КАРТОТЕКА УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ КРУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)
картотека (старшая группа)
Проведение ежедневного утреннего круга помогает создать в группе положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет насыщенным и интересным.
Проведение вечернего круга в форме рефлексии формирует доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_krugov_dlya_st_gr.docx | 69.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | ||||
Карточка № 1 «Здравствуй, детский сад!» | ||||
Стихотворение недели Знают взрослые и дети, | А без знаний ты попробуй Чтоб найти в лесу дорогу, | |||
Игра–тренинг «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я. | ||||
Пальчиковая гимнастика «В школу» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. Дети «шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Грозят указательным пальчиком правой руки | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Здравствуй» Физкультминутка «Буратино потянулся». | Приветствие «Друг» Игра «Подбери предметы к признакам». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. | Приветствие «Колокольчик» Физкультминутка «Начинается разминка». | Приветствие «Доброе утро» Д/и «Закончи предложение». Цель: формировать умение подбирать родственные слова | Приветствие «Вежливые слова» Упражнение «Кто твой друг?». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Близкие слова». Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. | Игра «Опиши друга». Цель: развитие коммуникативных способностей. | Д/и «Посчитай». Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. | Игровое упражнение «Ветер и листья». | Д/и «Узнай по описанию». Цель: учить составлять описательные рассказы о школьных предметах. |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 2 «Мой родной город» |
Стихотворение недели Необъятная страна. | Океанские просторы, |
Игра – тренинг: Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям. | ||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Моя страна» | ||||||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||
Утренний круг | ||||||||||||||||||
Приветствие «Я рада видеть вас». Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Наша группа». Д/и «Пазлы. Символика России» | Приветствие «Здравствуй, солнце золотое». Игра мемо «Знаменитые места России» | Приветствие «Дружим мы». Д/и «Народы России» | Приветствие «Ладошки». | ||||||||||||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||||||||||||||||
Вечерний круг | ||||||||||||||||||
Психогимнастика «Передача чувств». | Физкульминутка «Родина» Обмен информацией. | Психогимнастика «Позови ласково». | И/у «Поделись своим теплом». | Беседа «Государственная символика». | ||||||||||||||
Подведение итогов дня. Пожелания. | ||||||||||||||||||
Карточка № 3 «Овощи и фрукты» | ||||||||||||||||||
Стихотворение недели Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Что растет на нашей грядке | Помидоры и укроп | |||||||||||||||||
Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). | ||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски». У Лариски – две редиски. У Алешки – две картошки. У Сережки – сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки - две хвостатых редьки. | ||||||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||
Утренний круг | ||||||||||||||||||
Приветствие «Эстафета дружбы» П/и «Осенний букет». | Приветствие с мячом. Игра «Скажи наоборот». | Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. И/У »Скажите друг другу доброе слово». | Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. | Приветствие: «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава и т.д. И/У «Загадки описания». | ||||||||||||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||||||||||||||||
Вечерний круг | ||||||||||||||||||
Обмен информацией. Песня «О дружбе» | Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень». П/и «Улетают журавли». | П/и «Удочка» | Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». | П/и «Жмурки». | ||||||||||||||
Подведение итогов дня. Пожелания. | ||||||||||||||||||
Карточка № 4 «Мониторинг. Осень. Осенние признаки» | ||||||||||||||||||
Стихотворение недели Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни на дорожку упадет. Это первая примета, что от нас уходит лето. А вторая — куст малины в нитях белых паутины. Чуть короче станет день, потемнеют облака, Словно их накроет тень, станет пасмурной река (Т.Шорыгина). | ||||||||||||||||||
Игра – тренинг «Утреннее фото»: Встань, как только солнце встанет (руки вверх) И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки). | ||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела». Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?». | «Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем. | |||||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||
Утренний круг | ||||||||||||||||||
Приветствие «Ладошки» Д/и «Слова - родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. | Приветствие «Здравствуйте мои дорогие» Д/и «Времена года». Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года | Приветствие «Руки» Игра «Давайте поздороваемся». П/и «Ветер и жёлтые листочки». | Приветствие «Станем рядышком по кругу» Игра «Четвёртый лишний». | Приветствие «Солнышко» Ситуация «Как ты себя чувствуешь?» | ||||||||||||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||||||||||||||||
Вечерний круг | ||||||||||||||||||
Физкультминутка «За малиной». | Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. | И/у «Образуй слова». Цель: расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Физкультминутка «Осень». Игровое упражнение «Ветер и листья» | Д/и «Родственные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов. | ||||||||||||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
ОКТЯБРЬ
Карточка № 1 «Мониторинг. Лес: грибы и ягоды» | ||||
Стихотворение недели «Загадка». Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички эти желтые лисички. (В. Степанов) | ||||
Игра – тренинг «Гриб» Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения. Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек, девочки — на мальчиков. Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту. Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.
