Тематические листы активности для родителей (средняя группа)
консультация (средняя группа)
Сотрудничество, диалог, партнерство во взаимодействии семьи и детского сада поможет в решении важнейших педагогических задач в воспитании и развитии дошкольников. Следить за ходом развития ребенка помогает наглядная информация в том числе и листы активности для родителей, в которых родителям предлагаются игры, задания для детей по определенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listy_aktiv_dlya_rod_sent.docx | 855.83 КБ |
listy_aktiv_dlya_rod_okt.docx | 605.48 КБ |
listy_aktiv_dlya_rod_noyabr_sr_gr.docx | 1.93 МБ |
listy_aktiv_dlya_rod_dekabr_sr_gr.docx | 2.86 МБ |
listy_aktiv_dlya_rod_yanvar.docx | 1.11 МБ |
listy_aktiv_dlya_rod_fevr.docx | 17.6 КБ |
listy_aktiv_dlya_rod_mart_sr_gr.docx | 446.39 КБ |
listy_aktiv_dlya_rod_may_sr_gr.docx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Группа. Друзья».
На этой неделе в нашей группе реализуется тема «Группа. Друзья».
- Предлагаем Вам, побеседовать с ребенком на тему «Кто твой друг? Друзья», «Я и мои друзья», что будет способствовать воспитанию у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
- Поиграйте с ребенком в игру «Выше - ниже»
Цель: сравнение предметов по высоте, отражать результаты сравнения словами, анализировать предложенные задания, развитие внимания.
- Попросите ребенка, рассказать по теме «Пожалейте лисичку»
Цель: побуждать детей вступать в диалог, аргументировать свое мнение, напомнить содержание РНС «Заюшкина избушка», формирование навыков установления причинно – следственных связей.
- Закрепите дома конструирование заборчиков, уточните у ребенка,
как строится заборчик, из каких деталей.
- Советуем почитать детям: Л. Толстой «Два товарища», В. Викторов «Дружат дети всей земли», Л. Квитко «Два друга»
Тема недели «Природа и красота вокруг нас».
На этой неделе, мы с детьми поговорим о природе, о красках осени,
о ее дарах, что поможет расширитьпредставления детей об овощах
фруктах, о сезонных изменениях в природе, представления о пользе
природных витаминов
- Поиграйте с ребенком в игру «Чудесный мешочек».
Цель: формировать умение работать с предметами на ощупь.
- Поговорите с ребенком на тему «Золотая осень», помогите ему составить рассказ, что будет способствовать закреплению умения вступать в диалог со взрослыми, аргументировать своё мнение.
- Вечером можно заняться с ребенком аппликацией: «Флажки такие разные».
- Поиграйте в игру «Признаки осени». Цель: представление детей об осени; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных
- Игра «Секрет волшебных слов», поможет обогатить словарь детей «волшебными словами», формировать у них основы речевого этикета. Стимулировать детскую мысль, учить детей самостоятельно
находить варианты ответа. Формировать представление о смысловом значении вежливых слов и устойчивое желание употреблять их каждый день. Воспитывать желание быть вежливыми. Добрыми с окружающими людьми.
- Рекомендуем почитать: И.Соколов-Микитов. «Осень в лесу»
Тема недели «В гостях у сказки».
М Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….»,
и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.
- Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы».
Берете какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?
Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет,
где он встречается?
- Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал
поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей
душой противился злу.
- Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у
детей уважительное отношение к окружающим людям.
- С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать
преодолевать негативные стороны его формирующейся личности.
Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать
сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому
и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому
помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на
горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в
сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь
подвигам во имя людей.
- Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший
финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны
именно Вашему ребенку. Во время прочтения сказки ставьте
параллельно спокойную релаксирующую музыку без слов.
Читайте детям сказки!
Тема недели «Наш детский сад».
Уважаемые родители!
На этой неделе в дошкольном учреждении реализуется
тема "Наш детский сад". Для осуществления образовательной деятельностив семье по данной теме рекомендуем родителям:
- Расширитьзнания детей о детском саде,
- вспомнить правила поведения в группе и на площадке.
- Беседа об увиденном по дороге в детский сад, расширит представления о правилах поведения на дороге, поможет развитию диалогической речи
- Д/и «Подбери по цвету?», поможет закрепить ребенку знания цветов
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад»
Предварительный просмотр:
Тема недели «Дикие животные.
Как в лесу готовятся к зиме»
- Поговорите дома с ребенком о диких животных, как изменяется их жизнь с наступлением осени, рассматривание альбомов с изображениями диких животных – рассказывать об особенностях внешнего вида, жилищах, пище, поможет расширить знания детей о диких животных и их среде обитания.
- Помогите ребенку составить описательный рассказ об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, воспитывать умение слушать другого рассказчика.
