Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Тронина Светлана Анатольевна

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_st_gr_sen-noya.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по развитию мелкой моторики

для детей старшей группы (сентябрь - ноябрь).

Сентябрь

1 неделя

1.Аппликация

«Огурцы и

помидоры на

грядке»

Продолжать отрабатывать умение вырезать

предметы круглой и овальной формы. Развивать

точность движений пальцев рук. Воспитывать

аккуратность.

Занятие

2 Лепка

«Грибы»

Закреплять умение лепить предметы, или их части,

круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать мелкую моторику.

Занятие

3.Рисование

«Космея»

Учить детей передавать характерные особенности

цветов космеи. Продолжать знакомить детей с

акварельными красками. Развивать точность движений пальцев рук.

Занятие

4.Игра

«Угадай,

что покажу»

Учить детей показывать разнообразные предметы при помощи пальцев рук. Развивать мышление, внимание, самостоятельность, мелкую моторику.

На занятии

5Пальчиковая

гимнастика

«Ежик»

Учить детей сжимать и разжимать кулачки под счет, чередовать пальчики. Развивать ловкость

и подвижность пальцев рук.

На занятии

2 неделя

1Конструиро

вание

«Грузовик»

Учить детей строить грузовик из строительного материала. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимательность, самостоятельность.

Занятие

2. Лепка

«Кружка» (глина)

Учить детей лепить кружку из глины. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

Занятие

3. Рисование

«Картинка

про лето»

Учить детей рисовать различные деревья, кусты,

цветы. Развивать ориентировку в пространстве, тонкие движения пальцев рук. Развивать творческие способности.

Занятие

4.Игровая

ситуация

«Забор у

дороги»

Учить детей создавать ладошками забор из песка,

располагать его змейкой в песочнице. Развивать

мелкую моторику. Формировать интерес к работе с песком.

На прогулке

5.Шнуровка

«Домик»

Учить детей шнуровать домик несложным способом. Развивать координацию движений пальцев рук. Воспитывать внимание, усидчивость.

Свободная деятель

ность

3 неделя

1.Аппликация

коллективная

«Корзина с грибами»

Учить детей вырезать большие и маленькие грибы по частям. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Воспитывать коллективизм.

Занятие

2. Лепка

«Вылепим

овощи для игры в

магазин»  

Закреплять умение передавать форму разных овощей. Учить сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различие. Развивать ловкость пальцев рук.

Занятие

3.Нетрадици

онное

рисование

«В саду созрели

яблоки» (печатки)

Учить детей рисовать при помощи печаток. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику. Учить красиво располагать изображения на листе.

Занятие

4. Игра «Чудесный

мешочек»

Учить детей находить на ощупь в мешочке предметы: большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие. Развивать тактильную чувствительность. Формировать интерес к игре.

На занятии

5Пальчиковая

гимнастика

«Две лягушки»

Закреплять умение детей сжимать и разжимать

кулачки под счет. Развивать быстроту реакции пальцев рук, внимание.

На зарядке

4 неделя

1.Конструиро

вание

(оригами)

«Коробочка»

Учить детей мастерить коробочку из бумаги.

Развивать ловкость движений пальцев рук.

Воспитывать внимательность, аккуратность, точность.

Занятие

2. Лепка

«Птичка»

Развивать эстетическое восприятие детей. Закреплять приемы лепки из глины. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Занятие

3. Рисование

«Знакомство с акварелью»

Продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью. Развивать творчество детей, вызвать интерес к работе.

Занятие

4. Игровая

ситуация «Составь

фигуру»

Учить детей составлять разнообразные геометрические фигуры из счетных палочек. Развивать логическое мышление, ловкость и точность движений пальцев рук.

На занятии

5.Пазлы

«Животные»

Закреплять умение собирать крупные пазлы. Развивать мышление, ловкость движений пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к животным.

Свободная деятель

ность

Октябрь

1 неделя

1.Аппликация на ткани

«Осенний

ковер из

листьев»

Продолжать отработку умения вырезывать части

круглой и овальной формы из ткани. Развивать

чувство ритма, эстетическое воспитание. Воспитывать аккуратность.

Занятие

2. Лепка

«Собачка»

Закреплять умение лепить животное, передавать

форму туловища, его частей. Развивать мелкую

моторику. Воспитывать активность, самостоятельность.

 

Занятие

3. Рисование

«Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать творческие способности.

Занятие

4. Игра «Картина»

Учить детей изображать знакомые предметы

шерстяными нитями на фланелеграфе.

Развивать мелкую моторику. Вызвать интерес к работе.

На занятии

5Пальчиковая

гимнастика «Наши

пальчики сплетем»

Способствовать снятию напряжения пальцев рук.

Воспитывать интерес к выполнению пальчиковой гимнастики.

На занятии

2 неделя

1.Конструиро

вание

«Улица»

Учить детей конструировать стоя напротив друг друга. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать коллективизм.

Занятие

2. Лепка

(соленое

тесто)

«Фрукты»

Уточнить представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

Занятие

3.Рисование

«Бабушка Федора»

Закреплять умение детей передавать в рисунке

строение человеческой фигуры. Учить передавать в работе характерные особенности пожилого человека. Воспитывать аккуратность.  

Занятие

4. Игровая

ситуация «Обведи

картинки»

Учить детей обводить картинки по точкам и

раскрашивать их. Развивать точность движений пальцев рук. Воспитывать внимательность и

аккуратность в работе.

На прогулке

5. Шнуровка

«Домик»

Закреплять умение выполнять шнуровку домика не елочным способом. Развивать ловкость и точность пальцев рук. Воспитывать внимание, усидчивость.

