КАРТОТЕКА УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ КРУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)
картотека (старшая группа)

Самохина Елена Васильевна

Проведение ежедневного утреннего круга помогает создать в группе положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет насыщенным и интересным.

Проведение вечернего круга в форме рефлексии формирует доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_krugov_dlya_st_gr.docx69.21 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Карточка № 1 «Здравствуй, детский сад!»

Стихотворение недели

Знают взрослые и дети,
Что без знаний никуда,
Применяют знания эти
Для веселья и труда.
Строят башни, небоскребы,
Запускают самолет,

   А без знаний ты попробуй
   Сделать стул иль бутерброд.

   Чтоб найти в лесу дорогу,
   Тоже надо что-то знать,
   А когда ты знаешь много —
   В жизни легче побеждать.

Игра–тренинг «Общий круг» 

Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я.

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду.        

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Дети «шагают» пальчиками по

столу.

Загибают по одному пальчику

на обеих руках.

Грозят указательным пальчиком правой руки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Здравствуй»

Физкультминутка «Буратино потянулся».

Приветствие «Друг»

Игра «Подбери предметы к признакам».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Приветствие «Колокольчик»

Физкультминутка «Начинается разминка».

Приветствие «Доброе утро»

Д/и «Закончи предложение».

Цель: формировать умение подбирать родственные слова

Приветствие

«Вежливые слова»

Упражнение «Кто твой друг?».

Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы

Вечерний круг

Д/и «Близкие слова».

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Игра «Опиши друга».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Д/и «Посчитай».

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Игровое упражнение «Ветер и листья».

Д/и «Узнай по описанию».

Цель: учить составлять описательные рассказы о школьных предметах.

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 2 «Мой родной город»

Стихотворение недели

Необъятная страна.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,

   Океанские просторы,
  Ленты рек, озёра, горы…
  Мы увидим даль без края,
  Тундру, где звенит весна.
  И поймём тогда, какая
  Наша Родина большая,
  Необъятная страна.

Игра – тренинг:  Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям.

Пальчиковая гимнастика

«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Я рада видеть вас».

Беседа: «Как я провел выходные»

Приветствие «Наша группа».

Д/и «Пазлы. Символика России»

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое».

Игра мемо «Знаменитые места России»

Приветствие «Дружим мы».

Д/и «Народы России»

Приветствие «Ладошки».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

Психогимнастика «Передача чувств».

Физкульминутка «Родина»

Обмен информацией.

Психогимнастика «Позови ласково».

И/у «Поделись своим теплом».

Беседа «Государственная символика».

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 3  «Овощи и фрукты»

Стихотворение недели   

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки).

Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски».

   У Лариски –  две редиски.

   У Алешки – две картошки.

   У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.

   А у Вовки –  две морковки.

   Да еще у Петьки -  две хвостатых редьки.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

«Эстафета дружбы»

П/и «Осенний букет».

Приветствие с мячом.

Игра «Скажи наоборот».

Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

И/У »Скажите друг другу доброе слово».

Приветствие «Свеча».  Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь   не затушить. Здороваться тихо, но четко. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.

Приветствие: «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга,  не расцепляя рук. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое  почтение Слава и т.д.

И/У «Загадки описания».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

Обмен информацией.

Песня «О дружбе»

Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень».

П/и «Улетают журавли».

П/и  «Удочка»

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

П/и  «Жмурки».

Подведение итогов дня. Пожелания.

Карточка № 4  «Мониторинг. Осень. Осенние признаки»

Стихотворение недели   

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это первая примета, что от  нас уходит лето.

А вторая — куст малины в  нитях белых паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река (Т.Шорыгина).

Игра – тренинг «Утреннее фото»:  Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки).

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

 Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

 Маша варежку сняла:  «Поглядите – ка, нашла!

 Ищешь, ищешь и найдёшь,

здравствуй, пальчик, как живёшь?».

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы  соберем, маме осенний букет отнесем.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Ладошки»

Д/и  «Слова - родственники».