- Поиграйте с ребенком в математическую игру «Любознательный мишка», игра будет способствовать в умении различать группы предметов способом наложения, совершенствовать умение группировать предметы, умение работать правой рукой слева на право при раскладывание предметов.
- Советуем почитать детям РНС «Мужик и медведь».
Тема недели «Случай на дороге»
- Познакомить детей с опасностями, при переходе через дорогу, расширить представление детей о безопасном пути от дома к детскому саду
- Понаблюдайте за пешеходами – это расширит знания детей о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре, о правилах дорожного движения.
- Вместе с ребенком понаблюдайте за насекомыми - закреплять представление о насекомых, учить выделять их главные признаки.
- Поиграйте с ребенком в математические игры на закрепление различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее кол-во предметов на основе счета; познакомить с цифрами 1и 2; закрепить знания о геометрических фигурах
- Побеседуйте с ребенком на любимые темы - формировать умение использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.
- Советуем почитать: Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»; В. Кожевникова «Переход»
Тема недели «Что нам осень подарила»
- Поиграйте с детьми в дидактическую игру "Осенние приметы", игра поможет расширить знания о приметах осени.
Загадки про осень.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)
- Помогите ребенку самому составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счет называния предметов и обозначения их признаков. Развивать творчество, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.
- Гуляя в парке посчитайте с ребенком до трех; показать образование числа 3; помогите обозначить число 3 цифрой.
Советуем почитать:
Э. Успенский «Как растили капусту».
И. Бунина «Листопад».
В. Голяховского «Листопад»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема недели «Физика для малышей».
- Предложите ребенку по экспериментировать «Цветные льдинки» - рассмотреть через льдинки предметы (лед- прозрачный), разбить одну льдинку (лед хрупкий), залить лед горячей водой (быстро таит). Цель: изучение свойств льда. Можно по экспериментировать с природным материалом, после осмотра, определить в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Выяснить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить какое влияние вода оказывает на их свойства.
- Поиграйте дома с ребенком в игру « Что из чего и для чего?».
Условие игры: нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.
- Уточните у ребенка, знает ли он сказку «Сказка о девочке, которая все путала», это поможет закрепить умение считать в пределах 8 , познакомить с цифрой 8, познакомить с понятием сутки, сравнение предметов по длине и ширине.
- Развитие речи. Тема «Спасём лесных зверей от проделок вьюги злой»
Цель: развивать диалогическую речь, правильно ставить вопросы, использовать описательные монологи.
- Вечером перед сном предложите ребенку полепить на тему «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)
Цель: лепить птиц конструктивным способом из четырех – пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клюва)
Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Развивать чувство формы, способности к композиции.
Тема недели «Мои помощники».
- Поговорите дома с ребенком на тему «Как устроен человек»
Цель: понимание того, что все органы человека очень важны – они главные помощники человека.
- Предложите ребенку поиграть с вами в конструктор, помогите преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью-цилиндром, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец, обыграйте постройку.
- Поиграйте в игру «Когда это бывает?», это поможет закрепить знания детей о частях суток.
- Поинтересуйтесь, знает ли ребенок цифру 9, уточните образование числа 9.
- На прогулке поиграйте в игру – беседу «Как узнать растение» (дерево, куст, траву), это поможет ребенку расширить представления о типичной морфологии растений, различать и называть части растений, представления о потребности растений.
- Поиграйте в игру «Чьи следы?», ребенок на картинке находит следы диких зверей, называет их, уточните, чем эти звери питаются, где живут.
- Не бойтесь давать ребенку ножницы, на занятиях в детском саду он отлично справляется с этим инструментом. Попросите показать как он это умеет делать..
- Почитайте вместе с ребенком стихотворение З. Александровой «Уют» - предложить рассказать, кто и как мешает детям заниматься.
Тема недели «Мужчины в нашей семье»
- Рассмотрите иллюстраций мужчин разных профессий – попросите ребенка называть профессии, их действия, спец одежду.
- Поговорите с ребенком на тему «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?»-развивать интерес к военной технике.
- Спросите у ребенка, знает ли он , что есть такая картина «Три богатыря»? Попросите рассказать о ней. Помогите ребенку составить рассказ. Это будет способствовать формированию представлений о героическом прошлом русского народа, истории Руси.
- Вечером, собирая игрушки, посчитайте их (до 9), побуждайте правильно называть числительное, сравните предметы по ширине.
- Предложите вспомнить гимнастику для глаз : «Смотрим вправо – никого» .Цель: тренировка глазных мышц упр. «Соедини по точкам. (военная техника». –развитие мелкой моторики, точность движений.
- Почитайте детям З .Александровой «Дозор», стихотворения Давыдова «Армия мира», через поэзию донести до детей силу и могущество нашей армии, рассмотрите картинки, обсудите прочитанное.
