреплять умение передавать форму разных овощей. Учить сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различие. Развивать ловкость пальцев рук. | Занятие | |
3.Нетрадици онное рисование «В саду созрели яблоки» (печатки) | Учить детей рисовать при помощи печаток. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику. Учить красиво располагать изображения на листе. | Занятие | |
4. Игра «Чудесный мешочек» | Учить детей находить на ощупь в мешочке предметы: большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие. Развивать тактильную чувствительность. Формировать интерес к игре. | На занятии | |
5Пальчиковая гимнастика «Две лягушки» | Закреплять умение детей сжимать и разжимать кулачки под счет. Развивать быстроту реакции пальцев рук, внимание. | На зарядке | |
4 неделя | 1.Конструиро вание (оригами) «Коробочка» | Учить детей мастерить коробочку из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Воспитывать внимательность, аккуратность, точность. | Занятие |
2. Лепка «Птичка» | Развивать эстетическое восприятие детей. Закреплять приемы лепки из глины. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. | Занятие | |
3. Рисование «Знакомство с акварелью» | Продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью. Развивать творчество детей, вызвать интерес к работе. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Составь фигуру» | Учить детей составлять разнообразные геометрические фигуры из счетных палочек. Развивать логическое мышление, ловкость и точность движений пальцев рук. | На занятии | |
5.Пазлы «Животные» | Закреплять умение собирать крупные пазлы. Развивать мышление, ловкость движений пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к животным. | Свободная деятель ность | |
Октябрь 1 неделя | 1.Аппликация на ткани «Осенний ковер из листьев» | Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы из ткани. Развивать чувство ритма, эстетическое воспитание. Воспитывать аккуратность. | Занятие |
2. Лепка «Собачка» | Закреплять умение лепить животное, передавать форму туловища, его частей. Развивать мелкую моторику. Воспитывать активность, самостоятельность.
| Занятие | |
3. Рисование «Осенний лес» | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать творческие способности. | Занятие | |
4. Игра «Картина» | Учить детей изображать знакомые предметы шерстяными нитями на фланелеграфе. Развивать мелкую моторику. Вызвать интерес к работе. | На занятии | |
5Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики сплетем» | Способствовать снятию напряжения пальцев рук. Воспитывать интерес к выполнению пальчиковой гимнастики. | На занятии | |
2 неделя | 1.Конструиро вание «Улица» | Учить детей конструировать стоя напротив друг друга. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать коллективизм. | Занятие |
2. Лепка (соленое тесто) «Фрукты» | Уточнить представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами. | Занятие | |
3.Рисование «Бабушка Федора» | Закреплять умение детей передавать в рисунке строение человеческой фигуры. Учить передавать в работе характерные особенности пожилого человека. Воспитывать аккуратность. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Обведи картинки» | Учить детей обводить картинки по точкам и раскрашивать их. Развивать точность движений пальцев рук. Воспитывать внимательность и аккуратность в работе. | На прогулке | |
5. Шнуровка «Домик» | Закреплять умение выполнять шнуровку домика не елочным способом. Развивать ловкость и точность пальцев рук. Воспитывать внимание, усидчивость. | Свободная деятель ность | |
3 неделя | 1.Аппликация «Блюдо с фруктами» | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки. Воспитывать аккуратность. | Занятие |
2. Лепка «Пустая мисочка Мишутки» | Учить детей создавать сказочный образ. Развивать точность и ловкость пальцев рук, воображение, творческие способности. | Занятие | |
3. Нетрадици онное рисование «Узор кукле на память» | Познакомить детей с дымковской росписью. Закрепить умение симметричного рисования. Учить выполнять элементы росписи кистью. Развивать эстетическое восприятие. | Занятие | |
4.Игра «Чудесный мешочек» | Учить детей находить в мешочке на ощупь предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Развивать тактильную чувствительность, внимание, мышление. | На занятии | |
5.Пальчиковая гимнастика «Пальцы вытянулись дружно» | Способствовать расслаблению кистей рук. Развивать координацию зрительного и двигательного анализаторов. | На занятии | |
4 неделя | 1. Конструиро вание (природный материал) «Заяц-Хваста» | Учить детей создавать изображение из природного материала. Развивать ловкость пальцев рук. Воспитывать дружелюбие и коллективизм. | Занятие |