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Приветствие

«Здравствуйте мои дорогие»

Д/и «Времена года».

Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года

Приветствие «Руки»

Игра «Давайте поздороваемся».

П/и «Ветер и жёлтые листочки».

Приветствие

«Станем рядышком по кругу»

Игра «Четвёртый лишний».

Приветствие «Солнышко»

Ситуация «Как ты себя чувствуешь?»

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

Физкультминутка «За малиной».

Упражнение «Моё имя».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

И/у «Образуй слова».

Цель: расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Физкультминутка «Осень». Игровое упражнение «Ветер и листья»

Д/и  «Родственные слова».

Цель: развивать у детей понятие родственных слов.

Подведение итогов дня. Пожелания.

ОКТЯБРЬ

Карточка № 1 «Мониторинг. Лес: грибы и ягоды»

Стихотворение недели «Загадка».

Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички эти желтые лисички. (В. Степанов)

Игра – тренинг  «Гриб» Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения.  Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек,  девочки — на мальчиков. Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту.  Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.   

     

Пальчиковая гимнастика     «За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять,  в лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.

 Землянику мы найдем  и братишке отнесем.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Выполни задание»

И/у «Грибочки».

Игра «Назови части».

 Цель: развитие словарного запаса.

У ягоды – корни, ветки, почки, листья, цветы, ягоды.

У гриба – ножка, шляпка, грибница.

Приветствие «Доброе утро».

Психогимнастика «Собираем грибы».
«Мы по лесу шли – шли – шли, подосиновик нашли,
Положили в кузовок и дальше пошли.
Мы по лесу шли – шли – шли, белый гриб нашли….»

Приветствие «Здравствуй».

Психогимнастика «Прогулка в лес».
«Пробираемся сквозь бурелом, встречаем пугливого зайца, собираем чернику, бруснику».

Приветствие «Речевые настройки».

Психогимнастика «Образные перевоплощения»: Какой вы себе представляете Осень? Изобразите раннюю и позднюю Осень.

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями».

Психогимнастика «Варим варенье».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

П/и «Ёжик в лесу».

П/и «Мухомор».

И/у «Ягодка – малинка».

И/у «Земляника».

Пальчиковая игра «Ягоды».

П/и «Вишня».

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 2  «Осень разноцветная»

Стихотворение недели   

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это первая примета, что от  нас уходит лето.

А вторая — куст малины в  нитях белых паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река (Т.Шорыгина).

Игра – тренинг «Утреннее фото»:  Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки).

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

 Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

 Маша варежку сняла:  «Поглядите – ка, нашла!

 Ищешь, ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?».

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы  соберем, маме осенний букет отнесем.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Ладошки»

Д/и  «Слова - родственники».

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Приветствие

«Здравствуйте мои дорогие»

Д/и «Времена года».

Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года

Приветствие «Руки»

Игра «Давайте поздороваемся».

П/и «Ветер и жёлтые листочки».

Приветствие

«Станем рядышком по кругу»

Игра «Четвёртый лишний».

Приветствие «Солнышко»

Ситуация «Как ты себя чувствуешь?»

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

Физкультминутка «За малиной».

Упражнение «Моё имя».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

И/у «Образуй слова».

Цель: расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Физкультминутка «Осень». Игровое упражнение «Ветер и листья»

Д/и  «Родственные слова».

Цель: развивать у детей понятие родственных слов.

Подведение итогов дня. Пожелания.

Карточка №3   «Деревья и дары леса»

Стихотворение недели «Загадка»

Угощает всех ребят: Ваню — земляникой,

Таню — костяникой, Машеньку орешком,

Петю — сыроежкой. (Лес.)

Игра – тренинг  «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, и красиво накрыть стол.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Пошли пальчики гулять, стали листья собирать:

  Красный листик, желтый  листик…

 А потом давай считать:  один, два, три, четыре, пять!

Сколько листиков собрали?  Пять!

