Тематические листы активности для родителей (средняя группа)
консультация (средняя группа)

касаткина татьяна сергеевна

Сотрудничество, диалог, партнерство во взаимодействии семьи и детского сада поможет в решении важнейших педагогических задач в воспитании и развитии дошкольников. Следить за ходом развития ребенка помогает наглядная информация в том числе и листы активности для родителей, в которых родителям предлагаются игры, задания для детей по определенной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Группа. Друзья».

       На этой неделе в нашей группе реализуется тема «Группа. Друзья».

  • Предлагаем Вам, побеседовать с ребенком на тему «Кто твой друг? Друзья», «Я и мои друзья», что будет способствовать воспитанию у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
  • Поиграйте с ребенком в игру «Выше - ниже»  

Цель: сравнение предметов по высоте, отражать результаты сравнения словами, анализировать предложенные задания, развитие внимания.

  • Попросите ребенка, рассказать по теме «Пожалейте лисичку»    

Цель: побуждать детей вступать в диалог, аргументировать свое мнение, напомнить содержание РНС «Заюшкина избушка», формирование навыков установления причинно – следственных связей.

  • Закрепите дома конструирование заборчиков, уточните у ребенка,

как строится заборчик, из каких деталей.

  • Советуем почитать детям: Л. Толстой «Два товарища», В. Викторов «Дружат дети всей земли», Л. Квитко «Два  друга»

https://skazka-kov.ru/ulybka/wp-content/uploads/sites/6/2020/10/1477823978.jpg

Тема недели «Природа и красота вокруг нас».

     На этой неделе, мы с детьми поговорим о природе, о красках осени,

      о ее дарах, что поможет расширитьпредставления детей об овощах

      фруктах, о сезонных изменениях в природе, представления о пользе

      природных витаминов

  • Поиграйте с ребенком в игру «Чудесный мешочек».

           Цель: формировать умение работать с предметами на ощупь.

  • Поговорите с ребенком на тему «Золотая осень», помогите ему составить рассказ, что будет способствовать закреплению умения вступать в диалог со взрослыми, аргументировать своё мнение.
  • Вечером можно заняться с ребенком аппликацией: «Флажки такие разные».
  • Поиграйте в игру «Признаки осени». Цель: представление детей об осени; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных
  • Игра «Секрет волшебных слов», поможет обогатить словарь детей «волшебными словами», формировать у них основы речевого этикета. Стимулировать детскую мысль, учить детей самостоятельно

находить варианты ответа. Формировать представление о смысловом значении вежливых слов и устойчивое желание употреблять их каждый день. Воспитывать желание быть вежливыми. Добрыми с окружающими людьми.

  • Рекомендуем почитать: И.Соколов-Микитов. «Осень в лесу»

https://1.bp.blogspot.com/-OchdSW3ZTaA/X5bLGZnUTgI/AAAAAAAADps/-g0bgbvWqXMi4--U56srLSZimdNysdKbQCLcBGAsYHQ/s1430/675398_1.jpeg

Тема недели «В гостях у сказки».

М    Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….»,

       и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

  • Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы».

      Берете какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?

      Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет,

      где он встречается?

  • Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал

      поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей

      душой противился злу.

  • Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у

      детей уважительное отношение к окружающим людям.

  • С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать

      преодолевать негативные стороны его формирующейся личности.

      Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать 

      сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому

      и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому

      помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на  

      горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в

      сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь

      подвигам во имя людей.

  • Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший

      финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны

     именно Вашему ребенку. Во время прочтения сказки ставьте

      параллельно спокойную релаксирующую музыку без слов.

Читайте детям сказки!

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/y/yLu12kaTwHXheExmGQKv38of6qdgCzn0IYtbNlpisj/slide-11.jpg

Тема недели «Наш детский сад».

Уважаемые родители!

На этой неделе в дошкольном учреждении реализуется

тема "Наш детский сад". Для осуществления образовательной деятельностив семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Расширитьзнания детей о детском саде,
  • вспомнить правила поведения в группе и на площадке.
  • Беседа об увиденном по дороге в детский сад, расширит представления о правилах поведения на дороге, поможет развитию диалогической речи
  • Д/и «Подбери по цвету?», поможет закрепить ребенку знания цветов
  • совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома
  • проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия
  • составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1c12c4d4a1a4f1cf79dbd882d070cb7b-l&n=13



Предварительный просмотр:

Тема недели «Дикие животные.