| ||||
Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Выполни задание» И/у «Грибочки». Игра «Назови части». Цель: развитие словарного запаса. У ягоды – корни, ветки, почки, листья, цветы, ягоды. У гриба – ножка, шляпка, грибница. | Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика «Собираем грибы». | Приветствие «Здравствуй». Психогимнастика «Прогулка в лес». | Приветствие «Речевые настройки». Психогимнастика «Образные перевоплощения»: Какой вы себе представляете Осень? Изобразите раннюю и позднюю Осень. | Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями». Психогимнастика «Варим варенье». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Ёжик в лесу». | П/и «Мухомор». | И/у «Ягодка – малинка». | И/у «Земляника». | Пальчиковая игра «Ягоды». П/и «Вишня». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 2 «Осень разноцветная» | ||||||||
Стихотворение недели Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни на дорожку упадет. Это первая примета, что от нас уходит лето. А вторая — куст малины в нитях белых паутины. Чуть короче станет день, потемнеют облака, Словно их накроет тень, станет пасмурной река (Т.Шорыгина). | ||||||||
Игра – тренинг «Утреннее фото»: Встань, как только солнце встанет (руки вверх) И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки). | ||||||||
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела». Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?». | «Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем. | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утренний круг | ||||||||
Приветствие «Ладошки» Д/и «Слова - родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. | Приветствие «Здравствуйте мои дорогие» Д/и «Времена года». Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года | Приветствие «Руки» Игра «Давайте поздороваемся». П/и «Ветер и жёлтые листочки». | Приветствие «Станем рядышком по кругу» Игра «Четвёртый лишний». | Приветствие «Солнышко» Ситуация «Как ты себя чувствуешь?» | ||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||||||
Вечерний круг | ||||||||
Физкультминутка «За малиной». | Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. | И/у «Образуй слова». Цель: расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Физкультминутка «Осень». Игровое упражнение «Ветер и листья» | Д/и «Родственные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов. | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка №3 «Деревья и дары леса» | ||||
Стихотворение недели «Загадка» Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку орешком, Петю — сыроежкой. (Лес.) | ||||
Игра – тренинг «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, и красиво накрыть стол. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Пошли пальчики гулять, стали листья собирать: Красный листик, желтый листик… А потом давай считать: один, два, три, четыре, пять! Сколько листиков собрали? Пять! С листьями осенними будем мы играть. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика. Игра «Дождик». | Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша». Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец). | Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка» Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь». | Приветствие «Цветок». Пальчиковая игра «Этот пальчик». П/и «Клён». | Приветствие «Солнышко». Игра «Эстафета дружбы». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Игра «Мы сейчас пойдем направо». П/и «Найди своё дерево». | Игра « Чайничек». | И/у «И я (мы) тоже». | Дидактическая игра «Родственные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов. | П/и «Назови дерево». Пальчиковая гимнастика «Дружба». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 4 «Домашние животные» | ||||
Стихотворение недели К домашним животным мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо стрижем. Их ласково гладим, всегда бережем. (Л. Парамонова). | ||||
Игра – тренинг: Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Покажи». У ходиков песня такая: -Тик-тик-тик. У птички-синички – такая: -Пик-пик-пик. У поросенка – такая: -Хрю-хрю-хрю. У ежика песня такая: -Плюх-плюх-плюх. У кисоньки песня такая: -Мяу-мяу-мяу. А у рыбешки какая? | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Выполни задание» Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. Песня «О дружбе». | Приветствие «Здравствуй» Игра «Скажи наоборот». | Приветствие «Сердце» Игра «Скажите друг другу доброе слово». | Приветствие «Поделись добротой с друзьями» Обмен информацией. | Приветствие «Взявшись за руки» И/у «Загадки – описания». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Угадайте, кто прячется за моей спиной». | Р.н.и «Тень, тень, потетень» (с масками). Физкультминутка «На водопой». | П/и «Удочка». | Пальчиковая гимнастика «Ириски от киски». | П/и «Жмурки». Физкультминутка «Собака». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
НОЯБРЬ
Карточка № 1 «Дикие животные» | ||||
Стихотворение недели В сосне дупло, в дупле – тепло. А кто в дупле живет в тепле? А живет там белочка, белочка -карелочка, Непоседа-егоза, словно бусинки, глаза. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлку улеглись .Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку). | ||||