С листьями осенними будем мы играть.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Доброе утро».

Психогимнастика. Игра «Дождик».

Приветствие:  «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша».

Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец).

Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок;

Здравствуй, Ирочка, подружка»

Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь».

Приветствие «Цветок».

Пальчиковая игра «Этот пальчик».

П/и «Клён».

Приветствие «Солнышко».

Игра «Эстафета дружбы».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

Игра «Мы сейчас пойдем направо».

П/и «Найди своё дерево».

Игра « Чайничек».

И/у «И я  (мы) тоже».

Дидактическая игра «Родственные слова».

Цель: развивать у детей понятие родственных слов.

П/и «Назови дерево».

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

 Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 4 «Домашние животные»

Стихотворение недели

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем.

Их ласково гладим, всегда бережем. (Л. Парамонова).

Игра – тренинг: Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Покажи».

 У ходиков песня такая: -Тик-тик-тик.

 У птички-синички – такая: -Пик-пик-пик.

 У поросенка – такая: -Хрю-хрю-хрю.

 У ежика песня такая: -Плюх-плюх-плюх.

 У кисоньки песня такая: -Мяу-мяу-мяу.

 А у рыбешки какая?

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

«Выполни задание»

Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.

Песня «О дружбе».

Приветствие «Здравствуй»

Игра «Скажи наоборот».

Приветствие

«Сердце»

Игра «Скажите друг другу доброе слово».

Приветствие

«Поделись добротой с друзьями»

Обмен информацией.

Приветствие «Взявшись за руки»

И/у «Загадки – описания».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

И/у «Угадайте, кто прячется за моей спиной».

Р.н.и «Тень, тень, потетень» (с масками).

Физкультминутка «На водопой».

П/и «Удочка».

Пальчиковая гимнастика «Ириски от киски».

П/и «Жмурки».

Физкультминутка «Собака».

Подведение итогов дня.

Пожелания.

НОЯБРЬ

Карточка № 1  «Дикие животные»

Стихотворение недели

В сосне дупло, в дупле – тепло.

А кто в дупле живет в тепле?

А живет там белочка, белочка -карелочка,

Непоседа-егоза, словно бусинки, глаза.

Игра – тренинг: Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлку улеглись .Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку).

Пальчиковая гимнастика

 Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана.

 - Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей!

 - Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска!

 Вы должны с Середняком  побелить амбар и дом.

 - Безымянный, мой бедняжка!  Знаю, болен был ты тяжко.

 Пожалею я тебя, полежи ещё два дня.

 Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок!

 Но зато проказ и драк ми сосчитать нельзя никак!

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Микрофон»

И/у «Разные слова» (зимние слова).

Приветствие «Рукопожатие».

И/у «Какой звук встречается чаще всего».

Приветствие «Бубен»

Ритмическая игра «Топ – хлоп».

Приветствие «Клубочек»

Игра «Узнай предмет по описанию».

Приветствие «Здравствуйте, друзья».

Игра «Что такое перед тем?».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

П/и «Ворон».

Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли зайчата».

П/и «Кто как передвигается».

Игра «Ровным кругом».

П/и «Стоп».

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 2  «Транспорт»

Стихотворение недели

Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены.

Игра – тренинг:  Капли клеевого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом), обогнуть широкую лужу (стол), спрятаться за раскидистым кусом от диких животных.

Пальчиковая гимнастика

Пошли два братца вместе прогуляться, а за ними ещё два братца .

Ну а старший не гулял, очень громко их позвал,

Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Упражнение «Познай своё тело».

Д/и  «На земле и под землёй, в небе и на море».

Приветствие «Покажи своё настроение».

И/у «Не пропусти транспорт».

Приветствие «День переучёта».

И\у «Закончи предложение».

Приветствие «День улыбок».

Приветствие «Всё наоборот».

Беседа: Что можно делать на дорогах? Чего нельзя делать на дорогах? Какие правила пешехода вы знаете?

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

Муз игра «Колесики».

