Тематические листы активности для родителей.
консультация (подготовительная группа)
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, поскольку наилучшие результаты отмечаются в том случае, если педагоги и родители действуют согласованно.
Наглядная информация в детском саду позволяет родителям не только следить за ходом развития ребенка, но и принимать активное участие в его развитии и воспитании. Помочь в этом могут тематические листы активности, в которых родителям предлагаются игры, задания для детей по определенной теме. Каждый родитель найдет время на своего ребенка, если уже точно знает чем его занять, интересно организует образовательную деятельность дома. Что особенно актуально в настоящее время ограничений из-за коронавирусной инфекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вот и лето прошло | 21.95 КБ |
Красота в искусстве и в жизни | 21.92 КБ |
По страницам любимых сказок | 21.05 КБ |
Мы самые старшие в детском саду | 22.27 КБ |
В мире животных | 21.65 КБ |
Уборка урожая | 20.24 КБ |
Друзья Светофора | 20.84 КБ |
Россия - наша Родина | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Листы активности для родителей по теме
«Вот и лето прошло. Скоро в школу» (сентябрь).
*Рассмотрите с ребенком фотографии, на которых запечатлены летние поездки, прогулки, отдых на природе и т.д. Спросите, что больше всего ему запомнилось, предложите передать впечатления о лете в рисунке. В начале сентября в нашей группе проходит традиционное мероприятие «Вот мы и встретились», на котором дети делятся впечатлениями о летнем отдыхе, рассказывают о том, где они побывали, куда ходили, показывают сувениры, привезенные из других городов. Предложите и вашему ребенку взять некоторые фотографии, сувениры в детский сад для того, чтобы он смог поделиться впечатлениями о лете со своими друзьями.
*Сходите с ребенком на прогулку к школе. Побеседуйте о том, зачем нужны школы. Рассмотрите здание, школьную территорию. Расскажите о школьных правилах, традициях, поделитесь с ребенком историями из своей школьной жизни. Нарисуйте вместе карту – «Мой путь из дома в школу».
*Поиграйте с детьми:
- Игра "Собери портфель в школу" – вы начинаете игру и говорите: "Я положу себе в портфель...." и называете необходимый в школе предмет, ребенок повторяет название предмета, который вы назвали и добавляет свой предмет, затем ваш предмет и т.д.
Игра "Подскажи правила поведения в школе" – называете ситуацию из школьной жизни, например, дети играют на перемене, дети кричат на уроке. Если эта ситуация соответствует правильному поведению в школе, ребенок ловит мяч, если нет - отбивает его.
Игра "Логические пары" – подберите школьные принадлежности или картинки с их изображением, предложите подобрать из них пары логически связанные между собой; попросите объяснить свой выбор: дневник - оценки, доска - мел, тетрадь - ручка, карандаш - резинка, альбом - краски, парта - класс, учитель- ученик и т.д.
*Предложите поиграть в школу: Вы – учитель, ребенок ученик. Задавайте разные задания – посчитай до 10 и обратно; что больше 5 ли 6; какое число пропущено – 1,2,3,5,6, 7 и т.д.; какой день недели сегодня, какой будет завтра, через один день; придумай слова на звук «а» и т.д. Задания могут быть самые разнообразные.
*Найдите в интернете и прочитайте: Агранович Е. «Песенка Пишичитая»; Барто А. «В школу»; Берестов В. «У меня в портфели»; Толстой Л.Н. «Филиппок»; Э. Успенский «Дядя Фёдор идёт в школу»; И. Токмакова. «Аля, Кляксич, буква “А” и другие»
Предварительный просмотр:
Листы активности для родителей по теме
«Красота в искусстве и в жизни» (сентябрь).
* Почитайте детям стихотворение А. Барто «В театре». Объясните детям, что стихотворение написано от лица девочки, мечтавшей увидеть спектакль балета, но вместо этого все представление искавшей упавший номерок. Произведение пронизано добрым юмором. Автор старается показать детям, как нельзя себя вести в театре. Расскажите о правилах поведения в театре:
1) В театр нужно приходить заранее, для того чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб.
2)Одежда для театра должна быть торжественной.
