Мастер-класс для родителей « Развитие связной речи у детей с ОВЗ с помощью технологии сторителлинг»
материал

Васильева Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx278.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс « Развитие связной речи у детей с ОВЗ с помощью технологии сторителлинг»

Цель: повышение компетентности родителей по развитию речи у детей дошкольного возраста посредством использования техники «Сторителлинг».

 Задачи мастер-класса:

  • Познакомить родителей с техникой «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии  речи дошкольников.
  • Обучить родителей практическим приёмам использования техники   «сторителлинг» в работе с детьми по развитию  речи.
  • Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять данные технологии в домашних условиях.

«Сторителлинг» - искусство составления увлекательных рассказов.

 Технология «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы.

Давайте проведем эксперимент. Я даю вам две информации.

1. Помпон - это шарообразное украшение из ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов, а также могут быть сделаны из различных материалов, например, хлопка, шерсти, бумаги и других.

2. Мало кто знает историю возникновения помпона на шапке. Однако, он был придуман не просто так, а для того, чтобы защищать головы французским матросам. Все дело в том, что раньше при строении кораблей мало кого беспокоил комфорт, и потолки в помещениях корабля были очень низкие. И вот именно помпон предохранял голову матроса от случайного удара головой о потолок. Прошло еще немало времени с тех пор, да и потолки сейчас делают гораздо выше, однако до наших дней шапочки французских моряков украшают красные помпоны.

Что мы видим? Конечно, первый вариант больше похож на серьезное объяснение, чем второй. Однако, если через пару дней вас попросить вспомнить определение, скорее всего, это не удастся. А прочитав историю, описанную во втором варианте, вы наверняка запомните ее и, может не каждый раз, но будете вспоминать матросов, когда будете надевать шапку с помпоном на ребенка. А если бы она была представлена в виде «сухой» выдержки из Википедии или скучной презентации, никаких эмоций и тем более запоминающегося эффекта вы бы не испытали.

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Безусловно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения.

Цель  сторителлинга: Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

  • Обогащать активный и пассивный словарь детей;
  • Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Наглядно мотивировать поступки героев.

Вы видите два вида кубиков: фабричные и сделанные своими руками из старых кубиков, на которые были наклеены сюжетные картинки.

На первом этапе, с  детьми младшего дошкольного возраста мы используем  кубики историй от двух до трех штук, и дети  составляют фразы  из двух, трех слов. С возрастом картинки  увеличивается до девяти, как в оригинальной версии.

В игре  есть  правила :

1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.

2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

        Структура историй: вступление, основная часть, заключение.

        Варианты вступления:

  • Однажды, много лет назад…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Жили-были….
  • Когда-то давным-давно….
  • Это произошло темной и дождливой ночью…

Основная часть истории:

  • Что произошло с героем?
  • Кого он встретил или что нашел?
  • Что он планирует с этим делать?

Заключение.

  • Появляется решение поставленной проблемы
  • Короткий вывод (итог рассказа).

Давайте с Вами попробуем поиграть.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Роль моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:1.Реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей       дошкольного возраста.2. Оказание информационной и методической поддержки воспитателям ...

Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей с ТНР с помощью мнемотехники"

  Развитие связной речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Дети часто испытывают затруднений при рассказывании о событиях своей жизни, не все м...

Мастер-класс для воспитателей по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ТНР

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ТНР.Пересказ рассказа Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»...

Мастер-класс «Кинезиосказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.Задачи:1. Познакомить участнико...

Конспект занятия по речевому развитию "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг".Проводя с детьм...