2. Лепка «Горшок для цветка» | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вытягивания, оттягивания. Добиваться сходства по форме и пропорциям. Развивать точность и ловкость пальцев рук. | Занятие | |
3. Рисование «Три медведя гуляют» | Учить детей создавать в рисунке образы сказок. Закреплять приемы рисования гуашью. Развивать творческие способности. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Составь фигуру» | Закреплять умение составлять различные геометрические фигуры из счетных палочек. Развивать мелкую моторику. Учить детей увеличивать геометрические фигуры, добавляя палочки. | Индиви дуально | |
5. Конструк тор «Лего» | Учить детей собирать разнообразных животных из конструктора, передавать их отличительные особенности. Развивать ловкость и координацию движений пальцев рук. Развивать творчество. | Свободная деятель ность | |
Ноябрь 1 неделя | 1Аппликация «Наш любимый Мишка» | Учить детей создавать изображение любимой игрушки. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы. Воспитывать аккуратность. | Занятие |
2. Лепка «Медвежонок Умка» | Развивать эстетическое восприятие детей. Закреплять приемы лепки. Развивать координацию движений пальцев рук. | Занятие | |
3. Рисование «Идет дождь» | Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами. Развивать мелкую моторику. | Занятие | |
4. Игра «Песочные замки» | Учить детей строить замки из песка. Развивать моторику рук, воображение, творческие способности. Воспитывать интерес к играм с песком. | На прогулке | |
5.Пальчиковая гимнастика «Поговорим с ладошкой» | Увеличить амплитуду движений в суставах пальцев рук и кистей. Развивать мелкую моторику и быстроту реакции. | На занятии | |
2 неделя | 1.Конструиро вание «Фургон и грузовик» | Закреплять умение мастерить грузовые машины из строительного материала. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, внимательность. | Занятие |
2. Лепка (глина) «Олешек» | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска. Развивать эстетическое восприятие. | Занятие | |
3. Рисование «Роспись олешка» | Учить детей расписывать объемное изделие по мотивам народных декоративных узоров. Развивать творческие способности, точные движения пальцев рук. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Дорисуй бусы» | Упражнять детей в рисовании бус из геометрических фигур мелком. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность. | На прогулке | |
5. Игровой массаж | Учить детей делать массаж ладоней рук в игровой форме. Оказывать тонизирующее действие. Вызвать интерес к проведению массажа. | На занятии | |
3 неделя | 1.Аппликация (природный материал) «Укрась красиво блюдечко» | Учить детей составлять декоративную композицию на круге из природного материала. Развивать чувство ритма, цвета, композиции, точность и ловкость пальцев рук. | Занятие |
2. Лепка «Козлик» | Закрепить умение создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Развивать творческие способности, мелкую моторику. | Занятие | |
3. Рисование «Роспись козлика» | Закреплять умение расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи, развивать эстетическое восприятие. | Занятие | |
4. Игра «Чудесный мешочек» | Учить детей находить на ощупь предметы: мягкие твердые, гладкие, скользкие, шершавые. Развивать внимание, мышление, тактильную чувствительность. | На развле чении | |
5.Пальчиковая гимнастика «Дружба» | Способствовать снятию напряжения с пальцев рук. Развивать интерес к пальчиковым играм. | На занятии | |
4 неделя | 1. Конструиро вание (оригами) «Машина» | Учить детей складывать из бумаги гоночную машину. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. Воспитывать интерес к работе. | Занятие |
2. Лепка «Кошка» | Учить детей создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку по частям. Развивать ловкость движений пальцев рук. Воспитывать внимательность и аккуратность в работе. | Занятие | |
3. Нетрадици онное рисование «Автобус едет по улице» | Учить детей изображать отдельные виды транспорта пальцами. Учить красиво размещать изображение на листе. Воспитывать терпение, аккуратность. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Семена перемешались» | Закреплять знания детей о семенах деревьев. Упражнять в классификации семян по цвету, размеру. Развивать ловкость пальцев рук. | На занятии | |
5. Шнуровка | Учить детей выполнять шнуровку сложным способом, крест-накрест. Развивать ловкость и точность пальцев рук. Воспитывать внимание и усидчивость. | Свободная деятель ность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР
Перспективное планирование...