Как в лесу готовятся к зиме»

  • Поговорите дома с ребенком о диких животных, как изменяется их жизнь с наступлением осени, рассматривание альбомов с изображениями диких животных – рассказывать об особенностях внешнего вида, жилищах, пище, поможет расширить знания детей о диких животных и их среде обитания.
  • Помогите ребенку составить описательный рассказ об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, воспитывать умение слушать другого рассказчика.
  • Поиграйте с ребенком в математическую игру «Любознательный мишка», игра будет способствовать в умении различать группы предметов способом наложения, совершенствовать умение группировать предметы, умение работать правой рукой слева на право при раскладывание предметов.
  • Советуем почитать детям РНС «Мужик и медведь».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07b4/0001c8eb-5d1b1175/img21.jpg

Тема недели «Случай на дороге»

  • Познакомить детей с опасностями, при переходе через дорогу, расширить представление детей  о безопасном пути от дома  к детскому саду
  • Понаблюдайте за пешеходами – это расширит знания детей о правилах  для пешеходов на дороге и на тротуаре, о правилах дорожного движения.
  • Вместе с ребенком понаблюдайте за насекомыми - закреплять представление о насекомых, учить выделять их главные признаки.
  • Поиграйте с ребенком в математические игры на закрепление различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее кол-во предметов на основе счета; познакомить с цифрами 1и 2; закрепить знания о геометрических фигурах
  • Побеседуйте с ребенком на любимые темы - формировать умение использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.
  • Советуем почитать: Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»; В. Кожевникова «Переход»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11e3/000f7b32-59ae549e/hello_html_mf0df001.jpg

Тема недели «Что нам осень подарила»

- Поиграйте с детьми в дидактическую игру "Осенние приметы", игра поможет расширить знания о приметах осени.

Загадки про осень.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

- Помогите ребенку самому составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счет называния предметов и обозначения их признаков. Развивать творчество, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.

- Гуляя в парке посчитайте с ребенком до трех; показать образование числа 3; помогите обозначить число 3 цифрой.        

Советуем почитать:

Э. Успенский «Как растили капусту».

И. Бунина «Листопад».

В. Голяховского «Листопад»

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-006.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Физика для малышей».

- Предложите ребенку по экспериментировать «Цветные льдинки» - рассмотреть через льдинки предметы (лед- прозрачный), разбить одну льдинку (лед хрупкий), залить лед горячей водой (быстро таит). Цель: изучение свойств льда. Можно по экспериментировать с природным материалом, после осмотра, определить в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Выяснить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить какое влияние вода оказывает на их свойства.

- Поиграйте дома с ребенком в игру « Что из чего и для чего?».

Условие игры: нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.

- Уточните у ребенка, знает ли он сказку «Сказка о девочке, которая все путала», это поможет закрепить умение считать в пределах 8 , познакомить с цифрой 8, познакомить с понятием сутки, сравнение предметов по длине и ширине.

- Развитие речи. Тема «Спасём лесных зверей от проделок вьюги злой»

Цель: развивать диалогическую речь, правильно ставить вопросы, использовать описательные монологи.

- Вечером перед сном предложите ребенку полепить на тему «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Цель: лепить птиц конструктивным способом из четырех – пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клюва)

Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Развивать чувство формы, способности к композиции.

Тема недели «Мои помощники».

-  Поговорите дома с ребенком на тему «Как устроен человек»

Цель:  понимание того, что все органы человека очень важны – они главные помощники человека.

- Предложите ребенку поиграть с вами в конструктор, помогите  преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью-цилиндром, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец, обыграйте постройку.

- Поиграйте в игру «Когда это бывает?», это поможет закрепить знания детей о частях суток.

- Поинтересуйтесь, знает ли ребенок цифру 9, уточните образование числа 9.

- На прогулке поиграйте в игру – беседу «Как узнать растение» (дерево, куст, траву), это поможет ребенку расширить представления о типичной морфологии растений, различать и называть части растений, представления о потребности растений.

- Поиграйте в игру «Чьи следы?», ребенок на картинке находит следы диких зверей, называет их, уточните, чем эти звери питаются, где живут.

- Не бойтесь давать ребенку ножницы, на занятиях в детском саду он отлично справляется с этим инструментом. Попросите показать как он это умеет делать..

- Почитайте вместе с ребенком стихотворение  З. Александровой «Уют»  - предложить рассказать, кто и как мешает детям заниматься.

Тема недели «Мужчины в нашей семье»

- Рассмотрите иллюстраций мужчин разных профессий – попросите ребенка называть профессии, их действия, спец одежду.

-  Поговорите с ребенком  на тему «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?»-развивать интерес к военной технике.

- Спросите у ребенка, знает ли он , что есть такая картина  «Три богатыря»? Попросите рассказать о ней. Помогите ребенку составить рассказ. Это будет способствовать формированию представлений о героическом прошлом русского народа, истории Руси.

- Вечером, собирая игрушки, посчитайте их (до 9), побуждайте правильно называть числительное, сравните предметы по ширине.

- Предложите вспомнить гимнастику для глаз : «Смотрим вправо – никого» .Цель: тренировка глазных мышц упр. «Соедини по точкам. (военная техника». –развитие мелкой моторики, точность движений.

- Почитайте детям   З .Александровой «Дозор»,  стихотворения Давыдова «Армия мира», через поэзию донести до детей силу и могущество нашей армии, рассмотрите картинки, обсудите прочитанное.