3)Вход в зал после 3 звонка прекращается.
4)Во время представления нельзя разговаривать, шуметь, есть, ходить по залу.
5)нужно отключить звук телефона.
*Поиграйте в игру: «Хорошо – плохо». В игру можно играть как коллективно, так и в парах. Детям нужно рассмотреть картинки, подумать какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие плохие, распределить картинки на 2 группы хорошо и плохо.
*Проведите беседу по вопросам: «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах? Что такое жанр живописи?»
*Найдите в интернете и рассмотрите иллюстрации разных видов живописи: пейзажа Л. Бродский «В лесу зимой»; натюрморта: И. Хруцкого «Цветы и фрукты»; портрета Н.Рачкова «Девушка украинка». Предложите подумать и рассказать чем эти виды живописи отличаются друг от друга.
*Поиграйте в дидактическую игру: «Что звучит и сколько раз». Узнавать музыкальные инструменты на слух и называть их. Уметь определять сколько раз прозвучал инструмент.
*Предложите детям поиграть в игру: «Матрешки». В игру играют несколько игроков. Ведущий открывает верхнюю карту из колоды красок, чтобы игроки увидели ее одновременно. Игроки должны, как можно скорее найти матрешку, которая раскрашена именно этими цветами. Нужно, повторить, ее жест. Ведущий определяет, кто из игроков показал правильный жест первым, Этот игрок получает карту красок и складывает в свою победную кучу. (матрешка остается лежать на столе). Игра повторяется.
*Прочитайте стихотворение: А. Кушнер «Что я узнал». Предложите детям вспомнить, о чем автор рассказывает в своем стихотворении. Рассмотрите несколько репродукций, спросите, чем они отличаются. Спросите, как автор стихотворения описывает: пейзаж, натюрморт. Чем они отличаются?
Предварительный просмотр:
Листы активности для родителей по теме:
«По страницам любимых сказок» (сентябрь).
*Поговорите с детьми о том, что книга лучший друг не только для детей, но и для взрослых. Из книги можно узнать много интересного и познавательного. Книги бывают разные: повести, рассказы, былины, сказки, познавательные книги и т.д.
*Почитайте дома русские народные сказки, познакомьте с зарубежными сказками. Предложите детям пересказать сказки близко к тексту. Разберите пословицу: «Сказка ложь – да в ней намек, добру молодцу урок». Спросите, как они понимают ее.
*Посчитайте героев в сказке «Бременские музыканты», определите их эмоциональное состояние.
*Предложите книжки раскраски по теме недели, особое внимание обратите на то, как ваш ребенок держит карандаш, как закрашивает, не заходит ли за контур раскраски.
*Вместе с ребенком придумайте свою сказку на основе русских народных сказок, запишите то, что придумал ребенок. Нарисуйте иллюстрации к сказке, которую вы придумали вместе с ребенком.
*Рассмотрите иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», попросите ребенка ответить на вопросы по содержанию сказки. Спросите, какие поступки героев больше всего понравились в сказке.
* Познакомьте с пословицами о книгах:
1.Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.
2.Золото добывают из земли, а знания – из книги.
3.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
4.Книгу читаешь – на крыльях летаешь.
*Расскажите детям об изготовлении книг. Книги в разные времена и в разных странах писали на различных материалах. В Месопотамии книги были сделаны из глины. На еще мягких табличках деревянной палочкой писали текст. Писались книги на папирусах. Папирус очень хрупкий и на нем нельзя было писать с двух сторон. В наше время бумагу делают на фабриках из древесины.
Предварительный просмотр:
Листы активности для родителей по теме:
«Мы самые старшие в детском саду» (сентябрь).
*Поиграйте с детьми в игру: «Возрастная линия». Разложите картинки по порядку (в соответствии с возрастным развитием людей разного пола). Проведите беседу по содержанию картинок. Вспомните, как растут и изменяются люди с возрастом.
*Прочитайте детям стихотворение: Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят». Спросите у детей, в какие игры они играют в детском саду, чем занимаются на занятиях, Какие песни и танцы разучивают на музыкальных занятиях.
*Рассмотрите домашний фотоальбом, посмотрите фотографии, каким был ваш ребенок раньше и какой он стал сейчас. Найдите изменения в ребенке.