Психогимнастика «Кто за кем».

Пальчиковая игра «Велосипед».

Игра с дорожными знаками «Чего не стало?».

Д/и «Дорога»

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 3 «Береги свое здоровье»

Стихотворение недели

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет тебе готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Лыжным бегом заниматься

И почаще улыбаться.

Игра – тренинг:   Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Вике, … (перечислить  всех детей, напомнить  о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне?

Пальчиковая гимнастика.

 Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик  - большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулак)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Комплименты».

Беседа: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Приветствие «Круг радости».

Самомассаж «Не болей-ка!»

Игра «Измени слово».

Приветствие

«Здороваемся необычно».

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения

Приветствие «Расскажи о себе»

Р/и «Фруктовая корзина» - развивать быстроту реакции, ловкость.

Приветствие игра «Сигнал»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Утро»

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

Д/и «Хорошо-плохо» -познакомить с правилами безопасности и личной гигиены.

Д/и «Наш день» - закреплять знания о частях суток.

Ходьба по массажным дорожкам

Физкультминутка «Ветер в лесу».

Д/и «Так или не так» - формировать умение отличать опасные ситуации от неопасных.

Психогимнастика «Умная ворона».

П/и «Пройди бесшумно».

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 4  «Обобщающая неделя об осени»

Стихотворение недели   

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

 и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

 все деревья блистают в разноцветном уборе (К.Д.Бальмонт).

Игра – тренинг 

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую

(пальцы обеих рук «здороваются» поочерёдно)

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы  соберем, маме осенний букет отнесем.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Ладошки»

Д/и  «Слова - родственники».

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Приветствие

«Здравствуйте мои дорогие»

Д/и «Времена года».

Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года

Приветствие «Руки»

Игра «Давайте поздороваемся».

П/и «Ветер и жёлтые листочки».

Приветствие

«Станем рядышком по кругу»

Игра «Четвёртый лишний».

Приветствие «Солнышко»

Ситуация «Как ты себя чувствуешь?»

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

Физкультминутка «За малиной».

Упражнение «Моё имя».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

И/у «Образуй слова».

Цель: расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Физкультминутка «Осень». Игровое упражнение «Ветер и листья

способностей.

Д/и  «Родственные слова».

Цель: развивать у детей понятие родственных слов.

Подведение итогов дня. Пожелания.

ДЕКАБРЬ

Карточка № 1 «Вот пришли морозы - и зима настала»

Стихотворение недели «Зима»

Пришла зима с метелями,  явился Дед Мороз,

Под соснами, под елями  он снегом все занес.

Светило редко солнышко,  кругом метель мела,

Но мышка в поле зернышки под снегом вдруг нашла.

Игра – тренинг: Здравствуй небо голубое (смотрим вверх), Здравствуй, солнышко родное (руки вверх). Здравствуй, матушка Земля (кланяемся), Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки), и, здравствуй, я (руки к груди).

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий  и совсем-совсем не сладкий.

  Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним.  И сломаем.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

«Весёлое солнышко»

Обмен новостями «Как я провёл выходной день».

Приветствие «Утро пришло»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Приветствие

«Утро в детском саду»

Психогимнастика «Снежный ком».

Приветствие «Подари словечко»

Игра «Волшебная коробочка».

Приветствие

«Утренняя считалка»

Психогимнастика «Телеграмма».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

Физкультминутка «Зима».

Д/и «Волшебная палочка».

Психогимнастика «Покажи своё настроение».

Игра «Послушай тишину».

Игра «Да – нет».

Пальчиковая игра «Наши ручки замерзают».

Физкультминутка «Снеговик».

Обмен новостями.

И/у «Зачем?».

П/и «Два Мороза».

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 2 «Неделя игрушки»

Стихотворение недели

В сосне дупло, в дупле – тепло.

А кто в дупле живет в тепле?

А живет там белочка, белочка -карелочка,

Непоседа-егоза, словно бусинки, глаза.