Тема недели «Веселая ярмарка»
- Попросите ребенка рассказать, знает ли он, что такое «Народная игрушка»? Беседа поможет расширеть представление о народной игрушке, представление о разнообразии народного искусства.
- В свободное время поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).
- Игра «Расскажем о матрешке»- поможет закрепить умение составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют?
- Поупражняйте ребенка в знании геометрических фигур (круг, квадрат, призма, прямоугольник, треугольник), цветов, часть и целое.
- Предложите ребенку порисовать. Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. -правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.
- Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.
Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; запоминать потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мамочка любимая»
Уважаемые родители, тема этой недели посвящена самому дорогому и близкому человеку – МАМА. Мы побеседуем с детьми на тему «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
Дома, предложите ребенку рассмотреть фотографии мам, обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их.
А еще на этой недели мы считаем до 10, поговорите с детьми, как это число образуется., закрепите знания о геометрических фигурах.
Гуляя в парке, обратите внимание ребенка на сезонные изменения в природе, расскажите о сезонных изменения и в жизни животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве); устанавливать причинно-следственные связи.
На физкультурных занятиях мы продолжаем осваивать основные виды движений: ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы разной формы, броски мяча в стену двумя руками из-за головы и ловля его, катание обруча в даль и бег за ним, лазание по гимнастической стене, переход с пролета на пролет приставным шагом
Поговорите с ребенком на тему «В гостях у золотой рыбки». Цель: использовать описательные монологи, развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Можно полепить рельефная декоративная «Цветы – сердечки»
Цель: лепить рельефные картины, сердечки разными способами.
Ребенку будет очень интересно поконструировать с папой мосты Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий»
Повторите с детьми стихотворения и песни о маме разученных к празднику.
Тема недели «Что из чего сделано»
Уважаемые родители, тема этой недели «Что из его сделано», то есть о свойствах предметов. Поговорите с ребенком на тему«Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы», задайте ему вопросы после беседы.
Опытно – экспериментальная деятельность всегда увлекает ребенка., поэкспериментируйте дома «Легкий- тяжелый», это поможет ребенку закрепить умение сравнивать знакомые предметы по весу, по материалу из чего они сделаны, группировать предметы по весу (легкие – тяжелые)
Посчитайте с детьми любые предметы, это поможет ребенку закреплять умение считать до 10; обозначать результаты счета цифрами. Поиграй те с детьми в конструкторов, начертите вместе план комнаты: побуждайте детей изображать план комнаты, заменяя конкретные предметы схематическими изображениями
Прочитайте стихотворение С.Маршака «Снег теперь уже не тот…», поговорите о прочитанном, поддерживать стремление правильно формулировать вопросы, активизация словаря.
Попросите ребенка, научить вас изображать сосульки, аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» Цель: освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Ребенок будет рад помочь вам.
Порисуйте с ребенком на тему «Веселые матрешки(хоровод» (рисование декоративное (с натуры). Цель: знакомство с матрешкой как видом народной игрушки, с натуры с передачей формы, пропорции и элементов узора.
Тема недели «Профессии моей семьи»
Уважаемые родители, тема этой недели «Профессии моей семьи».
Расскажите о профессии мамы и папы: рассказать, кем и где папа и мама работает, в чем заключается эта работа.
Побеседуйте с ребёнком о различных профессиях: врач, повар, парикмахер, продавец, учитель, военный… Какую пользу приносит человек, кому что нужно для работы.
Прочитайте детям стихи, рассказы о людях разных профессий; рассмотрите иллюстрации в книгах.
Составьте рассказ о профессии мамы или папы, нарисуйте к рассказу картинку.
Поиграйте в игры: «Кто, что делает», «Назови профессии», «Отгадай профессию по описанию», «Что лишнее», «Магазин игрушек». В магазине можно посчитать игрушки, спросить у ребёнка на каком по счёту месте стоит тот или иной предмет.
Тема недели «Растения на подоконнике»
Рекомендуется:
-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,
-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;
- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;
— объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
«Перескажи текст»
Предложите ребенку прослушать и пересказать текст.
В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растения. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.
Поиграйте с ребенком:
«Послушай и повтори»
Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:
Например: Кактус, фиалка, герань, фикус
Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»
На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное занятие с родителями средней группы по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дорога добра"
quot;Дорога добра"...
Комплексно-тематическое планирование работы с родителями средняя группа
Плянирование работы с родителями с учетом тематических недель...
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»
Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом д...
Тематические листы активности для родителей.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, поскольку наилучшие результаты отмечаются в том случае, если педагоги и родители действуют согласов...
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...
Тематические листы активности для родителей
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей, для всестороннего и полноценного развития дошкольников необходимо их взаимодействие, поскольку наилучшие результаты ...