Пальчиковая гимнастика Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана. - Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! - Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска! Вы должны с Середняком побелить амбар и дом. - Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, полежи ещё два дня. Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок! Но зато проказ и драк ми сосчитать нельзя никак! | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Микрофон» И/у «Разные слова» (зимние слова). | Приветствие «Рукопожатие». И/у «Какой звук встречается чаще всего». | Приветствие «Бубен» Ритмическая игра «Топ – хлоп». | Приветствие «Клубочек» Игра «Узнай предмет по описанию». | Приветствие «Здравствуйте, друзья». Игра «Что такое перед тем?». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Ворон». Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли зайчата». | П/и «Кто как передвигается». | Игра «Ровным кругом». | П/и «Стоп». | Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 2 «Транспорт» | ||||
Стихотворение недели Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны. На проезжей части строго игры все запрещены. | ||||
Игра – тренинг: Капли клеевого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом), обогнуть широкую лужу (стол), спрятаться за раскидистым кусом от диких животных. | ||||
Пальчиковая гимнастика Пошли два братца вместе прогуляться, а за ними ещё два братца . Ну а старший не гулял, очень громко их позвал, Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Упражнение «Познай своё тело». Д/и «На земле и под землёй, в небе и на море». | Приветствие «Покажи своё настроение». И/у «Не пропусти транспорт». | Приветствие «День переучёта». И\у «Закончи предложение». | Приветствие «День улыбок». | Приветствие «Всё наоборот». Беседа: Что можно делать на дорогах? Чего нельзя делать на дорогах? Какие правила пешехода вы знаете? |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Муз игра «Колесики». | Психогимнастика «Кто за кем». | Пальчиковая игра «Велосипед». | Игра с дорожными знаками «Чего не стало?». | Д/и «Дорога» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 3 «Береги свое здоровье» | ||||
Стихотворение недели Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет тебе готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Надо спортом заниматься, Лыжным бегом заниматься И почаще улыбаться. | ||||
Игра – тренинг: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Вике, … (перечислить всех детей, напомнить о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне? | ||||
Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик). Этот пальчик – слабенький (безымянный). Этот пальчик – длинненький (средний). Этот пальчик - большачок (большой). А все вместе – кулачок (сжимаем в кулак) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Комплименты». Беседа: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Приветствие «Круг радости». Самомассаж «Не болей-ка!» Игра «Измени слово». | Приветствие «Здороваемся необычно». Д/и «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения | Приветствие «Расскажи о себе» Р/и «Фруктовая корзина» - развивать быстроту реакции, ловкость. | Приветствие игра «Сигнал» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Утро» |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Хорошо-плохо» -познакомить с правилами безопасности и личной гигиены. | Д/и «Наш день» - закреплять знания о частях суток. | Ходьба по массажным дорожкам | Физкультминутка «Ветер в лесу». Д/и «Так или не так» - формировать умение отличать опасные ситуации от неопасных. | Психогимнастика «Умная ворона». П/и «Пройди бесшумно». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 4 «Обобщающая неделя об осени» | |||||||
Стихотворение недели Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь за синее море, все деревья блистают в разноцветном уборе (К.Д.Бальмонт). | |||||||
Игра – тренинг Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую (пальцы обеих рук «здороваются» поочерёдно) | |||||||
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем. | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утренний круг | |||||||
Приветствие «Ладошки» Д/и «Слова - родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. | Приветствие «Здравствуйте мои дорогие» Д/и «Времена года». Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года | Приветствие «Руки» Игра «Давайте поздороваемся». П/и «Ветер и жёлтые листочки». | Приветствие «Станем рядышком по кругу» Игра «Четвёртый лишний». | Приветствие «Солнышко» Ситуация «Как ты себя чувствуешь?» | |||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | |||||||
Вечерний круг | |||||||
Физкультминутка «За малиной». | Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. | И/у «Образуй слова». Цель: расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Физкультминутка «Осень». Игровое упражнение «Ветер и листья способностей. | Д/и «Родственные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов. | |||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
ДЕКАБРЬ
Карточка № 1 «Вот пришли морозы - и зима настала» | ||||
Стихотворение недели «Зима» Пришла зима с метелями, явился Дед Мороз, Под соснами, под елями он снегом все занес. Светило редко солнышко, кругом метель мела, Но мышка в поле зернышки под снегом вдруг нашла. | ||||