Свободная деятель

ность

3 неделя

1.Аппликация

«Блюдо с

фруктами»

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки. Воспитывать аккуратность.

Занятие

2. Лепка

«Пустая

мисочка

Мишутки»

Учить детей создавать сказочный образ. Развивать точность и ловкость пальцев рук,

воображение, творческие способности.

Занятие

3. Нетрадици

онное

рисование

«Узор кукле на память»

Познакомить детей с дымковской росписью.

Закрепить умение симметричного рисования. Учить выполнять элементы росписи кистью.

Развивать эстетическое восприятие.

Занятие

4.Игра

«Чудесный

мешочек»

Учить детей находить в мешочке на ощупь предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Развивать тактильную чувствительность, внимание, мышление.

На занятии

5.Пальчиковая

гимнастика

«Пальцы

вытянулись

дружно»

Способствовать расслаблению кистей рук. Развивать координацию зрительного и

двигательного анализаторов.

На занятии

4 неделя

1. Конструиро

вание

(природный

материал) «Заяц-Хваста»

Учить детей создавать изображение из природного материала. Развивать ловкость

пальцев рук. Воспитывать дружелюбие и коллективизм.

Занятие

2. Лепка

«Горшок

для

цветка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы

раскатывания, вытягивания, оттягивания. Добиваться сходства по форме и пропорциям. Развивать точность и ловкость пальцев рук.

Занятие

3. Рисование

«Три медведя гуляют»

Учить детей создавать в рисунке образы сказок.

Закреплять приемы рисования гуашью. Развивать творческие способности.

Занятие

4. Игровая

ситуация «Составь

фигуру»

Закреплять умение составлять различные геометрические фигуры из счетных палочек. Развивать мелкую моторику. Учить детей

увеличивать геометрические фигуры, добавляя палочки.

Индиви

дуально

5. Конструк

тор

«Лего»

Учить детей собирать разнообразных животных из конструктора, передавать их отличительные особенности. Развивать ловкость и координацию движений пальцев рук. Развивать творчество.

Свободная деятель

ность

Ноябрь

1 неделя

1Аппликация

«Наш

любимый

Мишка»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы. Воспитывать аккуратность.

Занятие

2. Лепка

«Медвежонок

Умка»

Развивать эстетическое восприятие детей. Закреплять приемы лепки. Развивать координацию движений пальцев рук.

Занятие

3. Рисование

«Идет дождь»

Учить детей образному отражению в рисунках

впечатлений от окружающей жизни. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами. Развивать мелкую моторику.

Занятие

4. Игра «Песочные

замки»

Учить детей строить замки из песка. Развивать

моторику рук, воображение, творческие способности. Воспитывать интерес к играм с песком.

На прогулке

5.Пальчиковая

гимнастика

«Поговорим

с ладошкой»

Увеличить амплитуду движений в суставах пальцев рук и кистей. Развивать мелкую моторику и быстроту реакции.

На занятии

2 неделя

1.Конструиро

вание

«Фургон и

грузовик»

Закреплять умение мастерить грузовые машины из строительного материала. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, внимательность.

Занятие

2. Лепка

(глина)

«Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам

дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие

3. Рисование

«Роспись олешка»

Учить детей расписывать объемное изделие по

мотивам народных декоративных узоров. Развивать творческие способности, точные движения пальцев рук.

Занятие

 4. Игровая

ситуация

«Дорисуй

бусы»

Упражнять детей в рисовании бус из геометрических фигур мелком. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность.

На прогулке

5. Игровой массаж

Учить детей делать массаж ладоней рук в игровой форме. Оказывать тонизирующее действие. Вызвать интерес к проведению массажа.

На занятии

3 неделя

1.Аппликация

(природный

материал)

«Укрась красиво

блюдечко»

Учить детей составлять декоративную композицию на круге из природного материала. Развивать чувство ритма, цвета, композиции, точность и ловкость пальцев рук.

Занятие

 2. Лепка

«Козлик»

Закрепить умение создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Развивать творческие способности, мелкую моторику.

Занятие

3. Рисование

 «Роспись козлика»

Закреплять умение расписывать узором вылепленную фигуру по народным

(дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи, развивать эстетическое восприятие.

Занятие

4. Игра «Чудесный

мешочек»

Учить детей находить на ощупь предметы: мягкие твердые, гладкие, скользкие, шершавые. Развивать внимание, мышление, тактильную чувствительность.

На развле

чении

5.Пальчиковая

гимнастика

«Дружба»

Способствовать снятию напряжения с пальцев рук. Развивать интерес к пальчиковым играм.

На занятии

4 неделя

1. Конструиро

вание

(оригами)

«Машина»

Учить детей складывать из бумаги гоночную машину. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. Воспитывать интерес к работе.

Занятие

2. Лепка

«Кошка»

Учить детей создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку по частям. Развивать ловкость движений пальцев рук. Воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

Занятие

3. Нетрадици

онное

рисование

«Автобус едет по улице»

Учить детей изображать отдельные виды транспорта пальцами. Учить красиво размещать изображение на листе. Воспитывать терпение, аккуратность.

Занятие

4. Игровая

ситуация «Семена

перемешались»

Закреплять знания детей о семенах деревьев.

Упражнять в классификации семян по цвету, размеру. Развивать ловкость пальцев рук.

На занятии

5. Шнуровка

Учить детей выполнять шнуровку сложным способом, крест-накрест. Развивать ловкость и точность пальцев рук. Воспитывать внимание и усидчивость.

Свободная деятель

ность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....