*Побеседуйте с детьми на тему: «Кто заботится о детях в детском саду». Вспомните вместе с ребенком, как зовут заведующего детским садом, музыкального руководителя, физкультурного работника, воспитателей, младшего воспитателя и т.д.
*Поиграйте в словесную игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Развивайте умения показывать действия, имитируя их с помощью жестов и мимики. Побуждайте к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками. Выберите ведущего, он должен выйти из комнаты, а вы в это время договариваетесь, что будете показывать. Ведущий должен отгадать, то что загадали.
*Поиграйте в игру: «Что есть у нас в группе?». Попросите вспомнить, какие игры и игрушки есть в детском саду.
*Посчитайте игрушки для мальчиков и для девочек. Повторите прямой и обратный счет.
*Поиграйте в игру с мячом: «Хорошо – плохо». Играть в эту игру можно коллективно, передавая мяч по кругу или попарно, бросая мяч друг другу. В обоих случаях предлагаете послушать отрывок из сказки и просите, чтобы ребенок объяснил, как поступил герой хорошо или плохо.
* Поиграйте с детьми в дидактическую игру: «Подскажи словечко». Попросите подобрать прилагательные, характеризующие погоду. «Назови, одним словом»: попросите подобрать обобщающие слова к предложенным примерам «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
* Предложите детям игры со строительным материалом: «Строим дом для друзей» - формировать умение у детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения.
* Посмотрите с детьми развивающий мультфильм: «Уроки тётушки Совы: уроки вежливости и этикет». Попросите вспомнить правила поведения и общения со сверстниками в детском саду.
*Побеседуйте о «Режим дня в детском саду». Формируйте представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Предварительный просмотр:
Листы активности для родителей по теме:
«В мире животных» (октябрь).
* Посмотрите с детьми видеофильм «Животные планеты Земля» Познакомьте с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формируйте осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
* Поиграйте в дидактическую игру: «Кто, где живет». Возьмите картинки животных. Предложите детям разделить их на группы. Задания для классификации: кто, где живет (по разным климатическим зонам); кто, чем питается (травоядные, хищники, всеядные); ходит, летает, плавает (по средам обитания – звери, птицы, рыбы) и т.д. Если не найдете картинок можно поиграть в словесную игру по типу «Кто больше назовет животных Севера», «Кто больше назовет хищников» и т.д.
* Поиграйте в игру «Изобрази». Предложите детям изобразить животное с помощью мимики, пластики, жестов. Предложите игру: «Чей силуэт?» развивать умение сопоставлять предмет по силуэту.
* Прочитайте рассказ В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», побеседуйте по содержанию рассказа. Расскажите о том, как животные готовятся к зиме (меняют окраску, заготавливают припасы на зиму и др.)
* Расскажите детям историю, как появились домашние животные. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Спросите у детей, какое животное Человек приручил первым? (Собаку) А зачем она была нужна Человеку? Собака была полезна на охоте и охраняла жилье. А когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти и охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры. Первое задание: вы называете домашнее животное, а дети называют дикого предка.
Например: собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.
* Проведите беседу: «Как люди заботятся о диких животных?» «Что такое заповедник?». Расскажите детям о профессии зоолог, познакомьте детей с назначением природных заповедников.
Предварительный просмотр:
Листы активности для родителей по теме:
«Уборка урожая» (октябрь).
*Игра-беседа «Что летом родится – зимой пригодится». Поговорите о бережном отношении к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитывайте уважение к труду людей, работающих на земле.
*Поиграйте с детьми в игру: «Слушаем и запоминаем». Прочитайте детям стихотворение, спросите, какое время года описывает автор.
Побеседуйте по вопросам:
1.Как узнать, что наступила осень?
2.Рассмотрите осенние картинки.
3.Составьте названия осенних месяцев из имеющихся букв. Запишите их.
4. Назовите особенности каждого осеннего месяца.
*Расскажите детям об осенних работах в парках, полях и огородах. Готовят растения к зимовке, утепляют их, убирают листву.
Предварительный просмотр:
Листы активности для родителей по теме:
«Друзья светофора» (октябрь).