Игра-тренинг

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки , друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Этот день в группе начинается с рисования улыбок.

Коммуникативная игра «Я человек».
Играющие стоят парами лицом друг к другу.
Я человек, и ты человек.
У меня нос, и у тебя нос.
У меня щёчки аленькие, и у тебя щёчки аленькие.
У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.
Мы с тобой друзья, мы любим друг друга.
(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнёра, в конце пожимают руки и обнимаются).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Микрофон»

Игра «Ласковое имя лучше мягкого пирога»

Приветствие «Рукопожатие».

И/у «Какой звук встречается чаще всего».

Приветствие «Бубен».

Чтение веселых стихотворений про игрушки

Приветствие «Клубочек»

Игра «Узнай предмет по описанию».

Приветствие «Здравствуйте, друзья».

Игра «Что такое перед тем?».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

П/и «Ворон».

Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли зайчата».

П/и «Кто как передвигается».

Игра «Ровным кругом».

П/и «Стоп».

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 3 «Предметы вокруг нас. Посуда»

Стихотворение недели «Посуда»

Поссорились чашка и блюдце  сейчас они разобьются.

Скоро на кухне на полке, будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно – это очень опасно.

Игра – тренинг:   Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели ,понеслись и под ёлку улеглись. Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку).

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

 Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:

  Чайник, чашку, ковшик, ложку и  большую поварешку.

  Мы посуду перемыли: только чашку мы разбили,

  Ковшик тоже развалился,  нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Здравствуй волшебная комната».

Д/и «Из чего сделана?»

Приветствие

«Башенка дружбы».

Психогимнастика «Кипящий самовар».

Приветствие «Букет».

Игра «В кругу с мячом».

Приветствие «Мой друг».

Психогимнастика «Покажи своё настроение».

Приветствие

«Передай улыбку по кругу».

Психогимнастика«Грязная посуда».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

Психогимнастика «Моем посуду».

И/у «Что из чего?»

Игра «Связующая нить».

Психогимнастика «Ведро с крышкой».

Игра «Что я слышу».

Д/и «Да-нет».

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 4 «Новый год у ворот»

Стихотворение недели «Новый год»

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет!

Игра – тренинг: «Я рад (рада) тому, что…», дети передают мягкую игрушку по кругу и рассказывает о своем радостном событии

Пальчиковая гимнастика

 Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-бурку, нашу вещую каурку.

Про Жар птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Сердечко»

Беседа: «Как я провел выходные»

Приветствие «Прохлопай имя»

Д/и «Узнай сказку по картинке».

Приветствие «Доброе утро»

Артикуляционная гимнастика.

Приветствие

«Утром солнышко встаёт»

Беседа: «Любишь ли ты сказки?»

Приветствие

 «Комплимент»

Д/и «Найди одинаковые сказки» (иллюстрации разных художников).

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

И/у «Чья вещь?» (закрепить знания детей о сказочных героях).

Театрализованная игра «Что ты слышишь?»

Д/и «Портрет заговорил» (умение составлять связный рассказ)

Муз игра «Догадайся, кто поет».

Пальчиковая игра «Теремок».

Викторина «Ух уж эти сказки!»

Подведение итогов дня.

Пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних и вечерних кругов для детей во второй младшей группе «Мишки».

Способствовать психическому и личностному росту ребенка;Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;Развивать навыки социального поведения;Способствовать повышению общего эмоционального фон...

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста

Картотека  утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста и их педагогов...

Картотека утренних и вечерних кругов для детей во второй младшей и средней группы

Цель: создание условий для речевого общения детей, установление. эмоционального контакта...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН - КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), ...

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека "Утренний и вечерний круг" для детей старшего дошкольного возраста"

Данная методическая разработка поможет воспитателю детского сада организовать свою деятельность для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста, используя форму организации образовательн...

Картотека "Утренний и вечерний круг" для детей старшего дошкольного возраста

Картотека«Утренний и вечерний круг»для старшего дошкольного возраста...