Тема недели «Веселая ярмарка»

- Попросите ребенка рассказать, знает ли он, что такое «Народная игрушка»? Беседа поможет расширеть представление о народной игрушке, представление о разнообразии народного искусства.

- В свободное время поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

- Игра «Расскажем о матрешке»- поможет закрепить умение составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют?

- Поупражняйте ребенка в знании геометрических фигур (круг, квадрат, призма, прямоугольник, треугольник), цветов, часть и целое.

- Предложите ребенку порисовать. Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. -правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

- Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; запоминать потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.



Предварительный просмотр:

Тема недели «Мамочка любимая»

Уважаемые родители, тема этой недели посвящена самому дорогому и близкому человеку – МАМА.  Мы побеседуем с детьми на тему «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Дома, предложите ребенку  рассмотреть фотографии мам, обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.   

А еще на этой недели мы считаем до 10, поговорите с детьми, как это число образуется., закрепите знания о геометрических фигурах.

Гуляя в парке, обратите внимание ребенка на сезонные изменения в природе, расскажите о сезонных изменения и в жизни животных.  (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве); устанавливать причинно-следственные связи.

На физкультурных занятиях мы продолжаем осваивать основные виды движений: ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы разной формы, броски мяча в стену двумя руками из-за головы и ловля его,  катание обруча в даль и бег за ним, лазание по гимнастической стене, переход с пролета на пролет приставным шагом

Поговорите с ребенком на тему «В гостях у золотой рыбки». Цель: использовать описательные монологи, развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Можно полепить рельефная декоративная «Цветы – сердечки»

Цель: лепить рельефные картины, сердечки разными способами.

Ребенку будет очень интересно поконструировать с папой  мосты                                                                                                                    Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий»

Повторите с детьми стихотворения и песни о маме разученных к празднику.              

Тема недели  «Что из чего сделано»

Уважаемые родители, тема этой недели «Что из его сделано», то есть о свойствах предметов. Поговорите с ребенком на тему«Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы», задайте ему вопросы после беседы.

Опытно – экспериментальная деятельность всегда увлекает ребенка., поэкспериментируйте дома «Легкий- тяжелый», это поможет ребенку закрепить  умение сравнивать знакомые  предметы по весу, по материалу из чего они сделаны, группировать предметы по весу (легкие – тяжелые)

Посчитайте с детьми любые предметы, это поможет ребенку закреплять умение считать до 10; обозначать результаты счета цифрами. Поиграй те с детьми в конструкторов, начертите вместе план комнаты: побуждайте детей изображать план комнаты, заменяя конкретные предметы схематическими изображениями

Прочитайте стихотворение С.Маршака «Снег теперь уже не тот…», поговорите о прочитанном, поддерживать стремление правильно формулировать вопросы,  активизация словаря.

Попросите ребенка, научить вас изображать сосульки, аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» Цель: освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Ребенок будет рад помочь вам.

Порисуйте с ребенком на тему «Веселые матрешки(хоровод» (рисование декоративное (с натуры). Цель: знакомство с матрешкой как видом народной игрушки, с натуры с передачей формы, пропорции и элементов узора.

Тема недели  «Профессии моей семьи»

Уважаемые родители, тема этой недели «Профессии моей семьи».

Расскажите о профессии мамы и папы: рассказать, кем и где папа и мама работает, в чем заключается эта работа.

Побеседуйте с ребёнком о различных профессиях: врач, повар, парикмахер, продавец, учитель, военный… Какую пользу приносит человек, кому что нужно для работы.

Прочитайте детям стихи, рассказы о людях разных профессий; рассмотрите иллюстрации в книгах.

Составьте рассказ о профессии мамы или папы, нарисуйте к рассказу картинку.

Поиграйте в игры: «Кто, что делает», «Назови профессии», «Отгадай профессию по описанию», «Что лишнее», «Магазин игрушек». В магазине можно посчитать игрушки, спросить у ребёнка на каком по счёту месте стоит тот или иной предмет.

https://dou24.ru/dskv1/images/gallery/gr_fialka/professii/12.JPG

Тема недели «Растения на подоконнике»

Рекомендуется:

-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,

-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;

- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;

— объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

 «Перескажи текст»

Предложите ребенку прослушать и пересказать текст.

В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растения. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.

Поиграйте с ребенком:

«Послушай и повтори»

Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:

Например: Кактус, фиалка, герань, фикус

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09cf/0004ff56-4fe33394/img35.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с родителями средняя группа

Плянирование работы с родителями с учетом тематических недель...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться  с опытом д...

Тематические листы активности для родителей.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, поскольку наилучшие результаты отмечаются в том случае, если педагоги и родители действуют согласов...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...

Тематические листы активности для родителей

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей, для всестороннего и полноценного развития дошкольников необходимо их взаимодействие, поскольку наилучшие результаты ...