* Расскажите детям, что машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите профессии, которые связаны с машинами. Расскажите, кто управляет, каким транспортом. Водитель - водит машину. Пилот управляет – самолётом. Космонавт управляет – ракетой. Капитан управляет – кораблём. Машинист ведёт – поезд. Велосипедист управляет – велосипедом.
* Вспомните правила поведения на дороге. Вспомните дорожные знаки, уточните, за что они отвечают. Напомните детям, что есть запрещающие и разрешающие знаки.
*Предложите детям поиграть в игру - фантазирование «Мы идем по городу». Развивайте монологическую речь, фантазию и творческое воображение.
*Проведите беседу с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?». Расскажите о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывайте интерес и желание подражать взрослым.
*Предложите детям нарисовать «Дорожные знаки». Рисовать дорожные знаки по 3 группам: запрещающие, предупреждающие, указательные, закреплять навыки аккуратного закрашивания.
* Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения». Попросите ребенка изобразить пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности.
Предварительный просмотр:
Листы активности для родителей по теме:
«Россия наша Родина. Защитники России» (ноябрь)
*Побеседуйте дома с детьми на тему «Наша Родина Россия». Попросите назвать действующего президента РФ. Закрепите названия городов героев РФ. Вспомните название столицы России.
*Рекомендуем почитать: рассказ К.Д Ушинского «Наше Отечество». Попросите детей пересказать рассказ близко к тексту, если дети затрудняются, задайте им наводящие вопросы по тексту.
* Рассмотрите с детьми альбом: «Город, в котором я живу». Продолжайте знакомить детей с родным городом, обогащайте и расширяйте знания о памятных местах города, развивайте речь, обучая составлению рассказов о родном городе. Послушайте песни «С чего начинается Родина», «Гимн России».
*Предлагаем рассказать детям, какие народы живут в России, рассмотреть национальные костюмы, зарисовать с детьми понравившиеся элементы узоров костюмов.
*Предлагаем вам нарисовать план пути от дома до детского сада. Дома на плане можно изобразить в виде аппликации.
*С помощью счетных палочек сложите дома, зарисуйте их на карточках. Составьте арифметические задачи по таким примерам: 5+…=6 9+…= 10 4+…=7
7-…= 6 8-…=5 5-…=1
*Выполните дома лексическое упражнение «Кто хитрее» - вспомнив сказку «Лиса и журавль». Предложите детям подобрать новые слова прилагательные с суффиксами (ущ – ющ; оват- еват):
Пример: Волк злой (злющий). Заяц труслив (трусоватый) и т.д.
*Познакомьте детей с историей русской деревянной «Матрешки». Расскажите что «Матрешка» является символом народной культуры.
*Спросите детей смысл пословиц: «Своя земля и в горести мила», «Родина мать умей за нее постоять», «Родина краше солнца, дороже золота» - если дети затрудняются в ответе, помогите им составить рассказ о своей стране по вопросам:
1.Как называется наша страна?
2.Как называется столица нашей Родины?
3.Что находится в Москве?
4.Кто руководит нашей страной?
5.Твое отношение к своей стране?
6.Как называется город, в котором ты живешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»
О создании семейного клуба, как нетрадиционной форме взаимодействия родителей и дошкольного учреждения...
Консультация для родителей на тему "Активное участие родителей в коррекции речи детей"
Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей в руках родителей. ...
Сводный лист анкеты для родителей
Сводный лист анкеты для родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг в образовательной организации....
Тематические листы активности для родителей
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей, для всестороннего и полноценного развития дошкольников необходимо их взаимодействие, поскольку наилучшие результаты ...
Тематические листы активности для родителей (средняя группа)
Сотрудничество, диалог, партнерство во взаимодействии семьи и детского сада поможет в решении важнейших педагогических задач в воспитании и развитии дошкольников. Следить за ходом развития ребенка пом...
Удовлетворенность родителей Итоговый лист по анкетам родителей. Учебный год 2019-2020 МБДОУ " ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район
Проведение анкетирования с родителями дошкольников может прояснить ситуацию взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни, а также помож...
Тематический лист
для родителей...