Игра – тренинг: Здравствуй небо голубое (смотрим вверх), Здравствуй, солнышко родное (руки вверх). Здравствуй, матушка Земля (кланяемся), Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки), и, здравствуй, я (руки к груди). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий и совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним. И сломаем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Весёлое солнышко» Обмен новостями «Как я провёл выходной день». | Приветствие «Утро пришло» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». | Приветствие «Утро в детском саду» Психогимнастика «Снежный ком». | Приветствие «Подари словечко» Игра «Волшебная коробочка». | Приветствие «Утренняя считалка» Психогимнастика «Телеграмма». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Физкультминутка «Зима». Д/и «Волшебная палочка». | Психогимнастика «Покажи своё настроение». Игра «Послушай тишину». | Игра «Да – нет». Пальчиковая игра «Наши ручки замерзают». | Физкультминутка «Снеговик». Обмен новостями. | И/у «Зачем?». П/и «Два Мороза». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 2 «Неделя игрушки» | ||||
Стихотворение недели В сосне дупло, в дупле – тепло. А кто в дупле живет в тепле? А живет там белочка, белочка -карелочка, Непоседа-егоза, словно бусинки, глаза. | ||||
Игра-тренинг Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки , друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» Этот день в группе начинается с рисования улыбок. | ||||
Коммуникативная игра «Я человек». | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Микрофон» Игра «Ласковое имя лучше мягкого пирога» | Приветствие «Рукопожатие». И/у «Какой звук встречается чаще всего». | Приветствие «Бубен». Чтение веселых стихотворений про игрушки | Приветствие «Клубочек» Игра «Узнай предмет по описанию». | Приветствие «Здравствуйте, друзья». Игра «Что такое перед тем?». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Ворон». Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли зайчата». | П/и «Кто как передвигается». | Игра «Ровным кругом». | П/и «Стоп». | Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 3 «Предметы вокруг нас. Посуда» | ||||
Стихотворение недели «Посуда» Поссорились чашка и блюдце сейчас они разобьются. Скоро на кухне на полке, будут лежать осколки. И ты не ссорься напрасно – это очень опасно. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели ,понеслись и под ёлку улеглись. Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Мы посуду перемыли: только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Здравствуй волшебная комната». Д/и «Из чего сделана?» | Приветствие «Башенка дружбы». Психогимнастика «Кипящий самовар». | Приветствие «Букет». Игра «В кругу с мячом». | Приветствие «Мой друг». Психогимнастика «Покажи своё настроение». | Приветствие «Передай улыбку по кругу». Психогимнастика«Грязная посуда». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Психогимнастика «Моем посуду». | И/у «Что из чего?» | Игра «Связующая нить». Психогимнастика «Ведро с крышкой». | Игра «Что я слышу». | Д/и «Да-нет». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 4 «Новый год у ворот» | ||||
Стихотворение недели «Новый год» Сказка по лесу идет – Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка – умница и прелесть, С нами рядышком живет! | ||||
Игра – тренинг: «Я рад (рада) тому, что…», дети передают мягкую игрушку по кругу и рассказывает о своем радостном событии | ||||
Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк, Лиса. Не забудем Сивку-бурку, нашу вещую каурку. Про Жар птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Сердечко» Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Прохлопай имя» Д/и «Узнай сказку по картинке». | Приветствие «Доброе утро» Артикуляционная гимнастика. | Приветствие «Утром солнышко встаёт» Беседа: «Любишь ли ты сказки?» | Приветствие «Комплимент» Д/и «Найди одинаковые сказки» (иллюстрации разных художников). |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Чья вещь?» (закрепить знания детей о сказочных героях). | Театрализованная игра «Что ты слышишь?» | Д/и «Портрет заговорил» (умение составлять связный рассказ) | Муз игра «Догадайся, кто поет». | Пальчиковая игра «Теремок». Викторина «Ух уж эти сказки!» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренних и вечерних кругов для детей во второй младшей группе «Мишки».
Способствовать психическому и личностному росту ребенка;Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;Развивать навыки социального поведения;Способствовать повышению общего эмоционального фон...
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста и их педагогов...
Картотека утренних и вечерних кругов для детей во второй младшей и средней группы
Цель: создание условий для речевого общения детей, установление. эмоционального контакта...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН - КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), ...
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека "Утренний и вечерний круг" для детей старшего дошкольного возраста"
Данная методическая разработка поможет воспитателю детского сада организовать свою деятельность для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста, используя форму организации образовательн...
Картотека "Утренний и вечерний круг" для детей старшего дошкольного возраста
Картотека«Утренний и вечерний круг»для старшего дошкольного возраста...